text
Учет в учреждении

При реорганизации кассовые выплаты уточнять не надо

  • 5 февраля 2015
  • 638
Эксперт службы правового консалтинга «Гарант»

В целях повышения качества оказания государственных услуг, оптимизации бюджетных расходов орган-учредитель может принять решение о реорганизации подведомственных учреждений. К примеру, путем присоединения учреждений разных типов (бюджетного к автономному и наоборот). Необходимо ли при этом производить корректировку кассовых расходов по предоставлению бюджетным и автономным учреждениям субсидий, перечисленных до реорганизации?

Виды расходов

Согласно Указаниям о № 65н группа видов расходов 600 «Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям» детализирована соответствующими подгруппами:

  • 610 «Субсидии бюджетным учреждениям»;
  • 620 «Субсидии автономным учреждениям».

Данные коды видов расходов предназначены для отражения операций при предоставлении субсидий государственным (муниципальным) учреждениям в соответствии с положениями абз. 3 ст. 69.1, п. 1 ст. 78.1 (письмо Минфина России от 11.12.2013 № 02-05-010/54434). Напомним, что согласно п. 1 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом), с соблюдением требований БК РФ. В свою очередь, согласно п. 2 ст. 219 БК РФ исполнение бюджета по расходам предусматривает в т. ч. принятие бюджетных обязательств.

Предоставление государственным (муниципальным) бюджетным (автономным) учреждениям субсидий в течение финансового года осуществляется на основании соглашений, заключаемых между ними и органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя. При этом орган-учредитель, являясь получателем бюджетных средств соответствующего публично-правового образования, в соответствии с п. 3 ст. 219 БК РФ принимает бюджетные обязательства на основании заключенных соглашений в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Кассовые выплаты

Согласно положениям Порядка кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, утвержденного приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 № 8н (далее – Порядок № 8н), учет операции по уточнению кода бюджетной классификации осуществляется при наличии на лицевом счете получателя средств федерального бюджета свободного остатка лимитов бюджетных обязательств по кодам КОСГУ и кодам видов расходов, на который кассовые выплаты должны быть отнесены после проведения в установленном порядке процедур санкционирования оплаты денежных обязательств.

При этом согласно п. 2.5.3 Порядка № 8н внесение изменений в учетные записи в части корректировки кодов бюджетной классификации по произведенным получателем средств федерального бюджета кассовым выплатам возможно в следующих случаях:

1 при изменении на основании нормативных правовых актов Минфином России или финансовыми органами субъектов РФ (муниципальных образований) в соответствии с установленными БК РФ полномочиями принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации;

2 при ошибочном указании получателем бюджетных средств (администратором источников финансирования дефицита бюджета) в Заявке или финансовым органом в расчетном документе кода бюджетной классификации, на основании которого была отражена кассовая выплата на его лицевом счете, в случае, если указанная ошибка не влечет создания нового бюджетного обязательства.

Запомнить

При реорганизации в форме присоединения согласно п. 4 ст. 57 Гражданского кодекса РФ учреждение считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) записи о прекращении деятельности присоединенного учреждения. Соответственно присоединяемое учреждение считается реорганизованным только с момента регистрации прекращения его деятельности.

Пример

Два бюджетных учреждения реорганизованы путем присоединения к автономному учреждению, подведомственному одному учредителю. При реорганизации бюджетных учреждений неиспользованные остатки субсидий были отозваны.

Учитывая, что на момент заключения учредителем соглашений учреждения, которым в соответствии с этими соглашениями предусматривалось предоставление соответствующих субсидий, осуществляли деятельность в статусе бюджетных учреждений, принятые учредителем бюджетные обязательства подлежали отражению по коду бюджетной классификации с указанием соответствующего элемента вида расходов подгруппы 610 «Субсидии бюджетным учреждениям». При этом кассовые выплаты по предоставлению субсидий бюджетным учреждениям до их присоединения к автономному учреждению осуществлялись учредителем в рамках принятого бюджетного обязательства.

Таким образом, отраженные на лицевом счете получателя бюджетных средств (учредителя) показатели кассовых выплат по предоставлению субсидий бюджетным учреждениям, осуществленные учредителем до внесения записи о прекращении их деятельности и отраженные с указанием соответствующего элемента вида расходов подгруппы 610 «Субсидии бюджетным учреждениям», не могут рассматриваться как ошибочные.

Бюджетные обязательства учредителя, принятые на основании соглашений о предоставлении субсидий подведомственным бюджетным учреждений, будут считаться исполненным в сумме фактически предоставленных субсидий (с учетом отозванных сумм неиспользованных субсидий) на дату прекращения деятельности этих учреждений. При этом внесение изменений в принятое бюджетное обязательство осуществляется на основании изменений, внесенных в соответствующие соглашения, которые, в свою очередь, в силу ст. 4 Гражданского кодекса РФ не имеют обратной силы, а применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Запомнить

Показатели по кассовым выплатам при предоставлении субсидий, осуществленным учредителем до прекращения деятельности подведомственных учреждений в соответствующем статусе, не подлежат уточнению на лицевом счете получателя бюджетных средств после прекращения деятельности указанных учреждений в результате их присоединения при реорганизации.

Секретные материалы!

Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем ваше чтение

Это профессиональный сайт для бухгалтеров госучреждений

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, лучшие статьи доступны только зарегистрированным пользователям.

Чтобы продолжить чтение статьи, зарегистрируйтесь. Это бесплатно.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет всего минуту!
Зарегистрироваться
×
Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

Портал содержит эксклюзивные авторские статьи и образцы отчетных форм с примерами заполнения. Мы следим за качеством наших материалов. Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет всего минуту
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.