Заявка на кассовый расход в учреждении

423

Вопрос

Бюджетное учреждение получает на сирот субсидии на иные цели. Ежедневно от поставщика получаем продукты питания, оплата по договору ежемесячная. Как составить платежное поручение и прописать в нем 30 накладных за месяц, какие документы прикрепить к заявке? Можно ли составить одну заявку на кассовый платеж или нужно на каждую накладную? Можем ли мы использовать сводную заявку?

Ответ

сообщаем следующее: Перечень документов-оснований для принятия обязательств в бюджетных учреждениях, по сути тот же, что и для получателей бюджетных средств.

При оплате за поставленные товары в Казначейство необходимо предоставить один из документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств: накладную, акт приемки-передачи, счет-фактуру или универсальный передаточный документ.

В заявке на кассовый расход в разд. 2 «Реквизиты документа-основания» следует указать весь перечень документов-оснований, подтверждающих возникновение денежного обязательства.

Так как в Вашем случае большое количество документов-оснований следует сформировать несколько Заявок на кассовый расход для оплаты обязательств по заключенному контракту (договору) с включением в них соответствующего количества документов-оснований.

Применение сводной заявки на кассовый расход не предусмотрено при оплате поставщику.

О заявках на кассовый расход читайте также статью "Заполнение заявки на кассовый расход в 2016 году"

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Рекомендация:Как происходит санкционирование расходов бюджетов


Санкционирование оплаты на федеральном уровне

Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств для получателей средств федерального бюджета утвержден приказом Минфина России от 1 сентября 2008 г. № 87н.

Для санкционирования оплаты учреждение должно представить в Казначейство России один из документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства:

  • накладную, акт приемки-передачи, счет-фактуру или универсальный передаточный документ(далее – УПД) – при поставке товаров;*
  • акт выполненных работ (оказанных услуг), счет, счет-фактуру или УПД – при выполнении работ (оказании услуг);
  • исполнительный документ (исполнительный лист, судебный приказ). Причем исполнительный документ по взысканию денег с учреждения-должника поступает сразу в орган Казначейства России, а уже Казначейство России направляет в учреждение уведомление об этом. После чего для оплаты учреждение передает в Казначейство России платежный документ на перечисление долга вместе с информацией об источнике образования задолженности и о КБК, по которым нужно провести платеж;
  • другие предусмотренные законодательством документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств.

При отсутствии унифицированной формы документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, учреждение вправе представить документ, составленный в произвольной форме, но только если он содержит обязательные реквизиты. А также этот документ должен содержать реквизиты и показатели, которые:

  • позволяют идентифицировать принадлежность документа к соответствующему госконтракту;
  • подтверждают факт поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг).

Об этом сказано в подпункте 16 пункта 5, пунктах 79 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 1 сентября 2008 г. № 87нпунктах 1–3 статьи 242.3 Бюджетного кодекса РФ. А также разъяснено в письме Казначейства России от 19 июня 2012 г. № 42-2.2.-04/31совместном письме от 30 марта 2015 г. Минфина России № 02-03-09/17449 и Казначейства России № 07-04-05/05-196.

Главбух советует: При получении от контрагента документа, который подтверждает возникновение денежного обязательства, не забудьте проверить указанные в нем реквизиты документа-основания. Связано это со следующим.

Сотрудники Казначейства России, перед тем как провести оплату, проверяют платежные документы (заявку или платежку) и приложенные к ним документы, которые подтверждают денежное обязательство. Как правило, в таком документе указываются и реквизиты документа-основания*.

Если документ, представленный в органы Казначейства России вместе с платежкой, будет содержать неверные реквизиты документа-основания, это послужит основанием для отказа в проведении платежа. Ведь документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства, в котором указаны неверные реквизиты, не может подтвердить факт возникновения у ПБС денежного обязательства.

Если же все реквизиты указаны верно, то сотрудники Казначейства России отклонить платежный документ не вправе.

Об этом сказано в письмах Казначейства России от 18 февраля 2015 г. № 05-03-15/10,от 1 августа 2014 г. № 42-7.4-18/5.3-481.

Наталия Гусева,

директор Центра образования и внутреннего контроля института

дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Юлия Камардина,

советник руководителя Федерального казначейства

2. ПРИКАЗ КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ ОТ 10.10.2008 № 8Н «О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций... (с изменениями на 6 сентября 2013 года)»


«Раздел 2 "Реквизиты документа-основания" Заявки на кассовый расход заполняется следующим образом.

По каждой строке в графах 1, 2, 3, 4 указываются, соответственно, вид, номер, дата, предмет (краткое содержание) документа-основания (государственный контракт, договор, соглашение) и (или) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства (счет, накладная, акт выполненных работ, другое).»


3. ПИСЬМО КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ ОТ 10.10.2014 № 42-7.4-05/5.3-615 «О расширении сферы применения Сводной заявки на кассовый расход (для уплаты налогов)»

Применение клиентами Сводной ЗКР возможно при перечислении ими:*

заработной платы (алиментов), социальных выплат населению (стипендий, пособий отдельным категориям граждан и т.д.), а также застрахованным лицам страхового обеспечения по социальному страхованию, при условии перечисления указанных выплат непосредственно на банковские счета физических лиц;

субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - целевые средства), за исключением целевых средств, предоставленных из федерального бюджета;

субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, иных субсидий бюджетным (автономным) учреждениям;

субсидий, перечисляемых бюджетным (автономным) учреждением своим обособленным подразделениям;

средств, перечисляемых клиентами своим уполномоченным подразделениям на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства на балансовом счете № 40116 "Средства для выдачи и внесения наличных денег и осуществления расчетов по отдельным операциям" (далее - счет № 40116), за исключением счетов № 40116, открытых для учета операций по обеспечению денежными средствами клиентов с применением банковских карт;

налогов и сборов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, перечисляемых клиентами одновременно за несколько обособленных (структурных) подразделений.

При этом применение клиентом Сводной ЗКР возможно при условии, что оплата денежного обязательства осуществляется:*

по одному коду классификации расходов бюджетов;

в рамках одного бюджетного обязательства, формирование которого осуществляется на основании представленной клиентом Сводной ЗКР;

в случаях, когда нормативными правовыми актами не предусмотрено представление документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.»

28.04.2015г.

С уважением,

Наталия Зорина, эксперт Системы Главбух.

Ответ утвержден Ольгой Холиной,

ведущим экспертом Системы Главбух.

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль