Особенности проведения инвентаризации обязательств

3211
Источник: Экспертно-консультационная система "Госфинансы" В конце каждого финансового года перед сдачей годовой отчетности все бюджетные учреждения проводят инвентаризацию имущества и обязательств. Рассмотрим какие особенности нужно учесть и как избежать типичных ошибок при проведении инвентаризации финансовых обязательств учреждения.

Порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств в 2015 году>>

Инвентаризация расчетов (обязательств) проводится согласно п. 3.44 - 3.48 Методических указаний по инвентаризации имущества и обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49.

В соответствии с положениями приказа Минфина России от 15.12.2010 № 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными учреждениями) и методических указаний по их применению" применяется Инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ф. 0504089), а также Инвентаризационная опись расчетов по поступлениям (ф. 0504091).

При инвентаризации расчетов (обязательств) проверяется обоснованность сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета учреждения, а также состояние дебиторской и кредиторской задолженности. Дополнительная информация по порядку проведения инвентаризации обязательств доступна в экспертно-консультационной системе "Госфинансы". Получить демо-доступ к системе можно на сайте.

Инвентаризации подлежат расчеты учреждения с бюджетами Российской Федерации, поставщиками, покупателями, подотчетными лицами, депонентами, другими дебиторами и кредиторами и т.д. Проверяются остатки по соответствующим счетам аналитического учета счетов:

  • 205 00 "Расчеты по доходам",
  • 206 00 "Расчеты по выданным аванса",
  • 208 00 "Расчеты с подотчетными лицами",
  • 209 00 "Расчеты по ущербу имуществу",
  • 210 05 "Расчеты с прочими дебиторами",
  • 210 06 "Расчеты с учредителем",
  • 301 00 "Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам",
  • 302 00 "Расчеты по принятым обязательствам",
  • 303 00 "Расчеты по платежам в бюджет",
  • 304 00 "Прочие расчеты с кредиторами",
  • 306 00 "Расчеты по выплате наличных денег",
  • 307 00 "Расчеты по операциям на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание",
  • 308 00 "Внутренние расчеты по поступлениям",
  • 309 00 "Внутренние расчеты по выбытиям",
  • забалансовым счетам 04 "Задолженность неплатежеспособных дебиторов",
  • забалансовым счетам 20 "Списанная задолженность, не востребованная кредиторами".

Инвентаризационная комиссия проводит документальную проверку состояния обоснованности числящихся на счетах сумм, устанавливает причины возникновения задолженности и определяет возможности ее уменьшения или ликвидации.

Путем документальной проверки устанавливаются сроки возникновения дебиторской и кредиторской задолженности, реальность задолженности, правильность и обоснованность числящихся в бухгалтерском учете и отчетности сумм задолженности, а также факт предъявления исков на взыскание дебиторской задолженности в принудительном порядке.

При инвентаризации подотчетных сумм проверяются отчеты подотчетных лиц по выданным авансам с учетом их целевого использования, а также суммы выданных авансов по каждому подотчетному лицу (даты выдачи и целевое назначение) (п. 3.47 Методических указаний №49). На практике у подотчетных лиц, которые к началу проведения инвентаризации не отчитались за выданные авансы, как правило, проверяется наличие выданных денежных средств и (или) оправдательных документов, подтверждающих расход подотчетных сумм (в том числе на предмет законности и целесообразности). Результаты инвентаризации расчетов по счету 205 00 заносятся в инвентаризационную опись расчетов по поступлениям (ф. 0504091), по остальным счетам расчетов - в инвентаризационную опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ф. 0504089).

Перед составлением годовой отчетности необходимо провести с налоговым органом сверку расчетов по налогам и сборам (пп. 5.1 п. 1 ст. 21, абз. 2 п. 3 ст. 78 НК РФ). Ее результаты оформляются актом совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 20.08.2007 № ММ-3-25/494@.

Читайте по теме: Ответы на актуальные вопросы бухгалтеров, которые наиболее часто возникают при подготовке к формированию годовой отчетности и проведением инвентаризации.
Читайте в следующих номерах журнала "Учет в учреждении"
    Читать


    Ваша персональная подборка

      Секретные материалы!

      Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа Главбуха госучреждения

      Школа Главбуха государственного учреждения

      Научитесь работать без ошибок и нареканий!

      Записаться в Школу

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      Рассылка

      © 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

      «Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для главных бухгалтеров и экономистов госучреждений

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • Более 6000 статей про учет, отчетность и платные услуги;
      • 500 образцов заполнения форм (в том числе не типовых);
      • 300 записей вебинаров от экспертов и чиновников;
      • 30 000 ответов на вопросы от читателей.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль