Расходы на оплату ремонта электрической проводки

247

Вопрос

Заключили договор с человеком, не состоящим в трудовых отношениях с нашей организацией, на ремонт элект р ической проводки. Договор будет оплачен с КОСГУ 225, однако какой использовать вид расходов (113, 244 или какой-либо другой) не знаем. нас инт е ресует именно вид расходов (занима е т 15, 16 ,17 место в КБК).

Ответ

Чтобы определить вид расхода в рассматриваемой ситуации, нужно определить вид ремонта - текущий или капитальный. Минфин рекомендует руководствоваться следующими документами:

 

Положение о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений МДС 13-14.2000, утвержденное постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 г. № 279;

Ведомственные строительные нормативы (ВСН) № 58-88 (Р), утвержденные приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 г. № 312;

письмо Минфина СССР от 29.05.1984 г. № 80.

Об этом сказано в письмах Минфина России от 25.02.2009 г. № 03-03-06/1/87 и от 23.11.2006 г. № 03-03-04/1/797.

В соответствии с действующим законодательством к текущему ремонту относятся работы по смене отдельных участков электропроводки (до 10%), перетяжке отвисающей внутренней электропроводки и постановке дополнительных креплений со сменой установочной арматуры (выключателей, патронов, розеток), мелкий ремонт групповых распределительных и предохранительных щитков и коробок.
Смена износившихся участков сети (более 10%), смена предохранительных щитков,  ремонт или восстановление кабельных каналов, замена светильников на другие типы  является капитальным ремонтом. Такой вывод можно сделать на основании  приложений № 3 и № 8 "Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений" от 29.12.1973 №№ 13-14.2000, 279. При этом нужно отметить, что учреждение самостоятельно определяет, какие ремонтные работы относятся к текущим, а какие – к капитальным . Основанием для определения видов ремонта должны являться соответствующие документы, разработанные техническими службами организаций в рамках системы планово-предупредительных ремонтов. Об этом сказано в письме Минфина России от 14.01.2004 г. № 16-00-14/10.

Поэтому, в зависимости от того, какие работы предусмотрены договором, расходы на ремонт электрической проводки могут быть отражены по элементу вида расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд" или по элементу вида расходов 243 "Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества" (раздел III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н).

Что касается элемента вида расходов 113 "Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда казенных учреждений, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий", он применяется для отражения расходов на выплаты физическим лицам за совершение ими определённых полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, не предусматривающим заключения с ними трудовых договоров или договоров гражданско-правового характера. Об этом сказано в письме Минфина России от 01.11.2013 № 02-05-011/46886. В данном случае его применение неправомерно.

1. ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 14.01.2004 № 16-00-14/10

Об определении вида ремонта основных средств


Департамент методологии бухгалтерского учета и отчетности сообщает, что при подготовке Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина России от 13 октября 2003 года N 91н, в разделе 5 "Содержание и восстановление основных средств" были исключены определения видов ремонта, в т.ч. капитального; поскольку эти вопросы не регулируются законодательством о бухгалтерском учете. Основанием для определения видов ремонта должны являться соответствующие документы, разработанные техническими службами организаций в рамках системы планово-предупредительных ремонтов.*

2. Рекомендация: Как провести и отразить в бухучете ремонт основных средств

Отличие ремонта от реконструкции и модернизации

Поскольку в бухучете и при налогообложении операции по восстановлению основного средства отражаются по-разному, важно правильно их классифицировать. Сделать это можно исходя из цели проведения восстановительных работ.

Основной целью модернизации является усовершенствование объекта основных средств, приводящее к повышению технического уровня и экономических характеристик объекта (абз. 2 п. 2 ст. 257 НК РФ). А реконструкция приводит к улучшению качества продукции (работ, услуг), изменению ее номенклатуры, а также к увеличению производственных мощностей (абз. 3 п. 2 ст. 257 НК РФ). В отличие от модернизации и реконструкции основной целью ремонтных работ является устранение неисправностей, при наличии которых невозможно эксплуатировать основное средство. При этом стоимость проведения работ для разграничения указанных понятий значения не имеет (письмо Минфина России от 24 марта 2010 г. № 03-03-06/4/29).

В зависимости от периодичности и сложности ремонт бывает текущим и капитальным. Как правило, под текущим ремонтом понимается техническое обслуживание основных средств для поддержания их в рабочем состоянии. Капитальный ремонт предполагает замену основных элементов (деталей, конструкций и т. п.). Учреждение самостоятельно определяет, какие ремонтные работы относятся к текущим, а какие – к капитальным (письмо Минфина России от 14 января 2004 г. № 16-00-14/10).*

Чтобы определить, к ремонту или реконструкции (модернизации) относятся восстановительные работы по зданиям, сооружениям и прочему недвижимому имуществу, можно руководствоваться следующими документами:

Положение о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений МДС 13-14.2000, утвержденное постановлением Госстроя СССР от 29 декабря 1973 г. № 279;

Ведомственные строительные нормативы (ВСН) № 58-88 (Р), утвержденные приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23 ноября 1988 г. № 312;

письмо Минфина СССР от 29 мая 1984 г. № 80.

Об этом сказано в письмах Минфина России от 25 февраля 2009 г. № 03-03-06/1/87 и от 23 ноября 2006 г. № 03-03-04/1/794.*

 

3. ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 25.02.2009 № 03-03-06/1/87

Об учете расходов на проведение текущего ремонта основных средств в целях налогообложения прибыли

Пунктом 3.4 Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений, утвержденного постановлением Госстроя СССР от 29.12.73 N 279, определено, что к текущему ремонту производственных зданий и сооружений относятся работы по систематическому и своевременному предохранению частей зданий и сооружений и инженерного оборудования от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий и устранения мелких повреждений и неисправностей.*

Согласно п.1 ст.260 Кодекса расходы на ремонт основных средств, произведенные налогоплательщиком, рассматриваются как прочие расходы и признаются для целей налогообложения в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат.

 

4. ПОСТАНОВЛЕНИЕ, ПОЛОЖЕНИЕ, МЕТОДИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ГОССТРОЯ СССР ОТ 29.12.1973 №№ 13-14.2000, 279

МДС 13-14.2000 Положение о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений

А. Текущий ремонт

3.4. К текущему ремонту производственных зданий и сооружений относятся работы по систематическому и своевременному предохранению частей зданий и сооружений и инженерного оборудования от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий и устранения мелких повреждений и неисправностей.*

Примерный перечень работ по текущему ремонту приведен в приложении 3.

Приложение 3

ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ПО ТЕКУЩЕМУ
РЕМОНТУ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ ПО ЗДАНИЯМ

XV. Электроосвещение и связь*

1. Перетяжка отвисающей внутренней электропроводки и постановка дополнительных креплений со сменой установочной арматуры (выключателей, патронов, розеток).
2. Смена отдельных участков электропроводки (до 10%).
3. Снятие и восстановление электропроводки при выполнении работ по текущему ремонту стен, перекрытий и перегородок.
4. Мелкий ремонт групповых распределительных и предохранительных щитков и коробок.*

3.11. К капитальному ремонту производственных зданий и сооружений относятся такие работы, в процессе которых производится смена изношенных конструкций и деталей зданий и сооружений или замена их на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов,* за исключением полной смены или замены основных конструкций, срок службы которых в зданиях и сооружениях является наибольшим (каменные и бетонные фундаменты зданий и сооружений, все виды стен зданий, все виды каркасов стен, трубы подземных сетей, опоры мостов и др.).

Перечень работ по капитальному ремонту см. в приложении 8.

Приложение 8

Перечень работ по капитальному ремонту зданий и сооружений*

А. ПО ЗДАНИЯМ

XV. Электрическое освещение и связь*

1. Смена износившихся участков сети (более 10%).
2. Смена предохранительных щитков.

   3. Ремонт или восстановление кабельных каналов.
   4. При капитальном ремонте сети допускается замена светильников на другие типы (обычных на люминесцентные).*

5. Справочник: Отнесение затрат на соответствующий вид расходов бюджетной классификации

Затраты

Код вида расходов (в разрезе групп, подгрупп, элементов)

Подтверждающие документ

Закупка товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных (муниципальных) нужд по капитальному ремонту, а также реставрации государственного (муниципального) имущества.

Исключение – расходы на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, которые относятся к подгруппе 410*

Элемент 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества»*

Раздел III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н

Закупка товаров (работ, услуг) для государственных (муниципальных) нужд, не отнесенных к иным элементам видов расходов,*

Элемент 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд»*

Раздел III (п. 5.1,5.2) указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н;

<…>

 

<…>

     

6. ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 01.11.2013 № 02-05-011/46886

Об обеспечении в 2014 году единого подхода участниковбюджетного процесса к применению видов расходов классификации расходов бюджетов

Министерство финансов Российской Федерации, в целях обеспечения в 2014 году единого подхода участников бюджетногопроцесса к применению видов расходов классификации расходов бюджетов, а также классификации операций сектора государственного управления при отражении расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на предоставление населению публичных нормативных и иных социальных выплат (далее - Выплаты), а также на обеспечение их пересылки (доставки, перечисления) получателям, сообщает. Согласно требованиям Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 года N 65н* (далее - Указания N 65н), расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на предоставление Выплат подлежат отражению по соответствующим подгруппам (элементам) группы видов расходов 300 "Социальное обеспечение и иные выплаты населению".

* Применяется при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2014год (2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов). Расходы на пересылку (доставку, перечисление) Выплат их получателям в рамках исполнения государственных (муниципальных) контрактов (договоров) подлежат отражению по виду расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд" в увязке с соответствующими подстатьями классификации операций сектора государственного управления исходя из их экономического содержания:

в части оплаты услуг по почтовым переводам получателям сумм пособий, компенсаций, пенсий - по подстатье 221 "Услуги связи";

в части оплаты услуг кредитных организаций по перечислению получателям сумм пособий, компенсаций, пенсий и иных выплат - по подстатье 226 "Прочие работы, услуги".

К Выплатам не относятся расходы органов государственной власти (органов местного самоуправления), государственных (муниципальных) казенных учреждений на осуществление в пользу работников и (или) служащих выплат, обусловленных законодательством Российской Федерации о государственной (муниципальной) службе, трудовым законодательством, отражаемые по соответствующим подгруппам и элементам группы видов расходов 100 "Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами". При этом обращаем внимание, что для отражения расходов на выплаты физическим лицам за совершение ими определённых полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, не предусматривающим заключения с ними трудовых договоров или договоров гражданско-правового характера, (в том числе, выплаты депутатам, для которых депутатская деятельность не является основной, и иным физическим лицам, привлекаемым для участия в различного рода мероприятиях (физкультурно-спортивных и т.п.) Указаниями N 65н предусмотрены элементы видов расходов 113 "Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда казенных учреждений, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий" и 123 "Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда государственных (муниципальных) органов, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий".* Расходы бюджетов на выплату стипендий лицам, обучающимся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по профессиональным образовательным программам, по образовательным программам высшего образования, научных организациях, а также предоставление указанным лицам иных мер социальной поддержки за счет средств стипендиального фонда и их доставке получателям отражаются, соответственно:

в части выплат, осуществляемых получателями бюджетных средств - видам расходов 340 "Стипендии" и 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд";

в части выплат, финансовое обеспечение которых осуществляется в форме субсидий бюджетным и автономным учреждениям, - по видам расходов 612 "Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели" и 622 "Субсидии автономным учреждениям на иные цели";в части выплат, финансовое обеспечение которых осуществляется в форме субсидий образовательным организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, - по видам расходов 630 "Субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений)" и 810 "Субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам. Обращаем внимание, что на официальном сайте Минфина России в сети "Интернет" (www.minfin.ru) в рубрике "Бюджетнаяклассификация Российской Федерации и исполнение бюджетов по доходам и источникам финансирования дефицитов бюджетов" (подрубрика "Бюджетная классификация Российской Федерации") размещен проект приложения 5 "Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления" к Указаниям, уточненный по итогам рассмотрения в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" и проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на указанный период.

 

 

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями

Читайте в следующих номерах журнала "Учет в учреждении"
    Читать


    Ваша персональная подборка

      Школа Главбуха госучреждения

      Школа Главбуха государственного учреждения

      Научитесь работать без ошибок и нареканий!

      Записаться в Школу

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      Рассылка

      © 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

      «Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      30 000 ответов на вопросы специалистов госсектора

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • Более 6000 статей про учет, отчетность и платные услуги;
      • 500 образцов заполнения форм (в том числе не типовых);
      • 300 записей вебинаров от экспертов и чиновников;
      • 30 000 ответов на вопросы от читателей.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×