Расходы на подготовку и проведение выборов в представительные органы муниципального образования

3258

Вопрос

По каким кодам бюджетной классификации (КЦСР, КВР, КОСГУ) следует отразить расходы на подготовку и проведение выборов в представительные органы муниципального образования?

Ответ

сообщаем следующее: В соответствии с разделом V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н, расходы на подготовку и проведение выборов в представительные органы муниципального образования следует отражать по статье КОСГУ 290 "Прочие расходы".

Что касается выбора вида расходов, в рассматриваемой ситуации нужно детально разобраться в характере расходов. Расходы на выплаты гражданам, привлекаемым для выполнения отдельных полномочий (без заключения служебных контрактов, договоров гражданско-правового характера) при проведении выборов можно отнести на элемент вида расходов 123 "Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда государственных (муниципальных) органов, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий", а расходы на приобретение товаров, услуг, работ для проведения выборов - на подгруппу 880 "Специальные расходы". Объясняется это тем, что расходы на финансирование избирательных кампаний не представляется возможным отнести по другим группам, подгруппам и элементам в силу специфики соответствующих расходных обязательств бюджетов (раздел III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н).

Целевая статья должна формироваться финансовым органом в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующего бюджета.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Рекомендация: Как получателям бюджетных средств сформировать балансовые счета бюджетного учета

Структура КРБ

Двадцатизначный код классификации расходов бюджетов (КРБ) состоит из трех частей:
1. Код главного распорядителя бюджетных средств.
2. Код раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов.
3. Код КОСГУ по расходам бюджетов.

На месте 1–3 разрядов укажите код главного распорядителя бюджетных средств. Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета и государственных бюджетов внебюджетных фондов приведены в приложении 9 к указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н. Перечень главных распорядителей средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета) устанавливается законом (решением) на региональном или местном уровне.

При этом главному распорядителю средств бюджета (федерального, субъекта РФ, местного), который обладает полномочиями главного администратора доходов данного бюджета, присваивается код главного распорядителя, соответствующий коду главного администратора.

Об этом сказано в пункте 2 раздела III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

Вторая часть кода классификации расходов занимает 14 знаков, в том числе:

код раздела – 4–5 разряды;

код подраздела – 6–7 разряды;

код целевой статьи – 8–14 разряды;

код вида расходов – 15–17 разряды.*

Классификация расходов содержит 14 разделов. Разделы отражают направление средств на выполнение основных функций государства. В свою очередь разделы детализированы сотней подразделов, которые конкретизируют направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов. Коды разделов и подразделов приведены в приложении 2 к указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н. Правила отнесения расходов на соответствующие разделы и подразделы установлены подпунктом 3.2раздела III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

8–14 разряды образуют код целевой статьи классификации расходов. При этом разряды с 8-го по 9-й образуют код программного (непрограммного) направления расходов. Разряд 10-й – код подпрограммы. Разряды с 11-го по 14-й – код направления расходов, который конкретизирует (при необходимости) отдельные мероприятия. Об этом сказано в пункте 4.2.1 раздела III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

Коды целевых статей федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов формируются с применением буквенно-цифрового ряда: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, Б, Г, Д, Ж, И, Л, П, Ф, Ц, Ч, Ш, Э, Ю, Я (п. 4.1 раздела III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).

Перечни и правила применения целевых статей классификации расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов установлены подпунктом 4.2.2 раздела III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н. Перечень универсальных направлений расходов, которые могут применяться в различных целевых статьях, установлен подпунктом 4.2.4 раздела III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н. Структура увязки универсальных направлений расходов с соответствующими программами (непрограммным направлением расходов) приведена в подпункте 4.2.1 раздела III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

15–17-й разряды образуют вид расходов. Они детализируют направление финансирования расходов бюджетов по целевым статьям КРБ. Перечень и правила применения единых для всех бюджетов бюджетной системы видов расходов приведены в подпункте 5.2 раздела III и приложении 3 указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

Такие правила установлены подпунктом 5.1 раздела III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

18–20-й разряды кода классификации расходов содержат код КОСГУ, относящихся к расходам (приложение 4 к указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).

Увязка кодов видов расходов и кодов КОСГУ приведена в приложении 5 к указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н (подп. 5.1 раздела III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).*

Игорь Кузьмин,

советник государственной гражданской службы РФ 3-го класса (Департамент бюджетной политики и методологии Минфина России)

2. Рекомендация: Как отнести расходы на статьи (подстатьи) КОСГУ

В государственных (муниципальных) учреждениях все доходы и расходы распределяются в соответствии с классификацией операций сектора государственного управления (КОСГУ). Статьи (подстатьи) КОСГУ едины для всех уровней бюджетов. Об этом сказано в статье 23.1 Бюджетного кодекса РФ, части 5 статьи 30 Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ, разделе I указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

В настоящее время порядок применения статей (подстатей) КОСГУ установлен в разделе V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

КОСГУ группирует операции в зависимости от их экономического содержания и состоит из следующих групп:

100 – «Доходы»;

200 – «Расходы»;*

300 – «Поступление нефинансовых активов»;

400 – «Выбытие нефинансовых активов»;

500 – «Поступление финансовых активов»;

600 – «Выбытие финансовых активов»;

700 – «Увеличение обязательств»;

800 – «Уменьшение обязательств».

Игорь Кузьмин,

советник государственной гражданской службы РФ 3-го класса (Департамент бюджетной политики и методологии Минфина России)

Станислав Бычков,

заместитель директора департамента бюджетной методологии Минфина России

3. Справочник:Отнесение расходов на соответствующие статьи(подстатьи) КОСГУ

Вид расходов Статья (подстатья) КОСГУ Подтверждающие документы
Прочие расходы*
<…> Статья 290 «Прочие расходы»* Письмо Казначейства России от 15 февраля 2012 г. № 42-2.2-04/6*

Расходы на финансирование избирательных кампаний, в том числе по финансированию выборов глав муниципальных образований и выборов депутатов представительных органов местного самоуправления*
<…>

 

4. Рекомендация: Как определить вид расходов классификации расходов бюджетов

Код вида расходов является составной частью классификации расходов бюджетов. Структура кода вида расхода состоит из соответствующей группы, подгруппы и элемента (15–17 разряды).

Виды расходов детализируют направление финансового обеспечения расходов по целевым статьям расходов бюджетов.

Перечень и правила применения видов расходов едины для всех бюджетов бюджетной системы. Они приведены в пункте 5.2 раздела III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н, и в приложении 3 к данному приказу.

В зависимости от направления финансирования расходов выделены следующие группы видов расходов:

100 – расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;*

200 – закупка товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд;

300 – социальное обеспечение и иные выплаты населению;

400 – капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;

500 – межбюджетные трансферты;

600 – предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;

700 – обслуживание государственного (муниципального) долга;

800 – иные бюджетные ассигнования.*

Внимание: при распределении затрат по видам расходов нужно обязательно руководствоваться таблицей соответствия кодов видов расходов и кодов КОСГУ.*

Внимание: проведение кассовых расходов по кодам видов расходов, которые не соответствуют детализации, предусмотренной ведомственной структурой расходов в законе (решении) о соответствующем бюджете или сводной бюджетной росписи соответствующего бюджета, может быть квалифицировано как нецелевое использование бюджетных средств (ст. 38п. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ).

Игорь Кузьмин,

советник государственной гражданской службы РФ 3-го класса (Департамент бюджетной политики и методологии Минфина России)

5. Справочник:Отнесение затрат на соответствующий вид расходов бюджетной классификации

Затраты Код вида расходов (в разрезе групп, подгрупп, элементов) Подтверждающие документы
Расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов (подгруппа 120)
<…>

Выплаты гражданам, привлекаемым государственными (муниципальными) органами для выполнения отдельных полномочий (без заключения служебных контрактов, договоров гражданско-правового характера), в том числе выплаты:*

присяжным заседателям;

свидетелям и другим лицам, привлекаемым для участия в судебном разбирательстве;

гражданам при их призыве на военные сборы;

возмещений и компенсаций депутатам представительных органов субъектов РФ (муниципальных образований), для которых депутатская деятельность не является основной;

возмещений и компенсаций членам Общественной палаты РФ или общественных палат субъектов РФ (муниципальных образований);

возмещение расходов экспертов, понесенных ими:
– при участии в мероприятиях по контролю, проводимых в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15 декабря 2012 г. № 1311;
– при проведении аккредитационной экспертизы образовательной деятельности образовательных организаций, организаций, осуществляющих обучение, а также индивидуальных предпринимателей (за исключением ИП, ведущих образовательную деятельность в соответствии с постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 г. № 370)

О том, какой элемент вида расходов применять, если выплаты произведены по гражданско-правовому договору, см. здесь

Элемент 123 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда государственных (муниципальных) органов, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий»*

Раздел III указаний, утвержденных

приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н;

письма Минфина России от 25 февраля 2014 г. № 02-05-11/7980от 27 июня 2014 г. № 02-05-11/13346,от 27 июня 2014 г. № 02-05-10/13347

 

Специальные расходы*
Расходы на реализацию отдельных мероприятий, распределение которых по соответствующим группам, подгруппам и элементам не представляется возможным в силу специфики соответствующих расходных обязательств бюджетов* (в т. ч. по компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами России в связи с реализацией Закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ) Подгруппа 880 «Специальные расходы»* Раздел III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н

6. ПРИКАЗ МИНФИНА РОССИИ ОТ 01.07.2013 № 65Н

Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (не нуждается в госрегистрации) (с изменениями на 21 ноября 2014 года)

Приложение 5
к Указаниям о порядке применения
бюджетной классификации
Российской Федерации
(В редакции, введенной в действие
приказом Минфина России
от 16 декабря 2013 года № 121н
. -
См. предыдущую редакцию)

Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления

(с изменениями на 11 июня 2014 года)

       
Вид расходов КОСГУ
Код Наименование Код Наименование

123*
Иные выплаты, за исключением фонда оплаты 222 Транспортные услуги
  труда государственных (муниципальных) органов, 226 Прочие работы, услуги
  лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий 290* Прочие расходы

880*
Специальные расходы 212 Прочие выплаты
    221 Услуги связи
    222 Транспортные услуги
    223 Коммунальные услуги
    224 Арендная плата за пользование имуществом
    225 Работы, услуги по содержанию имущества
    226 Прочие работы, услуги
    290* Прочие расходы
    310 Увеличение стоимости основных средств

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

Фото

Плюс к этому Вы получите подарок - свежий номер журнала в формате .pdf

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль