Изменения в смете должны быть обоснованы

387
 Пименов В.В.
Руководитель аналитического отдела ООО "Лаборатория информационных исследований"
В современных условиях экономического развития системе планирования бюджетных расходов уделено повышенное внимание. Ни один лишний рубль не может быть потрачен без должного на то основания. А любые изменения в бюджетную смету учреждения необходимо подтверждать оправдательными документами.

СИТУАЦИЯ. Казённое учреждение, не являющееся администратором доходов, с разрешения учредителя списало автомобиль. При утилизации машины был оприходован металлолом и впоследствии сдан специализированной организации, которая перечисляет причитающиеся за него средства напрямую в доход бюджета. Денежные средства от сдачи металлолома учреждение решило потратить на уплату налога на прибыль. Данный расход не был запланирован в бюджетной смете.

ОШИБКА БУХГАЛТЕРА КАК ПРАВИЛЬНО
Учреждение направило главному распорядителю бюджетных средств (ГРБС) предложение об изменении в бюджетной росписи без приложения соответствующего аналитического обоснования Потребность учреждения в выделении дополнительных лимитов бюджетных обязательств (ЛБО) должна быть подтверждена расчётами и обоснована с финансово-экономической точки зрения

КОММЕНТАРИЙ. Согласно действующему законодательству любые доходы казённого учреждения подлежат зачислению в соответствующий бюджет (см., в частности, ст. 41, пп. 2, 3 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ)).

При этом ст. 41 БК РФ не предполагает возможности уменьшения каких-либо сумм, подлежащих перечислению в доход бюджета, на величину расходов, осуществляемых участниками бюджетного процесса (в т. ч. на величину расходов по уплате налогов). Вместе с тем действующая редакция Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) не содержит отдельных глав или статей, устанавливающих особый порядок исчисления и уплаты налога на прибыль казёнными учреждениями.

В целях налогообложения прибыли не учитываются доходы казённых учреждений, перечисленные в ст. 251 НК РФ. В то же время их внереализационные доходы подлежат налогообложению в общем порядке (ст. 247, 250 НК РФ, письма Минфина России от 10.11.2011 № 03-03-05/105, от 05.12.2012 № 03-03-06/4/112, от 08.08.2013 № 03-03-06/4/32160).

То есть главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств может, но не обязан довести до подведомственного казённого учреждения лимиты бюджетных обязательств в сумме, зачисленной в доход бюджета, в частности, от реализации металлолома.

Финансовое обеспечение деятельности казённых учреждений осуществляется за счёт средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ на основании бюджетной сметы (п. 2 ст. 161 БК РФ). При этом в рамках установленных бюджетных полномочий (ст. 162 БК РФ) учреждение вправе вносить соответствующему ГРБС (РБС) предложения по изменению бюджетной росписи.

Учитывая положения п. 7 ст. 161 БК РФ, согласно которому при недостаточности ЛБО, доведённых казённому учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени муниципального образования отвечает орган местного самоуправления (орган местной администрации), осуществляющий бюджетные полномочия ГРБС, в ведении которого находится соответствующее учреждение. Принятие решения о получении участниками бюджетного процесса каких-либо доходов обязывает уполномоченные органы предусматривать при утверждении их бюджетных смет источники финансового обеспечения расходных обязательств, возникающих в связи с получением подобных доходов, в частности, по уплате налога на прибыль.

Напомним, что конкретный порядок внесения изменений в смету учреждения устанавливается соответствующим ГРБС в рамках осуществления им бюджетных полномочий, предусмотренных подп. 8 п. 1 ст. 158 БК РФ. По общему правилу внесение изменений в смету осуществляется путём утверждения изменений показателей – сумм увеличения либо уменьшения объёмов сметных назначений. При этом внесение изменений в смету, требующее корректировки показателей бюджетной росписи ГРБС и ЛБО, утверждается после внесения в установленном порядке поправок в бюджетную роспись главного распорядителя и лимиты бюджетных обязательств.

На это указывает п. 12 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казённого учреждения, утвержденных приказом Минфина России от 20.11.2007 № 112н.

Отметим, что согласно ст. 162 БК РФ к бюджетным полномочиям получателей бюджетных средств относится, в частности, обеспечение результативности, целевого характера использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований. При оформлении материалов, необходимых при внесении в смету изменений, следует помнить, что одним из принципов бюджетной системы РФ является принцип эффективности использования бюджетных средств.

В рассматриваемой ситуации сам по себе факт возникновения обязанности уплаты налога на прибыль не означает, что ГРБС (РБС) обязан довести дополнительные ЛБО. До представления главному распорядителю (распорядителю) предложений о внесении изменений в бюджетную роспись, получателю бюджетных средств необходимо провести анализ показателей исполнения бюджетной сметы на дату внесения корректировок с целью выявления внутренних резервов (экономии) для оплаты расходных обязательств, возникших в текущем финансовом году и не предусмотренных сметой.

Таким образом, при направлении главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложений об изменении показателей бюджетной росписи, потребность казённого учреждения в выделении дополнительных ЛБО должна быть подтверждена соответствующими расчётами с приложением документов, являющихся финансово-экономическим обоснованием её возникновения.



Секретные материалы!

Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогут составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль