Порядок сдачи отчетности в ПФР изменился

399
Каждый год приносит в нашу жизнь что-то новое, и 2015-й не исключение. С 1 января вступили в силу новые положения законодательства о социальном страховании. Активно развиваются электронные сервисы, позволяющие организациям и различным контролирующим структурам оперативно обмениваться информацией. В связи с этим напомним нашим читателям порядок сдачи «пенсионной» отчётности в текущем году, на что следует обратить внимание и какими интерактивными возможностями воспользоваться.

Форма представления отчётности

Напомним, что теперь плательщики страховых взносов обязаны представлять отчётность во внебюджетные фонды (в т. ч. в Пенсионный фонд РФ (ПФР)) в электронной форме при среднесписочной численности сотрудников 25 человек (ранее действовала квота 50 человек).

То есть если по итогам года выяснится, что в учреждении в среднем трудилось свыше 25 человек, то отчёт по форме РСВ-1 ПФР следует направить через сеть Интернет. На это указывает п. 10 ст. 15 Закона № 212-ФЗ3, абз. 3 п. 2 ст. 8 Закона № 27-ФЗ4. Под данную норму попадают как действующие страхователи, так и вновь созданные организации (в т. ч. путём реорганизации). Соответственно если работников было менее 25 человек, то организация вправе составить отчёт на бумаге.

За нарушение установленного требования контролёры могут оштрафовать учреждение на 200 руб. (п. 2 ст. 46 Закона № 212-ФЗ).

Сроки сдачи отчёта

От того, в какой форме будет представлена отчётность – в электронном виде или на бумаге, зависят сроки её сдачи в ПФР. Так, отчёт по форме РСВ-1 ПФР, оформленный на бумажном носителе, надо отправлять в фонд в срок не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчётным периодом. То есть не позднее 15 февраля, 15 мая, 15 августа и 15 ноября.

Электронные отчёты можно сдать чуть позже – не позднее 20-го числа второго месяца, следующего за отчётным периодом. То есть не позднее 20 февраля, 20 мая, 20 августа, 20 ноября. Такая норма закреплена в п. 2 ст. 5 Закона № 406-ФЗ, подп. 1 и 2 п. 9 ст. 15 Закона № 212-ФЗ.

Сведения для подтверждения отчётности

Страхователь представляет в соответствующий орган ПФР сведения обо всех лицах:

  • работающих у него по трудовому договору;
  • заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством РФ начисляются страховые взносы.

Указанные сведения могут быть представлены в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, а также через уполномоченных представителей.

Электронные документы должны быть заверены электронной цифровой подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи». Вид подписи и порядок её проверки устанавливаются ПФР.

Электронные сервисы

При принятии решения страхователем (плательщиком страховых взносов) о переходе на представление формализованной отчётности в Пенсионный фонд РФ и обмена любыми неформализованными письмами в виде прикреплённых файлов, подписанных квалифицированной электронной подписью, необходимо заключить соглашение об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР (СЭД ПФР).

Включение организации в СЭД ПФР имеет немало плюсов и позволяет:

1) сократить время на сдачу отчётности – теперь не нужно выходить из офиса и тратить время на дорогу, а также ожидание в очереди и прочие формальные процедуры;

2) получить по электронной почте в максимально короткие сроки протокол проверки (в случае наличия ошибок в переданных файлах), что даст возможность своевременно внести исправления и сдать сведения в срок;

3) получить подтверждение юридически значимого факта своевременной сдачи отчётности в ПФР;

4) исключить представление отчётности в бумажном виде.

Для того чтобы стать участником электронного документооборота с ПФР, необходимо:

  • иметь доступ в Интернет;
  • заключить соглашение (договор) между страхователем и организацией, предоставляющей услуги удостоверяющего центра электронной подписи и поставляющей соответствующее программное обеспечение (на платной основе);
  • заключить соглашение с отделением ПФР. Включение в СЭД ПФР проводится на безвозмездной основе (бесплатно).

Для страхователей с малой численностью работающих и использующих услуги налоговых агентов для представления отчётности в ИФНС появилась возможность представления отчётов в ПФР через уполномоченных представителей.

Отметим, что перечень аккредитованных удостоверяющих центров есть на сайте Минкомсвязи России (www.minsvyaz.ru) в разделе «Аккредитация удостоверяющих центров».

Отметим ещё один важный электронный сервис, предназначенный в т. ч. для отслеживания организациями своих платежей в Пенсионный фонд. Речь идёт о личном кабинете плательщика страховых взносов, который открыт на сайте ПФР. Указанный сервис позволяет:

Для справки

На сегодняшний день страхователи используют усиленную квалифицированную электронную подпись в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ.

1) проводить дистанционную сверку платежей путём получения реестра платежей за заданный период с учётом исполненных решений о зачётах;

2) экономить время и средства при сдаче отчётности путём предварительной проверки формы РСВ-1 ПФР с учётом данных ПТК АСВ о платежах и данных отчёта за предыдущие периоды;

3) проводить дистанционный контроль полноты платежей и сверку расчётов с ПФР в разрезе каждого месяца путём получения информации о состоянии расчётов по платежам на обязательное пенсионное и медицинское страхование (ОПС и ОМС) в разрезе ежемесячных обязательств по страховым взносам и пеням;

4) проводить безошибочные платежи в ПФР путём оформления платёжного документа для уплаты страховых взносов на ОПС и ОМС, что сокращает количество невыясненных поступлений в фонд.

Важные нюансы

В заключение отметим ещё несколько важных моментов, на которые следует обратить внимание при подготовке отчётности. Отчётность должна представляться только полным пакетом документов. При этом пакет должен содержать: выходной файл формы РСВ-1 ПФР с 1-го по 5-й разделы; выходные файлы раздела 6 формы РСВ-1 ПФР – тип сведений «исходные», «корректирующие» или «отменяющие»; при необходимости – выходные файлы с корректирующими индивидуальными сведениями за периоды с 01.01.2010 по 31.12.2012 по формам СЗВ-6-1,СЗВ-6-2, за периоды с 01.01.2013 по форме СЗВ-6-4.

Для справки

С 1 января 2015 г. сумма страховых взносов, подлежащая начислению и перечислению в соответствующие государственные внебюджетные фонды, определяется в рублях и копейках (ч. 7 ст. 15 Закона № 212-ФЗ). Это позволит организациям перечислять столько взносов, сколько было начислено, не производя округления.

«Корректирующая» форма, представляемая за отчётные периоды, начиная с 2014 г. должна содержать столько же категорий застрахованных лиц, сколько представлено в «исходной» форме. Либо в «корректирующей» форме может быть указано больше категорий, чем в «исходной» (например, при переходе с одной категории плательщика страховых взносов на другую).

«Отменяющая» форма используется лишь в том случае, когда требуется отмена всей «исходной» формы со всем включённым в неё набором категорий плательщиков страховых взносов. В подразделе 6.4 «Сведения о сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физического лица» в графах по строке 400 (410 и т. д.) «Всего с начала расчётного периода, в том числе за последние три месяца отчётного периода» следует указывать значения соответствующих показателей нарастающим итогом с начала расчётного периода.

Необходимо включать в отчётность застрахованных лиц, работающих в организации, на которых в данный отчётный период не начисляются страховые взносы, с указанием кодов дополнительных сведений, например: ДЕТИ, АДМИНИСТР и т. д.



Секретные материалы!

Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогут составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль