Комиссия по приему основных средств

7566

Вопрос

Вопрос При внутреннем контроле выяснилось, что в документах по приему основных средств отсутствует подпись членов комиссии,Есть утверждающая подпись директора и материально-ответственного лица. Обязательны ли подписи членов комиссии, если в учетной политике прямо не прописан состав комиссии«С целью определения целесообразности списания товарно-материальных ценностей приказом директора назначается комиссия во главе с заместителем директора по общим вопросам на которую возлагаются обязанности:Переоценка принятых на реализацию книг, буклетов и другой печатной и сувенирной продукции.Рассмотрение актов на списание ОС, актов на списание расходных материалов, книг, буклетов, сувениров, затраченных на текущие нужды музея, на проведение музейных мероприятий, выставок и т.д.Рассмотрение актов на переоценку входных билетов.»А отдельного приказа о комиссии нет. Является ли действительным данный документ и правомерны ли проводки Д 101.00 К 106.00?

Ответ

сообщаем следующее: Да, подписи членов комиссии в документах по приему ОС должны быть обязательно.

В каждом учреждении обязательно должна быть создана комиссия по поступлению и выбытию активов.

Это следует из пункта 34 Инструкции к Единому плану счетов № 157н и реквизитов актов по формам № ОС-1 (0306001), № ОС-1а (0306030), № ОС-1б (0306031).

Затраты, связанные с приобретением основных средств, отразите на счете 106.01.000.

Принятие основных средств к учету (за исключением библиотечного фонда, являющегося периодическими изданиями) отразите на счете 0.101.00.000.

Принимать к учету ОС можно только при надлежащем документальном оформлении.

В случае отсутствия решения комиссии операции по поступлению и выбытию основных средств не могут быть отражены в бухгалтерском учете.

В Вашем случае сначала нужно создать комиссию, согласно законодательству, а потом принимать на учет ОС исписывать их с учета.

Что касается переоценки.

В п. 28 Инструкции157н говорится только о переоценки ОС.

Правила переоценки устанавливаются Правительством.

Как следует из вопроса, у Вас имеет место быть переоценка принятых на реализацию книг, буклетов и другой печатной и сувенирной продукции.

Вам следует оформить внутренние документы по такой переоценки.

Вы пишете, что Приказом директора создана комиссия о переоценке принятых на реализацию книг, буклетов и другой печатной и сувенирной продукции.

Для Вашей переоценки такой комиссии достаточно.

Положения о переоценки следует прописать в Учетной политике.

А вот комиссия по поступлению и выбытию активов должна быть создана отдельно.

Обоснование

Читайте в следующих номерах журнала "Учет в учреждении"
    Читать


    Ваша персональная подборка

      Школа Главбуха госучреждения

      Школа Главбуха государственного учреждения

      Научитесь работать без ошибок и нареканий!

      Записаться в Школу

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      Рассылка

      © 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

      «Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      30 000 ответов на вопросы специалистов госсектора

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • Более 6000 статей про учет, отчетность и платные услуги;
      • 500 образцов заполнения форм (в том числе не типовых);
      • 300 записей вебинаров от экспертов и чиновников;
      • 30 000 ответов на вопросы от читателей.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль