Бюджетные меры принуждения

1223

Вопрос

Здраствуйте! Спасибо за Ваш ответ на вопрос № 520185 от 01..04.2015 г. Пожалуйста,уточните. Проверка была в 2014 году. А уведомление проверяющий КРУ Минфина делает сейчас - в 2015 году? Есть ли срок для принятия уведомления? Что это может быть в течении от 1 до бесконечности лет? Я поняла из Вашего ответа, что к ГБУ может применяться только административная, уголовная ответственность? Тогда из каких средств они заблокируют нецелевку по акту - уберут субсидию? Ассигнования, лимит,субсидия и в каком размере? Спасибо

Ответ

сообщаем следующее: Уведомление о применении бюджетных мер принуждения КРУ направляет в Минфин. Ведь именно данное ведомство определяет порядок применения этих мер. В свою очередь Минфин подготовит решение о том, какие меры принуждения применить к нарушителю. О сроках принятия решения Минфином в приказе Минфина России от 11.08.2014 № 74н не сказано.

В соответствии с частью 3статьи 306.4 Бюджетного кодекса РФ, нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в нецелевом использовании финансовыми органами (главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, влечет бесспорное взыскание суммы средств, полученных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, и платы за пользование ими либо приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).

Приостановление предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, указанного в решении о приостановлении, реализуется путем прекращения соответствующим главным распорядителем средств федерального бюджета осуществления операций по перечислению межбюджетных трансфертов, установленных решением о приостановлении, и прекращения проведения Федеральным казначейством операций по перечислению указанных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету соответствующего субъекта Российской Федерации с определенной в решении о приостановлении даты (п. 15 приказа Минфина России от 11.08.2014 г. № 74н).

К бюджетным и автономным учреждениям бюджетная ответственность (бюджетные меры принуждения) не применяется, так как данные учреждения не являются участниками бюджетного процесса.

В соответствии с частью 4 статьи 306.2 Бюджетного кодекса РФ, порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения устанавливается финансовым органом в соответствии с Кодексом.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Рекомендация:Как оформляется привлечение учреждения к ответственности по результатам выездной ревизии (проверки)

Предписание, представление и уведомление

Факты выявленных нарушений по итогам ревизии (проверки) и требования о мерах по их устранению фиксируются в предписаниипредставлении и уведомлении.

Представление содержит информацию о всех нарушениях, а также требования по их устранению. А в предписании дополнительно указывается срок устранения нарушений и требования о возмещении причиненного ущерба (если таковой был выявлен при проверке).

За нарушения в сфере госзакупок учреждению направляют только предписание. При этом, если не соблюдены требования о нормировании закупок, об их обосновании или обосновании НМЦК, предписание выдадут до начала закупки.

Представление и предписание Росфиннадзор направляет проверенному учреждению в течение пяти рабочих дней с момента их оформления. Формы представлений и предписаний утверждены приложениями № 910111213 к приказу Росфиннадзора от 20 ноября 2014 г. № 437.

А уведомление о применении бюджетных мер принуждения Росфиннадзор направит в Минфин России. Ведь именно данное ведомство определяет порядок применения этих мер. В свою очередь Минфин России подготовит решение о том, какие меры принуждения применить к нарушителю. А уже исполнять это решение органы Федерального казначейства или Минфин будут в порядке, установленном приказом Минфина России от 11 августа 2014 г. № 74н.*

Это следует из пункта 2 статьи 269.2, статьи 306.3 Бюджетного кодекса РФ, пунктов 9699100102108109Административного регламента, утвержденного приказом Минфина России от 20 марта 2014 г. № 18н, пунктов 68697172Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1092.

Внимание: за невыполнение предписания (представления), вынесенного Росфиннадзором, предусмотрена административная ответственность.

За такое правонарушение ответственные должностные лица учреждения (например, руководитель) могут быть:

оштрафованы на сумму от 20 000 до 50 000 руб.;

дисквалифицированы на срок от одного года до двух лет.

Это следует из пункта 20 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Виды ответственности

По результатам ревизии (проверки) учреждение и его руководителя могут привлечь к ответственности за нарушения законодательства. Предусмотрено три вида ответственности:

административная;

бюджетная;

уголовная.

Подробнее об ответственности за нарушения бюджетного законодательства см. таблицу, о нарушении законодательства в сфере закупок см. таблицу.

Обжалование действий Росфиннадзора

Учреждение имеет право обжаловать (отменить):

действия и бездействие проверяющих;

представления и предписания, принимаемые по результатам контрольных мероприятий (далее – решения).

При этом решения центрального аппарата можно отменить только через суд. А решения территориальных органов Россфиннадзора и действия (бездействие) проверяющих могут быть обжалованы (отменены) и в досудебном порядке.

Об этом сказано в пункте 118 Административного регламента, утвержденного приказом Минфина России от 20 марта 2014 г. № 18нпункте 74 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1092.

Для начала процедуры обжалования подайте жалобу:

руководителю территориального органа Росфиннадзора, если обжалуете действия (бездействие) проверяющих территориальных отделений Росфиннадзора или их решения;

руководителю Росфиннадзора – если обжалуете действия (бездействие) проверяющих центральной службы Росфиннадзора.

Из территориального органа жалобу могут направить и в центральный аппарат Росфиннадзора – в случае если рассмотрение вопроса относится исключительно к его компетенции.

Жалоба должна содержать:

наименование органа, должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

сведения о месте нахождения учреждения;

номер контактного телефона;

адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, должностного лица;

доводы, на основании которых учреждение не согласно по оспариваемым вопросам.

К ней приложите документы (их копии), подтверждающие изложенные в тексте выводы. Если нужных документов у вас нет, но они имеются в Росфиннадзоре, вы можете обратиться к нему с просьбой об истребовании этих документов.

Жалобу можно подать в течение 30 календарных дней со дня, когда учреждение узнало о решении территориального органа или о действиях (бездействии) проверяющих. В ответ на жалобу Росфиннадзор (территориальный орган) сообщит свое решение:

либо приостановить действия проверяющих, решение органа;

либо отказать в рассмотрении жалобы.

Отказать в рассмотрении жалобы могут в следующих случаях:

она не подписана заявителем или не представлены документы, подтверждающие полномочия на ее подписание;

жалоба поступила после истечения срока ее подачи;

в жалобе не указаны сведения об учреждении (наименование, местонахождение, адреса – почтовый или электронный);

до принятия решения по жалобе от вас поступило заявление об ее отзыве;

ранее подавалась жалоба по тем же основаниям (о чем вам сообщат);

если ответ на жалобу не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну (о чем вам сообщат);

текст жалобы не поддается прочтению (о чем вам сообщат, если, конечно, смогут прочесть адрес вашего учреждения и его наименование);

нецензурные, оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, членов его семьи. При этом вам сообщат о недопустимости злоупотребления правом.

Срок рассмотрения жалобы – не более 30 календарных дней с даты ее регистрации. В исключительных случаях (например, при направлении необходимых запросов в другие органы) срок рассмотрения может быть продлен еще на 30 рабочих дней. О продлении вас также должны обязательно известить и указать причины продления срока.

Приостановить процедуру досудебного обжалования могут только обстоятельства непреодолимой силы (чрезвычайные).

Через три дня после истечения срока рассмотрения руководитель Росфиннадзора (его заместитель) примет решение (приказ):

удовлетворить жалобу (полностью или частично);

оставить жалобу без рассмотрения.

Затем в течение пяти рабочих дней вам направят ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Такой порядок установлен в разделе V Административного регламента, утвержденного приказом Минфина России от 20 марта 2014 г. № 18н.

Наталия Гусева,

директор Центра образования и внутреннего контроля института

дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

2. Бюджетный кодекс РФ

Принят Государственной Думой 17 июля 1998 года

Одобрен Советом Федерации 17 июля 1998 года

Статья 306.2. Бюджетные меры принуждения

1. Бюджетная мера принуждения за совершение бюджетного нарушения применяется финансовыми органами и органами Федерального казначейства (их должностными лицами) на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения органа государственного (муниципального) финансового контроля.*

2. К финансовому органу, главному распорядителю бюджетных средств, распорядителю бюджетных средств, получателю бюджетных средств, главному администратору доходов бюджета, главному администратору источников финансирования дефицита бюджета, совершившему бюджетное нарушение, могут быть применены следующие бюджетные меры принуждения:

бесспорное взыскание суммы средств, предоставленных из одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;

бесспорное взыскание суммы платы за пользование средствами, предоставленными из одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;

бесспорное взыскание пеней за несвоевременный возврат средств бюджета;

приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций);*

передача уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств.

3. Применение к участнику бюджетного процесса, указанному в пункте 2 настоящей статьи, совершившему бюджетное нарушение, бюджетной меры принуждения не освобождает его от обязанностей по устранению нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

4. Порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения устанавливается финансовым органом в соответствии с настоящим Кодексом.*

5. Под уведомлением о применении бюджетных мер принуждения в целях настоящего Кодекса понимается документ органа государственного (муниципального) финансового контроля, обязательный к рассмотрению финансовым органом, содержащий основания для применения предусмотренных настоящим Кодексом бюджетных мер принуждения. При выявлении в ходе проверки (ревизии) бюджетных нарушений руководитель органа государственного (муниципального) финансового контроля направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения финансовому органу.

6. Бюджетные меры принуждения, предусмотренные главой 30 настоящего Кодекса, подлежат применению в течение 30 календарных дней после получения финансовым органом уведомления о применении бюджетных мер принуждения.* Орган государственного (муниципального) финансового контроля направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения не позднее 30 календарных дней после даты окончания проверки (ревизии).

Глава 30. Виды бюджетных нарушений и бюджетные меры принуждения, применяемые за их совершение

Статья 306.4. Нецелевое использование бюджетных средств

1. Нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

2. Нецелевое использование бюджетных средств, совершенное главным распорядителем бюджетных средств, распорядителем бюджетных средств, получателем бюджетных средств, влечет передачу уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств.

3. Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в нецелевом использовании финансовыми органами (главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также кредитов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, влечет бесспорное взыскание суммы средств, полученных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, и платы за пользование ими либо приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).*

3. ПРИКАЗ МИНФИНА РОССИИ ОТ 11.08.2014 № 74Н

Об утверждении Порядка исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения на основании уведомлений Счетной палаты Российской Федерации и Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (за исключением передачи уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств), о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых приказов (отдельных положений приказов) Министерства финансов Российской Федерации

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает правила исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения на основании уведомлений Счетной палаты Российской Федерации и Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (за исключением передачи уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств).

2. Бюджетные меры принуждения подлежат применению Федеральным казначейством или Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с решением Министерства финансов Российской Федерации о применении бюджетных мер принуждения, принятым на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения Счетной палаты Российской Федерации, направленного председателем Счетной палаты Российской Федерации, или уведомления о применении бюджетных мер принуждения Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, направленного руководителем Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (далее - уведомление), в течение 30 календарных дней после получения Министерством финансов Российской Федерации уведомления.

В случае поступления в Министерство финансов Российской Федерации информации о возмещении в соответствии с представлением Счетной палаты Российской Федерации, представлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора или по иным основаниям средств из бюджетов субъектов Российской Федерации, указанных в уведомлении, уведомление считается исполненным.*


III. Порядок исполнения решения о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов

14. При принятии Министерством финансов Российской Федерации решения о применен

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль