Оплата транспортных услуг до места санаторно-курортного лечения

118

Вопрос

Обязано ли государственное бюджетное учреждение (детский санаторий) предоставлять пациенту, получающему санаторно-курортное лечение по бюджетной путевке, транспортные услуги по доставке с железнодорожного вокзала до санатория (или из санатория до железнодорожного вокзала) бесплатно?

Ответ

Нет, не обязано. Транспортные услуги не входят в стоимость санаторно-курортного лечения.

 

Услуги по перевозке от вокзала и обратно учреждение может оказывать на платной основе, если это предусмотрено его учредительными документами.

 

1.Статья 40. Закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

«Медицинская реабилитация и санаторно-курортное лечение

3. Санаторно-курортное лечение включает в себя медицинскую помощь, осуществляемую медицинскими организациями (санаторно-курортными организациями) в профилактических, лечебных и реабилитационных целях на основе использования природных лечебных ресурсов, в том числе в условиях пребывания в лечебно-оздоровительных местностях и на курортах.*

4. Санаторно-курортное лечение направлено на:

1) активацию защитно-приспособительных реакций организма в целях профилактики заболеваний, оздоровления;

2) восстановление и (или) компенсацию функций организма, нарушенных вследствие травм, операций и хронических заболеваний, уменьшение количества обострений, удлинение периода ремиссии, замедление развития заболеваний и предупреждение инвалидности в качестве одного из этапов медицинской реабилитации.

5. Порядок организации медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, перечень медицинских показаний и противопоказаний для медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.»

2. Рекомендация: Как отразить в бухучете и при налогообложении предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по ОМС

Расчет стоимости медицинской помощи (услуги)

В расчет стоимости медицинской помощи (услуги) включайте нижеуказанные затраты.

1. Затраты на зарплату персонала, непосредственно участвующего в оказании медицинской помощи (в т. ч. начисления на выплаты по оплате труда). Затраты определяйте исходя из суммы расходов на зарплату указанного персонала, включая стимулирующие выплаты за медпомощь, оказываемую амбулаторно, а также за скорую медпомощь вне медучреждения.

Кроме того, в затраты на зарплату включаются расходы на достижение целевых показателей уровня зарплаты медработников, установленных «дорожными картами» развития здравоохранения в субъектах РФ.

2. Затраты на оплату труда персонала, который непосредственно не связан с оказанием медпомощи (в т. ч. начисления на выплаты по оплате труда). Такие затраты определяйте исходя из количества штатных единиц с учетом действующей системы оплаты труда.

3. Затраты на приобретение материальных запасов, транспортных услуг и услуг связи, непосредственно используемых для оказания медицинской помощи (услуги). Эти затраты можно рассчитывать, исходя из следующих факторов:

  • нормативных объемов потребления;
  • фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.

4. Суммы начисленной амортизации оборудования стоимостью до 100 000 руб. за единицу, используемого и не используемого при оказании медицинской помощи (услуги). Сумму определите исходя из балансовой стоимости оборудования, годовой нормы его износа и времени работы оборудования в процессе оказания медицинской помощи (услуги).

Сумму начисленной амортизации оборудования стоимостью более 100 000 руб. за единицу учтите, если данные расходы включены в территориальную программу ОМС.

5. Затраты на коммунальные услуги. Порядок расчета затрат на коммунальные услуги приведен в пунктах 158.8–158.10Правил, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 28 февраля 2011 г. № 158н.

При этом затраты на коммунальные услуги учитывайте обособленно по видам энергетических ресурсов:

  • холодное водоснабжение;
  • горячее водоснабжение;
  • теплоснабжение;
  • электроснабжение.

Рассчитывать затраты можно исходя из следующих факторов:

  • нормативов потребления с учетом требования энергоэффективности и энергоснабжения;
  • или фактических объемов потребления за прошлые годы с учетом изменения в составе движимого и недвижимого имущества, используемого при оказании медпомощи (услуги).

А в случае заключения энергосервисного контракта (договора) дополнительно определяйте нормативные затраты на оплату его исполнения, на величину которых снижаются затраты по видам энергетических ресурсов.

6. Затраты на содержание объектов недвижимого имущества включают в себя:*

  • эксплуатацию систем охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
  • аренду недвижимого имущества;
  • уплату налогов, объектом которых является недвижимое имущество (в т. ч. земельные участки);
  • содержание прилегающих территорий в соответствии с санитарными правилами и нормами;
  • прочие затраты на содержание недвижимого имущества.

7. Затраты на содержание движимого имущества включают в себя:*

  • техническое обслуживание и текущий ремонт;
  • материальные запасы, потребляемые в рамках содержания движимого имущества, не отнесенные напрямую к оказанию медицинской помощи (услуги);
  • уплату налогов, объектом которых является движимое имущество;
  • ОСАГО;
  • прочие затраты на содержание движимого имущества.

Затраты, необходимые для деятельности учреждения в целом, распределите по отдельным видам медицинской помощи (услуг) одним из следующих способов:

  • пропорционально фонду оплаты труда персонала, непосредственного участвующего в оказании медицинской помощи (услуги);
  • пропорционально объему оказываемых услуг, если они имеют одинаковые единицы измерения либо могут быть приведены в сопоставимый вид;
  • пропорционально площади, используемой для оказания каждого вида медицинской помощи (услуги), при возможности распределения общей площади медицинского учреждения;
  • путем отнесения всего объема затрат на один вид медицинской помощи (услуги), который является основным;
  • пропорционально другому выбранному показателю.

Суммы затрат отражайте в таблице Расчет стоимости медицинской помощи (медицинской услуги).

Такой вывод следует из пунктов 158.4–158.16 Правил, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 28 февраля 2011 г. № 158н.

Отнесение затрат на себестоимость медпомощи в рамках ОМС

Порядок отнесения затрат на формирование себестоимости медицинской помощи законодательно не установлен. Поэтому учреждение должно самостоятельно разработать такой порядок и закрепить его в учетной политике для целей бухучета (п. 6 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). Для этого можно воспользоваться законодательством в других областях, в частности Налоговым кодексом, законодательством для коммерческих организаций.

Также для разработки порядка можно использовать материалы научно-исследовательской работы, которые довел ФФОМС России вписьме от 23 июля 2013 г. № 5423/21-и. В частности, в данной работе разъяснены следующие моменты:

 

3. Рекомендация: Как проверить деятельность, приносящую доход

Все типы учреждений (бюджетное, автономное и казенное) имеют право вести приносящую доход деятельность только при условии, что она:

  • прямо указана в учредительных документах;
  • служит достижению целей, ради которых учреждение создано.*

Такие правила определены статьей 298 Гражданского кодекса РФ, пунктом 3 статьи 161 Бюджетного кодекса РФ, пунктом 4 статьи 9.2, пунктом 1 статьи 24 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ и частями 6–7 статьи 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ.

Оформление прав на ведение платной деятельности

Наличие права на ведение платной деятельности определяют по учредительным документам. Чтобы учреждение получило такое право, учредитель должен установить, какая деятельность будет служить достижению целей его создания, и прямо указать ее в уставе, положении и т. п.

Распространенная формулировка «и иные виды деятельности, разрешенные действующим законодательством» не будет означать, что учреждение имеет универсальное разрешение на ведение любых доходных операций. Учредительные документы должны содержать исчерпывающий перечень видов деятельности, которыми бюджетные и казенные учреждения вправе заниматься в соответствии с целями их создания (п. 1 ст. 24 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ). Аналогичное требование законодательства к уставу автономного учреждения имеется в пункте 5 части 2 статьи 7 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ.

Внимание: сделки, которые не соответствуют целям создания учреждения и его специальной правоспособности, могут быть признаны недействительными по решению суда.

Статьей 173 Гражданского кодекса РФ прямо установлено, что сделка, которая противоречит целям деятельности учреждения, ограниченным в его учредительных документах, может быть признана судом недействительной, если иск будет подан самим учреждением, его учредителем или государственным органом, контролирующим деятельность этого учреждения.

Суды неоднократно поддерживали подобные иски. И сделки, которые противоречили целям создания учреждений, признавали недействительными как совершенные за пределами правоспобности учреждения (определения ВАС РФот 27 июня 2013 г. № ВАС-7533/13, от 21 февраля 2012 г. № А53-1965/2010, Верховного суда РФ от 3 июля 2012 г. № 48-КГ12-1).

Если сделка признана недействительной, то стороны должны вернуть друг другу все, что по ней получено (п. 2 ст. 167 ГК РФ).

 

 

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль