Отчетность при реорганизации учреждения

183

Вопрос

Учреждение СПО областной бюджет учредитель МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МО, в сентябре будет слияние с 2мя учреждениями. Просим прислать подборку методических рекомендаций по слиянию (смотрели в базе - очень мало информации, в основном статьи в журналах без ссылок на документы) кто когда и какую отчетность должен сдавать за 3 квартал (слияние с 1 сентября), кого в какие сроки уведомить (налоговая и проч органы), будет сокращение штата - как оформить и положены ли работникам и руководителям пособия?

Ответ

сообщаем следующее: При слиянии учреждений, каждое из них прекращает свою деятельность с момента слияния и образуется новое учреждение. Права и обязанности всех учреждений при этом переходят к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом.

1. Что касается отчетности, то при реорганизации учреждения особенности сдачи отчетности приведены в разделе III Инструкции № 33н (приведено в ответе). А именно указан список форм отчетности, который должно будет представить реорганизуемое учреждение на дату проведения реорганизации. Отчетность формируется в общем порядке, также дополнительно заполняются строки, касающиеся реорганизации. Также составляется передаточный акт. Соответственно это будет последняя отчетность учреждения, которые в связи со слиянием прекратит свою деятельность.

2. В течение трех рабочих дней после даты принятия решения о реорганизации юридического лица оно обязано уведомить в письменной форме уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о начале процедуры реорганизации с указанием формы реорганизации – слияние. Далее реорганизуемое учреждении дважды с периодичностью один раз в месяц опубликовывает в СМИ, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление о своей реорганизации. Отдельно уведомлять налоговую и ПФР о предстоящей реорганизации теперь не нужно (данные положения НК РФ и Закона № 212-ФЗ утратили силу).

3. По вопросу сокращения штата. При реорганизации учреждений трудовые отношения с их работниками не прекращаются. То есть учтите, что реорганизация учреждения-работодателя не является основанием для расторжения трудовых договоров с сотрудниками. Поэтому сокращение численности или штата работников допускается только после государственной регистрации перехода права собственности вновь созданному учреждению. О реорганизации нужно уведомить сотрудников в письменной форме не позднее чем за два месяца.

Если вновь созданное учреждение будет проводить сокращение штата по законодательно предусмотренным основаниям, но не в связи с реорганизацией, то нужно соблюдать определенный порядок. Такой порядок приведен в ответе (уведомление, госгарантии).

Обоснование

Читайте в следующих номерах журнала "Учет в учреждении"
    Читать


    Ваша персональная подборка

      Школа Главбуха госучреждения

      Школа Главбуха государственного учреждения

      Научитесь работать без ошибок и нареканий!

      Записаться в Школу

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      Рассылка

      © 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

      «Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      30 000 ответов на вопросы специалистов госсектора

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • Более 6000 статей про учет, отчетность и платные услуги;
      • 500 образцов заполнения форм (в том числе не типовых);
      • 300 записей вебинаров от экспертов и чиновников;
      • 30 000 ответов на вопросы от читателей.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×