Расходы по выкупу земельного участка

654

Вопрос

Управление дорог является гос. заказчиком по строительству автомобильной дороги. В 2012 году дорога была построена и введена в эксплуатацию. В 2015 году возникают расходы по выкупу земельного участка, связанного со строительством данной дороги. Какой вид расхода необходимо применить в данном случае, ведь дорога в 2012 г. введена по счету 101.13???

Ответ

сообщаем следующее: Расходы по выкупу земельного участка, которые предусмотрены сводным сметным расчетом стоимости строительства дороги, следует отражать по элементу вида расходов 414 "Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности" в увязке со статьей КОСГУ 330 "Увеличение стоимости непроизведенных активов". Такой вывод следует из разделов III, V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н. Если данные расходы не предусмотрены сметными расчетами строительства, отразите их по элементу вида расходов 412 Бюджетные инвестиции на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность".

Первоначальную стоимость земельного участка формируют на счете 1 106 13 330 "Увеличение вложений в непроизведенные активы – недвижимое имущество учреждения". К бюджетному учету земельный участок принимают на счет 1 103 11 000 "Земля - недвижимое имущество учреждения".

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Рекомендация: Как отнести расходы на статьи (подстатьи) КОСГУ

В государственных (муниципальных) учреждениях все доходы и расходы распределяются в соответствии с классификацией операций сектора государственного управления (КОСГУ). Статьи (подстатьи) КОСГУ едины для всех уровней бюджетов. Об этом сказано в статье 23.1 Бюджетного кодекса РФ, части 5 статьи 30 Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ, разделе I указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

В настоящее время порядок применения статей (подстатей) КОСГУ установлен в разделе V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

КОСГУ группирует операции в зависимости от их экономического содержания и состоит из следующих групп:

100 – «Доходы»;

200 – «Расходы»;

300 – «Поступление нефинансовых активов»;*

400 – «Выбытие нефинансовых активов»;

500 – «Поступление финансовых активов»;

600 – «Выбытие финансовых активов»;

700 – «Увеличение обязательств»;

800 – «Уменьшение обязательств».

Игорь Кузьмин,

советник государственной гражданской службы РФ 3-го класса (Департамент бюджетной политики и методологии Минфина России)

Станислав Бычков,

заместитель директора департамента бюджетной методологии Минфина России

2. Справочник:Отнесение расходов на соответствующие статьи(подстатьи) КОСГУ

Вид расходов Статья (подстатья) КОСГУ Подтверждающие документы
Непроизведенные активы
Расходы на увеличение стоимости непроизведенных активов в государственной (муниципальной) собственности Статья 330 «Увеличение стоимости непроизведенных активов»* Раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н
Расходы неинвентарного характера (не связанные с бюджетными инвестициями в объекты капитального строительства) на культурно-технические мероприятия по поверхностному улучшению земель для сельскохозяйственного пользования, производимые за счет капитальных вложений:
– планировка земельных участков;
– корчевка площадей под пашню;
– очистка полей от камней и валунов;
– срезание кочек;
– расчистка зарослей;
– очистка водоемов;
– мелиоративные, осушительные, ирригационные и другие работы, которые неотделимы от земли, за исключением зданий и сооружений, построенных на этой земле (например, дорог, туннелей, административных зданий и т. п.), насаждений, подземных водных или биологических ресурсов
Расходы на приобретение в собственность земельных участков, в том числе на изъятие земельных участков, которые предусмотрены сметными расчетами строительства или реконструкции, для государственных (муниципальных) нужд путем выкупа Письма Минфина России от 20 февраля 2014 г. № 02-05-10/7219,от 10 сентября 2013 г. № 02-06-10/37327*от 27 июня 2014 г. № 02-05-11/13346от 27 июня 2014 г. № 02-05-10/13347*

 

3. Рекомендация: Как определить вид расходов классификации расходов бюджетов

Код вида расходов является составной частью классификации расходов бюджетов. Структура кода вида расхода состоит из соответствующей группы, подгруппы и элемента (15–17 разряды).

Виды расходов детализируют направление финансового обеспечения расходов по целевым статьям расходов бюджетов.

Перечень и правила применения видов расходов едины для всех бюджетов бюджетной системы. Они приведены в пункте 5.2 раздела III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н, и в приложении 3 к данному приказу.

В зависимости от направления финансирования расходов выделены следующие группы видов расходов:

100 – расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;

200 – закупка товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд;

300 – социальное обеспечение и иные выплаты населению;

400 – капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;*

500 – межбюджетные трансферты;

600 – предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;

700 – обслуживание государственного (муниципального) долга;

800 – иные бюджетные ассигнования.

Внимание: при распределении затрат по видам расходов нужно обязательно руководствоваться таблицей соответствия кодов видов расходов и кодов КОСГУ.

Внимание: проведение кассовых расходов по кодам видов расходов, которые не соответствуют детализации, предусмотренной ведомственной структурой расходов в законе (решении) о соответствующем бюджете или сводной бюджетной росписи соответствующего бюджета, может быть квалифицировано как нецелевое использование бюджетных средств (ст. 38п. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ).

Игорь Кузьмин,

советник государственной гражданской службы РФ 3-го класса (Департамент бюджетной политики и методологии Минфина России)

4.Справочник:Отнесение затрат на соответствующий вид расходов бюджетной классификации

Затраты Код вида расходов (в разрезе групп, подгрупп, элементов) Подтверждающие документы

 


Бюджетные инвестиции (подгруппа 410)

Расходы федерального бюджета по госконтрактам на приобретение в федеральную собственность объектов недвижимого имущества в рамках государственного оборонного заказа. В том числе услуги по проведению экспертизы результатов исполнения по данным контрактам11

Исключение – расходы на земельные участки, приобретение которых предусмотрено сметными стоимостями строительства (реконструкции) объектов капитального строительства

Элемент 411 «Бюджетные инвестиции на приобретение объектов недвижимого имущества в федеральную собственность в рамках государственного оборонного заказа»

Раздел III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н

письма Минфина России от 27 июня 2014 г. № 02-05-11/13346,от 27 июня 2014 г. № 02-05-10/13347

Расходы на приобретение:

в федеральную собственность объектов недвижимого имущества вне рамок государственного оборонного заказа;

объектов недвижимого имущества в собственность субъектов РФ, муниципальную собственность

В том числе услуги по проведению экспертизы результатов исполнения контрактов по данным закупкам11

Исключение – расходы на земельные участки, приобретение которых предусмотрено сметными стоимостями строительства (реконструкции) объектов капитального строительства

Элемент 412 «Бюджетные инвестиции на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность»*

Раздел III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н

письма Минфина России от 27 июня 2014 г. № 02-05-11/13346,от 27 июня 2014 г. № 02-05-10/13347

Расходы казенных учреждений по госконтрактам на следующие виды работ:

строительство (реконструкцию, в т. ч. с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности;

монтажные, пусконаладочные и другие неразрывно связанные со строящимися объектами работы;

изъятие земельных участков для государственных (муниципальных) нужд путем выкупа5 и другие расходы из состава затрат, предусмотренных сметными стоимостями строительства*

В том числе услуги по проведению экспертизы результатов исполнения данных контрактов11

Элемент 414 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности»*

Раздел III

указаний,

утвержденных

приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н

письма Минфина России от 20 февраля 2014 г. № 02-05-10/7219от 27 июня 2014 г. № 02-05-11/13346от 27 июня 2014 г. № 02-05-10/13347

 

5. ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 27.06.2014 № 02-05-11/31346

О единообразном применении единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации видов расходов классификации расходов бюджетов

С видом расходов 414 "Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности" данной группы соотносится обеспечение обязательств казенных учреждений по оплате государственных (муниципальных) контрактов (договоров) на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, на монтажные, пусконаладочные и иные неразрывно связанные со строящимися объектами работы, а также на иные расходы из состава затрат, предусмотренных сводным сметным расчетом стоимости строительства. Так, например, по указанному виду расходов отражаются предусмотренные сводным сметным расчетом стоимости строительства объекта:

оплата проектно-изыскательских работ для строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства (реконструкции, технического перевооружения) объекта", в увязке с подстатьей 226 "Прочие работы, услуги" классификации операций сектора государственного управления;

выкуп изымаемых для государственных (муниципальных) нужд земельных участков, в увязке со статьей 330 "Увеличение стоимости непроизведенных активов" классификации операций сектора государственного управления.*

6. ПРИКАЗ МИНФИНА РОССИИ ОТ 01.07.2013 № 65Н

Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (не нуждается в госрегистрации) (с изменениями на 21 ноября 2014 года)

Приложение 5
к Указаниям о порядке применения
бюджетной классификации
Российской Федерации
(В редакции, введенной в действие
приказом Минфина России
от 16 декабря 2013 года № 121н
. -
См. предыдущую редакцию)

Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления

(с изменениями на 11 июня 2014 года)

       
Вид расходов КОСГУ
Код Наименование Код Наименование
400 Капитальные вложения в объекты недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности
410 Бюджетные инвестиции
411 Бюджетные инвестиции на приобретение объектов 310 Увеличение стоимости основных средств
  недвижимого имущества в федеральную собственность в рамках государственного оборонного заказа 330 Увеличение стоимости непроизведенных активов
412 Бюджетные инвестиции на приобретение объектов 310 Увеличение стоимости основных средств
  недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность* 330* Увеличение стоимости непроизведенных активов

414*
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства 224 Арендная плата за пользование имуществом
  государственной (муниципальной) 226 Прочие работы, услуги
  собственности 290 Прочие расходы
    310 Увеличение стоимости основных средств
    330* Увеличение стоимости непроизведенных активов
    340 Увеличение стоимости материальных запасов
(Вид расходов в редакции, введенной в действие приказом Минфина России от 20 февраля 2014 года № 11н. - См. предыдущую редакцию)

 

7. Статья: Земля как объект учета

При оформлении учетных операций по земельным участкам следует руководствоваться Земельным кодексом РФ. Статьей 66данного законодательного акта установлены правила оценки земли.

Основанием для принятия к бюджетному учету земельного участка является зарегистрированное право на распоряжение земельными участками (в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»).

Пунктом 1 статьи 268 Гражданского кодекса РФ определено, что право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется на основании решения органа, уполномоченного предоставлять земельные участки. Правом такого пользования наделены государственные или муниципальные учреждения, казенные предприятия, а также органы государственной власти или местного самоуправления.

Юридические лица, обладающие земельными участками на условии постоянного (бессрочного) пользования, не вправе распоряжаться ими. При этом если земля признается федеральным имуществом, то она не может составлять государственную казну Российской Федерации. А за государственную регистрацию права собственности Российской Федерации на такие земельные участки учреждение уплачивает госпошлину.

Учреждение может приобрести землю, которая находится в государственной или муниципальной собственности. В таком случае ее первоначальную стоимость формируют на счете 1 106 13 330 «Увеличение вложений в непроизведенные активы – недвижимое имущество учреждения».*

Пример
учета земельного участка

Учреждением принят к бюджетному учету приобретенный земельный участок, зарегистрированный с правом распоряжения. Стоимость участка – 1 000 000 руб. Затраты на государственную регистрацию и оформление права составили 12 000 руб. с НДС (данные услуги оказаны по договору юридической фирмой). В учете будут составлены записи:

Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.
Отражены затраты на приобретение земельного участка* 1 106 13 330
«Увеличение вложений в непроизведенные активы – недвижимое имущество учреждения»
1 302 33 730
«Увеличение кредиторской задолженности по приобретению непроизведенных активов»
1 000 000
Отражены расходы на регистрацию земельного участка* 1 106 13 330
«Увеличение вложений в непроизведенные активы – недвижимое имущество учреждения»
1 302 26 730
«Увеличение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам»
12 000
Принят к бюджетному учету земельный участок* 1 103 11 330
«Увеличение стоимости земли – недвижимого имущества учреждения»
1 106 13 330
«Увеличение вложений в непроизведенные активы – недвижимое имущество учреждения»
1 012 000
(1 000 000 + 12 000)

Капитальные вложения по улучшению объектов непроизведенных активов увеличивают их первоначальную стоимость, в частности работы, не отделимые от земли. Затраты предварительно собираются на счете 1 106 13 330 «Вложения в непроизведенные активы».

К подобным затратам могут быть отнесены расходы на планировку земельных участков, расчистку зарослей, очистку водоемов, мелиоративные, осушительные, ирригационные и другие работы.

Отметим и такой момент. В соответствии с Классификатором основных фондов земли относят к группе «Капитальные затраты на улучшение земель (мелиоративные, осушительные, ирригационные и другие работы)» как материальные основные фонды, не включенные в другие группировки (19 0009010).

Пример
отражения в учете работ по улучшению непроизводственного актива

Учреждение заключило договор с подрядчиком на проведение работ по очистке пруда. Оплата организации по договору составила 590 000 руб.
В учете бухгалтер записал:

Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.
Отражены расходы по улучшению непроизведенного актива 1 106 13 330
«Увеличение вложений в непроизведенные активы – недвижимое имущество учреждения»
1 302 33 730
«Увеличение кредиторской задолжен

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

Фото

Плюс к этому Вы получите подарок - свежий номер журнала в формате .pdf

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль