Оплата повышения квалификации гражданских служащих

306

Вопрос

В соответствии с п. 1 ст. 62 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе» дополнительное профессиональное образование гражданского служащего включает в себя профессиональную переподготовку и повышение квалификации. В соответствии с п. 10 Указа Президента РФ от 28.12.2006 № 1474 «О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих РФ» организация профессиональной переподготовки, повышения квалификации гражданских служащих осуществляется на основе государственного заказа. Оплата услуг за профессиональную переподготовку и повышение квалификации федеральных государственных служащих предусмотрены Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н по подразделу 0705 «Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации» целевой статье 2562040 «Государственный заказ на профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных служащих».Может ли учреждение оплачивать повышение квалификации своих служащих по подразделу 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики» целевой статье 2560019 «Расходы на обеспечение функций государственных органов, в том числе территориальных органов»? Является ли это нецелевым расходованием средств федерального бюджета?Спасибо.

Ответ

сообщаем следующее: Нет, не может.

Данные целевые статьи в Приказе № 65Н отсутствуют. Учреждение руководствуется местным законодательством.

Учреждение должно руководствоваться практикой, установленной законодательством. Поэтому проводить оплату по подразделу 0412, целевой статье 2560019 нельзя.

Организация дополнительного профобразования для гражданских служащих осуществляется на основе государственного заказа (ст. 63 Закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ, п. 10 положения, утвержденного Указом Президента РФ от 28 декабря 2006 г. № 1474). Государственный заказ должен основываться на индивидуальных планах профессионального развития.

То есть, учреждение должно было использовать подраздел и целевую статью согласно указанной методике.

Нецелевым использованием признается направление бюджетных средств на цели, которые не предусмотрены условиями их получения. Условия и цели использования устанавливаются в решении о бюджете, бюджетной росписи, бюджетной смете или другом документе, на основании которого из бюджета предоставлялись средства.

Учреждение должно руководствоваться доведенными инструкциями. Исходя из этого, использование другой подраздела и другой целевой статьи приведет как нарушению бюджетного законодательства (нецелевка).

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. ПРИКАЗ МИНФИНА РОССИИ ОТ 01.07.2013 № 65Н

Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (не нуждается в госрегистрации) (с изменениями на 29 декабря 2014 года)

4.2.2.25. Государственная программа Российской Федерации "Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы"

Целевые статьи государственной программы Российской Федерации "Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы" включают:

25 0 0000 Государственная программа Российской Федерации "Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы"

По данной целевой статье отражаются расходы федерального бюджета на реализацию государственной программы Российской Федерации "Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы", разработанной в соответствии с Перечнем государственных программ Российской Федерации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 года № 1950-р, осуществляемые по следующим подпрограммам государственной программы, федеральным целевым программам.

25 6 0000 Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы"*
(Наименование в редакции, введенной в действие приказом Минфина России от 16 декабря 2014 года № 150н, применяется при исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2015 год (на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов). - См. предыдущую редакцию)

По данной целевой статье отражаются расходы федерального бюджета на реализацию подпрограммы по соответствующим направлениям расходов, в том числе:- 2023 Оказание государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей по решениям Правительства Российской Федерации

По данному направлению расходов отражаются расходы федерального бюджета, связанные с оказанием мер по государственной поддержке сельскохозяйственных товаропроизводителей по решениям Правительства Российской Федерации.
(Направление расходов дополнительно включено приказом Минфина России от 16 декабря 2014 года № 150н, применяется при исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2015 год (на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов))

- 5424* Иные межбюджетные трансферты на компенсацию понесенных затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей вследствие причиненного ущерба наступлением чрезвычайных ситуаций природного характера

По данному направлению расходов отражаются расходы федерального бюджета на предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на частичное возмещение понесенных затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций природного характера вследствие утраты урожая сельскохозяйственных культур и имущества, а также гибели сельскохозяйственных животных.

Поступление иных межбюджетных трансфертов отражается по соответствующему коду 000 2 02 04086 02 0000 151 "Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам субъектов Российской Федерации на компенсацию понесенных затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей вследствие причиненного ущерба наступлением чрезвычайных ситуаций природного характера" классификации доходов бюджетов.

По данному направлению расходов также отражаются расходы бюджетов субъектов Российской Федерации на указанные цели, осуществляемые за счет иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
(Направление расходов дополнительно включено приказом Минфина России от 29 декабря 2014 года № 176н)

- 6830* Субсидии федеральному государственному унитарному предприятию "Управление служебными зданиями" при Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации

По данному направлению расходов отражаются расходы федерального бюджета, связанные с возмещением затрат на модернизацию и ремонт инженерного оборудования и конструктивных элементов здания Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.

Приложение 10. Перечень кодов целевых статей расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

   
Код Наименование целевой статьи расходов
   

25 6 0000 Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы"

2. Рекомендация:Как проверить целевое использование бюджетных средств

Для учреждения самым значимым принципом бюджетной системы является принцип адресного и целевого характера бюджетных средств (ст. 28 Бюджетного кодекса РФ).

Следует отличать целевое использование бюджетных средств от эффективного – это разные вопросы. Однако, как правило, Росфиннадзор и другие органы государственного контроля проверяют их одновременно. Поэтому и учреждение при проверке целевого расходования средств одновременно должно оценивать и эффективность расходов.

Нецелевое использование

Нецелевым использованием признается направление бюджетных средств на цели, которые не предусмотрены условиями их получения. Условия и цели использования устанавливаются в решении о бюджете, бюджетной росписи, бюджетной смете или другом документе, на основании которого из бюджета предоставлялись средства.

Такие требования установлены пунктом 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса РФ.*

Цели расходов определяются в смете по классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ). Методология применения КОСГУ установлена в разделе V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

Но нередко расходы можно с равным основанием отнести на разные статьи или подстатьи классификации. В этом случае финансирование расходов за счет средств, выделенных на любую из допустимых статей, не признается нецелевым использованием бюджетных средств (п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22 июня 2006 г. № 23, постановления ФАС Волго-Вятского округа от 23 октября 2009 г. № А82-4752/2009от 23 октября 2009 г. № А82-4749/2009).

На практике контролеры могут квалифицировать нецелевое использование бюджетных средств в следующих случаях:

Ошибки указания кодов КОСГУ очень часто служат для государственных контролеров основанием для того, чтоб зафиксировать нецелевое использование бюджетных средств. Большое значение таких ошибок связано с тем, что они самый очевидный признак расхода на цели, не указанные в смете.

Но не каждую ошибку нужно считать нецелевым использованием средств. Бывают также ситуации, когда использование определенного кода КОСГУ связано с указаниями ГРБС или органов казначейства. Применение неправильного кода КОСГУ будет обычным нарушением методологии в следующих случаях:

  • расходы проведены по кодам КОСГУ в соответствии с Методическими рекомендациями (указаниями) ГРБС по реализации государственной учетной политики;
  • расходы проведены по кодам КОСГУ в соответствии с бюджетной сметой, госзаданием, а также иными документами, которые являются правовыми основаниями получения бюджетных средств (например, в соответствии с бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях);
  • порядок проведения кассовых расходов по кодам КОСГУ отсутствует в документах, которые являются правовым основанием получения бюджетных средств;
  • на момент перечисления платы за товары (работы, услуги) учреждение не может однозначно установить, на какой код КОСГУ отнести данные расходы;
  • установлено, что ошибочные действия совершены неумышленно.

Такой вывод следует из пункта 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса РФ, писем Минфина России от 27 февраля 2012 г. № 02-07-10/534от 18 декабря 2009 г. № 02-07-10/5856.

Следует отметить, что на самые острые вопросы, которые не отражены в методологии применения КОСГУ, представители финансового ведомства ежегодно дают письменные и устные разъяснения. Учреждение может задать вопрос о предстоящих расходах или воспользоваться более ранними разъяснениями. Определение правильного КОСГУ для хозяйственной операции или вида однородных операций – это уже элемент контроля, который также позволит избежать ошибок в бухучете.

Наталия Гусева,

директор Центра образования и внутреннего контроля института дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр»,

государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

3. Рекомендация: Как направить гражданского служащего на дополнительное профессиональное образование

Государственный заказ

Организация дополнительного профобразования для гражданских служащих осуществляется на основе государственного заказа (ст. 63 Закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗп. 10 положения, утвержденного Указом Президента РФ от 28 декабря 2006 г. № 1474). Государственный заказ должен основываться на индивидуальных планах профессионального развития.*

Ситуация: кто выполняет полномочия федерального госоргана по управлению госслужбой (в части формирования госзаказа на дополнительное профобразование гражданских служащих)

Федеральный государственный орган по управлению государственной службой на настоящий момент не создан. Его функции по формированию государственного заказа на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих выполняет Минтруд России.

Об этом сказано в подпункте «а» пункта 2 Указа Президента РФ от 28 декабря 2006 г. № 1474,пункте 1 постановления Правительства РФ от 17 апреля 2008 г. № 284.

Нина Ковязина,

заместитель директора департамента

образования и кадровых ресурсов Минздрава России

01.04.2015г.

С уважением,

Булат Ахмутинов, эксперт Системы Главбух.

Ответ утвержден Натальей Зориной,

ведущим экспертом Системы Главбух.

_____________________________

Ответ на Ваш вопрос дан в соответствии с правилами работы экспертной поддержки, которые Вы можете найти по адресу: http:// gosfinansy.ru/#/hotline/rules/

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль