Операции по движению медикаментов и перевязочных средств

186

Вопрос

Наше бюджетное учреждение здравоохранения в организации учета медикаментов руководствуется Приказом Минздрава СССР № 78 от 20.01.1984г., этот приказ до сих пор не отменен, взамен него никакого нормативного документа не выпущено. Согласно этого приказа на предприятии должны быть приемный отдел, отдел хранения,экспедиция. Это разные материально-ответственные лица. При передаче товара от одного материальщика другому печатается приходно-расходная накладная. В целях экономии бумаги и расходных материалов можно ли передаточные накладные делать только в электронном виде? Должны ли быть оформлены в таком случае ЭЦП на каждого материальщика? Можно ли внутренний документооборот перевести в электронный режим, а накладные на отпуск материалов на сторону делать в бумажном виде? Можно ли объединить отделы на складе, чтобы было только одно материально-ответственное лицо? Должно ли наше учреждение руководствоваться до сих пор Приказом Минздрава СССР № 78 от 20.01.1984г?Спасибо.

Ответ

сообщаем следующее: Нормативная база не содержит запрета на применение Инструкции по учету товаров на аптечных складах (базах) аптечных управлений системы Министерства здравоохранения СССР, утвержденной приказом Минздрава СССР №78 от 20.01.1984г. Так же нормативная база не содержит требований о четком соблюдение положений данной Инструкции. Однако в настоящее время медицинские учреждения (в том числе и аптеки) применяют Порядок учета медикаментов (перевязочных средств) установленный Инструкцией, утвержденной приказом Минздрава СССР от 2 июня 1987 г. № 747. Бюджетное учреждение первичные документы могут оформляться в электронном виде, но только если на документах ставится электронная подпись (ст. 6 ФЗ № 63-ФЗ). Требования к электронной подписи предусмотрены Законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ. Существуют следующие виды электронной подписи: простая неквалифицированная, усиленная неквалифицированная и усиленная квалифицированная (ст. 5 ФЗ № 63-ФЗ). От того, какую подпись использует учреждение, будет зависеть юридическая сила документа. Так, первичные документы, заверенные простой или усиленной неквалифицированной электронной подписью, нельзя принимать для целей бухгалтерского и налогового учета. Их не признают равнозначными документам на бумажном носителе, заверенным собственноручной подписью. Напротив, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью документы приравнивают к собственноручно подписанным и принимают для целей бухгалтерского и налогового учета. Электронные подписи учреждению нужно будет оформлять на каждого сотрудника, подпись которого должна стоять на первичном документе.

Обоснование

Читайте в следующих номерах журнала "Учет в учреждении"
    Читать


    Ваша персональная подборка

      Школа Главбуха госучреждения

      Школа Главбуха государственного учреждения

      Научитесь работать без ошибок и нареканий!

      Записаться в Школу

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      Рассылка

      © 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

      «Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      30 000 ответов на вопросы специалистов госсектора

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • Более 6000 статей про учет, отчетность и платные услуги;
      • 500 образцов заполнения форм (в том числе не типовых);
      • 300 записей вебинаров от экспертов и чиновников;
      • 30 000 ответов на вопросы от читателей.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×