Об отражении кредиторской задолженности

819

Вопрос

Уважаемые эксперты! Государственным казенным учреждением приняты и утверждены лимиты бюджетных обязательств по заработной плате 100% по начислению на выплаты по оплате труда 28%. Фактически государственное казенное учреждение начисляет по оплате труда 30,24%. При завершении года 2014г. по начислению на выплаты по оплате труда образовывается кредиторская задолженность. Вышестоящая организация устно требует убрать кредиторскую задолженность в годовом отчете, ссылаясь на бюджетный кодекс. Правомерно ли это требование? Чем грозит искажение отчетности? С уважением, Старичихина Е.В.

Ответ

сообщаем следующее: Получатель бюджетных средств вправе принимать бюджетные обязательства только в пределах ЛБО, доведенных на текущий год. Поэтому вышестоящая организация вправе потребовать убрать кредиторскую задолженность по КОСГУ 213 (в соответствии со статьей 162 БК РФ).

Есть один нюанс. Например, если обязательство по оплате больничного листа сотрудника возникло 31 декабря 2014 года (или в момент, когда ЛБО на 2014 год уже выбраны), то принятие БО следует отразить в 2014 году, но счет ЛБО 2015 года. В начале 2015 года следует отразить в учете перенос принятых и неисполненных в прошлом году обязательств на счета санкционирования текущего 2015 года.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Рекомендация: Как учесть санкционирование расходов у получателей бюджетных средств

Бюджетные обязательства

К принятым бюджетным обязательствам текущего финансового года относятся расходные обязательства, которые подлежат исполнению за счет бюджетных средств в текущем финансовом году (в т. ч. принятые и неисполненные бюджетные обязательства прошлых лет).*

Учет принятых бюджетных обязательств ведите на основании подтверждающих документов. При этом принимать бюджетные обязательства можно только в пределах доведенных до них ЛБО* или бюджетных ассигнований (абз. 3 ст. 162п. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ).*

В бюджетном учете обязательства отражайте в следующем объеме:*

  • выплата зарплаты (денежного содержания, вознаграждения, довольствия) сотрудникам – в объеме утвержденных ЛБО. То есть принимать данные обязательства ежемесячно не нужно;
  • выплата сотрудникам, госслужащим, военнослужащим, иным категориям работников командировочных расходов, иных выплат (в т. ч. суточных, разъездных и т. п.) в соответствии с трудовыми договорами, служебными контрактами – в сумме начисленных обязательств или выплат;
  • публичные нормативные обязательства перед физическими лицами – в сумме начисленных публичных нормативных обязательств (выплат);
  • внесение обязательных платежей в бюджет (налоги, сборы, пошлины, взносы и иные выплаты) – в сумме начисленных платежей;*
  • предоставление субсидий организациям, предпринимателям и гражданам – производителям товаров, работ, услуг, обусловленных нормативно-правовым актом, а также субсидий бюджетным и автономным учреждениям:
    – в сумме заключенных договоров (соглашений) о предоставлении субсидии – если иное основание предоставления субсидии не предусмотрено нормативно-правовыми актами;
    – в объеме ЛБО соответствующего бюджета на указанные цели – если основанием для предоставления субсидии не является заключение соответствующих договоров (соглашений);
  • другие расходные обязательства – в сумме принятых обязательств.

Полный перечень бюджетных обязательств приведен в пункте 140 Инструкции № 162н. Порядок принятия обязательств к учету разъяснен в пункте 1 письма Минфина России от 21 января 2013 г. № 02-06-07/155.


Ситуация: вправе ли казенное учреждение в текущем году оплачивать бюджетные обязательства, принятые по договорам (контрактам), заключенным в прошлом году

Да, вправе.

Для того чтобы подтвердить факт возникновения денежных обязательств по договорам и контрактам, учреждение должно представить вместе с платежным документом документ-основание (п. 5 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ). Таким документом может быть, например, счет, акт приемки-передачи, товарная накладная.

В некоторых случаях по товарам, работам, услугам (электроэнергия, вода, тепло и др.) эти документы поставщик или исполнитель представляет только в январе очередного года. Но даже если товар и документы поступили в последних числах декабря, произвести оплату можно не всегда. Ведь последний операционный день орган Казначейства России (финансовый орган) может установить раньше чем 31 декабря. И тогда учреждение просто не успеет произвести оплату в текущем году. А значит, обязательства по поставленным товарам (выполненным работам, услугам) переходят на следующий год.

Оплата учреждением договоров, контрактов производится в пределах доведенных до учреждения лимитов бюджетных обязательств (ЛБО) с учетом принятых и неисполненных обязательств (п. 5 ст. 161 Бюджетного кодекса). При этом ЛБО доводятся до получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года (п. 5 ст. 217п. 2 ст. 219.1 Бюджетного кодекса РФ).*

Таким образом, учреждение вправе принять бюджетные обязательства в декабре текущего года в пределах ЛБО, доведенных на следующий год, и оплатить их в январе. Правовым основанием для этого будут:

  • документы о завершении исполнения обязательств контрагентами, датированных текущим годом (акты выполненных работ, оказанных услуг, товарные накладные);
  • документы о доведении ЛБО с учетом принятых и неисполненных обязательств и (или) бюджетная смета.*

Кроме того, по мнению Минфина России, оплата в январе текущего года товаров (работ, услуг), полученных в декабре прошлого года, не может быть квалифицирована как нецелевое использование бюджетных средств.

Данные разъяснения содержатся в письмах финансового ведомства от 31 июля 2013 г. № 02-13-11/30710от 16 февраля 2012 г. № 02-07-10/512от 14 апреля 2011 г. № 02-06-10/1371от 18 января 2010 г. № 02-03-07/97.

В бюджетном учете такие операции отразите следующим образом.

Принятие обязательств в счет ЛБО очередного года по заключенному контракту отразите проводкой:

Дебет КРБ.1.502.27. (в разрезе КОСГУ) Кредит КРБ.1.502.21. (в разрезе КОСГУ)
– приняты суммы бюджетных обязательств по контрактам, заключенным по итогам конкурентных закупок, на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год).

В следующем году сделайте проводки:*

Дебет КРБ.1.502.21.(в разрезе КОСГУ) Кредит КРБ.1.502.11.(в разрезе КОСГУ)
– отражен перенос суммы бюджетных обязательств, принятых и неисполненных в прошлом году;

Дебет КРБ.1.502.11.(в разрезе КОСГУ) Кредит КРБ.1.502.12.(в разрезе КОСГУ)
– приняты суммы денежных обязательств (внесены изменения) на текущий финансовый год.

Такой порядок изложен в пункте 141 Инструкции № 162н, пункте 16 раздела II, пункте 13 раздела IV приложения 1 к Инструкции № 162н, пункте 3.81 проекта Минфина России от 25 сентября 2014 г. № б/н.

Наталия Гусева, директор Центра образования и внутреннего контроля института дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

2.Ситуация: Нужно ли принимать бюджетные и денежные обязательства на сумму больничного пособия, оплачиваемого за счет ФСС России

Да, нужно.

По общему правилу принимать бюджетные обязательства можно только в пределах доведенных до получателей бюджетных средств ЛБО или бюджетных ассигнований (абз. 3 ст. 162п. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ). Причем обязательства по зарплате принимаются один раз в начале года – в объеме утвержденных ЛБО, а потом в конце года корректируются по фактически выплаченной зарплате. Начисления на зарплату по подстатье КОСГУ 213рассчитываются и утверждаются на финансовый год исходя из запланированной зарплаты. Поэтому правило принятия обязательств по зарплате можно распространить и на принятие обязательств по страховым взносам. То есть обязательства по страховым взносам принимать в объеме утвержденных ЛБО в начале года, и в конце года корректировать сумму.* А так как больничное пособие выплачивается за счет страховых взносов в ФСС России (т. е. при выплате пособия сумма страховых взносов к оплате уменьшается), то в конце года бюджетные обязательства будут скорректированы и на сумму больничных пособий за счет Фонда.

Денежные обязательства по больничным пособиям за счет ФСС России также нужно принимать. Ведь это ваше обязательство перед сотрудником выплатить ему пособие. И несмотря на то что пособие платится за счет страховых взносов в Фонд, выплачивает его учреждение со своего лицевого счета. Поэтому для выплаты нужно принять денежное обязательство. Вместе с тем нужно одновременно уменьшить обязательство перед Фондом. Но в бухучете уменьшение никак не отражается. Просто обязательство примите на сумму кредиторской задолженности по счету 0.303.02.000. Если же сумма расходов по ФСС России больше, чем сумма взносов (т. е. задолженность дебиторская), то денежное обязательство принимать не нужно.

Наталия Гусева

директор Центра образования и внутреннего контроля института дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Станислав Бычков

заместитель директора департамента бюджетной методологии Минфина России

26.01.2015г.

С уважением,

Ольга Трошина, старший эксперт Системы Главбух.

Ответ утвержден Ольгой Холиной,

ведущим экспертом Системы Главбух.

_____________________________

Ответ на Ваш вопрос дан в соответствии с правилами работы экспертной поддержки, которые Вы можете найти по адресу: http:// gosfinansy.ru/#/hotline/rules/

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль