Дмитрий Медведев выслушал предложения о транспортном налоге и акцизах на бензин

17 июня 2010 949

Министерство транспорта предлагает государству разделить бремя содержания дорожной сети с теми, кто, собственно, ею и пользуется. Дмитрий Медведев взял паузу, чтобы обдумать судьбу транспортного налога и цен на бензин.

В регулярных поездках по России главе государства часто приходится слушать жалобы местных чиновников на недостаток средств для поддержания в оптимальном состоянии дорог. О строительстве новых автотрасс в некоторых субъектах Федерации даже не задумываются. В декабре прошлого года президент решил, что пора уже что-то делать с одной из двух главных российских бед. Правительство получило поручение - найти источники для стабильного долгосрочного финансирования отечественной дорожной сети. Тогда же прозвучала идея о возможном воссоздании дорожных фондов.

"Нашему дорожному хозяйству денег не хватает, - согласился вчера Дмитрий Медведев, собрав совещание в загородной резиденции "Горки". - Их объем не соответствует установленным нормативам". Если исходить из нормативов, то на федеральные дороги требуется 200 миллиардов рублей, на региональные и муниципальные - еще 650 миллиардов. В бюджете же предусмотрены совсем другие средства. "Дефицит значительный", - уточнил президент, заметив, что моментально его восполнить все равно не получится.

В министерстве транспорта подготовили новую идею дорожных фондов. "Дорожный фонд мы видим как бюджетный дорожный фонд, который будет расходоваться в соответствии с принятой программой правительства", - заявил глава минтранса Игорь Левитин. Новой программой решаются две задачи. Во-первых, обеспечение снижения стоимости работ при дорожном строительстве, а во-вторых, оптимизация системы финансирования дорожного хозяйства.

Последний вопрос - самый болезненный. Сейчас на дороги выделяется 400 миллиардов рублей, из которых треть - средства региональных бюджетов. В 2011 году ожидается, что на дороги будет израсходовано всего 0,8 процента ВВП. При таком финансировании в соответствии с нормативами вместо запланированных 40 процентов дорог будут отремонтированы только 33 процента.

В поисках источников для российского дорожного хозяйства правительство обратило внимание на акцизы на топливо. "Тот, кто ездит, тот и должен участвовать в строительстве дорог", - уверен министр Левитин. В связи с этим главная мысль заключается в том, чтобы отменить транспортный налог и увеличить акцизы на топливо. В качестве аргумента глава минтранса привел пример Германии, где акциз составляет примерно 46 процентов стоимости бензина и практически весь уходит на ремонт и содержание дорог. Там же еще есть и экологический сбор, направляемый на так называемые зеленые технологии. Увеличение акциза может дать примерно 240 миллиардов рублей, которые будут разделены между федеральным и региональным дорожными фондами.

Долю государственной ответственности в дорожном строительстве Игорь Левитин определил минимум в 284 миллиарда рублей, которые в 2010 году закреплены под эти цели в федеральном бюджете. В общей же сложности в министерстве транспорта насчитали около 468 миллиардов для федерального и 438 миллиардов рублей для регионального дорожного фонда.

Мнения регионов относительно судьбы транспортного налога разделились. Одни соглашались с его отменой, другие предлагали и акцизы повысить, и налог сохранить.

Дмитрий Медведев сразу принимать решение не стал, согласившись с общей концепцией, что важно на определенное время закрепить за дорожным строительством определенные источники. "Нам дороги нужны. У нас они плохого качества и, мягко говоря, не во всех местах, куда они должны доходить", - заметил президент.

В конце концов, внимательно выслушав все мнения, глава государства взял еще время на раздумье. "Надо изучить еще раз то, что было предложено. В целом продолжить работу над предложенным, обсудить еще раз наиболее сложные вопросы, включая вопрос о сохранении или отмене транспортного налога, вопрос о поддержке граждан, обладающих льготами при уплате транспортного налога, - заключил глава государства. - И вообще, достигаем ли мы этим установленных целей".

Читайте в следующих номерах журнала "Учет в учреждении"
    Читать


    Ваша персональная подборка

      Подписаться на новости

      Законодательство меняется чаще, чем вы заходите на сайт! Чтобы не пропустить ничего важного, подпишитесь на рассылку новостей и Совета дня. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

      Школа Главбуха госучреждения

      Школа Главбуха государственного учреждения

      Научитесь работать без ошибок и нареканий!

      Записаться в Школу

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      Рассылка

      © 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

      «Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×