Автосигнализация в учете

267

Вопрос

Мы федеральное бюджетное учреждение, финансируемся за счет субсидий на выполнение гос.задания и субсидий на иные цели. Устанавливаем сигнализацию на автомобиль, купленный в 2014 году за счет субсидий на иные цели. В перечень особо-ценного имущества автомобиль не включен. Как правильно отразить в бухучете данную операцию? Будет ли данная услуга увеличивать стоимость основного средства?

Ответ

сообщаем следующее: Автосигнализация выполняет свои функции (воспроизведение музыки) только в составе комплекса (после установки в салон автомобиля), а не самостоятельно. Следовательно, автосигнализация не признается отдельным инвентарным объектом (п. 45 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). Если подрядчик устанавливает автосигнализацию с использованием своего оборудования в рамках договора на установку (монтаж), расходы отражают по подстатье КОСГУ 226 "Прочие работы, услуги" (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н).

Если учреждение-заказчик самостоятельно приобретает автосигнализацию, то расходы по статьям (подстатьям) КОСГУ распределяют в следующем порядке:

приобретение автосигнализации – статья КОСГУ 340 "Увеличение стоимости материальных запасов";

последующая установка (монтаж) автосигнализации – подстатья КОСГУ 226 "Прочие работы, услуги".

В этом случае расходы списываются на расходы текушего финансового года.

Кроме того, расходы на установку автосигнализации могут быть отнесены на статью КОСГУ 310 "Увеличение стоимости основных средств". Применение данной статьи возможно при условии отнесения указанных работ к дооборудованию. В настоящее время в законодательстве нет четкого перечня работ (услуг), которые относятся к дооборудованию. Соответственно, решение об отнесении конкретных работ, услуг к дооборудованию учреждение должно принять самостоятельно и закрепить его в учетной политике. В этом случае принятое решение будет обязательно для выполнения как самим учреждением, так и проверяющими. Аналогичную позицию высказывают специалисты Минфина России в частных разъяснениях.

Поэтому, если в рассматриваемой ситуации учреждение примет решение об отнесении услуг по установке сигнализации автомобиля к дооборудованию основного средства, то затраты, учтенные на счете 0.106.01.000, увеличат первоначальную стоимость основного средства (п. 27 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

При этом сделайте проводку:

Дебет 4.101.35.310 Кредит 4.106.31.310 – увеличена первоначальная стоимость автомобиля на сумму затрат на дооборудование.

Расходы на дооборудование отразите в инвентарной карточке учета основного средства по форме № 0504031. Об этом сказано в Методических указаниях, утвержденных приказом Минфина России от 15.12.2010 г. № 173н.

Что касается замечания о том, что автомобиль приобретен за счет субсидий на иные цели, то нужно учитывать, что основные средства, оплаченные за счет средств целевых субсидий, выделенных бюджетному учреждению, необходимо принимать к учету на 101 счет по коду финансового обеспечения "4". По КФО "5" отражаются только операции по формированию вложений в нефинансовые активы (то есть данные по счету 106.00). Об этом сказано в письме Минфина России от 18 сентября 2012 г. № 02-06-07/3798. Перевод капвложений с КФО 5 на КФО 4 следует отражать через счет 0.304.06.000 "Расчеты с прочими кредиторами". По общему правилу перенос капитальных вложений на КФО 4 производится в момент принятия к учету основного средства по первоначальной стоимости, на счет 101.00.00 "Основные средства".

Подробнее об этом в рекомендации № 3.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Рекомендация:По какой статье (подстатье) КОСГУ отразить расходы на установку (монтаж) автосигнализации и автомагнитолы

Если подрядчик устанавливает автосигнализацию и автомагнитолу с использованием своего оборудования в рамках договора на установку (монтаж), расходы отразите по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).

Если учреждение-заказчик самостоятельно приобретает автосигнализацию и автомагнитолу, то расходы по статьям (подстатьям) КОСГУ распределите в следующем порядке:

приобретение автосигнализации и автомагнитолы – статья КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». Объясняется это тем, что автосигнализация и автомагнитола выполняют свои функции (воспроизведение музыки, защита автомобиля) только в составе комплекса (после установки в салон автомобиля), а не самостоятельно. Следовательно, автосигнализация и автомагнитола не признаются отдельными инвентарными объектами (п. 45 Инструкции к Единому плану счетов № 157н);

последующая установка (монтаж) автосигнализации и автомагнитолы – подстатья КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».

Такой порядок следует из раздела V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

Кроме того, расходы на установку автосигнализации и автомагнитолы могут быть отнесены на статью КОСГУ 310«Увеличение стоимости основных средств». Применение данной статьи возможно при условии отнесения указанных работ к дооборудованию. В настоящее время в законодательстве нет четкого перечня работ (услуг), которые относятся к дооборудованию. Соответственно, решение об отнесении конкретных работ, услуг к дооборудованию учреждение должно принять самостоятельно и закрепить его в учетной политике. В этом случае принятое решение будет обязательно для выполнения как самим учреждением, так и проверяющими. Аналогичную позицию высказывают специалисты Минфина России в частных разъяснениях.*

Из рекомендации «Как отнести расходы на статьи (подстатьи) КОСГУ»

Игорь Кузьмин,

советник государственной гражданской службы РФ 3-го класса

(департамент бюджетной политики и методологии Минфина России)

Станислав Бычков,

заместитель директора департамента

бюджетной методологии Минфина России

2. Рекомендация: Как провести и отразить в бухучете и при налогообложении достройку (дооборудование)основных средств


Как провести и отразить в бухучете и при налогообложении достройку (дооборудование) основных средств

В связи с производственной необходимостью учреждение может основное средство достроить (дооборудовать).

Ситуация: что понимается под достройкой и дооборудованием основных средств

Достройка и дооборудование проводятся с целью придать основному средству новые качества и характеристики (абз. 2 п. 2 ст. 257 НК РФ).

Дооборудование – это дополнение основного средства новыми частями, деталями и другими механизмами, которые придадут ему новые дополнительные функции или изменят показатели работы. Новые части (детали, механизмы) должны составлять с основным средством единое целое, и раздельное их применение невозможно. Такое определение дано в пункте 310.2 письма Минфина России от 5 февраля 2010 г. № 02-05-10/383. Это письмо фактически утратило силу, но только в части КБК. Приведенное в нем определение дооборудования по сути не изменилось. К дооборудованию, например, относится установка в компьютере CD-ROM, монтаж кунга на шасси автомобиля (письмо Минфина России от 21 февраля 2012 г. № 03-03-06/1/94).*

Термин «достройка» в законодательстве не определен. Вместе с тем, в пункте 45 Инструкции к Единому плану счетов № 157н установлено, какие приспособления и принадлежности должны учитываться вместе с основным средством. Следуя этим требованиям, можно определить достройку основного средства следующим образом.

Достройка – это возведение новых частей зданий (сооружений). Например, пристройка к зданию. При этом возведенные части должны составлять единое целое со зданием (сооружением) и не иметь самостоятельного хозяйственного назначения. Аналогичная точка зрения отражена в письме Минфина России от 14 февраля 2007 г. № 03-03-06/1/91. Кроме того, в письме Минфина России от 26 апреля 2007 г. № 03-03-06/1/251 сказано, что к достройке можно отнести внутренние и наружные работы по отделке зданий (сооружений). При условии, что эти работы проводятся не в связи с ремонтом здания (сооружения).

Способы выполнения

Достройку (дооборудование) основных средств можно выполнить:

хозспособом (т. е. собственными силами учреждения);

подрядным способом (т. е. с привлечением сторонних организаций (предпринимателей, граждан)).

Если учреждение выполняет достройку (дооборудование) не собственными силами, то с исполнителями нужно заключить договор подряда (ст. 702 ГК РФ). Подробнее об этом см. Как заключить контракт.

Документальное оформление

Документальное оформление передачи объекта основных средств на достройку (дооборудование) зависит от способа выполнения работ: подрядным способом или собственными силами.

При передаче основного средства подрядчику оформите акт о приеме-передаче основного средства на достройку (дооборудование). Поскольку унифицированной формы акта нет, разработайте ее самостоятельно. Если основное средство будет утрачено (испорчено) подрядчиком, подписанный акт позволит учреждению потребовать возмещения причиненных убытков (ст. 15714 ГК РФ). При отсутствии такого акта доказать передачу основного средства подрядчику будет затруднительно.

При выполнении работ по достройке (дооборудованию) собственными силами поступайте так. Если объект основных средств передается в специальное подразделение учреждения (например, ремонтную службу), составьте накладную на внутреннее перемещение по форме № 0306032. Если при достройке (дооборудовании) местонахождение основного средства не меняется, никаких передаточных документов составлять не нужно. Такой порядок следует из указаний, утвержденных постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. № 7.

По окончании работ по достройке (дооборудованию) основного средства составьте акт о приеме-сдаче работ. Так, при достройке зданий и сооружений подрядным способом должны быть составлены акт приемки по форме № КС-2 и справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3, утвержденным постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 г. № 100.

В других случаях при достройке (дооборудовании) основных средств унифицированная форма акта не предусмотрена. Акт о приеме-сдаче достроенных (дооборудованных) основных средств учреждение разрабатывает самостоятельно. Акт подписывают:

члены комиссии по поступлению и выбытию активов, созданной в учреждении;

сотрудники, ответственные за достройку (дооборудование) основного средства (или представители подрядчика);

сотрудники, ответственные за сохранность основного средства после достройки (дооборудования).

После этого акт утверждает руководитель учреждения и его передают бухгалтеру.

Бухучет

Затраты на достройку (дооборудование) основных средств учитывайте на счете 0.106.01.000 «Вложения в основные средства» (п. 130 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).*

Порядок отражения в бухучете операций, связанных с достройкой (дооборудованием) основных средств, зависит от типа учреждения.

В учете бюджетных учреждений:

Затраты на достройку (дооборудование) основных средств собственными силами отразите проводкой:

Дебет 0.106.11.310 (0.106.21.310, 0.106.31.310) Кредит 0.105.36.440 (0.105.26.440, 0.302.11.730, 0.303.02.730...)
– учтены расходы на достройку (дооборудование) основного средства (стоимость расходных материалов, зарплата сотрудников, отчисления с зарплаты и т. д.).

Если учреждение достраивает (дооборудует) основное средство с привлечением подрядчика, то его вознаграждение отразите проводкой:

Дебет 0.106.11.310 (0.106.21.310, 0.106.31.310) Кредит 0.302.31.730 (0.302.26.730…)
– учтены затраты на достройку (дооборудование) основного средства, выполненную подрядным способом.

По завершении работ по достройке (дооборудованию) затраты, учтенные на счете 0.106.01.000, увеличивают первоначальную стоимость основного средства (п. 27 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). При этом сделайте проводку:

Дебет 0.101.11.310 (0.101.21.310, 0.101.34.310...) Кредит 0.106.11.310 (0.106.21.310, 0.106.31.310)
– увеличена первоначальная стоимость основного средства на сумму затрат на достройку (дооборудование).*

Такой порядок установлен пунктами 95153 Инструкции № 174н, Инструкцией к Единому плану счетов № 157н (счета 101.00106.01302.00).

Расходы на достройку (дооборудование) отразите в инвентарной карточке учета основного средства по форме № 0504031 (№ 0504032). Об этом сказано в Методических указаниях, утвержденных приказом Минфина России от 15 декабря 2010 г. № 173н.*

Увеличение срока полезного использования

Достройка (дооборудование) может привести к увеличению срока полезного использования основного средства. В этом случае для целей бухучета оставшийся срок полезного использования основного средства должен быть пересмотрен. Это делает комиссия по поступлению и выбытию активов при принятии основного средства из достройки (дооборудования), исходя из следующих факторов:

срока, в течение которого планируется использовать основное средство после достройки (дооборудования) для управленческих нужд, для производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) и иного извлечения доходов;

срока, по окончании которого основное средство предположительно будет непригодно к дальнейшему использованию (т. е. физически изношено);

режима (количества смен) условий эксплуатации основного средства, а также системы (периодичности) проведения ремонта.

Это следует из пункта 44 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Результаты пересмотра срока полезного использования в связи с достройкой (дооборудованием) основного средства установите приказом руководителя.

Если работы по достройке (дооборудованию) не привели к увеличению срока полезного использования, приемочная комиссия должна указать это в акте о приеме-сдаче достроенных (дооборудованных) основных средств.

Сергей Разгулин,

действительный государственный советник РФ 3-го класса

3. Рекомендация:Как отразить в бухучете бюджетного и автономного учреждения постановку на учет нефинансовых активов, приобретенных за счет средств целевых субсидий (КФО5)


Ответ на этот вопрос зависит от вида нефинансовых активов, приобретаемых учреждением.

Основные средства и нематериальные активы, приобретенные за счет средств целевых субсидий (КФО 5), следует принимать к учету по КФО 4 «Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания».*

Материальные запасы, которые не относятся к особо ценному движимому имуществу (ОЦДИ), учреждение может отражать в учете как по КФО 4, так и по КФО 5.

Такой вывод следует из пункта 2.4 письма Казначейства России от 21 декабря 2012 г. № 42-7.4-05/2.1-730,приложения к письму Минфина России от 18 сентября 2012 г. № 02-06-07/3798.

По вопросу учета материальных запасов, которые включаются в состав ОЦДИ, однозначного ответа нет. С одной стороны, из письма Минфина России от 18 сентября 2012 г. № 02-06-07/3798 следует, что такие материальные запасы следует принимать к учету по КФО 4. Это связано с тем, что в приведенной ведомством корреспонденции счетов нет проводок по принятию к учету нефинансовых активов (в т. ч. материальных запасов) по КФО 5.

С другой стороны, в пункте 2.4 письма Казначейства России от 21 декабря 2012 г. № 42-7.4-05/2.1-730 сказано, что при формировании финорганом сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений за 2012 год допускается наличие остатков по счету 5.105.00.000 «Материальные запасы» (независимо от того, относятся материальные запасы к ОЦДИ или нет).

В связи с неоднозначностью вопроса порядок принятия к учету материальных запасов, относящихся к ОЦДИ, согласуйте с учредителем.

В бухучете при приобретении активов за счет средств целевых субсидий сделайте проводки (в зависимости от типа учреждений).

В учете бюджетных учреждений:

Формирование вложений в нефинансовые активы отразите проводкой:

Дебет 5.106.11.310 (5.106.31.310, 5.106.22.320, 5.106.32.320, 5.106.24.340, 5.106.34.340) Кредит 5.302.31.730 (5.302.32.730, 5.302.34.730)
– отражены затраты на приобретение нефинансовых активов за счет средств целевых субсидий.

Перевод капвложений с КФО 5 на КФО 4 и постановку на учет нефинансовых активов отразите проводками (на основании справки (ф. 0504833)):

Дебет 5.304.06.830 Кредит 5.106.11.410 (5.106.31.410, 5.106.22.420, 5.106.32.320, 5.106.24.440, 5.106.34.440)
– отражен перевод капвложений с КФО 5 на КФО 4;

Дебет 4.106.11.310 (4.106.31.310, 4.106.22.320, 4.106.32.320, 4.106.24.340, 4.106.34.340) Кредит 4.304.06.730
– отражены капвложения по КФО 4;

Дебет 4.101.11.310 (4.101.34.310, 4.102.20.320, 4.102.30.320, 4.105.26.340, 4.105.36.340...) Кредит 4.106.11.310 (4.106.31.310, 4.106.22.320, 4.106.32.320, 4.106.24.340, 4.106.34.340)
– приняты к учету по КФО 4 нефинансовые активы, приобретенные за счет средств целевых субсидий.*

Такие проводки в отношении особо ценного имущества приведены пункте 2 раздела II приложения к письму Минфина России от 18 сентября 2012 г. № 02-06-07/3798. В отношении иного движимого имущества данную корреспонденцию согласуйте с учредителем.

Далее показатели стоимости недвижимого и особо ценного движимого имущества должны найти отражение на счете 4.210.06.000 «Расчеты с учредителем». Подробнее об этом см. Как отразить в бухучете операции, связанные с движением недвижимого и особо ценного движимого имущества.

Из рекомендации «Как оформить и отразить в бухучете приобретение основных средств за плату»

Наталия Гусева,

директор Центра образования и внутреннего контроля института

дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Станислав Бычков,

заместитель директора департамента бюджетной методологии Минфина России

10.03.2015г.

С уважением,

Галина Нефедова, эксперт БСС «Система Главбух».

Ответ утвержден:

Ольгой Холиной, ведущим экспертом направления БСС «Системы Главбух»

_____________________________

Ответ на Ваш вопрос дан в соответствии с правилами работы экспертной поддержки, которые Вы можете найти по адресу: http:// gosfinansy.ru/#/hotline/rules/

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

Фото

Плюс к этому Вы получите подарок - свежий номер журнала в формате .pdf

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль