Субсидии на капитальные вложения,на госзадания,целевые субсидии

2675

Вопрос

Мы автономное учреждением и являемся исполнителями 223-ФЗ « О закупках, товаров, работ, услуг от дельными видами юридических лиц» и должны им руководствоваться при всех закупках, кроме закупок за счет суб сидий на капитальные вложения. В последнем случаи мы об язаны применить 44- ФЗ. Разъясните, что является субсидиями на кап. вложения ? ( КФО 6 ?). Можем ли мы приобретать мебель , автотранспорт из сред ств субсидий на выполнение гос задания по 223 ФЗ (КФО4), из субсидий на ин ые цели (КФО7, 5) тоже по 223 ФЗ ?

Ответ

Средства субсидии на госзадание в момент поступления на счет учреждения становятся его собственным доходом. Этими средствами учреждение вправе распоряжаться самостоятельно в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности, самостоятельно определять направления и объемы выплат в пределах общего объема субсидии на выполнение госзадания, если это не повлияет на достижение показателей объема и качества, определенных в госзадании. Таким образом, если учреждение включило расходы на приобретение мебели, автотранспорта и других основных средств в план ФХД, то оно вправе их приобрести.

Целевые субсидии (КФО 5) выделяются на определенные цели в соответствии с соглашением. Соответственно в соглашении будет указано, что именно можно приобретать за счет этих средств. Средства ОМС (КФО 7) расходуются в соответствии с тарифом на оплату медпомощи.

Субсидии на капвложения выделяются отдельно учреждению в соответствии с утвержденными долгосрочными целевыми программами. Порядок осуществления капитальных вложений в объекты региональной (муниципальной) собственности устанавливается органом государственной власти субъекта РФ и местной администрацией.

То есть если учреждению не выделены субсидии на капвложения, это не значит, что оно не может приобретать основные средства. Главное, чтобы расходы на них были определены планом ФХД, соглашением или тарифом.

1. Рекомендация: Как бюджетному (автономному) учреждению учесть поступление финансового обеспечения от учредителя

Субсидии на госзадание*

Бюджетные субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания доводит бюджетным и автономным учреждениям учредитель (ч. 2, 4 ст. 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, п. 3, 6 ст. 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ).

Для региональных (муниципальных) учреждений порядок формирования задания и порядок его финансового обеспечения устанавливает высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ (местная администрация) (абз. 3 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ, п. 7 ст. 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ, ч. 5 ст. 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ). Кроме того, дополнительно к заданию учредителю рекомендуется составлять и подписывать с учреждением соглашение о предоставлении субсидии (п. 10.5 Комплексных рекомендаций по реализации Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ). Например, для бюджетных и автономных учреждений города Новосибирска примерная форма соглашения утверждена постановлением мэрии г. Новосибирска от 2 марта 2011 г. № 1771.

Для федеральных учреждений порядок формирования государственного задания и порядок его финансового обеспечения установлен:

Помимо государственного задания, федеральное учреждение заключает с учредителем соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания. Для бюджетного учреждения типовая форма соглашения утверждена приказом от 29 октября 2010 г. Минфина России № 138н и Минэкономразвития России № 528. Для автономного учреждения – приказом Минэкономразвития России от 3 декабря 2008 г. № 423.

Неотъемлемой частью соглашения является график перечисления субсидий (как для бюджетных, так и для автономных учреждений). В соответствии с графиком субсидия подлежит перечислению не реже одного раза в квартал в сумме, не превышающей:

  • 25 процентов годового размера субсидии в течение I квартала;
  • 50 процентов (для образовательных бюджетных и автономных учреждений – 65%) годового размера субсидии в течение первого полугодия;
  • 75 процентов годового размера субсидии в течение девяти месяцев.

Вышеприведенный порядок не распространяется на учреждения, оказание услуг, выполнение работ которых зависит от сезонных условий (если учредителем не установлено иное).

Такой порядок предусмотрен пунктом 19 постановления Правительства РФ от 23 декабря 2013 г. № 1213.

Неиспользованные в текущем финансовом году остатки субсидии используются в очередном финансовом году в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности для достижения целей, ради которых учреждения созданы (ч. 3.15 ст. 2 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, ч. 17 ст. 30 Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ). При этом учредитель не вправе уменьшить размер субсидии на очередной финансовый год на сумму остатков субсидии (письмо Минфина России от 29 декабря 2012 г. № 02-06-10/5394).

Капвложения в объекты госсобственности*

Основанием для капитальных вложений в объекты недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности являются утвержденные долгосрочные целевые программы, соответствующие нормативно-правовые акты органов власти и местного самоуправления, а также решения ГРБС.

Бюджетным кодексом РФ предусмотрено, что капвложения осуществляются путем предоставления государственным (муниципальным) учреждениям:

Об этом сказано в статьях 78.2, 79 Бюджетного кодекса РФ.

Порядок осуществления капитальных вложений в объекты региональной (муниципальной) собственности устанавливается органом государственной власти субъекта РФ и местной администрацией (абз. 3 п. 2 ст. 79 Бюджетного кодекса РФ).

В отношении федеральных учреждений такой порядок определяет Правительство РФ. В настоящий момент Правила утверждены постановлением Правительства РФ от 9 января 2014 г. № 13.

Внимание: в отношении объектов, которые включены в федеральную адресную инвестиционную программу на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, установлены переходные положения (ст. 5 Закона от 28 декабря 2013 г. № 418-ФЗ, постановление Правительства РФ от 9 января 2014 г. № 13, раздел III совместного письма Минфина России, Казначейства России от 31 декабря 2013 г. № 02-02-005/58618, 42-7.4-05/5.1-897).

В переходный период может быть изменен способ финансового обеспечения капитальных вложений. В этом случае необходимо внести изменения в условия неисполненных контрактов.

Бюджетные инвестиции*

Для осуществления бюджетных инвестиций учредитель может передавать бюджетным и автономным учреждениям свои полномочия госзаказчика по заключению и исполнению от имени России (субъекта РФ, муниципального образования) контрактов в целях:

  • строительства (реконструкции, в т. ч. с элементами реставрации, технического перевооружения) в объекты государственной и муниципальной собственности;
  • приобретения объектов государственной (муниципальной) собственности.

Для этого с учредителем заключается соглашение, в котором должны быть прописаны следующие условия:

  • цель бюджетных инвестиций и их объем с разбивкой по годам в отношении каждого объекта капстроительства или объекта недвижимого имущества с указанием его:
    – наименования;
    – мощности;
    – сроков строительства (реконструкции, в т. ч. с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения;
    – стоимости;
    – общего объема капвложений, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного соответствующему органу как получателю бюджетных средств;
  • права и обязанности учреждения по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования в лице органа власти государственных (муниципальных) контрактов;
  • ответственность учреждения за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных им полномочий;
  • право органа власти на проведение проверок соблюдения учреждением условий соглашения;
  • обязанность учреждения по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности соответствующему органу власти.

Такие правила установлены пунктом 4 статьи 79 Бюджетного кодекса РФ. В отношении федеральных учреждений такой порядок приведен в пункте 13 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 9 января 2014 г. № 13.

Субсидии на капвложения*

Бюджетными и автономным учреждениям могут быть выделены субсидии на следующие цели:

  • капвложения в объекты строительства государственной (муниципальной) собственности;
  • приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность.

Впоследствии на суммы вложений увеличивается стоимость основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений.

Такие правила установлены в пунктах 1–3 статьи 78.2 Бюджетного кодекса РФ.

Перед тем как предоставить субсидию, учредитель заключает с учреждением соответствующее соглашение. Оно может быть заключено в отношении нескольких объектов и должно содержать:

  • цель предоставления субсидии и ее объем с разбивкой по годам, с указанием в отношении каждого объекта:
    – наименования;
    – мощности;
    – сроков строительства (реконструкции, в т. ч. с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения;
    – стоимости объекта;
    – общего объема капвложений за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема представленной субсидии;
  • права и обязанности сторон соглашения и порядок их взаимодействия;
  • условие о соблюдении учреждением при использовании субсидии положений Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ;
  • положения об обязанности федерального автономного учреждения открыть соответствующий лицевой счет в органе Федерального казначейства;
  • сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии на открытый лицевой счет;
  • положения, устанавливающие права органа, предоставляющего субсидию, проверять соблюдение учреждением условий предоставления субсидии;
  • порядок возврата неиспользованного остатка субсидии (если нет решения о направлении ее на те же цели в следующем году);
  • порядок возврата использованных средств на капвложения (приостановление их предоставления) в случае выявления нарушений условий использования субсидии;
  • порядок и сроки представления учреждением отчетности об использовании субсидии;
  • случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии.

Об этом сказано в пункте 4 статьи 78.2 Бюджетного кодекса РФ.

В отношении федеральных учреждений соглашение о предоставлении субсидии должно дополнительно содержать следующие условия:

  • обязательство учреждения осуществлять без использования субсидии на капвложения (если это не предусмотрено соответствующим актом или решением) расходы:
    – на разработку проектной документации на объекты капстроительства;
    – проведение инженерных изысканий для подготовки данной документации;
    – проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, в т. ч. с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства;
    – проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
    – проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов;
  • обязательство учреждения осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после его ввода в эксплуатацию (приобретения), за счет средств федерального бюджета в объеме, не превышающем соответствующие нормативные затраты на оказание услуг в рамках госзадания.

Об этом сказано в подпунктах «е», «з» пункта 18 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 9 января 2014 г. № 13.

Учреждения, которые получают субсидии на капвложения, должны предоставить учредителю Сведения об операциях с целевыми субсидиями (ф. 0501016) (п. 13 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н). Подробнее об этом см.Как сформировать Сведения об операциях с целевыми субсидиями (ф. 0501016).

Неиспользованные в текущем финансовом году остатки субсидий на капвложения по общему правилу подлежат перечислению в доход соответствующего бюджета (п. 2приложения 2 к приказу Минфина России от 28 июля 2010 г. № 82н).

Порядок взыскания остатка не использованной на начало года субсидии на капвложения (при отсутствии решения о направлении их в следующем году на те же цели) устанавливается соответствующим финансовым органом с учетом общих требований, определенных Минфином России (абз. 15 п. 4 ст. 78.2 Бюджетного кодекса РФ).

Возврат в бюджет неиспользованных субсидий на капвложения отражается по статье КОСГУ 180 «Прочие доходы» со знаком минус. Указанные операции также со знаком минус отразите в Отчете об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности(ф. 0503737) в разделе 1 «Доходы учреждения» по строке 104. Такой вывод следует из разъяснений, приведенных в письмах Минфина России от 18 июля 2013 г. № 02-13-07/28267,от 24 января 2013 г. № 02-06-10/225. Данные письма разъясняют порядок возврата целевых субсидий, несмотря на это данный порядок распространяется и на субсидии на капвложения. Связано это с тем, что субсидии на капвложения отражаются аналогично целевым субсидиям.

2. Ситуация: Как бюджетному (автономному) учреждению рассчитать отпускные сотруднику и распределить их по видам финансового обеспечения. Часть расчетного периода сотрудник получал зарплату за счет двух источников (субсидии на госзадания и деятельность, приносящая доход). Часть – только за счет средств от деятельности, приносящей доход. На момент ухода в отпуск сотрудник занят только в рамках деятельности, приносящей доход

Бюджетное (автономное) учреждение вправе самостоятельно решить, в каком порядке выплатить отпускные сотруднику. Объясняется это так.

В настоящее время финансовое обеспечение бюджетных (автономных) учреждений осуществляется путем выделения им субсидий на выполнение госзадания (абз. 1 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ).

Согласно положениям бюджетного законодательства такие учреждения не являются участниками бюджетного процесса (п. 1 ст. 152 Бюджетного кодекса РФ). Перечисленные этим учреждениям средства в виде субсидий перестают быть средствами бюджета в момент их перечисления (становятся собственными доходами учреждения)* (письмо Минфина России от 29 октября 2012 г. № 02-13-06/4517, совместное письмо от 26 сентября 2012 г. Минфина России № 02-13-07/3919 и Казначейства России № 42-7.4-05/5.1-545). Из этого следует, что учреждение вправе самостоятельно решить, в каком порядке выплатить отпускные сотруднику в указанной ситуации (за счет средств от деятельности, приносящей доход, или за счет субсидии на выполнение госзадания).

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями

Читайте в следующих номерах журнала "Учет в учреждении"
    Читать


    Ваша персональная подборка

      Школа Главбуха госучреждения

      Школа Главбуха государственного учреждения

      Научитесь работать без ошибок и нареканий!

      Записаться в Школу

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      Рассылка

      © 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

      «Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      30 000 ответов на вопросы специалистов госсектора

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • Более 6000 статей про учет, отчетность и платные услуги;
      • 500 образцов заполнения форм (в том числе не типовых);
      • 300 записей вебинаров от экспертов и чиновников;
      • 30 000 ответов на вопросы от читателей.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×