Калькуляция платных услуг

3515

Вопрос

Мы являемся казенным образовательным учреждением, в качестве дополнительных платных услуг планируем открыть секции по баскетболу и брать за это плату.Что нам для этого нужно, как рассчитать калькуляцию стоимости услуг, может есть методика расчета или пример.Спасибо

Ответ

сообщаем следующее: Наличие права на ведение платной деятельности определяют по учредительным документам. Чтобы казенное учреждение получило такое право, учредитель должен установить, какая деятельность будет служить достижению целей его создания, и прямо указать ее в уставе, положении и т. п.Также казенному учреждению должна быть утверждена смета расходов с учетом расходов на оказание платных услуг.

Формально казенные учреждения имеют право определять стоимость любых платных услуг самостоятельно. Однако, как правило, в положениях об органах власти закреплены полномочия на определение порядка стоимости платных услуг подведомственных казенных учреждений. В связи с этим в случае отсутствия сведений о порядке расчета стоимости конкретных услуг казенному учреждению лучше предварительно обратиться за информацией к ГРБС

Общая методика калькуляции себестоимости платных услуг приведена в рекомендации 2 и в статье 3.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1.Рекомендация: Как проверить деятельность, приносящую доход

Все типы учреждений (бюджетное, автономное и казенное) имеют право вести приносящую доход деятельность только при условии, что она:

  • прямо указана в учредительных документах;
  • служит достижению целей, ради которых учреждение создано.

Такие правила определены статьей 298 Гражданского кодекса РФ, пунктом 3 статьи 161 Бюджетного кодекса РФ, пунктом 4статьи 9.2, пунктом 1 статьи 24 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ и частями 6–7 статьи 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ.

Оформление прав на ведение платной деятельности

Наличие права на ведение платной деятельности определяют по учредительным документам. Чтобы учреждение получило такое право, учредитель должен установить, какая деятельность будет служить достижению целей его создания, и прямо указать ее в уставе, положении и т. п.

Распространенная формулировка «и иные виды деятельности, разрешенные действующим законодательством» не будет означать, что учреждение имеет универсальное разрешение на ведение любых доходных операций. Учредительные документы должны содержать исчерпывающий перечень видов деятельности, которыми бюджетные и казенные учреждения вправе заниматься в соответствии с целями их создания (п. 1 ст. 24 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ).* Аналогичное требование законодательства к уставу автономного учреждения имеется в пункте 5 части 2 статьи 7 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ.

Внимание: сделки, которые не соответствуют целям создания учреждения и его специальной правоспособности, могут быть признаны недействительными по решению суда.

Нужно учитывать, что получение доходов может быть ограничено дополнительными условиями отраслевого законодательства (абз. 2 п. 2 ст. 24 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ). Например, нельзя оказывать платные образовательные услуги вместо бесплатных образовательных программ, финансируемых из бюджета.

Если устав или положение предоставляют право на ведение деятельности, приносящей доход, то до ее начала:

  • казенному учреждению ГРБС утверждает смету с учетом расходов на ведение платной деятельности, а также доводит дополнительные лимиты бюджетных обязательств в качестве источника финансирования данных расходов.* Конкретный порядок составления сметы должен определить ГРБС исходя из общих требований, установленных приказом Минфина России от 20 ноября 2007 г. № 112н;
  • бюджетное и автономное учреждения включают показатели планируемых поступлений от приносящей доход деятельности в план ФХД.

Этот порядок следует из части 2 статьи 161, пункта 1 статьи 221 Бюджетного кодекса РФ, подпункта 6 пункта 3.3 статьи 32 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ, пункта 7 части 13 статьи 2 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, письма Минфина России от 20 июня 2011 г. № 02-03-06/2736.

Порядок определения платы*

Порядок определения стоимости услуг (работ) зависит от вида деятельности, в рамках которого оказываются услуги (выполняются работы). В целях определения такого порядка законодательство делит платные услуги на два типа:

  • услуги по основным видам деятельности, которые учреждение оказывает сверх государственного (муниципального) задания. При наличии прямого указания в законе такие услуги включаются в государственное задание;
  • иные услуги, которые только способствуют достижению основных целей учреждения.

Плату за неосновные услуги и бюджетные и автономные учреждения устанавливают самостоятельно (письмо Минфина России от 22 октября 2013 г. № 12-08-06/44036).

От казенных учреждений законодательство не требует при определении цен делить платные услуги на основные и неосновные. Специальная норма для них в законодательстве отсутствует. Поэтому формально казенные учреждения имеют право определять стоимость любых платных услуг самостоятельно. Однако, как правило, в положениях об органах власти закреплены полномочия на определение порядка стоимости платных услуг подведомственных казенных учреждений. В связи с этим в случае отсутствия сведений о порядке расчета стоимости конкретных услуг казенному учреждению лучше предварительно обратиться за информацией к ГРБС.*

Казенные учреждения свою выручку использовать не вправе. Вся выручка от их платной деятельности должна полностью поступать в доход соответствующего бюджета (п. 4 ст. 298 ГК РФп. 3 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ). Поэтому покупатели, как правило, перечисляют плату за услуги напрямую в бюджет. Если же плата была внесена наличными в кассу, то полученные средства учреждение обязано перечислить в доход бюджета самостоятельно, путем внесения на лицевой счет администратора доходов в Казначействе России (письмо от 2 июня 2011 г. Минфина России № 02-03-06/2530 и Казначейства России № 42-7.4-05/5.3-366).

Расходы по контрактам, связанным с ведением приносящей доход деятельности, казенное учреждение оплачивает за счет бюджетных средств в общем порядке.* Заключение контрактов при отсутствии лимитов бюджетных обязательств недопустимо (абз. 3 ст. 162п. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ).

Наталия Гусева, директор Центра образования и внутреннего контроля института дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

2. Рекомендация: Как отразить в бухучете и при налогообложении предоставление платных образовательных услуг


Правила оказания платных образовательных услуг определены в постановлении Правительства РФ от 15 августа 2013 г. № 706.*

В учете казенных учреждений:

Казенное образовательное учреждение может оказывать платные образовательные услуги, только если такое право предусмотрено в уставе и соответствует целям его создания. Доходы от этой деятельности в полном объеме должны быть перечислены в доход бюджета. Об этом сказано в пункте 3 статьи 41, пункте 3 статьи 161 Бюджетного кодекса РФ, пункте 4 статьи 298 Гражданского кодекса РФ.*

При этом средства на оказание платных образовательных услуг доводятся учреждению из соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы (п. 2 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ).

Порядок оказания платных образовательных услуг пропишите во внутреннем акте учреждения (например, Положении о платных образовательных услугах) (ч. 12 ст. 30 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

Стоимость платных образовательных услуг

В учете казенных учреждений:

Порядок определения платы за образовательные услуги вправе установить ГРБС (учредитель) казенного учреждения. Такой вывод следует из письма Минфина России от 16 мая 2012 г. № 02-13-06/1737.*

В учете казенных учреждений:

Доходы от оказания платных образовательных услуг отражайте на счете 1.205.31.000 «Расчеты с плательщиками доходов от оказания платных работ, услуг» (п. 77 Инструкции № 162нп. 199 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Учет операций по счету ведите в журнале операций расчетов с дебиторами по доходам (ф. 0504071). Аналитический учет расчетов по поступлениям от оказания платных образовательных услуг ведите в карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051) и (или) журнале операций расчетов с дебиторами по доходам (ф. 0504071). Об этом сказано в пунктах 200–201 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Все казенные учреждения средства, полученные от платной деятельности, в полном объеме перечисляют в доход бюджета (п. 4 ст. 298 ГК РФп. 3 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ). Подробнее об отражении таких операций в учете см. Как отразить в учете перечисление средств от оказания платных услуг (выполнения работ) в доход бюджета.

Расходы, которые связаны с оказанием услуг, относите на счет:

  • 1.109.00.000 «Затраты на изготовление продукции, выполнение работ, услуг» – если за казенным учреждением закреплены отдельные полномочия администратора по начислению и учету платежей в бюджет. Связано это с тем, что такие учреждения формируют доходы от оказания платных услуг. При этом использование этого счета согласуйте с учредителем;
  • 1.401.20.000 «Расходы текущего финансового года» – если полномочия администратора учреждению не переданы.*

В бухучете сделайте проводки:

Содержание операций Дебет счета Кредит счета
1. Зарплата сотрудникам учреждения, участвующим в оказании платных образовательных услуг КРБ.1.401.20.211
(КРБ.1.109.ХХ.211)
КРБ.1.302.11.730
2. Удержан НДФЛ из зарплаты сотрудников КРБ.1.302.11.830 КРБ.1.303.01.730
3. Начислены обязательные страховые взносы:     
  – на социальное страхование; КРБ.1.401.20.213
(КРБ.1.109.ХХ.213)
КРБ.1.303.02.730
– на медицинское страхование;  

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль