Специальная оценку условия труда при переименовании должности

3086

Вопрос

В нашем учреждение в 2011 году была проведена аттестация раб.места "заведующей канцелярией",в 2015 году в результате приведения в соответствие с Номеклатурой должностей в штатное расписание были внесены изменения и должность теперь называется "заведующая документационным обеспечением управления". Результаты аттестации раб.места "заведующей канцелярией" действительны до 2016 года, применимы ли для должности "заведующая документационным обеспечением управления"?Или нам необходимо в 2015 г. проводить спец.оценку условий труда по должности "заведующая документационным обеспечением управления"

Ответ

сообщаем следующее: Оснований проводить специальную оценку условия труда при переименовании должности нет.

По результатам проведения специальной оценки устанавливают классы и подклассы условий труда на рабочих местах сотрудников. Если до 1 января 2014 года в организации была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, то в общем порядке специальную оценку условий труда в отношении таких рабочих мест можно не проводить в течение пяти лет со дня завершения данной аттестации. Результаты данной аттестации можно использовать для целей специальной оценки условий труда.

Переименование должности без изменения трудовой функции является изменением определенных сторонами условий трудового договора. При изменении наименования само рабочее место не меняется, а также не изменяются трудовые обязанности.

В перечне случаев, когда учреждение должно проводить внеплановую специальную оценку условий труд, переименование должности не значится. Поэтому, считаем, проводить спецоценку условий труда не нежно.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Ответы:Как оформить переименование должности


Изменение наименования должности без изменения трудовой функции переводом не является (ч. 1ст. 72.1 ТК РФ). При этом провести такое переименование можно как по соглашению сторон, когда обе стороны согласны на изменение, или в одностороннем порядке по инициативе работодателя (ст. 7274 ТК РФ).

Если переименование должности происходит по соглашению сторон, то оформить его нужно по общим правилам изменения трудового договора (ст. 72 ТК РФ). Для этого подготовьте дополнительное соглашение к трудовому договору сотрудника, должность которого планируется переименовать. На основании дополнительного соглашения издайте приказ об изменении наименования должности. Внесите сведения о переименовании должности в трудовую книжку и личную карточку сотрудника. *

Параллельно внесите изменения в штатное расписание, указав в нем новое название должности.

Правомерность такого подхода подтверждает и судебная практика (см., например, апелляционное определение Верховного суда Республики Коми от 22 июля 2013 г. № 33-3857/2013).

Если сотрудник не согласен на переименование должности, то работодатель может изменить название должности в одностороннем порядке, при условии что такое переименование вызвано организационными или технологическими изменениями (ст. 74 ТК РФ). Подробнее см. Как внести изменения в трудовой договор, если они вызваны сменой организационных или технологических условий труда в организации.

Иван Шкловец, заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости

2. Рекомендация:Как провести специальную оценку условий труда

Ситуация: нужно ли проводить специальную оценку условий труда, если на 1 января 2014 года в организации проведена аттестация рабочих мест

В общем случае не нужно.

Если до 1 января 2014 года в организации была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, то в общем порядке специальную оценку условий труда в отношении таких рабочих мест можно не проводить в течение пяти лет со дня завершения данной аттестации. Результаты данной аттестации можно использовать для целей специальной оценки условий труда.* То есть если в организации плановую аттестацию проводили, к примеру, в 2013 году, то условия труда нужно будет оценить по новым правилам только в 2018 году. Исключением являются случаи, когда у работодателя возникнет необходимость провести внеплановую оценку (п. 1 ст. 17 Закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ).

Кроме того, работодатель вправе по собственной инициативе провести специальную оценку условий труда и до истечения срока действия имеющихся результатов аттестации рабочих мест. Например, если захочет пересмотреть гарантии сотрудникам с вредными и опасными условиями труда и предоставить их в соответствии с новым порядком.

Об этом говорится в пункте 4 статьи 27 Закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ.


Внеплановая специальная оценка условий труда

Внеплановую специальную оценку условий труда нужно проводить в следующих случаях:*

  • ввода в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест;
  • получения предписания государственного инспектора труда о проведении внеплановой оценки в связи с нарушениями, выявленными в ходе проверки трудовой инспекцией;
  • изменения технологического процесса, замены производственного оборудования, которые способны оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;
  • изменения состава применяемых материалов и (или) сырья, способных оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;
  • изменения применяемых средств индивидуальной и коллективной защиты, способных оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;
  • произошедшего на рабочем месте несчастного случая на производстве (за исключением несчастного случая на производстве, произошедшего по вине третьих лиц) или выявления профессионального заболевания, причинами которого явилось воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов;
  • наличия мотивированных предложений выборных органов первичных профсоюзных организаций или иного представительного органа работников о проведении внеплановой специальной оценки условий труда.

Внеплановую специальную оценку условий труда проводят на соответствующих рабочих местах в течение шести месяцев со дня наступления перечисленных случаев.

Об этом сказано в статье 17 Закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ.

Ответственность

Внимание: нарушение порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах является нарушением требований охраны труда. Если организация не проведет обязательную специальную оценку условий труда, это будет являться нарушением требований охраны труда.

За такое нарушение предусмотрена административная ответственность в виде:

– предупреждения или штрафа в размере от 5000 до 10 000 руб. – для должностных лиц;
– штрафа от 5000 до 10 000 руб. – для предпринимателей;
– штрафа от 60 000 до 80 000 руб. – для организации.

За повторное нарушение предусмотрено наказание в виде:

– штрафа в размере от 30 000 до 40 000 руб. или дисквалификации на срок от одного года до трех лет – для должностных лиц;
– штрафа от 30 000 до 40 000 руб. или административного приостановления деятельности на срок до 90 суток – для предпринимателей;
– штрафа от 100 000 до 200 000 руб. или административного приостановления деятельности на срок до 90 суток – для организации.

Такая ответственность предусмотрена статьей 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Иван Шкловец, заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости

11.02.2015г.

С уважением,

Наталия Зорина, эксперт Системы Главбух.

Ответ утвержден Ольгой Холиной,

ведущим экспертом Системы Главбух.

_____________________________

Ответ на Ваш вопрос дан в соответствии с правилами работы экспертной поддержки, которые Вы можете найти по адресу: http:// gosfinansy.ru/#/hotline/rules/

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль