8 (800) 511 98 66 Звонок бесплатный! Подпишитесь со скидкой! Активировать гостевой доступ к журналу
Учет в учреждении

Изменения в смете должны быть обоснованы

  • 14 января 2015
  • 433
Руководитель аналитического отдела ООО "Лаборатория информационных исследований"

В современных условиях экономического развития системе планирования бюджетных расходов уделено повышенное внимание. Ни один лишний рубль не может быть потрачен без должного на то основания. А любые изменения в бюджетную смету учреждения необходимо подтверждать оправдательными документами.

СИТУАЦИЯ. Казённое учреждение, не являющееся администратором доходов, с разрешения учредителя списало автомобиль. При утилизации машины был оприходован металлолом и впоследствии сдан специализированной организации, которая перечисляет причитающиеся за него средства напрямую в доход бюджета. Денежные средства от сдачи металлолома учреждение решило потратить на уплату налога на прибыль. Данный расход не был запланирован в бюджетной смете.

ОШИБКА БУХГАЛТЕРА КАК ПРАВИЛЬНО
Учреждение направило главному распорядителю бюджетных средств (ГРБС) предложение об изменении в бюджетной росписи без приложения соответствующего аналитического обоснования Потребность учреждения в выделении дополнительных лимитов бюджетных обязательств (ЛБО) должна быть подтверждена расчётами и обоснована с финансово-экономической точки зрения

КОММЕНТАРИЙ. Согласно действующему законодательству любые доходы казённого учреждения подлежат зачислению в соответствующий бюджет (см., в частности, ст. 41, пп. 2, 3 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ)).

При этом ст. 41 БК РФ не предполагает возможности уменьшения каких-либо сумм, подлежащих перечислению в доход бюджета, на величину расходов, осуществляемых участниками бюджетного процесса (в т. ч. на величину расходов по уплате налогов). Вместе с тем действующая редакция Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) не содержит отдельных глав или статей, устанавливающих особый порядок исчисления и уплаты налога на прибыль казёнными учреждениями.

В целях налогообложения прибыли не учитываются доходы казённых учреждений, перечисленные в ст. 251 НК РФ. В то же время их внереализационные доходы подлежат налогообложению в общем порядке (ст. 247, 250 НК РФ, письма Минфина России от 10.11.2011 № 03-03-05/105, от 05.12.2012 № 03-03-06/4/112, от 08.08.2013 № 03-03-06/4/32160).

То есть главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств может, но не обязан довести до подведомственного казённого учреждения лимиты бюджетных обязательств в сумме, зачисленной в доход бюджета, в частности, от реализации металлолома.

Финансовое обеспечение деятельности казённых учреждений осуществляется за счёт средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ на основании бюджетной сметы (п. 2 ст. 161 БК РФ). При этом в рамках установленных бюджетных полномочий (ст. 162 БК РФ) учреждение вправе вносить соответствующему ГРБС (РБС) предложения по изменению бюджетной росписи.

Учитывая положения п. 7 ст. 161 БК РФ, согласно которому при недостаточности ЛБО, доведённых казённому учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени муниципального образования отвечает орган местного самоуправления (орган местной администрации), осуществляющий бюджетные полномочия ГРБС, в ведении которого находится соответствующее учреждение. Принятие решения о получении участниками бюджетного процесса каких-либо доходов обязывает уполномоченные органы предусматривать при утверждении их бюджетных смет источники финансового обеспечения расходных обязательств, возникающих в связи с получением подобных доходов, в частности, по уплате налога на прибыль.

Напомним, что конкретный порядок внесения изменений в смету учреждения устанавливается соответствующим ГРБС в рамках осуществления им бюджетных полномочий, предусмотренных подп. 8 п. 1 ст. 158 БК РФ. По общему правилу внесение изменений в смету осуществляется путём утверждения изменений показателей – сумм увеличения либо уменьшения объёмов сметных назначений. При этом внесение изменений в смету, требующее корректировки показателей бюджетной росписи ГРБС и ЛБО, утверждается после внесения в установленном порядке поправок в бюджетную роспись главного распорядителя и лимиты бюджетных обязательств.

На это указывает п. 12 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казённого учреждения, утвержденных приказом Минфина России от 20.11.2007 № 112н.

Отметим, что согласно ст. 162 БК РФ к бюджетным полномочиям получателей бюджетных средств относится, в частности, обеспечение результативности, целевого характера использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований. При оформлении материалов, необходимых при внесении в смету изменений, следует помнить, что одним из принципов бюджетной системы РФ является принцип эффективности использования бюджетных средств.

В рассматриваемой ситуации сам по себе факт возникновения обязанности уплаты налога на прибыль не означает, что ГРБС (РБС) обязан довести дополнительные ЛБО. До представления главному распорядителю (распорядителю) предложений о внесении изменений в бюджетную роспись, получателю бюджетных средств необходимо провести анализ показателей исполнения бюджетной сметы на дату внесения корректировок с целью выявления внутренних резервов (экономии) для оплаты расходных обязательств, возникших в текущем финансовом году и не предусмотренных сметой.

Таким образом, при направлении главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложений об изменении показателей бюджетной росписи, потребность казённого учреждения в выделении дополнительных ЛБО должна быть подтверждена соответствующими расчётами с приложением документов, являющихся финансово-экономическим обоснованием её возникновения.

Секретные материалы!

Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем ваше чтение

Это профессиональный сайт для бухгалтеров госучреждений

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, лучшие статьи доступны только зарегистрированным пользователям.

Чтобы продолжить чтение статьи, зарегистрируйтесь. Это бесплатно.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет всего минуту!
Зарегистрироваться
×
Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

Портал содержит эксклюзивные авторские статьи и образцы отчетных форм с примерами заполнения. Мы следим за качеством наших материалов. Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет всего минуту
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.