Предоставление финансового обеспечения подведомственным бюджетным (автономным) учреждениям

403

Вопрос

В 2014году было начато строительство детского сада (детский сад находится на самостоятельном бухгалтерском учете, главный распорядитель управление образования).Согласно постановлению МО строительство сада передается другому ГРБС(с 27.01.2015г) -управлению имущественных отношений. На момент передачи у ГРБС (управления образования) на счетах 121533 и на счете 120551 -остатки, у детского сада остаток только на счете 6 106. Как правильно отразить передачу по бюджетному учету?

Ответ

сообщаем следующее: Проводки, приведенные в вопросе нам не до конца понятны. Дело в том, что если ГРБС перечисляло АУ субсидию на капвложения (КФО 6),то порядок отражения данных операций будет несколько другой. Применение счетов 1.215.33.000, 1.302.73.000 и 1.206.73.000 считаем неправильным (см. рекомендацию 1).

Автономное учреждение при получении субсидии на капитальные вложения по КФО 6 отражает расходы на счете 6.106.00.000,а затем переносит их на счет 4.101.00.000. В случае, если планируется передача капвложений другому учреждению- то следует применить счет 0.401.20.241 (аналогично безвозмездной передаче ОС).

Если же автономному учреждению переданы полномочия учредителя по ведению капстроительства и доведены бюджетные инвестиции в виде ЛБО (КФО 1) то порядок отражения операций будет иным. По окончанию строительства затраты, сформированные на счете 1.106.10.000 передаются органу власти с корреспонденцией по счету 1.215.33.000. Подробнее об этом- в рекомендации 2.

Счет 1.215.33.000 списывается на счет 1.204.33.000. Подробнее об этом -в п.98 Инструкции 162н.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Рекомендация: Как учредителю отразить в бюджетном учете предоставление финансового обеспечения подведомственным бюджетным (автономным) учреждениям

Бухучет целевых субсидий

В бюджетном учете операции по предоставлению бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели отразите следующим образом.

В части отражения расходов по предоставлению целевых субсидий в учете сделайте проводки:

Дебет КРБ.1.206.41.560 Кредит КРБ.1.304.05.241
– перечислена целевая субсидия подведомственному учреждению (на основании выписки с лицевого счета).

После предоставления бюджетным (автономным) учреждением отчета об использовании целевой субсидии:

Дебет КРБ.1.401.20.241 Кредит КРБ.1.302.41.730
– начислены субсидии на иные цели на основании отчета об использовании целевой субсидии;

Дебет КРБ.1.302.41.830 Кредит КРБ.1.206.41.660
– отражен зачет предоставленной целевой субсидии на основании отчета о ее использовании.

Такой порядок установлен пунктами 80111102 Инструкции № 162н, Инструкцией к Единому плану счетов № 157н (счета 205.00206.00302.00304.05401.20).*

Порядок отражения в учете возврата неиспользованных остатков целевых субсидий зависит от того, в каком периоде они возвращены – текущем или следующем.

Если неиспользованные остатки поступили в текущем году, в учете сделайте проводку:

Дебет КРБ.1.304.05.241 Кредит КРБ.1.206.41.660
– отражен возврат целевых субсидий, предоставленных в текущем периоде (как восстановление кассовых расходов).

Если неиспользованные остатки поступили в следующем году, в учете сделайте проводки:

Дебет КДБ.1.205.81.560 Кредит КРБ.1.206.41.660
– трансформация неиспользованного остатка целевой субсидии прошлых лет (на основании годового отчета об ее использовании и решения учредителя о возврате остатка);

Дебет КДБ.1.210.02.180 Кредит КДБ.1.205.81.660
– отражен возврат целевой субсидии в доход бюджета.

Код классификации доходов, по которому отражается возврат субсидии, – 000 2 18 00000 00 0000 180 «Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата организациями остатков субсидий прошлых лет». Детализация данного кода зависит от типа учреждения и от того, за счет средств какого бюджета финансируется учреждение. Так, например, возврат остатков субсидий прошлых лет в доход федерального бюджета автономным учреждением отражается по коду 000 2 18 01020 01 0000 180.

Такой порядок установлен пунктами 8091 Инструкции № 162н, приложением 1.1 к указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н, и разъяснен в письмах Минфина России от 5 апреля 2013 г. № 02-06-07/11164Департамента финансов г. Москвы от 20 ноября 2012 г. № 140-03-34-195.

Внимание: остаток неиспользованных учреждением целевых субсидий, который отражен учредителем на счете 1.206.41.000 «Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям», должен соответствовать показателю, отраженному подведомственным бюджетным (автономным) учреждением на счете 5.205.81.000«Расчеты с плательщиками прочих доходов» (5.205.80.000 «Расчеты по прочим доходам»).

Кроме того, остаток неиспользованных целевых субсидий должен соответствовать данным, отраженным:

Такие разъяснения приведены в письме Минфина России от 5 апреля 2013 г. № 02-06-07/11164.

Пример отражения в бюджетном учете учредителя операций по предоставлению подведомственному федеральному учреждению субсидий на иные цели*

Федеральному агентству по атомной энергии (учредитель) лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии подведомственному учреждению «Альфа» были доведены 8 июля 2015 года. 9 июля агентство с учреждением заключило соглашение о предоставлении субсидии на иные цели (приобретение оборудования). Подведомственному учреждению субсидия была перечислена 13 июля 2015 года.

В учете бухгалтер агентства сделал следующие проводки.

8 июля:

Дебет КРБ.1.501.12.241 Кредит КРБ.1.501.13.241
– 3 000 000 руб. – доведены ЛБО на предоставление субсидии на иные цели.

9 июля:

Дебет КРБ.1.501.13.241 Кредит КРБ.1.502.11.241
– 3 000 000 руб. – приняты бюджетные обязательства по предоставлению субсидии на иные цели в сумме заключенного соглашения;

Дебет КРБ.1.502.11.241 Кредит КРБ.1.502.12.241
– 3 000 00 руб. – приняты денежные обязательства по предоставлению субсидии на иные цели (по условиям соглашения).

13 июля:

Дебет КРБ.1.206.41.560 Кредит КРБ.1.304.05.241
– 3 000 000 руб. – перечислена целевая субсидия подведомственному учреждению (на основании выписки из лицевого счета).

Учреждение «Альфа» приобрело оборудование 24 июля на сумму 2 999 000 руб. В этот же день учредителю был представлен отчет об использовании целевой субсидии. 24 июля бухгалтер агентства сделал в учете проводки:

Дебет КРБ.1.401.20.241 Кредит КРБ.1.302.41.730
– 2 999 000 руб. – начислены субсидии на иные цели на основании отчета об использовании целевой субсидии;

Дебет КРБ.1.302.41.830 Кредит КРБ.1.206.41.660
– 2 999 000 руб. – отражен зачет предоставленной целевой субсидии на основании отчета об ее использовании.*

В начале следующего года неиспользованный остаток целевой субсидии бухгалтер подведомственного учреждения перечислил в доход бюджета. В учете учредителя сделаны следующие записи:

Дебет КДБ.1.205.81.560 Кредит КРБ.1.206.41.660
– 1000 руб. – трансформация неиспользованного остатка целевой субсидии прошлых лет;

Дебет КДБ.1.210.02.180 Кредит КДБ.1.205.81.660
– 1000 руб. – отражено поступление целевой субсидии в доход бюджета.

2. Рекомендация: Как бюджетному (автономному) учреждению учесть поступление финансового обеспечения от учредителя

В бухучете финансовое обеспечение от учредителя отражайте в зависимости от его формы.

Формы финансового обеспечения

Бюджетным и автономным учреждениям финансовое обеспечение может поступить в виде:

Об этом сказано в пунктах 14 статьи 78.1, статье 78.2пункте 1 статьи 79 Бюджетного кодекса РФ, части 3.13 статьи 2,части 4 статьи 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, пунктах 56 статьи 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ, пункте 9Порядка, утвержденного постановлением Правительства РФ от 2 августа 2010 г. № 590пункте 9 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н.

Капвложения в объекты госсобственности

Основанием для капитальных вложений в объекты недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности являются утвержденные долгосрочные целевые программы, соответствующие нормативно-правовые акты органов власти и местного самоуправления, а также решения ГРБС.

Бюджетным кодексом РФ предусмотрено, что капвложения осуществляются путем предоставления государственным (муниципальным) учреждениям:

Об этом сказано в статьях 78.279 Бюджетного кодекса РФ.

Порядок капитальных вложений в объекты региональной (муниципальной) собственности устанавливается органом государственной власти субъекта РФ и местной администрацией (абз. 3 п. 2 ст. 79 Бюджетного кодекса РФ).

В отношении федеральных учреждений такой порядок определяет Правительство РФ. В настоящий момент Правила утверждены постановлением Правительства РФ от 9 января 2014 г. № 13.

Внимание: в отношении объектов, которые включены в федеральную адресную инвестиционную программу на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, установлены переходные положения (ст. 5 Закона от 28 декабря 2013 г. № 418-ФЗпостановление Правительства РФ от 9 января 2014 г. № 13раздел III совместного письма Минфина России, Казначейства России от 31 декабря 2013 г. № 02-02-005/58618, 42-7.4-05/5.1-897).

Бюджетные инвестиции

Для осуществления бюджетных инвестиций учредитель может передавать бюджетным и автономным учреждениям свои полномочия госзаказчика по заключению и исполнению от имени России (субъекта РФ, муниципального образования) контрактов в целях:

  • строительства или реконструкции (в т. ч. с элементами реставрации, технического перевооружения) в объекты государственной и муниципальной собственности;
  • приобретения объектов государственной (муниципальной) собственности.

Для этого с учредителем заключается соглашение, в котором должны быть прописаны следующие условия:*

  • цель бюджетных инвестиций и их объем с разбивкой по годам в отношении каждого объекта капстроительства или объекта недвижимого имущества с указанием его:
    – наименования;
    – мощности;
    – сроков строительства (реконструкции, в т. ч. с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения;
    – стоимости;
    – общего объема капвложений, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного соответствующему органу как 

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль