Закупочные промахи

280
Нарушения норм законодательства о контрактной системе зачастую связаны с элементарной невнимательностью: не учли введенные поправки, не прочли положения статьи до конца и пр. О таких досадных «недоразумениях» пойдет речь в нашем анализе ошибок.

Конкуренцию никто не отменял

Ситуация

Совокупный годовой объем закупок (далее – СГОЗ) учреждения составляет 2 000 000 руб. Следовательно, минимальный 15-процентный объем закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – СМП и СОНО) составляет 300 000 руб. Указав всю эту сумму начальной (максимальной) ценой контракта, учреждение провело электронный аукцион среди СМП и СОНО. Аукцион признан несостоявшимся: была подана одна заявка. По согласованию с ФАС России контракт на сумму 300 000 руб. заключен с единственным участником.

Ошибка

Учреждение посчитало, что выполнило условие о 15-процентной норме закупок у СМП и СОНО. Но это не так, ведь в конечном итоге закупки у этих организаций на конкурсной основе не производились.

Как правильно

Нужно заново рассчитать годовой объем закупок у СМП и СОНО. Для этого заказчику следует вычесть из СГОЗ в т. ч. закупки у единственного поставщика (ч. 1.1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ). Далее – пересчитать в сторону уменьшения годовой объем закупок у СМП и СОНО: (2 000 000 руб. - 300 000 руб.) × 15% = 255 000 руб.

КОММЕНТАРИЙ Закупки у СМП и СОНО должны быть проведены исключительно конкурентными способами, перечисленными в п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ. В рассматриваемой ситуации конкурентный способ закупки не состоялся, контракт заключен с единственным поставщиком. Следовательно, учреждение не выполнило 15-процентную норму о конкурентных закупках. Отметим также, что с 04.06.20141 в расчет совокупного годового объема закупок у СМП и СОНО не включаются контракты на 2014 г., заключенные в 2013 г. по правилам Закона № 94-ФЗ2 (ч. 30 ст. 112 Закона № 44-ФЗ).

Отчитываемся при любых обстоятельствах

Ситуация

Учреждение заключило контракты на электро-, теплоэнергию, связь и т. п. Условия об этапах исполнения в данных контрактах не прописаны. При этом по контрактам производятся ежемесячные платежи на основании выставленных актов, счетов, счетов-фактур.

Ошибка

Учреждение не размещает на официальном сайте РФ отчет об этапе исполнения контрактов.

Как правильно

Заказчик обязан разместить на официальном сайте отчет по результатам исполнения контракта либо его отдельных этапов (если таковые имеются). Если в течение года приемка и оплата товаров (работ, услуг) происходит ежемесячно, то и составлять отчет заказчик должен ежемесячно. При этом не имеет значения, что контрактом не предусмотрены отдельные этапы поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг). Такие разъяснения приведены в письмах Казначейства России от 30.05.2014 № 42-5.7-09/5 и Минэкономразвития России от 29.11.2013 № Д28и-2263.

КОММЕНТАРИЙ В соответствии с ч. 9 ст. 94 Закона № 94-ФЗ результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе (на официальном сайте). Отчет должен содержать информацию: 1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа его исполнения, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в т. ч. их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;
3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения. Отметим, что с 4 июня 2014 г. не нужно включать в отчет результаты исполнения контрактов с единственным поставщиком, заключенные в соответствии с пп. 4, 5 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. А именно – осуществление закупки на сумму, не превышающую 100 000 руб. и 400 000 руб.

Старые правила

Ситуация

Учреждение заключило контракты на 2014 г. в 2013 г. по правилам действовавшего тогда Закона № 94-ФЗ.

Ошибка

Учреждение размещает на официальном сайте РФ отчет об исполнении контрактов.

Как правильно

Согласно изменениям, внесенным Законом № 140-ФЗ, с 4 июня 2014 г. не нужно размещать на официальном сайте отчет об исполнении тех контрактов, которые были заключены по правилам Закона № 94-ФЗ (ч. 29 ст. 112 Закона № 44-ФЗ).

КОММЕНТАРИЙ Требования о подготовке отчета заказчика установлены ч. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ. В рассматриваемой ситуации речь идет о закупках, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг или приглашения принять участие в которых направлены до дня вступления в силу Закона № 44-ФЗ.

Смешанное финансирование

Ситуация

Бюджетное учреждение разработало положение о закупке товаров, работ и услуг за счет приносящей доход деятельности (ПДД) в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее – Закон № 223-ФЗ). Но некоторые закупки в рамках Закона № 44-ФЗ оплачиваются за счет двух источников финансирования – субсидии и ПДД.

Ошибка

В целях отчетности учреждение разделяет оплату контракта со смешанным финансированием. Оплата за счет субсидий отражена в отчете об исполнении контракта в рамках Закона № 44-ФЗ. Оплата за счет приносящей доход деятельности – в ежемесячных сведениях о количестве и стоимости договоров по Закону № 223-ФЗ.

Как правильно

Все сведения об оплате контракта со смешанным финансированием отражаются в отчете об исполнении контракта в рамках Закона № 44-ФЗ.

КОММЕНТАРИЙ Если учреждение планирует оплатить определенные услуги, работы или партию товаров из разных источников (например, за счет субсидий и доходов от платной деятельности), то закупка должна быть проведена исключительно по правилам Закона № 44-ФЗ. Это связано с тем, что одну закупку нельзя проводить одновременно по разным законам – № 44-ФЗ и № 223-ФЗ. Следовательно, контракт также заключается по правилам Закона № 44-ФЗ. А значит, сведения об оплате такого контракта должны быть отражены в отчете об исполнении контракта в рамках Закона № 44-ФЗ. В рассматриваемой ситуации нет оснований для включения информации о таком контракте в ежемесячных сведениях о количестве и стоимости договоров в рамках Закона № 223-ФЗ.

К педагогам – подход особый

Ситуация

Учреждение заключило контракты с педагогическими работниками на оказание услуг по организации и проведению единого государственного экзамена (организаторы, координаторы, операторы, проверяющие, руководители пунктов ЕГЭ).

Ошибка

С педагогическими работниками заключены гражданско-правовые договоры как с единственным поставщиком на основании п. 33 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ (заключение контракта с физическими лицами на оказание преподавательских услуг)

Как правильно

В рассматриваемой ситуации следовало заключить контракт по итогам конкурентных способов определения поставщика либо контракт с единственным поставщиком на основании пп. 4, 5 ст. 93 Закона № 44-ФЗ (закупки до 100 000 руб. либо до 400 000 руб. соответственно)

КОММЕНТАРИЙ В рассматриваемой ситуации неправомерно заключение контракта с единственным поставщиком на основании п. 33 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Ведь услуги по организации и проведению ЕГЭ не являются преподавательскими услугами, поскольку процесс обучения не происходит (подп. 3 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Данные услуги направлены только на организацию проверки знаний учащихся.



Секретные материалы!

Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогут составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль