Отчетность ПБС

578

Вопрос

На №496290 у меня конкретный вопрос про финорган - финансовое управление сдает отчетность как ГРБС, должна ли они сдавать отчетность как ПБС на содержание аппаратаМне не нужна административная ответственность в виде штрафа для должностных лиц – от 10 000 до 30 000 руб, а законное обоснование должна ли они сдавать отчетность как ПБС на содержание аппарата.

Ответ

сообщаем следующее: Согласно Инструкции № 191н в качестве ГРБС управление сдает консолидированную (сводную) отчетность. Соответственно, как ПБС нужно сдавать, в том числе, и другие формы отчетности, предназначенные для ПБС.

За нарушение порядка представления бюджетной отчетности предусмотрена административная ответственность в виде штрафа для должностных лиц – от 10 000 до 30 000 руб.

УТОЧНЕНИЕ: Финансовый орган, который является одновременно ГРБС, а также ПБС (средства на содержание аппарата) ведет свою деятельность в соответствии с Бюджетным кодексом. Сдает отчетность в соответствии с Инструкцией № 191н. Именно эти документы являются основаниями полномочий и исполнения обязательств ГРБС и ПБС. Никакие другие документы кроме Кодекса и Инструкции по сдаче отчетности не могут давать законный ответ и обоснование на указанный вопрос. И именно эти документы прямо указывают на то, что Ваш финорган должен сдавать отчетность отдельно как ГРБС и как ПБС.

Финорган ведет раздельный учет как получатель бюджетных средств и как их распорядитель. То есть как ГРБС распределяет средства, а как ПБС их получает и расходует. Как ГРБС финорган сдает сводную отчетность по подведомственным учреждениям. Соответственно по своей деятельности (как ПБС) он также должен отдельно отчитаться, то есть составлять Баланс и другие отчеты.

Все это следует из инструкции № 191н, в которой в частности сказано, что формы отчетности сдают ГРБС и ПБС, а так как учреждение и распорядитель и получатель, значит оно должно сдавать все формы, которые предназначены и для ГРБС и для ПБС тоже. Также в Бюджетном кодексе прямо указано, что к обязанностям ГРБС относится формирование бюджетной отчетности главного распорядителя бюджетных средств, а к обязанностям ПБС – формирование бюджетной отчетности получателя бюджетных средств. Соответственно так как финорган является и получателем и распорядителем, значит он должен сдавать отчетность и как ГРБС и как ПБС.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Рекомендация:Какие формы нужно сдавать в составе бюджетной отчетности

Состав отчетности для государственных и муниципальных учреждений утверждается бюджетным законодательством (ч. 4 ст. 14 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).

Порядок составления и представления бюджетной отчетности установлен приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н.

Состав отчетности

Главные распорядителираспорядителиполучатели бюджетных средств, главные администраторыадминистраторы источников финансирования дефицита бюджета, главные администраторыадминистраторы доходов бюджета сдают следующие формы отчетности:*

Такой перечень установлен в пункте 11.1 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н.

Зачастую Минфин России или Казначейство России выпускают письма, в которых уточняют перечень форм, а также порядок их представления в текущем году. И тогда при сдаче отчетности нужно также руководствоваться ими.

Обычно эти письма предназначены для главных распорядителей и главных администраторов средств федерального бюджета. Также есть разъяснения для финансовых органов.

Годовая отчетность за 2014 год*

Годовую отчетность за 2014 год главные администраторы и главные распорядители средств федерального бюджета должны составить и подать в МОУ ФК с учетом особенностей, приведенных в письме от 29 декабря 2014 г. Минфина России № 02-02-07/68722 и Казначейства России № 42-7.4-05/2.1-823. В этом письме рассмотрены особенности формирования как бюджетной отчетности, так и сводной отчетности бюджетных и автономных учреждений.

При сдаче отчетности за 2014 год дополнительно к сводным формам бюджетной отчетности представьте формы, перечисленные в пункте 3.8 письма от 29 декабря 2015 г. Минфина России № 02-02-07/68722 и Казначейства России № 42-7.4-05/2.1-823.

Станислав Бычков,

заместитель директора департамента

бюджетной методологии Минфина России

2. Инструкция № 191н

«10. Получатель бюджетных средств представляет бюджетную отчетность своему вышестоящему распорядителю (главному распорядителю) бюджетных средств в установленные им сроки.*

Администратор доходов бюджета представляет бюджетную отчетность своему вышестоящему администратору, выполняющему отдельные полномочия главного администратора доходов бюджета и (или) главному администратору доходов бюджета в установленные им сроки.

Администратор источников финансирования дефицита бюджета представляет бюджетную отчетность своему вышестоящему администратору, выполняющему отдельные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета и (или) главному администратору источников финансирования дефицита бюджета в установленные им сроки.

Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств, главный администратор, администратор, выполняющий отдельные полномочия главного администратора, доходов бюджета, главный администратор, администратор, выполняющий отдельные полномочия главного администратора, источников финансирования дефицита бюджета, на основании представленной распорядителями и получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета бюджетной отчетности составляет сводную и (или) консолидированную бюджетную отчетность и представляет ее финансовому органу соответствующего бюджета и (или) главному распорядителю бюджетных средств, главному администратору доходов бюджета, главному администратору источников финансирования дефицита бюджета в установленные ими сроки.

Составление указанной сводной и (или) консолидированной бюджетной отчетности Учредитель осуществляет по факту выверки соответствия взаимосвязанных показателей по операциям с подведомственными ему бюджетными, автономными учреждениями, отраженных в бюджетной отчетности и в сводной бухгалтерской отчетности бюджетных, автономных учреждений, сформированной им на основании представленной в установленном порядке бюджетными, автономными учреждениями бухгалтерской отчетности».*

3. Бюджетный кодекс

«Статья 158. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств

1. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:*

1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;

3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;

9) формирует и утверждает государственные (муниципальные) задания;

10) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

11) Подпункт утратил силу с 4 августа 2013 года - Федеральный закон от 23 июля 2013 года № 252-ФЗ - см. предыдущую редакцию;

12) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;*

Статья 162. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств

Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:*

составляет и исполняет бюджетную смету;

принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);

формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;*

исполняет иные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения».

27.02.2015г.

С уважением,

Евгения Калиниченко, эксперт Системы Главбух.

Ответ утвержден Ольгой Холиной,

ведущим экспертом Системы Главбух.

_____________________________

Ответ на Ваш вопрос дан в соответствии с правилами работы экспертной поддержки, которые Вы можете найти по адресу: http:// gosfinansy.ru/#/hotline/rules/

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль