Всеобщая электронизация

750
Информатизация предоставления государственных и муниципальных услуг была призвана повысить уровень удовлетворенности граждан их качеством. В частности, за счет сокращения времени оказания услуг, количества визитов заявителя в учреждение, финансовых затрат. Однако поначалу ситуация складывалась парадоксальным образом: в ряде регионов процесс вовсе не ускорился, а напротив, стал еще более нерасторопен. Специалисты на местах подчас выполняли двойную работу – принимали заявку по электронной системе, отчитывались, но оказывали услугу по старинке, с ручным заполнением формуляров. Сегодня картина изменилась: виртуальное взаимодействие учреждений друг с другом и с потребителем услуг значительно улучшилось, введены в действие новые электронные реестры. К чему это обязывает, читайте далее.

Кто за что отвечает

Концепция создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» утверждена распоряжением Правительства РФ от 20.07.2011 № 1275-р. Оператором системы является Федеральное казначейство. Координирует работы, утверждает планы и контролирует их исполнение Правительственная комиссия по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления.

Обязанность Минфина России – разработать необходимые нормативные правовые акты и сформировать общие требования к системе, а Минкомвязи – провести экспертную оценку документов по информатизации.

Формирование требований к отдельным подсистемам (и их внедрение) является полномочием федеральных органов исполнительной власти, они же регулируют процесс взаимодействия ведомственных информационных систем с системой «Электронный бюджет».

Органы госвласти субъектов РФ и органы местного самоуправления осуществляют взаимодействие своих информационных систем с «Электронным бюджетом» на основе утвержденных открытых стандартов и (или) внедрения сервисных подсистем.

Реализация проекта проходит в несколько этапов и предусматривает интеграцию и (или) автоматизацию бюджетного планирования; управления доходами и расходами; управления долгом и финансовыми активами; управления денежными средствами; управления закупками; управления нефинансовыми активами; управления кадровыми ресурсами; бухгалтерского и управленческого учета; финансового контроля.

В 2014 г. планировался переход на ведение бухгалтерского учета в системе «Электронный бюджет». А в 2015-м – полномасштабное внедрение проекта на федеральном уровне, предоставление сервиса для субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Пока же можно отчитаться о выполнении таких работ, как:

  • переход на единые реестры;
  • внедрение официального сайта государственных и муниципальных учреждений;
  • создание нормативной базы для внедрения единого портала бюджетной системы – www.budget.gov.ru.

Кроме того, продолжает функционировать (с 2011 г.) официальный сайт для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (www.zakupki.gov.ru).

Портал закупок

Портал www.zakupki.gov.ru создан в связи с масштабными изменениями в сфере государственных (муниципальных) закупок (новая редакция Закона № 94-ФЗ1). Его цель – обеспечение максимальной прозрачности закупочного процесса, отслеживание нарушений в этой сфере, в т. ч. связанных с неэффективным расходованием бюджетных средств, проведение мониторинга закупок.

Благодаря внедрению этого ресурса удалось объединить существовавшие ранее информационные системы в единый механизм размещения заказа и контроля и обеспечить доступность информации о закупках всем заинтересованным пользователям.

Запомнить

Сайт www.zakupki.gov.ru будет действовать вплоть до внедрения Единой информационной системы, предусмотренной Законом № 44-ФЗ.

Пример 1

На 1 января 2014 г. Управлением Федерального казначейства по Алтайскому краю зарегистрировано 5039 организаций в Сводном перечне заказчиков, в т. ч.:

  • бюджетные учреждения – 2306 (45,8% от общего количества);
  • органы власти всех уровней бюджета – 1280 (25,4%);
  • казенные учреждения – 1183 (23,5%);
  • унитарные предприятия – 111 (2,2%);
  • органы управления государственных внебюджетных фондов – 66 (1,3%);
  • организации с долей государственного участия – 50 (1%);
  • автономные учреждения – 17 (0,3%);
  • субъекты естественных монополий – 6 (0,1%);
  • организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности – 3 (0,1%).

Источник – http://www.roskazna.ru.

Согласно ст. 4 Закона № 44-ФЗ в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок вместо официального сайта предполагается создание и ведение Единой информационной системы (ЕИС). До ее ввода вся информация продолжает размещаться на www.zakupki.gov.ru (ч. 5 ст. 112 Закона № 44-ФЗ).

По сравнению с прежним содержанием официального сайта в его новой версии (согласно Закону № 44-ФЗ) должны найти отражение библиотека типовых контрактов, типовых условий контрактов, реестр банковских гарантий, результаты мониторинга, аудита и контроля в сфере закупок, каталоги товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Данные нововведения попадут на официальный сайт не сразу, а по мере внедрения тех или иных баз данных.

Портал учреждений

В соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ с 1 января 2012 г. функционирует официальный сайт по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях www.bus.gov.ru.

Нормативный документ

Положение о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию утверждено постановлением Правительства РФ от 12.10.2013 № 913.

Он аккумулирует сведения всей сети учреждений, в т. ч. о создавшем их публично-правовом образовании, органе-учредителе. Требования к порядку формирования структурированной информации об учреждении и электронных копий документов, размещаемых на официальном сайте в сети Интернет, утверждены приказом Казначейства России от 15.02.2012 № 72.

Учреждения размещают на сайте общие сведения о себе и информацию:

  • о государственном (муниципальном) задании и его исполнении;
  • о плане финансово-хозяйственной деятельности (для бюджетных и автономных учреждениях);
  • об операциях с целевыми средствами из бюджета;
  • о бюджетной смете (для казенных учреждений и органов власти);
  • о результатах деятельности и об использовании имущества;
  • о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;
  • о годовой бухгалтерской (бюджетной) отчетности.

Вся эта глобальная информационная работа нацелена на внедрение одной из самых перспективных и эффективных, с точки зрения качества услуг, форм взаимодействия с их потребителем. А именно – возможность потребителя услуг самому выбирать место (организацию-поставщика), стоимость, объем услуг, гарантированных государством. Электронный ресурс позволяет сравнивать услуги различных поставщиков и выбирать наиболее подходящие варианты.

Пример 2

В среднем по статистике на сайт государственных (муниципальных) учреждений во Владимирской области обращается более 12 000 посетителей в день. Наиболее популярными являются: страницы быстрого поиска информации; раздел с размещенной информацией об учреждениях; раздел, отображающий перечень учреждений. Источник – http://www.roskazna.ru.

Единый портал

Приказом Минфина России от 27.12.2013 № 141н утвержден Порядок создания и ведения единого портала бюджетной системы Российской Федерации – www.budget.gov.ru. Ресурс будет открыт в соответствии со ст. 165 Бюджетного кодекса РФ (реализация принципа прозрачности (открытости) бюджетной деятельности). Запуск намечен на 1 января 2015 г.

Портал обеспечит доступ широкой общественности: к информации о бюджетной системе и об организации бюджетного процесса; об осуществлении публично-правовыми образованиями бюджетных полномочий. Любой желающий сможет узнать, например, объем бюджета и статьи расходов в субъектах РФ, объем средств, выделенных на госпрограмму и т. д.

Запомнить

С 01.01.2015 при санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам, связанным с предоставлением федеральному бюджетному и автономному учреждению субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, осуществляется проверка размещения задания на официальном сайте www.bus.gov.ru.

Единые реестры

В рамках «Электронного бюджета» Минфином России создается единая система справочников и реестров.

Впервые в 2014 г. появился реестр соглашений (договоров). Отныне, чтобы перечислить субсидии учреждениям (другим юридическим и физическим лицам, индивидуальным предпринимателям – производителям товаров (работ, услуг)), главные распорядители средств федерального бюджета в течение трех рабочих дней со дня заключения соглашения (договора) о предоставлении таких субсидий обязаны включить информацию по каждому из них в данный реестр. Порядок ведения реестра установлен приказом Минфина России от 24.12.2013 № 136н.

Реестр договоров – обеспечивает открытость и доступность информации о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в частности, автономными учреждениями).

Реестр банковских гарантий – создает доступность информации о гарантиях, предоставляемых участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, либо обеспечения исполнения контракта.

Реестр участников и неучастников бюджетного процесса – включает информацию в т. ч. об автономных и бюджетных учреждениях, которым предоставляются субсидии на осуществление капитальных вложений.

Кроме того, в реестр войдут организации, не являющиеся государственными (муниципальными) учреждениями, лицевые счета которым открываются и ведутся в территориальных органах Федерального казначейства. Ведение реестра начнется с 01.01.2015.

Всегда на связи

С целью более удобного предоставления доступа к информации введено в действие мобильное приложение к официальному сайту государственных и муниципальных учреждений. Ресурс поддерживается на платформах и устройствах: Apple iOS (5.0x, 6.x, 7.x): iPhone, iPod Touch, iPad, iPad Mini; Android (2.3.x, 4.x.): cмартфоны и планшеты. Приложение поддерживает доступ к Интернет через оператора сотовой связи по технологиям GPRS, EDGE, 3G, через сеть Wi-Fi.

Читайте в следующих номерах журнала "Учет в учреждении"
    Читать


    Ваша персональная подборка

      Секретные материалы!

      Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа Главбуха госучреждения

      Школа Главбуха государственного учреждения

      Научитесь работать без ошибок и нареканий!

      Записаться в Школу

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      Рассылка

      © 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

      «Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для главных бухгалтеров и экономистов госучреждений

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • Более 6000 статей про учет, отчетность и платные услуги;
      • 500 образцов заполнения форм (в том числе не типовых);
      • 300 записей вебинаров от экспертов и чиновников;
      • 30 000 ответов на вопросы от читателей.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×