Учет затрат на содержание имущества

14887

Вопрос

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста. Суммы, выделяемые нам (бюджетное учреждение) по субсидии, делятся на нормативные затраты на оказание единицы услуги и нормативные затраты на содержание имущества, которые рассчитываются согласно приказу мэрии нашего города. Согласно этому приказу определение нормативных затрат на содержание имущества включает:

  1. затраты на потребление э/эн в размере 10% от общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
  2. затраты на потребление тепловой энергии в размере 50% общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
  3. затраты на уплату налогов.

Получается, что часть затрат я буду проводить по 401, так как они включены в расчет нормативных затрат на содержание имущества, а часть, расчет по которой заложен в нормативных затратах на выполнение муниципальных услуг, – по 109? Или мы при принятии решения об отнесении затрат на 109 или 401 руководствуемся не этой суммой, а самим понятием «Содержание имущества», то есть это получаются коммунальные платежи (КОСГУ223),содержание (КОСГУ 225), и в инструкции 174н начисление расходов отражается еще по Дебету 440120226 – а какие это могут быть затраты, относящиеся к содержанию? Заранее спасибо за содержательный ответ!

Ответ

По-видимому, соответствующий нормативный акт органа местного самоуправления разрабатывался на основании постановления Правительства РФ от 2 сентября 2010 года № 671.

В соответствии с пунктом 12.1. Порядка, утвержденного данным постановлением, при определении размера субсидии используются нормативные затраты на выполнение работ в рамках государственного задания.

В соответствии с пунктом 13 Порядка нормативные затраты на содержание имущества федерального бюджетного учреждения рассчитываются с учетом затрат:

а) на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат федерального бюджетного учреждения на оплату указанного вида коммунальных платежей;
б) на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат федерального бюджетного учреждения на оплату указанного вида коммунальных платежей;
в) на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за федеральным бюджетным учреждением или приобретенное им за счет средств, выделенных федеральному бюджетному учреждению учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.

Пунктом 16 Методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений, утвержденных приказом Минфина России № 137н и Минэкономразвития России № 527 от 29 октября 2010 г. и разработанных в развитие упомянутого постановления № 671, при определении нормативных затрат на оказание государственной услуги учитываются:

  • нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги;
  • нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества).

Пунктами 17, 18, 22 и 24 Методических рекомендаций дополнительно установлено, что в составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, учитываются следующие группы затрат:

  • нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги;
  • нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги;
  • иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги.

Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.

К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества.

Распределение нормативных затрат на общехозяйственные нужды по отдельным услугам рекомендуется осуществлять в соответствии с методами, указанными в главе II настоящих Методических рекомендаций.

В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:

  • нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества);
  • нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества;
  • нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества;
  • Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:
  • нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
  • нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;
  • нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
  • прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.

Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:

  • нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
  • нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги;
  • нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
  • прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.

Таким образом, термин «содержание имущества» в смысле, применяемом при формировании размера субсидии на выполнение муниципального задания, не аналогичен тому же понятию, используемому в Указаниях по применению бюджетной классификации и в Инструкции № 174н.

Что касается отнесения затрат на счета учета расходов (010900000 и 040120000), то действующими в настоящее время нормативными актами (Инструкциями №№ 157н и 174н) не запрещается все затраты относить в состав текущих (то есть списывать на счет 040120000) или формировать себестоимость муниципальных услуг (на счете 010900000). При этом, по моему мнению, на счет 010900000 в последнем случае подлежат отнесению и нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги, и нормативные затраты на общехозяйственные нужды. Разница состоит в том, что первая группа затрат списывается в полном объеме, а вторая – подлежит распределению в соответствии с порядком, установленным соответствующим законодательным или нормативным актом.

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями

Читайте в следующих номерах журнала "Зарплата в учреждении"
    Читать


    Ваша персональная подборка

      Школа Главбуха госучреждения

      Школа Главбуха государственного учреждения

      Научитесь работать без ошибок и нареканий!

      Записаться в Школу

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      © 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

      «Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      30 000 ответов на вопросы специалистов госсектора

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • Более 6000 статей про учет, отчетность и платные услуги;
      • 500 образцов заполнения форм (в том числе не типовых);
      • 300 записей вебинаров от экспертов и чиновников;
      • 30 000 ответов на вопросы от читателей.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×