Списание мягкого инвентаря

665

Вопрос

На склад бюджетного учреждения поступила безвозмездно обувь в 2000 году. В 2015 году кладовщик обращается к руководителю учреждения с заявлением о списании данной обуви т.к. ее съела моль. Вопрос. Можем ли мы списать со склада данные материальные ценности? Если можем списать то какие документы должны приложить к актам на списание?

Ответ

сообщаем следующее: Обувь относят к материальным запасам- мягкому инвентарю.

По истечению срока службы или по другим причинам пришедший в негодность мягкий инвентарь списывают.

Списание мягкого инвентаря производите на основании акта о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143). Акт составляется материально ответственным лицом и подписывается членами комиссии по поступлению и выбытию активов, назначаемой руководителем учреждения.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Рекомендация: Как учитывать мягкий инвентарь в медицинском учреждении

К мягкому инвентарю относятся:

  • белье (рубашки, сорочки, халаты и т. п.);
  • постельное белье и принадлежности (матрацы, подушки, одеяла, простыни, пододеяльники, наволочки, покрывала, мешки спальные и т. п.);
  • одежда, обмундирование и обувь;
  • спецодежда, в том числе специальная обувь и предохранительные приспособления (комбинезоны, костюмы, куртки, брюки, халаты, полушубки, тулупы, различная обувь, рукавицы, очки, шлемы, противогазы, респираторы, другие виды специальной одежды);
  • прочий мягкий инвентарь.

Об этом сказано в пункте 118 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Учет на складе

Вновь поступивший мягкий инвентарь вначале размещается на складе. Передача мягкого инвентаря в пользование отделений, кабинетов, лабораторий и других структурных подразделений учреждения, минуя склад, запрещена. Об этом сказано в пункте 6 Инструкции, утвержденной приказом Минздрава СССР от 29 февраля 1984 г. № 222.

Все предметы мягкого инвентаря при поступлении на склад нужно промаркировать. На каждом предмете поставьте штамп несмываемой краской без порчи внешнего вида предмета. На штампе укажите наименование учреждения. Маркировку производит сотрудник, материально ответственный за сохранность белья, в присутствии руководителя учреждения (его заместителя) и сотрудника бухгалтерии.

Маркировочные штампы должны храниться у руководителя учреждения или его заместителя.

Об этом сказано в пункте 118 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункте 9 Инструкции, утвержденной приказом Минздрава СССР от 29 февраля 1984 г. № 222.

Внимание: хранение маркировочного штампа у заведующего складом или другого лица, материально ответственного за сохранность белья, категорически запрещено. Ответственность за такое нарушение несет персонально руководитель учреждения. Об этом сказано в пункте 9 Инструкции, утвержденной приказом Минздрава СССР от 29 февраля 1984 г. № 222.

При выдаче мягкого инвентаря в эксплуатацию нужно произвести дополнительную маркировку с указанием года и месяца выдачи. Рядом с маркировкой проставьте штамп или метку, содержащую условное обозначение отделения, в пользование которого выдан мягкий инвентарь (номер, начальные буквы наименования отделения и т. д.).

Штампы для обозначения на белье года и месяца выдачи в эксплуатацию и наименования отделения должны храниться у заведующего складом.

Об этом сказано в пункте 118 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункте 10Инструкции, утвержденной приказом Минздрава СССР от 29 февраля 1984 г. № 222.

Выдачу мягкого инвентаря со склада оформляйте требованиями-накладными (ф. 0315006). В этом документе укажите, какие предметы выданы: новые или бывшие в употреблении. Это следует из совокупности положений пункта 24 Инструкции № 162н, пункта 32 Инструкции № 174н, пункта 32 Инструкции № 183н и пункта 12 Инструкции, утвержденной приказом Минздрава СССР от 29 февраля 1984 г. № 222.

В исключительных случаях на складе можно хранить мягкий инвентарь, бывший в употреблении, возвращенный отделениями на склад за ненадобностью (в случае сокращения числа коек, закрытия на ремонт и т. д.). Такой мягкий инвентарь храните на складе отдельно от нового.

Прием на склад мягкого инвентаря, сдаваемого отделениями за ненадобностью, также оформите требованием-накладной (ф. 0315006) в двух экземплярах. Один экземпляр останется в бухгалтерии, другой – у сотрудника, сдавшего мягкий инвентарь.

Это следует из совокупности положений пункта 24 Инструкции № 162н, пункта 32 Инструкции № 174н, пункта 32 Инструкции № 183н и пунктов 1113 Инструкции, утвержденной приказом Минздрава СССР от 29 февраля 1984 г. № 222.

Учет мягкого инвентаря на складе нужно вести в книге учета материальных запасов (ф. 0504042), по наименованиям предметов и количеству (Методические указания, утвержденныеприказом Минфина России от 15 декабря 2010 г. № 173н). Порядок ведения книги на складе приведен в пунктах 17–19 Инструкции, утвержденной приказом Минздрава СССР от 29 февраля 1984 г. № 222.

Подробнее об оформлении движения мягкого инвентаря между материально ответственными лицами см. Как оформить и отразить в бухучете и при налогообложении отпуск материальных запасов в эксплуатацию (производство).

Выбытие мягкого инвентаря

Списание мягкого инвентаря производите на основании акта о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143). Акт составляется материально ответственным лицом и подписывается членами комиссии по поступлению и выбытию активов, назначаемой руководителем учреждения. При этом в состав комиссии по списанию ветхого инвентаря в обязательном порядке нужно включить бухгалтера, на которого возложен учет мягкого инвентаря.

Акт оформляется в двух экземплярах – первый сдается в бухгалтерию, а второй остается у материально ответственного лица (сотрудника склада). На основании этого документа материально ответственное лицо отделения в книге (ф. 0504042) списывает белье, пришедшее в ветхость и негодность.

Такой вывод следует из Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 15 декабря 2010 г. № 173нпунктов 35–36 Инструкции, утвержденной приказом Минздрава СССР от 29 февраля 1984 г. № 222.

Мягкий инвентарь списывайте с учетом сроков службы, предусмотренных приказом Минздрава СССР от 15 сентября 1988 г. № 710.

В присутствии комиссии списанный мягкий инвентарь уничтожается (режется, рвется и т. д.) и превращается в ветошь. При этом штампы, нанесенные ранее на мягкий инвентарь при приеме его к учету и выдаче в эксплуатацию, нужно отрезать. Ветошь, пригодную для использования в хозяйственных целях, оприходуйте на склад с указанием веса. Затем ее можно использовать, например, для уборки помещений. Это следует из пункта 38 Инструкции, утвержденной приказом Минздрава СССР от 29 февраля 1984 г. № 222.

Тамара Грекова,

начальник Управления бухгалтерского учета и отчетности

департамента здравоохранения г. Москвы

04.03.2015г.

С уважением,

Ольга Моргунова, эксперт Системы Главбух.

Ответ утвержден Ольгой Холиной,

ведущим экспертом Системы Главбух.

_____________________________

Ответ на Ваш вопрос дан в соответствии с правилами работы экспертной поддержки, которые Вы можете найти по адресу: http:// gosfinansy.ru/#/hotline/rules/

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль