Компенсация расходов в связи с реализацией ФЗ "О воинской обязанности и военной службе"

233

Вопрос

Подскажите,пожалуйста, как правильно поступить в данной ситуации: бюджетное учреждение здравоохранения заключило с военкоматом договор об участии мед. персонала больницы в проведении мед.комиссий по первоначальной постановке граждан на воинский учет. По действующему законодательству указанные сотрудники были приказом гл.врача откомандированы на эту призывную медкомиссию, а далее мы выставляем военкомату счет на оплату и акт вып. работ с подтверждающими документами(табеля и пр.) для КОМПЕНСАЦИИ СРЕДНЕЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ мед.персонала за часы работы в составе комиссии. В счет включаются так же страховые взносы на начисленную зар.плату. Отдельно выставляется счет на оплату военкомату на стоимость проведенных лабораторных исследований (так как в программу ОМС это не входит). Вопрос такой: должны ли мы выписывать счета-фактуры на:1. компенсацию зар.платы мед.персонала(со страх.взносами); 2. на стоимость проведенных лаб.исследований? Денежные средства приходят на "платный счет", но это не платные услуги в чистом виде, а именно КОМПЕНСАЦИЯ... Помогите, пожалуйста, разобраться с этим вопросом.Спасибо!

Ответ

сообщаем следующее: Нет, не должны. Аналогично возмещение коммунальных услуг, на возмещение среднего заработка (с учетом соответствующих начислений на фонд оплаты труда) врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу, счет-фактуру Военкомату не выставляйте. В соответствии с пунктом 3 статьи 3 ФЗ №420-ФЗ, внесены изменения в пункт 3 статьи 169 НК РФ, в соответствии с которыми с 01.01.2014г. Налогоплательщик освобождается от составления счетов-фактур, ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж по операциям не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) в соответствии со статьей 149 НК РФ. А так как операции по проведению лабораторных исследований в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 149 НК РФ, освобождены от НДС, то в отношении данных операций учреждение не обязано выставлять счета-фактуры.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух версия для бюджетных, казенных и автономных учреждений и материалах Системы Главбух версия для коммерческих организаций

1. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 01.12.2004 № 704 «О порядке компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"» (с изменениями на 24 декабря 2014 года)

«УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 1 декабря 2004 года № 704

Правила компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"

1. Настоящие Правила определяют порядок компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации (далее - граждане) в связи с реализацией  Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"(далее - компенсация).

2. Компенсации подлежат расходы организаций и граждан, связанные:*

1) с подготовкой граждан по основам военной службы в учебных пунктах организаций (кроме федеральных учреждений);

2) с проездом граждан, участвующих в мероприятиях по обеспечению исполнения воинской обязанности, в том числе в работе (занятиях по подготовке к работе) в составе аппарата усиления военных комиссариатов или при поступлении на военную службу по контракту (за исключением лиц, указанных в  подпункте 3 настоящего пункта), к месту проведения указанных мероприятий и обратно, с наймом (поднаймом) жилья, выплатой командировочных (суточных), а для работающих граждан, учащихся, а также граждан, состоящих на учете в государственном учреждении службы занятости населения, - с выплатой среднего заработка (стипендии, пособия) с учетом соответствующих начислений на фонд оплаты труда по месту постоянной работы (учебы, учета в государственном учреждении службы занятости населения);

3) с выплатой среднего заработка (с учетом соответствующих начислений на фонд оплаты труда) врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу,* возмещением расходов по их проезду в другую местность и обратно, найму (поднайму) жилья, а также командировочных (суточных) расходов в случае участия указанных лиц в проведении следующих мероприятий:

медицинское освидетельствование граждан в связи с воинским учетом, призывом на военную службу, поступлением в военную профессиональную образовательную организацию, военную образовательную организацию высшего образования, поступлением на военную службу по контракту, призывом на военные сборы;

Абзац утратил силу с 17 июня 2006 года -  постановление Правительства Российской Федерации от 29 мая 2006 года № 333 - см.  предыдущую редакцию;

медицинский осмотр граждан, не пребывающих в запасе, призванных на военную службу, перед их направлением к месту прохождения военной службы;

контрольное медицинское освидетельствование граждан, получивших освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, и граждан, заявивших о несогласии с заключением об их годности к военной службе по результатам медицинского освидетельствования;»

2. Рекомендация: Как организовать и оформить расчеты по коммунальным платежам за арендованное имущество

По общему правилу обязанность по содержанию арендованного имущества лежит на арендаторе, если иное не предусмотрено договором аренды. То есть именно арендатор должен нести коммунальные расходы по объекту, полученному в аренду.* Это следует из  пункта 2 статьи 616 Гражданского кодекса РФ.

Перечень коммунальных услуг

К коммунальным расходам относится, в частности, оплата услуг:

  • электроснабжения;
  • снабжения тепловой энергией (для отопления и горячей водой);
  • водоснабжения и канализации;
  • газоснабжения.*

Подробный перечень  коммунальных ресурсов приведен в  Правилах, утвержденных  постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354.

Абонент коммунальных услуг

Арендованное имущество является собственностью арендодателя. То есть именно он выступает абонентом коммунальных услуг.* Такой вывод позволяют сделать положения  статьи 608пункта 2 статьи 539 и  статьи 548Гражданского кодекса РФ.

Способы расчетов

Расчеты по коммунальным услугам могут быть организованы следующими способами:*

  • арендатор оплачивает арендодателю коммунальные услуги в составе арендной платы;
  • арендатор отдельным платежом (по отдельному счету) компенсирует арендодателю стоимость коммунальных услуг;*
  • арендатор заключает с арендодателем посреднический договор на приобретение коммунальных услуг;
  • арендатор напрямую заключает с коммунальными службами договор на поставку электроэнергии. В отношении услуг по оплате водоснабжения такой вариант расчетов неприменим.

Компенсация услуг отдельным платежом

В данном случае стоимость потребленных коммунальных услуг арендатор компенсирует арендодателю отдельно от арендных платежей. То есть по двум счетам: на оплату аренды и на возмещение коммунальных платежей.

Как правило, условие о компенсации коммунальных платежей устанавливается непосредственно в договоре аренды ( п. 1 ст. 615 ГК РФ). Но можно оформить и отдельное соглашение, например, договор о возмещении затрат по оплате коммунальных платежей (ст.  420421779 ГК РФ).

При этом данное соглашение нельзя квалифицировать как договор поставки коммунальных услуг (электроэнергии, тепловой энергии и др.), поскольку арендодатель не является поставщиком коммунальных услуг (например, энергоснабжающей организацией).

Такой вывод позволяет сделать  пункт 22 информационного письма ВАС РФ от 11 января 2002 г. № 66. Подтверждает его и более поздняя арбитражная практика (см., например, постановления ФАС  Волго-Вятского округа от 15 февраля 2008 г. № А29-493/2007 и  Северо-Западного округа от 21 сентября 2007 г. № А56-39141/2006).*

Общая стоимость коммунальных услуг и поставок энергии определяется по фактическому потреблению на основании счетов, выставленных поставщиками. Доля расходов арендатора, компенсируемая им по договору аренды, может определяться следующими способами:

  • по доле занимаемых арендатором площадей помещений;
  • по показаниям отдельных счетчиков;
  • исходя из мощности используемого арендатором оборудования и времени его работы.

Методику расчетов закрепите в договоре аренды или отдельном соглашении ( п. 1 ст. 615, ст.  420421779 ГК РФ).

При компенсации арендатором коммунальных расходов отдельным платежом арендодатель должен выставить арендатору счет для оплаты. Форма такого документа законодательно не установлена, поэтому составьте его в произвольном виде (на основании счета коммунальных служб, расчета). Для того чтобы счет на оплату был признан первичным документом, он должен содержать обязательные реквизиты, предусмотренные  пунктом 2 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.*

Олег Хороший,

государственный советник налоговой службы РФ II ранга

3. Ситуация: Вправе ли арендодатель перевыставлять арендатору счета-фактуры на коммунальные услуги, расходы на которые тот ему компенсирует. Договоры со снабжающими организациями заключены напрямую с арендодателем

Нет, не вправе.

Официальная позиция контролирующих ведомств состоит в том, что в данной ситуации арендодатель не может перевыставлять арендатору счета-фактуры на стоимость услуг, оказанных арендодателю снабжающими организациями (письма Минфина России  от 10 февраля 2011 г. № 03-03-06/1/86от 14 мая 2008 г. № 03-03-06/2/51 и ФНС России  от 4 февраля 2010 г. № ШС-22-3/86от 23 апреля 2007 г. № ШТ-6-03/340). В Обоснование

Читайте в следующих номерах журнала "Учет в учреждении"
    Читать


    Ваша персональная подборка

      Школа Главбуха госучреждения

      Школа Главбуха государственного учреждения

      Научитесь работать без ошибок и нареканий!

      Записаться в Школу

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      Рассылка

      © 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

      «Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      30 000 ответов на вопросы специалистов госсектора

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • Более 6000 статей про учет, отчетность и платные услуги;
      • 500 образцов заполнения форм (в том числе не типовых);
      • 300 записей вебинаров от экспертов и чиновников;
      • 30 000 ответов на вопросы от читателей.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль