КВР расходы по организации спортивных мероприятий

6646

Вопрос

У меня вопрос по спортсменам в части применения видов расходов.Министерство физической культуры и спорта Ставропольского края (далее - министерство спорта) наделено функциями по организации спортивных мероприятий.В рамках проведения мероприятий министерством спорта привлекаются внештатные спортсмены и тренеры. На основании договоров о материальной ответственности, заключенных министерством спорта с внештатными спортсменами и тренерами, денежные средства на проживание, питание и проезд перечисляются на карточки вышеуказанным спортсменам и тренерам.В 65Н выплаты тренерам, спортсменам, учащимся, привлекаемым для участия в физкультурно-спортивных мероприятиях отнесены к виду расходов 113.Но 113 вид расхода относится к расходам казенных учреждений, а у нас вопрос о расходах министерства спорта. Должны ли данные расходы быть учтены по виду расхода 123?Спасибо.

Ответ

сообщаем следующее: Для отражения выплат физическим лицам за совершение ими определенных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, не предусматривающим заключения с ними трудовых договоров или договоров гражданско-правового характера, (в том числе, выплаты депутатам, для которых депутатская деятельность не является основной, присяжным заседателям, свидетелям, адвокатам, переводчикам, специалистам, физическим лицам, привлекаемым для участия в физкультурно-спортивных мероприятиях, и т.п.) Указаниями № 65н предусмотрены элементы видов расходов 113 "Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда казенных учреждений, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий" и 123 "Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда государственных (муниципальных) органов, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий". Об этом сказано в письме Минфина России от 27.06.2014 № 02-05-011/31346.

Поэтому, в рассматриваемой ситуации, расходы органа власти на оплату стоимости проезда к месту проведения соревнований, компенсации стоимости проживания в месте проведения вышеуказанных соревнований и компенсации стоимости питания спортсменов, не являющихся штатными сотрудниками учреждения, отражайте по элементу вида расходов 123 "Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда государственных (муниципальных) органов, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий" (раздел III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н).

При этом нужно отметить, что положения трудового законодательства о материальной ответственности распространяются только на трудовые отношения (ч. 1 ст. 11 ТК РФ). То есть когда сотрудник:

за плату выполняет работу по определенной должности в соответствии со штатным расписанием;

подчиняется Правилам трудового распорядка;

организация обеспечивает сотруднику условия работы, предусмотренные трудовым законодательством и трудовым договором.

Такие правила предусмотрены в статье 15 Трудового кодекса РФ. Поэтому заключать договоры о материальной ответственности с внештатными спортсменами и тренерами неправомерно.

Указаний в отношении порядка учета операций, связанных с возмещением расходов за участие в соревнованиях и иных спортивных мероприятиях, в нормативных документах не содержится. Поэтому можно применить такой вариант. Поскольку в учреждении все хозяйственные операции контролирует руководитель (ч. 1 ст. 7 Закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ), поэтому основанием для выплаты денежной суммы на соревнования является его приказ. Предварительные подсчеты предстоящих расходов сводят в смету с точным указанием величины затрат по каждой статье расходов. На основании сметы бухгалтерия выдает наличные деньги или перечисляет на карты спортсменов денежные средства на проезд, проживание, питание. При этом следует отметить, что данные выплаты не являются командировочными, так как в рассматриваемой ситуации спортсмены не связаны трудовыми отношениями с учреждением.

Обычно возмещение расходов производится по авансовой схеме - денежные средства в планируемой сумме выплачиваются до начала мероприятия, а уже после его окончания предъявляется отчет и производятся заключительные расчеты (возврат неиспользованного остатка или доплата в случае, если фактические расходы превысили выданный аванс). Только здесь будет применяться счет 20600 "Расчеты по выданным авансам", ведь согласно пункту 202 Инструкции к Единому плану счетов № 157н на этом счете учитываются расчеты по предоставленным учреждением в соответствии с условиями заключенных договоров (контрактов), соглашений авансовым выплатам (кроме авансов, выданных подотчетным лицам), и счет 30200 "Расчеты по принятым обязательствам", предназначенный для учета расчетов по принятым учреждением обязательствам.

Расходы спишите на основании первичных документов. Типовой формы такого документа не предусмотрено, поэтому можно использовать бланк, разработанный учреждением. Главное, чтобы в нем содержались все обязательные реквизиты первичных документов. Форму документа, разработанную самостоятельно, и порядок расчетов со спортсменами утвердите в учетной политике.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 27.06.2014 № 02-05-11/31346

О единообразном применении единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации видов расходов классификации расходов бюджетов

II. Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд.

1. Группа 200 "Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд" и детализирующие ее подгруппы и элементы применяются для отражения операций по закупке товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, осуществляемых в рамках гражданско-правовых отношений, оформленных соответствующими договорами (государственными (муниципальными) контрактами). В этой связи, отражение выплат физическим лицам за совершение ими определенных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, не предусматривающим заключения с ними трудовых договоров или договоров гражданско-правового характера, (в том числе, выплаты депутатам, для которых депутатская деятельность не является основной, присяжным заседателям, свидетелям, адвокатам, переводчикам, специалистам, физическим лицам, привлекаемым для участия в физкультурно-спортивных мероприятиях, и т.п.) в рамках подгрупп и элементов данной группы Указаниями N 65н не предусмотрено.Для отражения выплат вышеуказанной категории физических лиц пунктом 5.2 Указаний N 65н, предусмотрены элементы видов расходов 113 "Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда казенных учреждений, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий" и 123 "Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда государственных (муниципальных) органов, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий". Выплаты вознаграждений физическим лицам (адвокатам, переводчикам, экспертам, тренерам и иным специалистам), привлекаемым к выполнению работ (оказанию услуг) для обеспечения государственных (муниципальных) нужд на основании заключенных с ними договоров гражданско-правового характера, следует относить к виду расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд".*

2. Справочник:Отнесение затрат на соответствующий вид расходов бюджетной классификации

Затраты Код вида расходов (в разрезе групп, подгрупп, элементов) Подтверждающие документы

Выплаты гражданам, привлекаемым государственными (муниципальными) органами для выполнения отдельных полномочий (без заключения служебных контрактов, договоров гражданско-правового характера),* в том числе выплаты:

присяжным заседателям;

свидетелям и другим лицам, привлекаемым для участия в судебном разбирательстве;

гражданам при их призыве на военные сборы;

возмещений и компенсаций депутатам представительных органов субъектов РФ (муниципальных образований), для которых депутатская деятельность не является основной;

возмещений и компенсаций членам Общественной палаты РФ или общественных палат субъектов РФ (муниципальных образований);

возмещение расходов экспертов, понесенных ими:
– при участии в мероприятиях по контролю, проводимых в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15 декабря 2012 г. № 1311;
– при проведении аккредитационной экспертизы образовательной деятельности образовательных организаций, организаций, осуществляющих обучение, а также индивидуальных предпринимателей (за исключением ИП, ведущих образовательную деятельность в соответствии с постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 г. № 370)

О том, какой элемент вида расходов применять, если выплаты произведены по гражданско-правовому договору, см. здесь

Элемент 123 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда государственных (муниципальных) органов, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий»*

Раздел III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н;

письма Минфина России от 25 февраля 2014 г. № 02-05-11/7980,от 27 июня 2014 г. № 02-05-11/13346,от 27 июня 2014 г. № 02-05-10/13347

3. ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 29.06.2011 № 02-05-10/2888

О порядке применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 190н


Министерство финансов Российской Федерации в связи с многочисленными вопросами о применении классификации операций сектора государственного управления при отражении расходов на проезд, проживание и питание студентов (учащихся), а также сопровождающих их лиц, спортсменов, тренеров, спортивных судей, не являющихся штатными сотрудниками направляющего учреждения (далее - Контингент), при их направлении на различного рода мероприятия (в т.ч. соревнования, фестивали, конкурсы, олимпиады, производственную практику (далее - Мероприятия)), сообщает.
В соответствии с порядком применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 190н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации", расходы, связанные с оплатой проезда, проживания и питания Контингента, при их направлении на Мероприятия отражаются в следующем порядке:
по подстатье 222 "Транспортные услуги" отражаются расходы по оплате проезда Контингента к месту проведения мероприятия и обратно;
по подстатье 226 "Прочие работы, услуги" - оплата услуг по организации питания и проживания Контингента (найм жилых помещений) в месте проведения мероприятия, а также оплата консульских и визовых сборов при оформлении документов;
по статье 290 "Прочие расходы" - расходы на выплату Контингенту наличных денежных средств (суточных, средств на обеспечение питания (при невозможности приобретения услуг по его организации), на обеспечение по установленным нормам фармакологическими средствами и витаминно-восстановительными препаратами), при направлении на Мероприятия без заключения договоров гражданско-правового характера.

A.M. Лавров

4. ПРИКАЗ МИНФИНА РОССИИ ОТ 01.07.2013 № 65Н

Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (не нуждается в госрегистрации) (с изменениями на 21 ноября 2014 года)

Приложение 5
к Указаниям о порядке применения
бюджетной классификации
Российской Федерации
(В редакции, введенной в действие
приказом Минфина России
от 16 декабря 2013 года № 121н
. -
См. предыдущую редакцию)

Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления

(с изменениями на 11 июня 2014 года)

Вид расходов КОСГУ
Код Наименование Код Наименование
<…>
120 Расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов*
123* Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда 222* Транспортные услуги
  государственных (муниципальных) органов, лицам, привлекаемым 226* Прочие работы, услуги
  согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий 290* Прочие расходы

5. Рекомендация: Как заключить договор о полной материальной ответственности

Если будущая работа сотрудника связана с обслуживанием материальных ценностей (денег, товаров), с ним при приеме на работу можно заключить договор о материальной ответственности.

Виды материальной ответственности

По общему правилу, действующему в трудовом законодательстве, за причиненный организации ущерб сотрудник несет ограниченную материальную ответственность – только в пределах его среднего месячного заработка (ст. 241 ТК РФ). В этом случае взыскание с виновного сотрудника суммы причиненного ущерба производится по распоряжению руководителя. Распоряжение о взыскании должно быть сделано не позднее одного месяца со дня окончательного установления размера причиненного сотрудником ущерба. Если этот срок истек, взыскать ущерб придется через суд. Такой порядок предусмотрен в статье 248 Трудового кодекса РФ.

При полной материальной ответственности сотрудник должен полностью возместить организации всю сумму ущерба (ст. 242 и 243 ТК РФ).

Когда возникает ответственность

Материальная ответственность возникнет, только если сотрудник виноват в причинении ущерба. Если же сотрудник причинил ущерб при форс-мажорных обстоятельствах (пожар, наводнение, иное стихийное бедствие), его ответственность исключается. Он не будет признан виновным и в том случае, если причинил ущерб имуществу организации, используя его для необходимой самообороны. Об этом сказано в статье 239Трудового кодекса РФ. Чтобы установить причины возникновения ущерба, потребуйте от сотрудника объяснений в письменной форме (ст. 247 ТК РФ). Если сотрудник откажется дать объяснения, составьте акт об отказе.

С кем возможен договор о полной ответственности

Договоры о полной материальной ответственности можно заключить не со всеми сотрудниками, а только с теми, которые:

непосредственно обслуживают или используют деньги (товар) или иное имущество, принадлежащее организации;

достигли 18-летнего возраста;

их должность или работа отнесены к числу тех, которые допускают заключение подобного договора.

Перечень должностей и работ, с которыми можно заключить письменные договоры о полной материальной ответственности, утвержден постановлением Минтруда России от 31 декабря 2002 г. № 85.


Ситуация: можно ли заключить договор о полной материальной ответственности с сотрудником, работающим по гражданско-правовому договору

Нет, нельзя.

Положения трудового законодательства о материальной ответственности распространяются только на трудовые отношения (ч. 1 ст. 11 ТК РФ). То есть когда сотрудник:

за плату выполняет работу по определенной должности в соответствии со штатным расписанием;

подчиняется Правилам трудового распорядка;

организация обеспечивает сотруднику условия работы, предусмотренные трудовым законодательством и трудовым договором.

Такие правила предусмотрены в статье 15 Трудового кодекса РФ.*

Порядок выполнения работ (оказания услуг) по гражданско-правовым договорам регулируется нормами гражданского законодательства. Сотрудник, работающий по гражданско-правовому договору, обязан возместить ущерб, нанесенный организации в полном объеме. Заключение дополнительного договора в этом случае не требуется. Причем гражданско-правовой договор может содержать условие, согласно которому сотрудник должен будет выплатить организации компенсацию сверх возмещения вреда. Такие правила установлены впункте 1 статьи 1064 Гражданского кодекса РФ.

Нина Ковязина,

заместитель директора департамента

образования и кадровых ресурсов Минздрава России

6. ПРИКАЗ МИНФИНА РОССИИ ОТ 01.12.2010 № 157Н

Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению (с изменениями на 29 августа 2014 года)

Счет 20600 "Расчеты по выданным авансам"

202. На счете учитываются расчеты по предоставленным учреждением в соответствии с условиями заключенных договоров (контрактов), соглашений авансовым выплатам (кроме авансов, выданных подотчетным лицам).*

Счет 20800 "Расчеты с подотчетными лицами"

212. Счет предназначен для учета расчетов с подотчетными лицами по суммам денежных средства и (или) денежных документов, выдаваемых им учреждением под отчет.

213. Дебиторская задолженность подотчетных лиц отражается в сумме денежных средств, выданных ему по распоряжению руководителя учреждения на основании письменного заявления подотчетного лица, содержащего назначение аванса, расчет (обоснование) размера аванса и срок, на который он выдается, либо в сумме денежных документов выданных подотчетному лицу на соответствующие цели.*

Счет 30200 "Расчеты по принятым обязательствам"

254. Счет предназначен для учета расчетов по принятым учреждением обязательствам перед физическими лицами в части начисленных им суммам заработной платы, денежного довольствия, стипендиям, пенсиям, пособиям, иным выплатам, в том числе социальным, а также перед субъектами гражданских прав, в том числе в рамках исполнения организациями, осуществляющими полномочия получателя бюджетных средств, государственных (муниципальных) контрактов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и (или) на приобретение объектов недвижимости государственной (муниципальной) собственности, за поставленные материальные ценности, оказанные услуги, выполненные работы, по иным основаниям, вытекающим из условий договоров, соглашений.*

7. Рекомендация: Как организовать документооборот в бухгалтерии

Документы, с которыми работает бухгалтерия, можно разделить на две группы:

документы налогового учета и отчетности;

бухгалтерские документы.

К документам налогового учета и отчетности относятся формы налоговой отчетности и налоговые регистры.

Бухгалтерские документы делятся на три группы:

первичные документы;

регистры бухучета;

формы отчетности.

Первичные документы

Каждый факт хозяйственной жизни должен быть оформлен первичным документом. Первичные документы к бухучету принимайте только после проверки (внутреннего контроля). Бухгалтер проверяет, в частности:

правильно ли применена форма в той или иной ситуации (например, акт по ф. ОС-1 составлен при приемке основного средства, а не материальных запасов);

правильно ли заполнены бланки, в том числе наличие подписей ответственных лиц;

наличие обязательных реквизитов для неунифицированных форм;

действительно ли была совершена операция, которая отражена в документе. При необходимости ответственный сотрудник сличает документ с договором, к которому он относится;*

нет ли «красных» остатков в бухучете.*

Например, такое возможно, если кладовщик отдал акт о списании матзапасов, в котором количество выданных запасов больше, чем отражено в бухучете. В этом случае нужно вернуть акт кладовщику для проверки.

Внимание: нельзя принимать к учету документы, которыми оформлены несуществующие факты хозяйственной жизни (в т. ч. по мнимым и притворным сделкам).

Кстати, стоит отметить такой момент. Бухгалтер не несет ответственности за содержание документа, если этот документ оформлен другим сотрудником. Поэтому, если при проверке ревизоры найдут несоответствие первичных документов фактам хозяйственной жизни, это не может быть признано нарушением бухгалтера. Ответственность за ошибку будет нести тот сотрудник, который его составил.

Вышеприведенные правила следуют из части 1 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, пунктов 37 и 9Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Для организаций госсектора такие формы устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством (ч. 4 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).

При создании первичных документов для целей бухучета используйте унифицированные формы. Если для какой-либо операции унифицированная форма не предусмотрена, учреждение может разработать ее самостоятельно. Формы документов, разработанные самостоятельно, утвердите в учетной политике. Такой вывод следует из положений пунктов 

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль