Перенос расходов с КФО 2 на госзадание

2228

Вопрос

Автономное учреждение произвело зимой расходы за счет средств от приносящей доход деятельности (КФО 2) в сумме 352 тыс.руб. на очистку территории от снега. За счет средств от  приносящей доход деятельности в том числе выплачивается зарплата работникам общежития, но в летний период было мало проживающих и денежных средств не хватает. Можно ли перенести расходы с КФО2 на госзадание (КФО 4) , если будет приказ по учреждению? Нужно ли утверждать это на наблюдательном совете и какими проводками это сделать? Лицевой счет в Управлении федерального казначейства один. Перенести расходы по очистке территории от снега в сумме 352 000руб

Ответ

Бюджетные и автономные учреждения вправе принимать обязательства за счет одного источника финансового обеспечения, а исполнять принятые обязательства за счет другого источника финансового обеспечения. При исполнении обязательств за счет другого источника финансового обеспечения в бухгалтерском учете в обязательном порядке отражаются операции по привлечению (заимствованию) иного источника финансового обеспечения, за счет которого будет исполнено обязательство.

 

В этом случае оформляются бухгалтерские проводки с применением счета 0.304.06.000 на основании справки по форме № 0504833. Для отражения операций воспользуйтесьПеречнем типовых корреспонденций счетов бухучета для автономных учреждений, приведенных в справочнике "Привлечение средств субсидий (КФО 4) для оплаты кредиторской задолженности, сформированной по КФО 2". В рассматриваемой ситуации для оплаты кредиторской задолженности, сформированной по КФО 4,  вместо счетов с КФО 4 используйте счета с КФО 2 и наоборот.

Полный перечень полномочий наблюдательного совета приведен в статье 11 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ.В компетенцию наблюдательного совета автономного учреждения входит, в частности, рассмотрение проекта плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения. В рассматриваемой ситуации перенос расходов с КФО 2 на КФО 4 будет производиться на основании изменения плана финансово-хозяйственной деятельности. Поэтому, изменение плана финансово-хозяйственной деятельности должно быть рассмотрено наблюдательным советом.

 

1. Рекомендация: Как составить план финансово-хозяйственной деятельности

Общие требования

Единые требования к составлению Плана утверждены приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н. При этом требования, установленные данным приказом для подразделений, распространяются также на федеральные бюджетные и автономные учреждения, функции и полномочия учредителя которых (в случаях, предусмотренных законодательством) выполняет другое федеральное бюджетное (автономное) учреждение (п. 2 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н).

Учредитель вправе при установлении порядка формирования Плана предусмотреть детализацию плановых показателей по выплатам до уровня групп и статей КОСГУ. А по группе «Поступление нефинансовых активов» – с указанием кода группы КОСГУ.

Об этом сказано в пункте 11 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н.

Плановые объемы выплат, связанные с выполнением госзадания, формируйте с учетом нормативных затрат, определенных в порядке, установленном Правительством РФ (госорганом субъекта РФ, местной администрацией). Для федеральных учреждений порядок определения норматива затрат на выполнение госзадания и нормативных затрат на содержание имущества утверждает учредитель (п. 7 постановления Правительства РФ от 2 сентября 2010 г. № 671).

При этом указаний на то, что плановые объемы выплат должны строго соответствовать по объему и назначениям нормативным затратам, в законодательстве нет. Поэтому учреждения вправе самостоятельно определять объемы выплат в пределах общего объема субсидий на выполнение госзадания (в т. ч. путем перераспределения средств на иные выплаты, с обязательным уточнением Плана).*

Такой вывод следует из положений пункта 12 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н, писем Минфина России от 29 января 2013 г. № 02-13-06/293, от 8 октября 2012 г. № 02-13-06/4132.

Внимание: бюджетные и автономные учреждения несут административную ответственность за нарушение условий предоставления субсидий, а также ответственность за достижение показателей объема и качества, определенных в госзадании (письмо Минфина России от 8 октября 2012 г. № 02-13-06/4132). Поэтому при превышении плановых выплат над объемом нормативных затрат нужно оценить, не приведет ли это к таким нарушениям.*

Утверждение Плана

При утверждении Плана следует учесть следующие особенности, установленные для бюджетных и автономных учреждений.

В учете автономных учреждений:

Автономное учреждение сформированный проект Плана передает на рассмотрение наблюдательному совету. По итогам рассмотрения наблюдательный совет выносит заключение, копия которого направляется учредителю учреждения. Далее (с учетом заключения наблюдательного совета) план финансово-хозяйственной деятельности утверждает руководитель учреждения. Такой порядок установлен пунктом 6части 1, частью 3 статьи 11, частью 2 статьи 13 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, пунктом 21Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н.*

Изменение Плана и Сведений

При возникновении необходимости внести изменения в План и (или) Сведения нужно составить новые План и (или) Сведения. В частности, изменение в План нужно внести, если в результате выполнения госзадания у учреждения образовалась экономия средств, и оно перераспределяет указанные средства на иные выплаты (в зависимости от потребности учреждения).

Новые показатели не должны противоречить показателям в части кассовых операций по выплатам, проведенным до внесения изменений.*

Такие разъяснения приведены в пункте 19 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н и письме Минфина России от 12 июля 2012 г. № 02-13-06/2703.

При изменении подведомственности учреждения План составьте в порядке, утвержденном новым учредителем (п. 20Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н).

 

2. Справочник: Перечень типовых корреспонденций счетов бухучета для автономных учреждений. Привлечение средств субсидий (КФО 4) для оплаты кредиторской задолженности, сформированной по КФО 2

Содержание операции

Бухгалтерская запись

Документальное оформление

(первичный документ)

Примечание

дебет

кредит

Принято к учету обязательство (кредиторская задолженность) по КФО 2 – в сумме полученных материальных ценностей (выполненных работ, оказанных услуг)

2.401.20.200

2.109.001.200

2.302.001.000

Документ, который подтверждает исполнение контрагентом обязательств по договору (акт приемки выполненных работ, накладная и т. д.)

Письмо Минфина России от 4 сентября 2012 г. № 02-06-10/35173

Отражено привлечение денежных средств на исполнение кредиторской задолженности по КФО 2 за счет остатка денежных средств по КФО 4

2.201.11.000

(2.201.21.000)2*

2.304.06.000

Справка (ф. 0504833)

Увеличение забалансового счета 18 по аналитическому коду поступлений 730

4.304.06.000

4.201.11.000

(4.201.21.000)2*

Уменьшение забалансового счета 18 по аналитическому коду поступлений 830

Отражено погашение задолженности перед контрагентом за счет привлеченных средств

2.302.001.000

2.201.11.00

(2.201.21.000)2*

Выписка из лицевого (расчетного) счета

Забалансовый счет 18 (аналитический код выбытий)

Отражено восстановление расходов по оплате кредиторской задолженности за счет КФО 4

2.304.06.000

2.201.11.000

(2.201.21.000)2*

Справка (ф. 0504833)

Уменьшение забалансового счета 18 по аналитическому коду поступлений 830

4.201.11.000

(2.201.21.000)2

4.304.06.000

Увеличение забалансового счета 18 по аналитическому коду поступлений 730

         


1 Укажите соответствующую аналитическую группу синтетического счета.

2 Счет 0.201.21.000 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации» применяется, если учреждение обслуживается в кредитной организации.*

3 Письмо адресовано бюджетным учреждениям, поэтому применять его можно только с учетом положений Инструкции № 183н.

3. Статья справки: Наблюдательный совет автономного учреждения

Наблюдательный совет автономного учреждения – это орган управления автономного учреждения (ч. 2 ст. 8 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ), на который возложены, в частности, следующие полномочия:
– рассматривать предложения учредителя или руководителя о внесении изменений в устав автономного учреждения;
– рассматривать и давать заключения по проекту Плана финансово-хозяйственной деятельности;
– рассматривать предложения руководителя о совершении крупных сделок.

Полный перечень полномочий наблюдательного совета приведен в статье 11 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ.*

4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 03.11.2006 № 174-ФЗ

Об автономных учреждениях (с изменениями на 28 декабря 2013 года) (редакция, действующая с 10 января 2014 года)

Статья 11. Компетенция наблюдательного совета автономного учреждения

1. Наблюдательный совет автономного учреждения рассматривает:

1) предложения учредителя или руководителя автономного учреждения о внесении изменений в устав автономного учреждения;

2) предложения учредителя или руководителя автономного учреждения о создании и ликвидации филиалов автономного учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;

3) предложения учредителя или руководителя автономного учреждения о реорганизации автономного учреждения или о его ликвидации;

4) предложения учредителя или руководителя автономного учреждения об изъятии имущества, закрепленного за автономным учреждением на праве оперативного управления;

5) предложения руководителя автономного учреждения об участии автономного учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;

6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения;

7) по представлению руководителя автономного учреждения проекты отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность автономного учреждения;

8) предложения руководителя автономного учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 настоящего Федерального закона автономное учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;

9) предложения руководителя автономного учреждения о совершении крупных сделок;

10) предложения руководителя автономного учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

11) предложения руководителя автономного учреждения о выборе кредитных организаций, в которых автономное учреждение может открыть банковские счета;

12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности автономного учреждения и утверждения аудиторской организации.*

2. По вопросам, указанным в пунктах 1-4 и 8 части 1 настоящей статьи, наблюдательный совет автономного учреждения дает рекомендации. Учредитель автономного учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета автономного учреждения.

3. По вопросу, указанному в пункте 6 части 1 настоящей статьи, наблюдательный совет автономного учреждения дает заключение, копия которого направляется учредителю автономного учреждения. По вопросам, указанным в пунктах 5 и 11 части 1 настоящей статьи, наблюдательный совет автономного учреждения дает заключение. Руководитель автономного учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений наблюдательного совета автономного учреждения.

4. Документы, представляемые в соответствии с пунктом 7 части 1 настоящей статьи, утверждаются наблюдательным советом автономного учреждения. Копии указанных документов направляются учредителю автономного учреждения.

5. По вопросам, указанным в пунктах 9, 10 и 12 части 1 настоящей статьи, наблюдательный совет автономного учреждения принимает решения, обязательные для руководителя автономного учреждения.

6. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в пунктах 1-8 и 11 части 1 настоящей статьи, даются большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета автономного учреждения.

7. Решения по вопросам, указанным в пунктах 9 и 12 части 1 настоящей статьи, принимаются наблюдательным советом автономного учреждения большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета автономного учреждения.

8. Решение по вопросу, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи, принимается наблюдательным советом автономного учреждения в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 настоящего Федерального закона.

9. Вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного совета автономного учреждения в соответствии с частью 1 настоящей статьи, не могут быть переданы на рассмотрение других органов автономного учреждения.

10. По требованию наблюдательного совета автономного учреждения или любого из его членов другие органы автономного учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции наблюдательного совета автономного учреждения.

 

 

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль