Формирование и расчет объема субсидии согласно Порядку N 640

2330
Как мы уже говорили, с 01.01.2016 вступают в силу п. 3.1 и 4 ст. 69.2 БК РФ. Пунктом 4 статьи определено, что «объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, утверждаемых в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти (далее – ФОИВ), осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.»

Формирование и расчет объема субсидии согласно Порядку N 640

Кравченко Елена Павловна, главный бухгалтер МБОУ "СОШ № 19", г. Ижевск

Два основных посыла, содержащиеся в статье:

  1. Для того, что бы рассчитать объем обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание госуслуги необходимо рассчитать нормативные затраты единицы показателя объема услуги;
  2. Каждый ФОИВ в своей отрасли должен разработать общие требования к порядку расчета нормативных затрат.

Расчет объема финансового обеспечения

Общая формула расчета объема финансового обеспечения приведена в п. 12 Порядка N 640:

Формирование и расчет объема субсидии согласно Порядку N 640          (1)

где:

Формирование и расчет объема субсидии согласно Порядку N 640 – нормативные затраты на оказание i-й государственной услуги, включенной в ведомственный перечень;

Формирование и расчет объема субсидии согласно Порядку N 640 – объем i-й государственной услуги, установленной государственным заданием;

Формирование и расчет объема субсидии согласно Порядку N 640 – нормативные затраты на выполнение w-й работы, включенной в ведомственный перечень;

Формирование и расчет объема субсидии согласно Порядку N 640 – размер платы (тариф и цена) за оказание i-й государственной услуги;

Формирование и расчет объема субсидии согласно Порядку N 640 – затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения;

Формирование и расчет объема субсидии согласно Порядку N 640 – затраты на содержание имущества учреждения, не используемого для оказания государственных услуг (выполнения работ) и для общехозяйственных нужд.

На самом деле все не так сложно, как может показаться. Формула (1) состоит из нескольких компонентов:

Нормативные затраты государственной услуги

  1. Затраты на оказание услуг, включенных в задание учреждения Формирование и расчет объема субсидии согласно Порядку N 640

В свою очередь, показатель Формирование и расчет объема субсидии согласно Порядку N 640 рассчитывается на основании базового норматива, формула которого приведена в п. 13 Порядка N 640:

Формирование и расчет объема субсидии согласно Порядку N 640 = Niбаз × Котр × Ктер           (2)

где:

Niбаз – базовый норматив затрат на оказание i-й государственной услуги, включенной в ведомственный перечень;

Котр – отраслевой корректирующий коэффициент;

Ктер – территориальный корректирующий коэффициент.

В этой формуле заложена логика: базовый норматив стоимости государственной услуги един на всем пространстве ее оказания для всех однотипных учреждений, а отраслевые и территориальные особенности ее оказания учитываются соответствующими коэффициентами.

Согласно п. 10 Порядка N 640 отраслевые коэффициенты должны быть утверждены ФОИВ в срок, не позднее срока формирования государственного задания на 2018 год, до этого времени отраслевые коэффициенты утверждаются органом-учредителем.

Утверждение территориального коэффициента сразу отнесено к компетенции учредителя. Он состоит из двух частей:

Формирование и расчет объема субсидии согласно Порядку N 640

и корректирует базовый норматив, который доводится общей суммой, но с выделением затрат

  • на оплату труда (с начислениями) работников, непосредственно занятых в оказании государственной (муниципальной) услуги;
  • на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного (муниципального) задания (в том числе затраты на арендные платежи).

Сам базовый норматив также является составным, представим его в виде таблицы:

Niбаз – базовый норматив затрат на оказание i-й государственной услуги

Затраты непосредственно связанные
с оказанием государственной услуги

Затраты на общехозяйственные нужды
на оказание государственной услуги

затраты на оплату труда, в том числе начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги; в отдельных случаях включая административно-управленческий персонал

затраты на коммунальные услуги;

затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемого (используемого) в процессе оказания государственной услуги с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи)

затраты на содержание объектов недвижимого имущества (в том числе затраты на арендные платежи);

иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги

затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества;

суммы резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, формируемого в установленном порядке в размере начисленной годовой суммы амортизации по указанному имуществу;

затраты на приобретение услуг связи;

затраты на приобретение транспортных услуг;

затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги;

затраты на прочие общехозяйственные нужды

Очевидно, что состав затрат базового норматива не претерпел значительных изменений в сравнении с затратами Порядка N 671, вместе с тем есть и отличия.

  1. В состав прямых затрат включены затраты на приобретение ОЦДИ;
  2. Затраты на коммунальные услуги включены в 100% объеме в общехозяйственные, а не разделены на общехозяйственные и затраты по содержанию имущества, как раньше;
  3. В состав общехозяйственных затрат с 2017 года включены затраты на приобретение объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, в размере годовой суммы резерва. Письмом Минфина России от 13.07.2015 N 02-01-09/40241 определено, что порядок формирования резерва устанавливается Министерством финансов Российской Федерации. На сегодняшний день более подробные разъяснения не приведены.
  1. Нормативные затраты на выполнение w-й работы, включенной в ведомственный перечень

Формирование и расчет объема субсидии согласно Порядку N 640

Нормативные затраты на выполнение работы рассчитываются на работу в целом или, в случае установления в государственном задании показателей объема выполнения работы, на единицу объема работы (п. 29 Положения N 640). Состав нормативных затрат на выполнение работы аналогичен составу затрат на оказание услуг.

Применение нормативов на работы является обязательным для ФГУ, поскольку явно указано в Порядке N 640, субъекты РФ и муниципальные образования могут и не использовать нормативный способ. Выбранное решение им необходимо будет указать в своих Порядках финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания.

В любом случае, эта компонента будет действовать с 2017 года и в расчете объема финансового обеспечения выполнения госзадания на 2016 год не участвует.

Иные затраты государственной услуги

  1. Услуги, оказанные за плату:Формирование и расчет объема субсидии согласно Порядку N 640

Пунктом 36 Порядка N 640 определено «В случае если федеральное бюджетное или автономное учреждение осуществляет платную деятельность в рамках установленного государственного задания, по которому в соответствии с федеральными законами предусмотрено взимание платы, объем финансового обеспечения выполнения государственного задания, рассчитанный на основе нормативных затрат (затрат), подлежит уменьшению на объем доходов от платной деятельности исходя из объема государственной услуги (работы), за оказание (выполнение) которой предусмотрено взимание платы, и среднего значения размера платы (цены, тарифа), установленного в государственном задании, органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных или автономных учреждений, с учетом положений, установленных федеральными законами.»

  1. Затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения Формирование и расчет объема субсидии согласно Порядку N 640

Пунктом 33 Порядка N 640 установлено обязательное применение коэффициента платной деятельности в случае если учреждение оказывает государственные услуги (выполняет работы) для физических и юридических лиц за плату (далее - платная деятельность) сверх установленного государственного задания.

Формирование и расчет объема субсидии согласно Порядку N 640                 (3)

Коэффициент платной деятельности равен отношению планируемого объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, исходя из объемов субсидии, полученной из федерального бюджета в отчетном финансовом году на указанные цели, к общей сумме, включающей планируемые поступления от субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и доходов платной деятельности, исходя из указанных поступлений, полученных в отчетном финансовом году.

  1. Затраты на содержание имущества учреждения, не используемого для оказания государственных услуг (выполнения работ) и для общехозяйственных нужд NСИ

Финансирования содержания неиспользуемого имущества будет производиться до 2019 г. Т.е. до этого срока федеральные учреждения и учредители должны принять решения, что делать с имуществом, поскольку через три года его финансирование прекратится. Такой порядок определен для ФГУ, на региональном и местном уровне органы-учредители могут установить иные сроки прекращения содержания неиспользуемого имущества.

Объем содержания определен п. 34. Порядка N 640 и рассчитывается с учетом:

  • затрат на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат федерального бюджетного или автономного учреждения в части указанного вида затрат в составе затрат на коммунальные услуги;
  • затрат на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат федерального бюджетного или автономного учреждения в части указанного вида затрат в составе затрат на коммунальные услуги.

И корректируется на тот же коэффициент платной деятельности.

Подытожим:

  1. Показатели Ni, Nw, NУН, NСИ рассчитывает орган-учредитель.
  2. Обязательным к применению учреждениями всех уровней является порядок расчета объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания (в т. ч. на 2016 год) на основании нормативных затрат на оказание государственной услуги, применение остальных показателей решается на уровне субъектов и муниципальных образований.
  3. Нормативные затраты на оказание госуслуг рассчитываются, исходя из общих требования к порядку расчета, утвержденных ФОИВ в своей отрасли.
  4. Общие требования устанавливаются на основе методических рекомендаций по установлению общих требований к порядку расчета объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), которые были доведены Письмом Минфина от 01.10.2014 N 02-01/49180.

В следующей части статьи мы остановимся на подробностях расчета нормативных затрат, проанализируем его составляющие и исходные данные.

Читайте в следующих номерах журнала "Учет в учреждении"
    Читать


    Ваша персональная подборка

      Секретные материалы!

      Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа Главбуха госучреждения

      Школа Главбуха государственного учреждения

      Научитесь работать без ошибок и нареканий!

      Записаться в Школу

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      Рассылка

      © 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

      «Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для главных бухгалтеров и экономистов госучреждений

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • Более 6000 статей про учет, отчетность и платные услуги;
      • 500 образцов заполнения форм (в том числе не типовых);
      • 300 записей вебинаров от экспертов и чиновников;
      • 30 000 ответов на вопросы от читателей.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×