КОСГУ.Исправление ошибки.

161

Вопрос

В государственном автономном учреждении при проверке за 2013 год обнаружилось, что обеспечение функционирования и поддержки работоспособности сетей передачи данных (пожарной сигнализации) оплачивалось по 226 КОСГУ. Подскажите, пожалуйста, обязательно ли этот вид расходов должен быть оплачен по 225 КОСГУ и каким образом исправить ошибку, возместить "нецелевое" использование бюджетных средств? И можно ли такой термин применять к нам, так как мы не являемся получателем бюджетных средств. Работаем через Управление Федерального казначейства. Спасибо!

Ответ

сообщаем следующее: Расходы на обеспечение функционирования и поддержки работоспособности сетей передачи данных (пожарной сигнализации) следует отражать по подстатье КОСГУ 225 "Работы, услуги по содержанию имущества". Объясняется это тем, что по данной подстатье отражаются расходы на ремонт и техническое обслуживание имущества учреждения (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н). Пожарная сигнализация относится к имуществу учреждения. Таким образом, расходы на обеспечение функционирования и поддержки работоспособности сетей передачи данных (пожарной сигнализации) следует отражать по подстатье КОСГУ 225.

Проведение кассовых расходов получателями бюджетных средств по кодам КОСГУ, которые не соответствуют их экономическому содержанию, может быть квалифицировано как нецелевое использование бюджетных средств (ст. 38, п. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ).

К автономным учреждениям меры ответственности, установленные за нецелевое использование бюджетных средств, не применяются. Связано это с тем, что такие учреждения не являются участниками бюджетного процесса (п.1 ст. 152 Бюджетного кодекса РФ). К тому же поступившие субсидии не являются бюджетными средствами. Вместе с тем, учреждения несут ответственность за достижение показателей объема и качества, определенных в госзадании, на выполнение которого предоставляются субсидии (письмо Минфина России от 08.10.2012 г. № 02-13-06/4132).

Исправление кодов КОСГУ за прошлые годы законодательством не предусмотрено. Такой вывод следует из положений пункта 2.5.3 Порядка, утвержденного приказом Казначейства России от 10.10.2008 г. № 8н, пункта 16 Приказа Казначейства России от 19.07.2013 № 11н, пункта 14 Приказа Казначейства России от 08.12.2011 № 15н.

При этом специалисты контролирующих ведомств указывают на то, что единого подхода к исправлению ошибок нет и рекомендуют, если ошибка в учете не привела к искажению остатков в балансе (при отражении по неверной статье КОСГУ), в учете ее можно не править. Достаточно сделать бухгалтерскую справку о признании ошибки в произвольной форме.

Примерная форма справки приведена ниже.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Рекомендация: Как отнести расходы на статьи (подстатьи) КОСГУ

В государственных (муниципальных) учреждениях все доходы и расходы распределяются в соответствии с классификацией операций сектора государственного управления (КОСГУ). Статьи (подстатьи) КОСГУ едины для всех уровней бюджетов. Об этом сказано в  статье 23.1 Бюджетного кодекса РФ,  части 5 статьи 30 Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ,  разделе I указаний, утвержденных  приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

В настоящее время порядок применения статей (подстатей) КОСГУ установлен в  разделе V указаний, утвержденных  приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

КОСГУ группирует операции в зависимости от их экономического содержания и состоит из следующих групп:

100 – «Доходы»;

200 – «Расходы»;*

300 – «Поступление нефинансовых активов»;

400 – «Выбытие нефинансовых активов»;

500 – «Поступление финансовых активов»;

600 – «Выбытие финансовых активов»;

700 – «Увеличение обязательств»;

800 – «Уменьшение обязательств».

Ответственность за нецелевку

Внимание: проведение кассовых расходов  получателями бюджетных средств по кодам КОСГУ, которые не соответствуют их экономическому содержанию, может быть квалифицировано как  нецелевое использование бюджетных средств (ст.  38п. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ).*

При этом Росфиннадзор не вправе квалифицировать как нецелевое использование бюджетных средств проведение кассовых расходов с нарушением методологии применения КОСГУ, установленной  указаниями, утвержденными  приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н, в следующих случаях:

расходы проведены по кодам КОСГУ в соответствии с Методическими рекомендациями (указаниями)  ГРБС по реализации государственной учетной политики;

расходы проведены по кодам КОСГУ в соответствии с бюджетной сметой, госзаданием, а также иными документами, которые являются правовыми основаниями получения бюджетных средств (например, в соответствии с бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях);

порядок проведения кассовых расходов по кодам КОСГУ отсутствует в документах, которые являются правовым основанием получения бюджетных средств;

установлено, что получателем бюджетных средств ошибочные действия совершены неумышленно.

Контролирующие органы отражают указанные случаи как факты несоблюдения методологии применения КОСГУ, установленной  указаниями, утвержденными  приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

Такой вывод следует из  пункта 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса РФ и писем Минфина России  от 27 февраля 2012 г. № 02-07-10/534от 18 декабря 2009 г. № 02-07-10/5856.

Иногда на момент перечисления оплаты за товары (работы, услуги) учреждение не может однозначно установить, на какой код КОСГУ отнести данные расходы. В такой ситуации оплата указанных расходов за счет средств, выделенных на любую из возможных к применению статей (подстатей) КОСГУ, не может быть квалифицирована как нецелевое использование бюджетных средств. Такой вывод подтверждает арбитражная практика (см., например, постановления  Пленума ВАС РФ от 22 июня 2006 г. № 23, ФАС Волго-Вятского округа  от 23 октября 2009 г. № А82-4752/2009от 23 октября 2009 г. № А82-4749/2009).

Об ответственности за нецелевое использование бюджетных средств см.  таблицу.


Ситуация: По какой статье (подстатье) КОСГУ отразить расходы по техническому обслуживанию и капитальному ремонту охранно-пожарной сигнализации (ОПС) иждивением подрядчика

Расходы по техническому обслуживанию и капитальному ремонту охранно-пожарной сигнализации (ОПС) отразите по  подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества». Объясняется это так.

По  подстатье КОСГУ 225 отражаются расходы на ремонт (текущий, капитальный) и техническое обслуживание имущества учреждения ( раздел V указаний, утвержденных  приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).

Охранно-пожарная сигнализация представляет собой  комплекс конструктивно-сочлененных предметов, которые выполняют свои функции (предупреждение о пожаре, о проникновении посторонних в помещение) только в составе этого комплекса (после установки (монтажа) в здании, сооружении), а не самостоятельно ( п. 45 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). Кроме того, отдельные элементы ОПС (если они соответствуют  определенным критериям) должны быть включены в состав основных средств ( п. 38 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). Следовательно, охранно-пожарная сигнализация относится к имуществу учреждения.

Таким образом, расходы по техническому обслуживанию и капитальному ремонту ОПС, так же как и расходы по техническому обслуживанию и капитальному ремонту другого имущества, отразите по  подстатье КОСГУ 225«Работы, услуги по содержанию имущества» ( раздел V указаний, утвержденных  приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).*

О том, по какой статье (подстатье) КОСГУ отразить расходы на монтаж (установку) ОПС, см.  Какое имущество относится к основным средствам.

Игорь Кузьмин,

советник государственной гражданской службы РФ 3-го класса (Департамент бюджетной политики и методологии Минфина России)

Станислав Бычков,

заместитель директора департамента бюджетной методологии Минфина России

2. Рекомендация: Как составить план финансово-хозяйственной деятельности

Показатели по выплатам

Плановые показатели по выплатам формируйте в разрезе выплат, направленных на:

оплату труда и начисления на оплату труда;

услуги связи;

транспортные услуги;

коммунальные услуги;

арендную плату за пользование имуществом;

услуги по содержанию имущества;

прочие услуги;

безвозмездные перечисления государственным (муниципальным) организациям;

пособия по социальной помощи населению;

приобретение основных средств;

приобретение нематериальных активов;

приобретение материальных запасов;

приобретение ценных бумаг;

прочие расходы;

другие выплаты, не запрещенные законодательством.

Учредитель вправе при установлении порядка формирования Плана предусмотреть детализацию плановых показателей по выплатам до уровня групп и статей КОСГУ. А по группе «Поступление нефинансовых активов» – с указанием кода группы КОСГУ.

Об этом сказано в  пункте 11 Требований, утвержденных  приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н.

Плановые объемы выплат, связанные с выполнением госзадания, формируйте с учетом нормативных затрат, определенных в порядке, установленном Правительством РФ (госорганом субъекта РФ, местной администрацией). Для федеральных учреждений порядок определения норматива затрат на выполнение госзадания и нормативных затрат на содержание имущества утверждает учредитель ( п. 7 постановления Правительства РФ от 2 сентября 2010 г. № 671).

При этом в законодательстве нет указаний на то, что плановые объемы выплат должны строго соответствовать по объему и назначениям нормативным затратам. Поэтому учреждения вправе самостоятельно определять объемы выплат в пределах общего объема субсидий на выполнение госзадания (в т. ч. путем перераспределения средств на другие выплаты,  с обязательным уточнением Плана).

Такой вывод следует из положений  пункта 12 Требований, утвержденных  приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н.

Если учреждение  перераспределяет средства субсидий из-за экономии, то нужно внимательно отнестись к тому, на что вы хотите их потратить. Так, Минфин России допускает возможность расходовать сэкономленные средства субсидий на выплаты сотрудникам: командировочные, премии и т. п. А вот оплачивать добровольное медицинское страхование (ДМС) сотрудников из экономии субсидий нельзя. Специалисты Минфина России считают, что ДМС можно оплатить только за счет средств от приносящей доход деятельности и только с разрешения учредителя.

Об этом сказано в письмах Минфина России  от 17 октября 2014 г. № 02-05-10/52622от 29 января 2013 г. № 02-13-06/293от 8 октября 2012 г. № 02-13-06/4132от 12 июля 2012 г. № 02-13-06/2701.

Внимание: бюджетные и автономные учреждения несут  административную ответственность за нарушение условий предоставления субсидий, а также  ответственность за достижение показателей объема и качества, определенных в госзадании ( письмо Минфина России от 8 октября 2012 г. № 02-13-06/4132). Поэтому при превышении плановых выплат над объемом нормативных затрат нужно оценить, не приведет ли это к таким нарушениям.*

Станислав Бычков,

заместитель директора департамента бюджетной методологии Минфина России

Юлия Камардина

советник руководителя Федерального казначейства

3. Рекомендация: Как исправить ошибки в бухучете и отчетности

Основание для исправлений

Исправления оформляйте первичным учетным документом – справкой ( ф. 0504833) на основании документов, которые не были проведены в нужном отчетном периоде (например, акт об оказании услуг, дополнительное соглашение и т. д.). В справке отразите:

Обоснование

Читайте в следующих номерах журнала "Учет в учреждении"
    Читать


    Ваша персональная подборка

      Школа Главбуха госучреждения

      Школа Главбуха государственного учреждения

      Научитесь работать без ошибок и нареканий!

      Записаться в Школу

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      Рассылка

      © 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

      «Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      30 000 ответов на вопросы специалистов госсектора

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • Более 6000 статей про учет, отчетность и платные услуги;
      • 500 образцов заполнения форм (в том числе не типовых);
      • 300 записей вебинаров от экспертов и чиновников;
      • 30 000 ответов на вопросы от читателей.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×