Обоснование НМЦК

323

Вопрос

необходимо провести закупку «Выполнение проектных работ (стадия ПД и РД) по объекту: «Газопроводы низкого давления Бураковского сельского поселения Кореновского района по улицам Пионерская, Колхозная, Советская, Комсомольская)» – 496 695, 60 (Четыреста девяносто шесть тысяч шестьсот девяносто пять) рублей 60 коп.-Каким способом это сделать (планирую запрос котировок)?-Каким способом обосновать начальную максимальную цену контракта (имеется смета «Выполнение проектных работ (стадия ПД и РД) по объекту: «Газопроводы низкого давления Бураковского сельского поселения Кореновского района по улицам Пионерская, Колхозная, Советская, Комсомольская)»). Думаю. что лучше собрать коммерческие предложения и обосновать методом сопоставимых рыночных цен.

Ответ

сообщаем следующее: 1. Вы можете провести запрос котировок, при соблюдении 10% объема таких закупок от всего СГОЗ. Выбрать способ закупки Вам поможет нижеприведенный справочник.

2. Если предметом контракта является выполнение проектных работ по объекту, то примените метод сопоставимых рыночных цен. Он является приоритетным.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1.Справочник: Сравнительная таблица способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Показатели Открытый конкурс Электронный аукцион Запрос котировок Запрос предложений Закупка у единственного поставщика
Когда проводится

Проводится во всех случаях без ограничения по сумме, кроме закупок, для которых предусмотрен другой способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

(ч. 2 ст. 48 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)

В определенных случаях должны проводиться двухэтапный конкурс или конкурс с ограниченным участием

Проводится в случае закупки товаров (работ, услуг), включенных в аукционный перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 31 октября 2013 г. № 2019-р, или в дополнительный перечень, который принят на уровне субъекта РФ

В остальных случаях – без ограничений (по решению заказчика)

(ч. 23 ст. 59 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)

Проводится на сумму, не превышающую 500 000 руб., и не более 10 процентов от всего объема средств на закупки, выделенных на год

При закупке товара (работы, услуги) на сумму до 500 000 руб. проведение конкурентных процедур может быть нецелесообразным по следующим основаниям:

  • отсутствие экономии средств за счет повышения конкуренции при проведении конкурентных способов определения поставщика;
  • длительность проведения конкурентных процедур;
  • отсутствие заинтересованности со стороны потенциальных участников конкурентных процедур

В некоторых случаях – проводится без ограничения суммы контракта

(ч. 2 ст. 72 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)

Проводится строго в случаях, установленных частью 2статьи 83 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ Проводится строго в случаях, установленных частью 1 статьи 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ
Размещение извещения о закупке и срок подачи заявок

Не менее чем за 20 календарных дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие

(ч. 1 ст. 49 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)

О том, какие сведения должно содержать извещение, см. Как провести открытый конкурс

Не менее чем за 7 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок

При проведении закупки на сумму свыше 3 000 000 руб.не менее чем за 15 календарных дней до окончания срока подачи заявок

(ч. 23 статьи 63 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)

О том, какие сведения должно содержать извещение, см. Как провести аукцион в электронной форме

Не менее чем за 7 рабочих дней до даты окончания срока подачи котировочных заявок

В некоторых случаях – за 4 рабочих дня до даты окончания срока подачи котировочных заявок

(ч. 1 ст. 74 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)

О том, какие сведения должно содержать извещение, см. Какие сведения включать в извещение о запросе котировок

Не менее чем за 5 календарных дней до даты оценки предложений участников

(ч. 3 ст. 83 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)

О том, какие сведения должно содержать извещение, см. Как провести запрос предложений

Только в установленных законом случаях* – не менее чем за 5 календарных дней до даты заключения контракта
Документация о закупке

Конкурсная документация:

  • порядок проведения открытого конкурса;
  • информационная карта;
  • техническое задание;
  • проект контракта;
  • обоснование цены;
  • форма заявки на участие;
  • критерии оценки заявок;
  • опись документов, представляемых участником;
  • запрос разъяснений

Перечень сведений, которые должна содержать конкурсная документация, приведен в частях 11.1статьи 50 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ

Документация об электронном аукционе:

  • порядок проведения электронного аукциона;
  • информационная карта;
  • техническое задание;
  • проект контракта;
  • обоснование цены;
  • форма заявки на участие

Перечень сведений, которые должна содержать аукционная документация, приведен в части 1 статьи 64 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ

Документация о закупке не предусмотрена

Проект контракта является приложением к извещению о проведении запроса котировок

(ч. 2 ст. 73 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)

Документация о запросе предложений:

  • порядок проведения запроса предложений;
  • информационная карта;
  • техническое задание;
  • проект контракта;
  • обоснование цены;
  • форма заявки на участие;
  • критерии оценки заявок;
  • опись документов, представляемых участником;
  • запрос разъяснений

Перечень сведений, которые должна содержать документация о проведении запроса предложений, приведен в части 6 статьи 83 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ

Не предусмотрено
Критерии оценки Несколько критериев Цена Цена Любые Любые, цена контракта
Изменение извещения и документации о закупке

Не позднее чем за пять дней до окончания срока подачи заявок

Изменить сведения об объекте закупки или увеличить размер обеспечения заявки нельзя

(ч. 4 ст. 49ч. 6 ст. 50 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)

Не позднее чем за два дня до окончания срока подачи заявок (продлив при этом в установленных случаях первоначальный срок подачи заявок). Подробнее об этом см.:

Изменить сведения об объекте закупки или увеличить размер обеспечения заявки нельзя

(ч. 6 ст. 63ч. 6 ст. 65 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)

Не позднее чем за два дня до окончания срока подачи заявок

Сведения об объекте закупки изменить нельзя

(ч. 6 ст. 74 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)

Не допускается

(ч. 5 ст. 83 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)

Не предусмотрено
Обеспечение заявки

От 0,5 до 5 процентов от начальной (максимальной) цены контракта

(ч. 14 ст. 44 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)

При закупке на сумму меньше 3 000 000 руб. – 1 процент от начальной (максимальной) цены контракта

В остальных случаях – от 0,5 до 5 процентов от начальной (максимальной) цены контракта

(ч. 14 ст. 44 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)

Не применяется

Не применяется

Исключение – проведение запроса предложений в связи с признанием конкурса или аукциона несостоявшимися. В этом случае порядок обеспечения заявкианалогичен конкурсу или аукциону

(ч. 14 ст. 44 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)

Не применяется

При закупке у учреждений УИС, общероссийских организаций инвалидов, субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций – не более 2 процентов

(ч. 15 ст. 44 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)

Обеспечение исполнения контракта**

Заказчик обязан установить требование об обеспечении исполнения контракта в размере от 5 до 30 процентов от начальной (максимальной) цены контракта

Если цена контракта превышает 50 000 000 руб. – от 10 до 30 процентов, но не менее суммы аванса, предусмотренного условиями контракта

Если аванс по контракту превышает 30 процентов начальной (максимальной) цены – в размере аванса

Если участник закупки предложил цену на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены, то размер обеспечения должен быть увеличен в полтора раза (за исключением закупки жизненно важных лекарств в установленных случаях)

(ч. 6 ст. 96ст. 37 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)

Заказчик вправе, но не обязан установить требование об обеспечении исполнения контракта, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 000 руб.

В остальных случаях заказчик обязан установить данное требование в порядке аналогичном конкурсу и аукциону

(ст. 96 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)

Заказчик обязан установитьданное требование в порядке, аналогичном конкурсу и аукциону, в следующих случаях:

  • проведение закупки товаров, работ, услуг, которые являлись предметом контракта расторгнутого заказчиком в одностороннем порядке;
  • при признании конкурса или электронного аукциона несостоявшимися

В остальных случаях проведения запроса предложений заказчик вправе не устанавливать требование об обеспечении исполнения контракта

(ст. 96 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)

Заказчик вправе, но не обязан установить требование об обеспечении исполнения контракта, при закупке:

  • до 100 000 руб.;
  • образовательными учреждениями и учреждениями культуры –до 400 000 руб.;
  • услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению и т.д.;
  • товаров (работ, услуг) необходимых после аварий и других ЧС;
  • в иных случаях, указанных в части 2 статьи 96 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ
Срок рассмотрения и оценки заявок участников

Не более 20 дней с даты вскрытия конвертов с заявками участников

(ч. 1 ст. 53 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)

Срок рассмотрения первых частей заявок участников – не более 7 календарных дней с даты окончания срока подачи

Проведение аукциона – в первый рабочий день после двух дней с даты окончания рассмотрения первых частей заявок

Срок рассмотрения вторых частей заявок участников – не более 3 рабочих дней с даты проведения аукциона

(ч. 2 ст. 66ч. 3 ст. 68ч. 5 ст. 69 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)

Во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок

(ч. 1 ст. 78 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)

Рассмотрение первоначальных заявок – в день вскрытия конвертов

Рассмотрение окончательных предложений – на следующий рабочий день после рассмотрения первоначальных заявок

(ч. 11–13 ст. 83 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)

Не предусмотрено
Срок заключения контракта

Не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки заявок

(ч. 2 ст. 54 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)

Не ранее чем через 10 дней с даты размещения на официальном сайте протокола подведения итогов электронного аукциона

(ч. 9 ст. 70 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-Ф)

Не ранее чем через 7 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки заявок

(ч. 13 ст. 78 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)

Не ранее чем через 7 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения на официальном сайте итогового протокола

(ч. 17 ст. 83 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)

После принятия решения о заключении контракта

Исключение – в случаях, предусмотренные частью 2статьи 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ контракт может быть заключен через 5 дней с даты размещения извещения на официальном сайте

Победитель Участник, который предложил условия наиболее соответствующие требованиям заказчика Участник, который предложил наименьшую цену Участник, который предложил наименьшую цену Участник, который направил окончательное предложение, которое наиболее соответствует требованиям заказчика На усмотрение заказчика
Средний срок проведения закупки От 1,5 до 2 месяцев Не менее 1 месяца От 2 недель до 1 месяца От 2 недель до 1 месяца От 1 до 5 дней

2. Рекомендация:Что поменялось в правилах закупок с июня

В июне порядок проведения закупок изменился. Вступили в силу поправки в Закон о контрактной системе. О том, что конкретно поменялось в правилах, 10 июля в прямом эфире на сайте seminar.gosfinansy.ru рассказала Ольга Беляева, ведущий научный сотрудник Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ.

Если вам не удалось присоединиться к онлайн-трансляции, сейчас вы можете посмотреть видеозапись этого мероприятия. Запись находится в платном доступе. А ниже собраны ответы на самые интересные вопросы участников конференции.* Кроме того, обзор всех основных изменений в Закон о контрактной системе можно посмотреть в таблице.

Начальная максимальная цена контракта

Для определения и обоснования НМЦК на текущий ремонт теплотрассы* был применен проектно-сметный метод. Могут ли подать жалобу участники аукциона на то, что не использован другой метод определения НМЦК (метод сопоставимых рыночных цен)?

Выбор проектно-сметного метода для обоснования НМЦК по текущему ремонту – это право заказчика (ч. 9.1 ст. 22 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). Если заказчик этим правом не воспользовался, тогда он обязан применять метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).* Так что закон Вами не нарушен, оснований для жалоб нет. Подробнее о расчете цены см. Как для целей проведения закупки товаров (работ, услуг) определить начальную (максимальную) цену контракта.

Каким образом на практике обосновывать НМЦК текущего ремонта проектно-сметным методом, достаточно одной сметы к контракту?

Да, достаточно. Смета является основным документом, отражающим объем и стоимость необходимых для выполнения работ (раздел IV Методических рекомендаций, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. № 567).*

3. Ситуация: Как для целей проведения закупки товаров (работ, услуг) определить начальную (максимальную) цену контракта

На федеральном уровне начальную (максимальную) цену контракта определяйте с учетом Методических рекомендаций, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. № 567. Орган исполнительной власти субъекта РФ вправе разработать дополнительные методические рекомендации по определению НМЦК для обеспечения нужд субъекта РФ.* Об этом сказано в частях 20–20.1 статьи 22 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Нужно отметить, что указанные методические рекомендации не являются нормативно-правовым актом, а значит, применять их не обязательно. Также они не могут быть использованы органами контроля для проверки деятельности заказчика. Поэтому методические рекомендации применяйте с учетом особенностей финансово-хозяйственной деятельности и специфики закупаемого товара, работы, услуги.

Далее давайте подробнее остановимся на стандартных методах для определения НМЦК.

Приоритетным является метод сопоставимых цен (анализа рынка). Он заключается в расчете средней цены из предложенных в данный момент на рынке.* Об этом сказано в части 6 статьи 22 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Проектно-сметным методом определяйте начальную (максимальную) цену при заключении контракта:

  • на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства;*
  • на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

Кроме того, этот метод вы можете применять и при заключении контракта на текущий ремонт зданий, сооружений и помещений.

За основу берутся данные проектной документации в соответствии с методиками и нормами строительных работ, реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральными органами исполнительной власти или органами исполнительной власти субъектов РФ. Правила применения данного метода установлены в части 9 статьи 22 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Внимание: в документации о закупках (конкурсной или об аукционе), в извещении о проведении запроса котировок или предложени

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль