Приобретении ценностей через подотчетное лицо

95

Вопрос

Сотруднику выданы под отчет денежные средства. В подтверждение произведенных расходов предоставлены товарный чек и кассовый чек не содержащий всех необходимых реквизитов. ТМЦ, приобретенные сотрудником поставлены на учет. Обязаны ли мы принять к учету сомнительные документы, как обязаны поступить сотрудники бухгалтерии в этой ситуации, бухгалтерский учет, взаиморасчеты с подотчетным лицом в этом случае? Спасибо!

Ответ

сообщаем следующее: Сотрудники бухгалтерии могут принять ценности к учету.

Форма товарного чека не является унифицированной, а разрабатывается каждым продавцом самостоятельно (письмо Минфина России от 11 февраля 2009 г. № 03-11-06/3/28).

При этом товарный чек должен иметь обязательные реквизиты, приведенные ниже в тексте.

И на основании товарного чека производите отражение в учете, приобретенных ценностей.

Выдачу денежных средств подотчетникам из кассы учреждения отразите проводками представленными ниже.

Расходы, произведенные сотрудником и подтвержденные авансовым отчетом, учитывайте нижеприведенным образом.

То есть, все взаиморасчеты с подотчетным лицом производите в общем порядке.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Ситуация:  Можно ли принять к учету товарный чек, на котором отсутствует печать продавца

Форма товарного чека не является унифицированной, а разрабатывается каждым продавцом самостоятельно ( письмо Минфина России от 11 февраля 2009 г. № 03-11-06/3/28).* Поэтому если самой формой не предусмотрено место для постановки печати, то ставить ее не обязательно. В перечень реквизитов, которые обязательно должны быть в самостоятельно разработанных документах, печать не входит ( ч. 2 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗп. 7 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Из рекомендации « Как организовать документооборот в бухгалтерии»

Сергей Разгулин,

действительный государственный советник РФ 3-го класса

2. Рекомендация: Как организовать документооборот в бухгалтерии

Формы документов не унифицированы

Первичные учетные документы, формы которых не унифицированы, разработайте самостоятельно и утвердите в  учетной политике. При этом такие формы должны содержать все обязательные реквизиты, а именно:*

  • наименование документа;
  • дату составления;
  • наименование субъекта учета, от имени которого составлен документ;
  • содержание хозяйственной операции;
  • величину натурального и (или) денежного измерения хозяйственной операции с указанием единиц измерения;
  • наименование должностных лиц, совершивших сделку, операцию и ответственных за ее оформление, либо наименование должностных лиц, ответственных за оформление свершившегося события;
  • подписи указанных лиц и их расшифровку или иные реквизиты, необходимые для идентификации этих лиц;

Такой порядок приведен в  части 2 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ,  пункте 7 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, разделах  IIIIV Порядка, утвержденного  приказом Казначейства России от 30 ноября 2012 г. № 19н.

Это правило относится в том числе и к оформлению  актов выполненных работ (оказанных услуг). То есть форму актов учреждение вправе утвердить самостоятельно с указанием всех необходимых реквизитов. Такие разъяснения приведены в  письме Минфина России от 9 апреля 2014 г. № 02-06-10/16186.

Сергей Разгулин,

действительный государственный советник РФ 3-го класса

3. Рекомендация: Как отразить в бухучете приобретение товаров (работ, услуг) через подотчетное лицо

Выдача аванса

Авансы под отчет выдавайте по распоряжению руководителя учреждения на основании письменного заявления подотчетника. При этом в заявлении на выдачу денежных средств сотрудник должен указать:

Читайте в следующих номерах журнала "Учет в учреждении"
    Читать


    Ваша персональная подборка

      Школа Главбуха госучреждения

      Школа Главбуха государственного учреждения

      Научитесь работать без ошибок и нареканий!

      Записаться в Школу

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      Рассылка

      © 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

      «Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      30 000 ответов на вопросы специалистов госсектора

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • Более 6000 статей про учет, отчетность и платные услуги;
      • 500 образцов заполнения форм (в том числе не типовых);
      • 300 записей вебинаров от экспертов и чиновников;
      • 30 000 ответов на вопросы от читателей.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль