КОСГУ представительские расходы

1655

Вопрос

ГБПОУ НСО "Колыванский аграрный колледж". В марте нашему учреждению юбилей - 60 летее. На организацию и проведение этого мероприятия учредитель - Минтруд НСО средства из областного мероприятия нам не выделяет, поэтому будем использовать средства, полученные от предпринимательской деятельности. Как приобретать грамоты, сувенирную продукцию и цветы нам понятно - по КОСГУ 290. Подскажите, имеем ли мы право организовать обед для приглашенных гостей (представители вышестоящей организации - Минтруд НСО, представители из других учебных заведений, ветераны нашего учебного заведения, социальные партнеры). Если имеем право, то каким образом? В нашем учебном заведение есть своя столовая и повара, т.е. стол накрыть можем самостоятельно, в таком случае можем приобрести продукты по КОСГУ 340? Либо это будут представительские расходы, и приобретение продуктов будет по КОСГУ 290?

Ответ

сообщаем следующее: В гражданском, бухгалтерском законодательстве термин "представительские расходы" не раскрывается. Налоговым законодательством установлено, что к представительским относятся расходы на официальный прием и (или) обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления (поддержания) взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания руководящего органа организации (п. 2 статьи 264 Налогового кодекса РФ). Поэтому, в соответствии с Налоговым кодексом, расходы на проведение юбилея учреждения относить на представительские расходы неправомерно.

Что касается организации проведения мероприятий по празднованию юбилея школы, нужно отметить, что доходами, полученными от приносящей доход деятельности, бюджетное учреждение распоряжается самостоятельно в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности. При этом бюджетное учреждение должно использовать имущество для достижения целей, ради которых оно создано. Основная задача учреждения - выполнить государственное (муниципальное) задание в заданном объеме в соответствии со стандартом (при его наличии) и с должным качеством (если показатели качества установлены). Об этом сказано в рекомендациях Минфина России от 29.10.2013 "Комментарии (комплексные рекомендации) по вопросам, связанным с реализацией положений Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления)". При этом в части 2 данных рекомендаций сказано, что в настоящее время полномочия учредителя охватывают практически весь спектр вопросов хозяйственной деятельности учреждения. Следовательно вопрос об организации праздничного мероприятия целесообразно согласовывать с учредителем.

В учреждении все хозяйственные операции контролирует руководитель (ч. 1 ст. 7 Закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ). Поэтому основанием для проведения мероприятия является его приказ. Предварительные подсчеты предстоящих расходов сводят в смету с точным указанием величины затрат по каждой статье расходов. На основании сметы бухгалтерия выдает наличные деньги для осуществления расчетов. Подотчетное лицо, производившее траты наличных денег, после выполнения поручения составляет авансовый отчет и прикладывает к нему оправдательные документы.

Расходы на организацию и проведение мероприятия отразите по соответствующим статьям (подстатьям) КОСГУ (исходя из экономического содержания производимых расходов). В частности, расходы на приобретение продуктов и напитков для праздничного стола отразите по статье КОСГУ 340 "Увеличение стоимости материальных запасов".

Такой вывод следует из раздела V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Рекомендация: Как отнести расходы на статьи (подстатьи) КОСГУ

В государственных (муниципальных) учреждениях все доходы и расходы распределяются в соответствии с классификацией операций сектора государственного управления (КОСГУ). Статьи (подстатьи) КОСГУ едины для всех уровней бюджетов. Об этом сказано в статье 23.1 Бюджетного кодекса РФ, части 5 статьи 30 Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ, разделе I указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

В настоящее время порядок применения статей (подстатей) КОСГУ установлен в разделе V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

КОСГУ группирует операции в зависимости от их экономического содержания и состоит из следующих групп:

100 – «Доходы»;

200 – «Расходы»;

300 – «Поступление нефинансовых активов»;*

400 – «Выбытие нефинансовых активов»;

500 – «Поступление финансовых активов»;

600 – «Выбытие финансовых активов»;

700 – «Увеличение обязательств»;

800 – «Уменьшение обязательств».


Ситуация: по какой статье (подстатье) КОСГУ отразить расходы на приобретение материальных ценностей для нужд учреждения, а также оплату услуг по их доставке. Ценности не являются сувенирной продукцией, подарками

Ответ на этот вопрос зависит от того, предусмотрены услуги по доставке материальных ценностей договором на их приобретение или нет.

По общему правилу расходы на приобретение материальных ценностей и их доставку, которые оплачиваются по отдельным договорам, нужно отразить по следующим статьям КОСГУ (исходя из их экономического содержания):

приобретение материальных ценностей – статья КОСГУ 310 или 340 (в зависимости от того, к какой группе нефинансовых активов относятся материальные ценности: к основным средствам или материальным запасам);

услуги по доставке товаров (транспортно-экспедиционные услуги) – подстатья КОСГУ 222«Транспортные услуги».

Такой порядок следует из раздела V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

Распределение расходов по статьям (подстатьям) КОСГУ на приобретение материальных ценностей и услуги по их доставке, которые оплачиваются по одному договору, зависит от положений такого договора.

Если услуги по доставке материальных ценностей выделены отдельно (в предмете и стоимости договора на приобретение материальных ценностей), расходы отразите аналогично расходам, произведенным по отдельным договорам.

Если услуги по доставке не выделены отдельно в предмете и стоимости договора, расходы отразите по статье КОСГУ 310 – если это основные средства, или по статье КОСГУ 340 – если это материальные запасы. Объясняется это тем, что в данном случае экономическим содержанием операции (договора) является именно приобретение материальных ценностей. Такой вывод следует из раздела V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.


Ситуация: по какой статье (подстатье) КОСГУ отразить расходы на обеспечение участников конференции канцелярскими товарами, продуктами питания и т. д.

Ответ на этот вопрос зависит от того, заключен ли договор на организацию научной конференции со сторонней организацией (исполнителем) или конференция организуется собственными силами.

Если договор на организацию и проведение конференции заключен со сторонней организацией (исполнителем) (т. е. исполнитель берет на себя все расходы, связанные с реализацией данного мероприятия), расходы отразите по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». Такой вывод следует из раздела V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

Если учреждение проводит конференцию собственными силами, то расходы на ее организацию и проведение отразите по соответствующим статьям (подстатьям) КОСГУ (исходя из экономического содержания производимых расходов). Например, расходы на приобретение канцелярских принадлежностей для участников конференции, продуктов питания для кофе-паузы отразите по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).*

Игорь Кузьмин,

советник государственной гражданской службы РФ 3-го класса (Департамент бюджетной политики и методологии Минфина России)

Станислав Бычков,

заместитель директора департамента бюджетной методологии Минфина России

2. Справочник:Отнесение расходов на соответствующие статьи(подстатьи) КОСГУ

Вид расходов Статья (подстатья) КОСГУ Подтверждающие документы

Приобретение (изготовление) материальных запасов*

Приобретение (изготовление):

– медикаментов и перевязочных средств;
– медицинской техники, вживляемой в организм пациента

Статья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»*

Раздел V указаний, утвержденных

приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н

Приобретение (изготовление) продуктов питания*
Приобретение ГСМ
<…>

3. Рекомендация:Как бюджетному (автономному) учреждению использовать собственные доходы

Порядок использования собственных доходов учреждения (средств, полученных от деятельности, приносящей доход) зависит от типа учреждения.

В учете бюджетных учреждений:

Бюджетное учреждение вправе:

оказывать услуги (выполнять работы), относящиеся к основной деятельности, за плату;

осуществлять деятельность, приносящую доход, которая служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям. При условии, что такая деятельность указана в учредительных документах.

Доходами, полученными от такой деятельности, и имуществом, приобретенным за счет этих доходов, бюджетное учреждение распоряжается самостоятельно. Исключение – недвижимое имущество. Независимо от источника средств на его приобретение распоряжаться недвижимостью бюджетное учреждение может только с согласия собственника.

Кроме того, получить согласие собственника на распоряжение средствами от платной деятельности нужно при совершении крупных сделок, а также при передаче имущества другим организациям в качестве их учредителя (участника).

Такие правила установлены пунктом 3 статьи 298 Гражданского кодекса РФ, пунктами 41013 статьи 9.2,пунктом 4 статьи 24 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ и разъяснены в письме Минфина России от 29 января 2013 г. № 02-13-06/296.*

Бюджетное учреждение не может размещать денежные средства от деятельности, приносящей доход, на депозитах в кредитных организациях и использовать их для совершения сделок с ценными бумагами, если иное не предусмотрено законом (п. 14 ст. 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ).

Наталия Гусева

директор Центра образования и внутреннего контроля института дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Юлия Камардина

советник руководителя Федерального казначейства

4. РЕКОМЕНДАЦИИ МИНФИНА РОССИИ ОТ 29.10.2013

Комментарии (комплексные рекомендации) по вопросам, связанным с реализацией положений Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления)

2. Учредитель государственных (муниципальных) учреждений*

Основной перечень вопросов, находящихся в компетенции учредителя автономного учреждения приведен в Федеральном законе N 174-ФЗ, а бюджетного и казенного учреждения - в Федеральном законе N 7-ФЗ. В настоящее время полномочия учредителя охватывают практически весь спектр вопросов хозяйственной деятельности учреждения.

8. Платные услуги государственных (муниципальных) учреждений*

В соответствии с пунктом 2 статьи 24 Федерального закона N 7-ФЗ некоммерческая организация может осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в ее учредительных документах.

Доходы, полученные бюджетными и автономными учреждениями от приносящей доход деятельности (в том числе от оказания как основных, так и неосновных платных услуг) согласно пунктам 23 статьи 298 Гражданского кодекса Российской Федерации поступают в самостоятельное распоряжение этих учреждений. Данные доходы расходуются в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности учреждений. Правовые основания для установления правовым актом субъекта Российской Федерации или муниципальным правовым актом порядка расходования таких средств отсутствуют.*

5. Рекомендация:Можно ли при расчете налога на прибыль включить в состав представительских расходов затраты на проведение корпоративного вечера (юбилея организации). Организация оплачивает аренду банкетного зала, услуги по организации праздника, продукты питания и т. п.

Нет, нельзя.

К представительским расходам организации можно отнести затраты:

на официальный прием и (или) обслуживание (в т. ч. буфетное) представителей других организаций, а также официальных лиц самой организации;

на транспортное обеспечение доставки к месту проведения представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно;

на оплату услуг переводчиков (не состоящих в штате организации) во время проведения представительских мероприятий.

К представительским расходам не относятся расходы на организацию развлечений, отдыха, профилактики или лечения заболеваний.

Такие правила установлены пунктом 2 статьи 264 Налогового кодекса РФ.

Следовательно, затраты на проведение корпоративной вечеринки (юбилея компании) не относятся к представительским расходам. Нельзя такие затраты рассматривать и как расходы на рекламу. Аналогичные разъяснения содержатся в письме Минфина России от 11 сентября 2006 г. № 03-03-04/2/206.*

Главбух советует: если организация готова к спору с налоговой инспекцией, она может включить затраты на проведение корпоративного вечера в состав представительских расходов. Но для этого нужно выполнить несколько условий.

Во-первых, в организационных документах нужно четко обозначить цель проведения такого мероприятия. Например, указать, что корпоративный вечер проводится для подведения итогов работы организации, поддержания сотрудничества с деловыми партнерами, демонстрации им достижений компании и перспектив ее развития. При этом в регламенте вечера должно быть предусмотрено время для проведения переговоров (презентаций), ознакомления с новой продукцией, осмотра экспозиций и т. п.

Во-вторых, на праздник нужно пригласить представителей других организаций (хотя бы крупнейших партнеров по бизнесу) и зафиксировать факт их присутствия в отчете о представительских расходах.

В-третьих, затраты на проведение корпоративного вечера нужно подтвердить первичными документами.

В-четвертых, сумма затрат на проведение праздника вместе с другими представительскими расходами должна укладываться в установленный норматив (4 процента от расходов на оплату труда за отчетный (налоговый) период).

Помимо всего этого также имейте в виду, что учитывать можно исключительно те расходы, которые произведены в рамках деятельности, приносящей доход.

При соблюдении перечисленных требований организация имеет шансы отстоять свою позицию в суде. В арбитражной практике есть примеры судебных решений, в которых признается правомерным списание на представительские расходы затрат, связанных с организацией и проведением корпоративных мероприятий (см., например, определение ВАС РФ от 30 ноября 2009 г. № ВАС-15476/09постановление ФАС Северо-Западного округа от 30 июля 2009 г. № А56-17976/2008).

Из рекомендации «Как учесть при расчете налога на прибыль нормируемые расходы»

Елена Попова,

государственный советник налоговой службы РФ I ранга

6. ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 11.09.2006 № 03-03-04/2/206

Учет расходов на празднование юбилея фирмы


Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики <...> по вопросу учета в целях налогообложения прибыли организаций расходов, связанных с празднованием юбилея фирмы, сообщает следующее.
В соответствии с положениями статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) расходами в целях налогообложения прибыли признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст.265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Расходы, понесенные в связи с организацией и проведением фирмой юбилейных, торжественных мероприятий, в принципе не являются расходами, связанными с осуществлением деятельности, исключительно направленной на получение дохода.
Данные расходы неправомерно также рассматривать в качестве расходов на рекламные мероприятия, как не отвечающие требованиям пункта 4 статьи 264 Кодекса и понятию "реклама", установленному Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
В связи с этим расходы, связанные с организацией и проведением юбилейных мероприятий, в целях налогообложения прибыли экономически оправданными расходами не признаются.*

Заместитель директора
Департамента налоговой и
таможенно-тарифной политики
Министерства финансов РФ
Н.А.Комова

7. Статья:Новогодний праздник для работников

Новогодний корпоратив — мероприятие, которое в последние годы проводит большинство компаний. О том, как правильно оформить документы и решить вопросы налогообложения и бухгалтерского учета праздничных расходов, рассказывается в статье.

На что потратить деньги в новогодние праздники, каждая компания решает самостоятельно. Но очевидно, что значительная часть расходов связана с проведением корпоративного вечера. Это расходы на аренду помещения, праздничный банкет, культурно-развлекательную программу. Напомним, какие документы нужны для оформления корпоратива.

ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ КОРПОРАТИВА

Протокол. Праздники для коллектива проводятся за счет чистой прибыли. Для ее использования на нужды коллектива необходимо принципиальное согласие учредителей. Его фиксируют в протоколе общего собрания учредителей (участников) предприятия.

Приказ руководителя. После того как решение о направлении части прибыли на проведение новогоднего мероприятия принято, руководитель компании издает соответствующий приказ (распоряжение). В нем директор дает поручение исполнителям подобрать помещение для проведения праздника, оформить договор с его владельцем, разработать программу и смету мероприят

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль