Учет прочих расходных материалов в рамках ОМС

252

Вопрос

Уважаемые эксперты, в дополнение к вопросу "Учет прочих материальных запасов, отнесенных фондом ОМС к медикаментам и перевязочным средствам" сообщаю, что расходование средств на приобретение материальных запасов в нашем учреждении и так ведется с детализацией, например, медикаменты и перевязка - по ст. 340.1.1, продукты питания - 340.1.2, прочие - 340.1.4. Дело в том, что согласно Тарифному соглашению медикаменты и перевязка относится к базовым расходам, а вот прочие - к накладным. При постановке на учет хим. реактивов и хим. посуды, относя их на счет 7.105.36.000, мы увеличиваем накладные расходы. Даже, если я назову их 7.105.36.000.М или как угодно, это будут накладные расходы, но никак не базовые. Мы работаем с ПП 1С и ведем раздельный учет накладных и базовых расходов, соответственно, и оплата у нас происходит по накладным и по базовым расходам. Так вот при сдаче отчета по кассовому расходу средств ОМС расходы на хим. реактивы и прочее автоматически отражаются в накладных расходах, а не в базовых, что очень не устраивает ТФОМС. В приложении к Тарифному соглашению, где отражена разбивка статей расходов на базовые и накладные, четко написано, что ст. 340.1.1 - базовые расходы и там, помимо лек. средств и ИМН, сидят и хим.реактивы, и рентгенпленка, и шприцы, и т.д. В общем, идет не состыковка учета - Инструкция 157н противоречит Тарифному соглашению или наоборот. Как нам обезопасить себя, если сейчас нас проверит ТФОМС, а завтра - КСП Ростовской области, что уже было. И все несоответствия Инструкции 157н там будут отражены. Нецелевого расхода там нет, все в рамках одной статьи 340, а вот не преминут отметить, что учет хим.реактивов, стекла и посуды учитывается на сч. 105.31, вместо 105.36. Получается замкнутый круг.

Ответ

сообщаем следующее: Действующие инструкции по бухучету не содержат положений о том, что расходование материалов, учтенных на счете 0.105.36.000 (и вообще на любом другом счете), относится исключительно к накладным расходам. Наоборот, в Инструкции № 157н прямо указано, что учреждение самостоятельно определяет какие расходы относятся к прямым, а какие – к накладным. Поэтому учреждение вправе закрепить в своей учетной политике правило относить прочие материальные запасы к прямым расходам.

Также заметим, что правила Тарифного соглашения никоим образом не могут диктовать учреждению методику бухгалтерского учета. Учреждение вправе (но не обязано!) оптимизировать свой бухучет так, чтобы аналитические показатели были максимально приближены к требованиям Тарифного соглашения.

Следует обратить внимание и на такой момент деления затрат. Разные нормативные документы устанавливают разную классификацию расходов учреждения. К примеру, накладные и прямые расходы – в Инструкции № 157н, накладные и базовые – в Тарифном соглашении. А в письме ФФОМС от 23.07.2013 № 5423/21-и классификация затрат и вовсе иная: накладные и основные (по участию в процессе оказания медуслуг), а также прямые и косвенные (по способу отнесения на себестоимость).

Подведя итог вышесказанному. Если учреждение утвердит в своих документах, что в целях бухучета расходы делятся на прямые и накладные в соответствии с методикой, установленной в Тарифном соглашении для деления затрат на базовые и накладные, это не будет квалифицировано как нарушение. Ведь, правила учётной политики обязательны для применения как сотрудниками учреждения, так проверяющими (если конечно эти правила не противоречат действующему законодательству, а лишь дополняют его).

Обоснование

Читайте в следующих номерах журнала "Учет в учреждении"
    Читать


    Ваша персональная подборка

      Школа Главбуха госучреждения

      Школа Главбуха государственного учреждения

      Научитесь работать без ошибок и нареканий!

      Записаться в Школу

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      Рассылка

      © 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

      «Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      30 000 ответов на вопросы специалистов госсектора

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • Более 6000 статей про учет, отчетность и платные услуги;
      • 500 образцов заполнения форм (в том числе не типовых);
      • 300 записей вебинаров от экспертов и чиновников;
      • 30 000 ответов на вопросы от читателей.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×