Порядок постановки на учет созданного "Центра сбора информации"

80

Вопрос

Вышестоящей организацией нам были выделены денежные средства по Федеральной целевой программе на «»Создание центра сбора информации в Республике Хакасия и Тыва», в проектно-сметной документации предусмотрено: установка оборудования, модернизация и техническое перевооружение 17 гидрологических постов, которые числятся на балансе учреждения, как объекты недвижимого имущества. На базе этих постов были установлены АГК(автоматические гидрологические комплекты), информация с которых будет поступать на единый центр сбора. Посты территориально разбросаны по Республике Хакасия и Республике Тыва. Как правильно поставить на бюджетный учет созданный «Центр сбора информации»:1. Как оборудование - единый объект бухгалтерского учета;2. Путем модернизации 17 гидрологических постов?

Ответ

сообщаем следующее: В соответствии с пунктом 41 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы.

В случае наличия у одного конструктивно сочлененного объекта нескольких частей - основных средств, имеющих разный срок полезного использования, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект. Если по комплексу конструктивно сочлененных объектов, состоящих из нескольких предметов, установлен общий для всех объектов срок полезного использования, указанный объект учитывается как самостоятельный инвентарный объект (п. 45 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Нужно отметить, что согласно положениям Инструкции к Единому плану счетов № 157н, принятие к учету объектов основных средств осуществляется на основании решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов, оформленного соответствующими документами, предусмотренными учетной политикой учреждения. Такие разъяснения даны в письме Минфина России от 14.12.2012 № 02-06-10/5196.

Поэтому в рассматриваемой ситуации решение о порядке постановки на учет созданного "Центра сбора информации" относится к компетенции сотрудников учреждения, которые обладают полной и достоверной информацией, необходимой для его принятия.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. ПРИКАЗ МИНФИНА РОССИИ ОТ 01.12.2010 № 157Н

Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению (с изменениями на 29 августа 2014 года)

41. Объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы. Комплекс конструктивно-сочлененных предметов - это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.*

45. Единицей учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарным объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, отдельный конструктивно обособленный предмет, обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов.

В случае наличия у одного конструктивно-сочлененного объекта нескольких частей - основных средств, имеющих разный срок полезного использования, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект. Если по комплексу конструктивно-сочлененных объектов, состоящих из нескольких предметов, установлен общий для всех объектов срок полезного использования, указанный объект учитывается как самостоятельный инвентарный объект.*

2. ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 14.12.2012 № 02-06-10/5196

Об отражении в бюджетном учете затрат на создание автоматизированных систем учета, мониторинга и контроля внедрения инноваций


Об отражении в бюджетном учете затрат на создание автоматизированных систем учета, мониторинга и контроля внедрения инноваций

Департамент бюджетной политики и методологии Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел письмо Федерального дорожного агентства об отражении в бюджетном учете затрат на создание автоматизированных систем учета, мониторинга и контроля внедрения инноваций (далее - АСУ) и сообщает.
В соответствии с п.38 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее - Инструкция N 157н), материальные объекты имущества независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, осуществления государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, полученные в лизинг (сублизинг), принимаются к учету в качестве основных средств.
Объектом основных средств является материальный объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы. Комплекс конструктивно сочлененных предметов - это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированных на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.*
При этом в случае наличия у одного конструктивно сочлененного объекта нескольких частей - основных средств, имеющих разный срок полезного использования, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект.*

Если по комплексу конструктивно сочлененных объектов, состоящих из нескольких предметов, установлен общий для всех объектов срок полезного использования, указанный объект учитывается как самостоятельный инвентарный объект.*

Согласно п.56 Инструкции N 157н к нематериальным активам относятся объекты нефинансовых активов, предназначенные для неоднократного и (или) постоянного использования на праве оперативного управления в деятельности учреждения, одновременно удовлетворяющие установленным указанным пунктом условиям, в том числе наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование актива, наличие надлежаще оформленных документов, устанавливающих исключительное право на актив.
При этом инвентарным объектом нематериальных активов признается совокупность прав, возникающих из одного патента, свидетельства, договора (государственного контракта), предусматривающего приобретение (отчуждение) в пользу Российской Федерации исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (на средство индивидуализации), либо в ином установленном законодательством Российской Федерации порядке, предназначенных для выполнения определенных самостоятельных функций.
Учитывая изложенное, при условии, что АСУ является совокупностью материальных объектов и нематериальных активов (программное обеспечение и иные объекты прав на результаты интеллектуальной деятельности), расходы по созданию указанных систем не подлежат отражению на счетах бюджетного учета в качестве единого объекта учета.
Вместе с тем по завершении работ (этапов работ), предусмотренных государственным контрактом на создание АСУ, отдельные ее элементы, которые исходя из критериев, установленных Инструкцией N 157н, относятся к категории основных средств, подлежат учету на соответствующих балансовых счетах бюджетного учета.*
При этом созданное в рамках выполнения работ программное обеспечение при соблюдении условий, установленных п.56 Инструкции N 157н, подлежит приему к бюджетному учету как объект нематериальных активов.
Согласно положениям Инструкции N 157нИнструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н, принятие к бюджетному учету объектов основных средств (нематериальных активов) осуществляется на основании решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов, оформленного соответствующими документами, предусмотренными учетной политикой учреждения.*

Директор
Департамента бюджетной политики
и методологии
С.В.Романов

3. Статья:Формируем учетную политику на 2013 год

Учетная политика учреждения для целей бухгалтерского учета содержит организационный и методический разделы. Рассмотрим, какие правила ведения учета на 2013 год нужно отразить в этом документе.

Нефинансовые активы

Бюджетное учреждение формирует комиссию по поступлению и выбытию активов на постоянной основе, закрепляя этот факт во внутреннем локальном нормативном документе. Это определено пунктом25 Инструкции по применению Единого плана счетов, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н (далее – Инструкция № 157н ).

Данный документ должен не только описывать порядок принятия на учет и выбытия нефинансовых активов, но и устанавливать требования учредителя о порядке работы с объектами недвижимого и особо ценного движимого имущества. Состав комиссии, а также принципы определения текущей рыночной стоимости имущества (к примеру, при получении его безвозмездно) можно прописать в учетной политике учреждения. Одновременно следует определить полномочия комиссии. Например, на постоянно действующие комиссии возлагаются следующие функции:

оформление актов приемки-сдачи, достройки (дооборудования, технического перевооружения) и списания объектов нефинансовых активов;

установление причин списания объектов, возможности их использования и оценка материалов, полученных при разборке объектов;

определение сроков полезного использования нефинансовых активов, поступивших безвозмездно и после достройки, дооборудования и модернизации.

Обратите внимание: элементы, определяемые в этом разделе учетной политики, будут действовать для всех объектов нефинансовых активов – основных средств, нематериальных и непроизведенных активов, а также материальных запасов.*

А.Ю. Опальский,

эксперт по бюджетному учету

ЖУРНАЛ «УЧЕТ В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ», № 1, ЯНВАРЬ 2013

4. Статья:Учет основных средств

Срок полезного использования объекта основных средств

Срок полезного использования объекта основных средств – это период, в течение которого предусматривается использование основного средства в процессе деятельности учреждения. Объект при этом должен применяться в тех целях, ради которых он был приобретен, создан и (или) получен (в запланированных целях). Полномочия по определению срока полезного использования возложены на постоянно действующую комиссию по поступлению и выбытию активов (п. 44 Инструкции № 157н).

Сроки полезного использования законодательно определены постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» (далее – Классификация основных средств). Все основные средства, согласно этому постановлению, подразделены на 10 амортизационных групп.

Для активов, входящих в первые девять амортизационных групп, срок полезного использования устанавливается по максимальному значению, предусмотренному Классификацией основных средств.

Для десятой амортизационной группы верхняя граница сроков полезного использования не определена. Она рассчитывается исходя из единых норм амортизационных отчислений, утвержденных постановлением Совета Министров СССР от 22 октября 1990 г. № 1072 «О Единых нормах амортизационных отчислений...».

Для тех видов основных средств, которые не указаны в амортизационных группах, срок полезного использования учреждение принимает в соответствии с техническими условиями или рекомендациями организаций-изготовителей. Если таковые тоже отсутствуют, то сроки устанавливают на основании решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов. Они рассчитываются исходя из:

— ожидаемого срока использования объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью;

— ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации, естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта;

— нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта;

— гарантийного срока использования;

— сроков фактической эксплуатации и ранее начисленной суммы амортизации – для активов, безвозмездно полученных от учреждений, государственных и муниципальных организаций.

Срок полезного использования объекта основных средств, являющегося предметом лизинга *(сублизинга), определяется учреждением, принимающим объект в соответствии с условиями договора к учету, в описанном выше порядке, если иное не предусмотрено договором лизинга (сублизинга).

Книга БЮДЖЕТНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ. ГОДОВОЙ ОТЧЕТ — 2014

27.01.2015г.

С уважением,

Галина Нефедова, эксперт БСС «Система Главбух».

Ответ утвержден:

Ольгой Холиной, ведущим экспертом направления БСС «Системы Главбух»

_____________________________

Ответ на Ваш вопрос дан в соответствии с правилами работы экспертной поддержки, которые Вы можете найти по адресу: http:// gosfinansy.ru/#/hotline/rules/

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль