Проверь себя: сдаем отчетность за полугодие

1344
 Пилюгина Ю.А.
Эксперт Международного центра финансово-экономического развития
Близится завершение первого полугодия 2014 г., а это означает, что впереди пора подведения промежуточных итогов по исполнению бюджетов и составления отчётности. В связи с этим напомним бухгалтерам, на что обратить внимание при формировании отчётных форм по состоянию на 1 июля текущего года с учётом пожеланий Минфина России.

Регламентирующие документы

Порядок составления и представления бюджетной отчётности казённых учреждений (и органов власти) установлен Инструкцией № 191н. Кроме того, особенности составления и представления квартальной бюджетной отчётности, квартальной сводной бухгалтерской отчётности получателями средств федерального бюджета в 2014 г. рассмотрены в совместном письме Минфина России № 02-07-07/4932 и Федерального казначейства № 42-7.4-05/2.1-95 от 06.02.2014.

Сроки представления

Отчётность по состоянию на 1 июля 2014 г. – промежуточная, квартальная. Она составляется нарастающим итогом с начала текущего года. Единые сроки представления квартальной отчётности Инструкцией № 191н не определены. В соответствии с п. 10 данной инструкции их устанавливает учредитель.

Как правило, сроки представления отчётности учреждений увязываются со сроками, установленными для представления отчётности распорядителями и главными распорядителями бюджетных средств.

Состав квартальной отчётности

дения представляется в составе следующих форм: 1) Справка по консолидируемым расчётам (ф. 0503125);
2) Отчёт об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) (далее – Отчёт (ф. 0503127));
3) Отчёт о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128) (далее – Отчёт (ф. 0503128)).

По поводу Отчёта (ф. 0503128) отметим следующее. Учреждения могут принимать бюджетные и исполнять денежные обязательства только в пределах доведённых до них лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований (абз. 3 ст. 162, п. 3 ст. 219, абз. 2, 3 п. 5 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ). Принятие бюджетных и денежных обязательств сверх доведенных лимитов допускается только в исключительных случаях.

Соответственно в текстовой части Пояснительной записки следует указать причины принятия обязательств сверх выделенных лимитов по каждому коду бюджетной классификации.

Денежные обязательства принимаются одновременно или после принятия бюджетных обязательств. Сумма принятых бюджетных обязательств, отражаемая в графе 6 Отчёта (ф. 0503128), должна быть равной сумме принятых денежных обязательств, отражённой в графе 8. Отклонения по суммам в графах 6 и 8 Отчёта (ф. 0503128) должны быть также отмечены в текстовой части Пояснительной записки;

4) Пояснительная записка (ф. 0503160), которая включает:

  • текстовую часть;
  • Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164) (далее – Сведения (ф. 0503164)).

Для справки

В текстовой части Пояснительной записки целесообразно раскрыть информацию о суммах заключённых контрактов (договоров), предусмотренных к исполнению в 2014 г., а также об обуславливающих их объём и динамику факторах. Здесь также могут найти своё отражение и данные по структуре дебиторской и (или) кредиторской задолженности, динамике изменения остатков по отчётным периодам и отдельным группам задолженности. Анализируя такую бухгалтерскую информацию, учредителем может быть принято решение об уточнении сумм бюджетных ассигнований до конца 2014 г. Кроме того, на основании этих сведений проще сформировать предварительную базу данных для проведения мероприятий по завершению финансового года.

В детализирующих строках Сведений (ф. 0503164) отражаются суммы исполнения бюджета по расходам, произведённым учреждением, по которым на отчётную дату (1 июля 2014 г.) имеются отклонения по установленным критериям (сумма и (или) процент исполнения и иные критерии) между плановыми (прогнозными) и фактически исполненными показателями (абз. 14 п. 163 Инструкции № 191н). Если по состоянию на 1 июля 2014 г. исполнение бюджета составило 45% утверждённых годовых назначений, то в текстовой части Пояснительной записки необходимо раскрыть информацию о причинах, повлиявших на уточнение прогнозных показателей по доходам, а также плановых назначений по расходам.

Критерии определения показателей, подлежащих отражению в Сведениях (ф. 0503164), могут устанавливаться главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств с учётом критериев, закреплённых финансовым органом соответствующего бюджета. Заполнение графы 7 «Причины отклонения от планового процента исполнения» для раздела "Расходы» обязательно"

Сведения об использовании информационно-коммуникационных технологий (ф. 0503177). По решению финоргана показатели в данной форме могут быть детализированы в разрезе кодов главы, раздела, подраздела, целевой статьи расходов бюджета, по которым были осуществлены мероприятия по использованию информационно-коммуникационных технологий.

Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178). Данная форма предоставляется с периодичностью предоставления Отчёта (ф. 0503127).



Секретные материалы!

Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогут составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль