Возврат аванса, перечисленного в прошлом году за счет целевой субсидии

362

Вопрос

Уважаемые эксперты, в 2014 году бюджетный детский сад в счет субсидии на иные цели приобрел игрушки для детей и произвел оплату, но в январе 2015 года деньги вернулись от поставщика на лицевой счет учреждения ввиду неправильно указанных реквизитов, нужно ли в данном случае оформлять сведения и открывать план для оплаты расходов прошлого года в 2015 году?

Ответ

сообщаем следующее: Ответ на этот вопрос зависит от того, какой установлен порядок предоставления субсидий в вашем муниципальном образовании, а также от порядка отражения восстановления кассовых выплат и санкционирования расходов за счет целевой субсидии, который установил ваш финансовый орган. Однако в свободном доступе отсутствуют документы вашего муниципального образования, поэтому рассмотрим порядок возврата средств целевых субсидий на примере федеральных учреждений.

Возврат средств в связи с неверным указанием реквизитов, по мнению Минфина России должен быть отражен на лицевом счете аналогично возврату дебиторской задолженности прошлых лет. Этот возврат отражается как восстановление кассовых расходов на том же лицевом счете, с которого был произведен расход с отражением по тем же кодам КОСГУ и аналитическим кодам, присвоенным целевым субсидиям. Восстановление такого кассового расхода приравнивается к остаткам целевым субсидий, которые не использованы на начало года.

Если учреждение планирует потратить деньги на те же цели, то учредитель должен вынести соответствующее решение. что и в прошлом году, то оплата должна быть санкционирована органами Федерального казначейства или финансовыми органами. В общем случае возврат задолженности прошлых лет отражается в Сведениях и, соответственно, в плане ФХД. Однако насчет возврата средств в связи с неверным указанием реквизитов Минфин России имеет другое мнение.

Так, согласно разъяснениям министерства, изложенным в письме от 25.03.2013 № 02-03-07/9353, осуществляя оплату за счет сумм возвратов, органы Казначейства не должны требовать от учреждения документ, подтверждающий денежное обязательство, а также сверять платёжный документ со Сведениями. То есть, на возврат из-за неверных реквизитов федеральные учреждения Сведения не составляют.

Такой подход вполне обоснован, поскольку при составлении отчета (ф. 0503737) расходы в разделе 2 отражаются с учетом их восстановлений (п. 43 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н). К примеру, если учреждению вернулись средства в размере 100 руб. и эта же сумма была вновь перечислена поставщику материальных запасов, то по строке 264 раздела 2 показатель будет равен нулю (– 100 руб. + 100 руб.).

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Рекомендация:Как бюджетному (автономному) учреждению учесть поступление финансового обеспечения от учредителя

Целевые субсидии

Порядок определения объема и условия предоставления субсидий на иные цели устанавливаются:*

  • Правительством РФ – в отношении субсидий из федерального бюджета;
  • высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ – в отношении субсидий из бюджетов субъектов РФ;
  • местной администрацией – в отношении субсидий из местных бюджетов.*

Об этом сказано в абзаце 4 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ.

Из федерального бюджета целевые субсидии предоставляются учреждениям в порядке, установленном учредителем по согласованию с Минфином России. Основание – договор (соглашение) между учредителем и учреждением.

Такой порядок предусмотрен пунктом 27 постановления Правительства РФ от 27 декабря 2014 г. № 1563.

Учреждения, которые получают целевые субсидии, должны предоставить учредителю Сведения об операциях с целевыми субсидиями (ф. 0501016) (п. 13 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н). Подробнее об этом см. Как сформировать Сведения об операциях с целевыми субсидиями (ф. 0501016).

Неиспользованные в текущем финансовом году остатки целевых субсидий по общему правилу подлежат перечислению в доход соответствующего бюджета. При этом федеральные учреждения могут не перечислять остатки целевых субсидий в бюджет. Но только если до 1 июля финансового года, следующего за отчетным, представят в орган Федерального казначейства Сведения (ф. 0501016), в соответствии с которыми наличие потребности в направлении остатков субсидии на те же цели подтверждено учредителем.*

Такой порядок следует из пункта 3 приложения 2 к приказу Минфина России от 28 июля 2010 г. № 82н и разъяснен в письмах Минфина России от 29 августа 2014 г. № 02-03-11/43458, от 18 июля 2013 г. № 02-13-07/28267.

Для учреждений субъектов РФ и муниципальных учреждений порядок возврата субсидий должен быть определен на региональном (местном) уровне (абз. 4 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ).*

Наталия Гусева,

директор Центра образования и внутреннего контроля института

дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

2. Рекомендация:Как составить план финансово-хозяйственной деятельности

Сведения о целевых субсидиях

Если учреждение получает целевые субсидии и (или) субсидии на капвложения (далее – субсидии), то помимо Плана представьте учредителю Сведения об операциях с целевыми субсидиями (ф. 0501016).* Сведения обо всех таких субсидиях представьте на одном бланке.

Сведения формируйте в следующем порядке (за исключением строк, которые содержат суммы разрешенных к использованию остатков целевых субсидий).

В графе 1 – наименование субсидии с указанием цели ее предоставления (согласно нормативно-правовому акту, который устанавливает порядок предоставления указанной субсидии).

В графе 2 – код субсидии текущего финансового года, присвоенный учредителем.

В графе 3 – код КОСГУ исходя из экономического содержания планируемых поступлений и выплат.

В графе 4 – код объекта капстроительства (например, недвижимости), который включен в Федеральную адресную инвестиционную программу и на создание которого выделена субсидия на капвложения. При получении других целевых субсидий эту графу не заполняйте.

Графы 5, 6 не заполняйте.

В графах 7, 8 – суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, на которые подтверждена потребность учреждения направить их на те же цели. Если код субсидии изменился, новый код укажите в графе 7. В графе 8 отразите разрешенные к использованию суммы.*

В графе 9 – сумму планируемых на текущий финансовый год поступлений субсидий.

В графе 10 – сумму планируемых на текущий финансовый год выплат за счет средств субсидий с учетом разрешенного к использованию остатка субсидии прошлых лет. Данные показатели могут быть детализированы до уровня групп и статей КОСГУ, а по группе «Поступление нефинансовых активов» – с указанием кода группы КОСГУ.*

Строки Сведений, содержащие суммы разрешенных к использованию остатков субсидий прошлых лет, на которые подтверждена потребность в направлении их на те же цели, заполните с учетом следующих особенностей.

В графе 1 укажите наименование субсидии (согласно нормативно-правовому акту, устанавливающему порядок предоставления указанной субсидии).

Графу 2 заполните, если в новом финансовом году код субсидии, присвоенный учредителем, остался прежним. Если код субсидии изменился, укажите новый код в графе 5.

В графе 6 укажите суммы разрешенного к использованию остатка в разрезе кодов субсидий по каждой субсидии.

Графы 3, 7, 8, 9, 10 не заполняйте.*

Графическое изображение порядка оформления Сведений (ф. 0501016), а также примеры их заполнения приведены в приложениях к совместному письму от 5 марта 2013 г. Минфина России № 02-13-07/6650 и Казначейства России № 42-7.4-05/3.3-128. Данное письмо основано на положениях приказа Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н в редакции, действовавшей до 1 января 2015 г. Однако приведенными в письме разъяснениями можно пользоваться и сейчас в части, не противоречащей действующему законодательству. Так, учитывайте, что в графе 4 теперь указывается код объекта капстроительства, и, соответственно, последующие графы 5–9 стали графами 6–10.

Если учредитель принял решение о возврате остатка целевой субсидии (субсидии на капвложения) в бюджет, в Сведениях сумма остатка не проставляется (письмо Минфина России от 24 января 2013 г. № 02-06-10/225).*

В случае если учреждению (подразделению) предоставляется несколько субсидий (в т. ч. субсидий на капвложения), показатели Сведений формируйте по каждой субсидии без формирования группировочных итогов.

Сведения, сформированные учреждением, утверждает учредитель. При этом, если функции учредителя в отношении учреждения осуществляются несколькими органами власти (п. 3 ст. 9.1 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ), Сведения должны быть утверждены тем же органом власти (учреждением), который утвердил перечень целевых субсидий (ф. 0501015).

Порядок ведения лицевых счетов бюджетных и автономных учреждений субъектов РФ и муниципалитетов (в т. ч. правила предоставления Сведений об операциях с целевыми субсидиями) устанавливает соответствующий финансовый орган (п. 3 ст. 30 Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ).*

Станислав Бычков,

заместитель директора департамента бюджетной методологии Минфина России

Юлия Камардина,

советник руководителя Федерального казначейства

3. Правовая база:Письмо Минфина России от 25.03.2013 № 02-03-07/9353

Департамент бюджетной политики и методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел письмо о порядке отражения на отдельном лицевом счете бюджетного учреждения операций по возврату произведенных в 2012 году кассовых выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставленные федеральному бюджетному учреждению в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - субсидии на иные цели), и использовании их в текущем финансовом году на цели, в соответствии с которыми данные субсидии были предоставлены в отчетном финансовом году, и, в рамках компетенции, сообщает.

В соответствии с положениями статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Закон N 83-ФЗ) проведение кассовых выплат за счет средств федеральных бюджетных учреждений осуществляется на лицевых счетах, открываемых указанным учреждениям в территориальных органах Федерального казначейства, в порядке, установленном Федеральным казначейством.

Порядок проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых выплат за счет средств бюджетных учреждений, утвержденный приказом Федерального казначейства от 29.10.2010 N 16н (далее - Порядок N 16н), предусматривает, в том числе, порядок отражения на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами, предоставленными бюджетным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в виде субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций (далее - отдельный лицевой счет бюджетного учреждения) операций по возврату сумм дебиторской задолженности прошлых лет (пункты 10, 11, 12 Порядка N 16н).

Поступление сумм возврата произведенных в 2012 году кассовых выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели, зачисленных на лицевой счет бюджетного учреждения в текущем финансовом году, рассматривается как возврат дебиторской задолженности прошлых лет.

Учитывая изложенное, в случае поступления на отдельный лицевой счет бюджетного учреждения сумм возврата произведенных в 2012 году кассовых выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели (например, стипендий, оплаты по гражданско-правовому договору бюджетного учреждения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг), по причине неверного указания в платежных поручениях реквизитов получателя платежа, или излишне перечисленных получателю платежа средств, указанные суммы должны быть учтены на отдельном лицевом счете бюджетного учреждения в порядке, предусмотренном для возврата дебиторской задолженности прошлых лет.*

Согласно пункту 10 Порядка N 16н суммы дебиторской задолженности, образовавшейся у бюджетных учреждений, подлежат учету на отдельном лицевом счете бюджетного учреждения как восстановление кассовых выплат, с отражением по тем же кодам КОСГУ и аналитическим кодам, присвоенным иным субсидиям в соответствии с Порядком санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденном Приказом Минфина России от 16.07.2010 N 72н (далее - Порядок N 72н), по которым была произведена кассовая выплата.

В соответствии с положениями части 16 статьи 30 Закона N 83-ФЗ расходы бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные бюджетными учреждениями в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляются после проверки документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и соответствия содержания операции кодам классификации операций сектора государственного управления и целям предоставления субсидии в соответствии с порядком санкционирования указанных расходов, установленным соответствующим финансовым органом.

Согласно положениям Порядка N 72н уполномоченный руководителем территориального органа Федерального казначейства работник не позднее рабочего дня, следующего за днем представления учреждением в территориальный орган Федерального казначейства в целях осуществления кассовых выплат Заявок на кассовый расход (код формы по КФД 0531801) или Заявок на кассовый расход (сокращенных) (код формы по КФД 0531851) и Заявок на получение наличных денег (код формы по КФД 0531802) (далее - Заявки), проверяет их по направлениям, установленным пунктами 18 - 20 указанного порядка.

В случае представления в территориальный орган Федерального казначейства Заявки в целях осуществления оплаты денежных обязательств, возникших у федерального бюджетного учреждения в результате возврата сумм произведенных в 2012 году кассовых выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели, по причине неверного указания в платежных документах реквизитов получателя платежа, восстановленных на отдельном лицевом счете бюджетного учреждения, по мнению Департамента, на санкционирование оплаты указанных денежных обязательств не распространяются требования пункта 19 Порядка N 72н. Кроме этого, в отношении данной Заявки не осуществляется проверка, предусмотренная подпунктами 1, 2, 4 и 6 пункта 20 Порядка N 72н, поскольку суммы, указанные в Заявке, подлежат перечислению получателю платежа по уточненным реквизитам.*

Учитывая то, что излишне перечисленные в 2012 году суммы средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели, отражены на отдельном лицевом счете бюджетного учреждения как восстановление кассовых выплат, и могут быть отнесены к остаткам целевых субсидий, не использованным на начало текущего финансового года, по мнению Департамента, данные средства могут быть направлены федеральным бюджетным учреждением в текущем финансовом году на те же цели при принятии органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, решения о наличии потребности в направлении их на те же цели в текущем финансовом году,* либо возврате в установленном порядке в федеральный бюджет при отсутствии такого решения.

06.04.2015г.

С уважением,

Людмила Рябинина, эксперт Системы Главбух.

Ответ утвержден Ольгой Холиной,

ведущим экспертом Системы Главбух.

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

Фото

Плюс к этому Вы получите подарок - свежий номер журнала в формате .pdf

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль