оприходование ОС

1133

Вопрос

Являемся научным астрономическим учреждением и получателями субсидий. У нас такая ситуация сложилась. В прошлом году оплатили НИОКР "Разработка научного оборудования (криостата)" КОСГУ 226. Сумма списана на расходы. В результате мы не можем поставить на учет данное оборудование. Можно ли сторнировать проводку прошлого года или как это можно исправить. И является ли это нецелевым использованием средств. В контракте четко написано НИОКР, а не изготовление и поставка (КОСГУ 310). В этом году продолжаются те же работы. В результате нужно все-таки поставить на учет это оборудование. Есть ли какой-нибудь выход?

Ответ

Оприходование основных средств не зависит от оснований их поступления в организацию. Объект имущества обязательно должен приниматься к балансовому учету в качестве отдельного объекта основных средств, если он отвечает условиям отнесения соответствующего вида имущества к обособленным объектам основных средств (п. 38 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). В частности, объект должен:

  • принадлежать учреждению на праве оперативного управления;
  • предназначаться для использования в деятельности организации;
  • иметь срок полезного использования более 12 месяцев;
  • предназначаться для выполнения определенных самостоятельных функций.

Таким образом, в учреждении может быть принято решение об учете в составе основных средств указанного оборудования. Решение принимается комиссией по поступлению и выбытию активов. При этом специалисты контролирующих ведомств указывают на то, что единого подхода к исправлению ошибок нет, и рекомендуют вносить корректировку следующим образом: если нужно восстановить в учете остаток (например, по результатам инвентаризации, указаний проверяющих), то корректировать расходы не нужно. Для восстановления остатка используйте счет 0.401.10.180 «Прочие доходы». Сторнировать операции по списанию затрат на счет 0.401.20.226, а также операции по заключению этого счета (на счет 0.401.30.000) не нужно. Эта проводка делается для заключения счетов, то есть, по сути, не отражает хозяйственной операции.

Исправления в учете внесите дополнительной бухгалтерской записью  и оформите ее первичным учетным документом – справкой (ф. 0504833). Стоимость излишков, выявленных при проведении инвентаризации, признается внереализационным доходом (п. 20 ст. 250 НК РФ). Поэтому рыночную стоимость излишков нужно включить в состав доходов и рассчитать с них налог на прибыль.

Расходами на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы признаются затраты на создание новой или усовершенствование производимой продукции (работ, услуг), а также применяемых технологий, методов организации производства и управления.

Проведение НИОКР в бюджетном учреждении возможно за счет целевых субсидий, выделяемых учредителем на основании статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ, или за счет средств от приносящей доход деятельности.

Конкретные условия предоставления целевых субсидий, как правило, устанавливаются в соответствующих договорах (соглашениях), заключаемых между учредителями и получателями субсидий. В таких документах, в частности, может содержаться информация о:

- целевом назначении, порядке, размере и сроках предоставления субсидий на иные цели;

- порядке и сроках возврата неиспользованных или использованных не по назначению сумм;

- порядке и сроках предоставления соответствующей отчетности, проведения учредителем проверочных мероприятий.

Таким образом если условие предоставления субсидии на иные цели не было нарушено, то есть субсидия была использована по назначению, то использование субсидии на иные цели не может быть признано нецелевым.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»

1. Рекомендация: Какое имущество относится к основным средствам

Критерии принадлежности к ОС

Основным критерием принадлежности имущества к категории основных средств в бухучете является срок его полезного использования. Если этот срок превышает 12 месяцев, имущество может быть отнесено к основным средствам. Если не превышает – имущество относится к материальным запасам.

Помимо срока, включение имущества в состав основных средств зависит и от характера его использования. Основными средствами может быть признано имущество, которое будет использоваться в процессе деятельности учреждения: при выполнении работ, оказании услуг, осуществлении государственных полномочий (функций), для управленческих нужд. При этом к основным средствам относятся объекты, принадлежащие учреждению на праве оперативного управления и находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду или полученные в лизинг (сублизинг).

Такие правила установлены пунктом 38 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.*

Состав ОС

В состав основных средств, в частности, могут входить:

здания, сооружения;

рабочие и силовые машины и оборудование;

измерительные и регулирующие приборы и устройства;

вычислительная техника;

транспортные средства;

инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности;

законченные капитальные вложения арендатора в арендованные им здания, сооружения, оборудование и другие объекты;

капитальные вложения в многолетние насаждения.

Подробный перечень объектов, которые могут быть отнесены к основным средствам, приведен в Общероссийском классификаторе основных фондов (ОКОФ), утвержденном постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. № 359.

Обратите внимание на то, что окончательное решение о том, к какой группе нефинансовых активов относить материальные ценности (к основным средствам или материальным запасам), принимает учреждение. При принятии решения нужно руководствоваться:

положениями Инструкции к Единому плану счетов № 157н;

предназначением, сроками и порядком использования материальных ценностей;

положениями учетной политики.

Ответственность за правильность принятого решения несет учреждение. При этом порядок учета тех или иных материальных ценностей, прописанный в учетной политике учреждения, является обязательным как для самого учреждения, так и для контролирующих ведомств при проведении проверок.

Такой вывод следует из письма Минфина России от 21 сентября 2012 г. № 02-05-11/3866, а также из частных разъяснений специалистов финансового ведомства.*

Единица учета

Единицей учета основных средств является инвентарный объект (п. 45 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Инвентарный номер

Каждому инвентарному объекту движимого и недвижимого имущества присваивается уникальный инвентарный номер независимо от того, находится объект в эксплуатации, в запасе или на консервации. Исключение составляют:

объекты движимого имущества стоимостью до 3000 руб. включительно;

объекты библиотечного фонда (независимо от стоимости).

Такой порядок установлен пунктом 46 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

<…>

Группы ОС

Основные средства группируются по группам:

недвижимое имущество;

особо ценное движимое имущество (применяется в бюджетных и автономных учреждениях);

иное движимое имущество;

предметы лизинга.

Кроме того, основные средства группируются по видам имущества в соответствии с ОКОФ.

Об этом сказано в пункте 53 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Подробная информация о соответствии кодов ОКОФ и счетов бухгалтерского учета представлена в таблице.

Объекты, не относящиеся к ОС

Не относятся к основным средствам, в частности:

материальные запасы (в т. ч. предметы, предназначенные для выдачи напрокат, независимо от их стоимости);*

имущество в пути;

имущество, которое числится в составе незавершенных капитальных вложений, готовой продукции (изделий), товаров;

земля и ресурсы недр.

Об этом сказано в пунктах 39, 70, 99 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

<…>

Стоимость

Имущество, признаваемое основным средством, может иметь любую первоначальную стоимость (п. 38 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).*

<…>

Станислав  Бычков,

начальник отдела методологии бюджетного контроля и аудита департамента бюджетной политики и методологии Минфина России

Тамара Грекова,

начальник Управления бухгалтерского учета и отчетности Департамента

здравоохранения г. Москвы

2. Рекомендация: Как отразить в бухучете и при налогообложении излишки, выявленные в ходе проведения инвентаризации

<…>

Бухучет

В бухучете излишки, выявленные при проведении инвентаризации, отражайте на счете 0.401.10.180 «Прочие доходы» в корреспонденции со счетами учета имущества.

Имущество учитывайте по текущей рыночной стоимости, то есть по стоимости, которая может быть получена в результате его продажи. Сведения об уровне текущих рыночных цен должны быть подтверждены документально или путем проведения экспертизы. Об этом сказано в Инструкции к Единому плану счетов № 157н (п. 25, счет 401.10).*

Излишки отражайте в том месяце, в котором завершена инвентаризация (составлен акт инвентаризационной комиссии) (п. 5.5 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49).

Порядок отражения в бухучете излишков, выявленных в ходе проведения инвентаризации, зависит от типа учреждения.

<…>

В учете бюджетных учреждений:

Излишки, выявленные в ходе проведения инвентаризации, отразите проводкой:

Дебет 0.101.34.310 (0.101.24.310, 0.102.30.320, 0.103.13.330, 0.105.21.340, 0.201.34.510, 0.201.35.510…) Кредит 0.401.10.180
– оприходованы излишки (основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, материальных запасов, денежных средств, денежных документов), выявленные при инвентаризации.*

Такой порядок установлен пунктами 9, 15, 20, 34, 86, 150 Инструкции № 174н, Инструкции к Единому плану счетов № 157н (счета 101.00, 102.00, 103.00, 105.00, 201.35, 401.10).

<…>

ОСНО*

При расчете налога на прибыль в бюджетных и автономных учреждениях излишки имущества, выявленные при инвентаризации, учитывайте в составе внереализационных доходов (п. 20 ст. 250 НК РФ).

Доход определяйте исходя из рыночной цены имущества (п. 5 и 6 ст. 274 НК РФ).

Рыночную стоимость имущества включайте в состав доходов при расчете налога на прибыль в том месяце, когда завершена инвентаризация (составлен акт инвентаризационной комиссии). Так поступайте вне зависимости от того, какой метод определения налоговой базы применяет учреждение – начисления или кассовый. Это следует из пункта 1 статьи 271 и пункта 2статьи 273 Налогового кодекса РФ.*

<…>

Сергей Разгулин,

действительный государственный советник РФ 3-го класса

3. Рекомендация: Как исправить ошибки в бухучете и отчетности

Основание для исправлений

Исправления оформляйте первичным учетным документом – справкой (ф. 0504833) на основании документов, которые не были проведены в нужном отчетном периоде (например, акт об оказании услуг, дополнительное соглашение и т. д.). В справке отразите:

обоснование внесения исправлений;

наименование исправляемого регистра бухучета (журнала операций), его номер (при наличии), период, за который он составлен.

Такой вывод следует из части 1 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, пунктов 7, 18 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

На основании справки (ф. 0504833) внесите записи в соответствующий журнал операций (ф. 0504071). При этом для отражения в бухучете операций, указанных в справке, главный бухгалтер (руководитель структурного подразделения) делает отметку в разделе«Отметка о принятии справки к учету». Такой порядок установлен в Методических указаниях, утвержденных приказом Минфина России от 15 декабря 2010 г. № 173н.*

Порядок исправления

Порядок исправления ошибки в регистрах бухучета зависит от ее характера. Если бухгалтер оформил неправильную проводку или излишне начислил какие-либо суммы – исправления вносите способом «красное сторно», если не доначислил – дополнительной бухгалтерской записью.*

В бухучете исправления отражайте в зависимости от того, в какой момент была обнаружена ошибка – до момента представления отчетности или после.

<…>

Ошибка выявлена после представления отчетности

Если ошибка была обнаружена в отчетном периоде, за который отчетность уже представлена, в зависимости от характера ошибки исправления внесите дополнительной бухгалтерской записью или способом «красное сторно». Об этом прямо сказано в пункте 18Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

При этом специалисты контролирующих ведомств указывают на то, что единого подхода к исправлению ошибок нет, и рекомендуют вносить корректировку следующим образом:

если исправительная операция – это доначисление (снятие начисления) доходов или расходов, исправьте ошибку за счет расходов и доходов текущего периода. Сделать это можно способом «красное сторно» и дополнительной бухгалтерской записью;

если нужно восстановить в учете остаток (например, по результатам инвентаризации, указаний проверяющих), то корректировать расходы не нужно. Для восстановления остатка используйте счет 0.401.10.180 «Прочие доходы».*

Если ошибка в учете не привела к искажению остатков в балансе (например, операция была отражена по неверной статье КОСГУ), в учете ее можно не править. Достаточно сделать бухгалтерскую справку о признании ошибки в произвольной форме.

При этом, чтобы избежать разногласий с проверяющими, варианты исправления ошибок прошлых лет согласуйте с учредителем и закрепите в учетной политике (п. 6 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). В этом случае они будут обязательными к применению как учреждением, так и проверяющими.

Ошибки, обнаруженные после представления отчетности, нужно исправить в день их обнаружения (п. 18 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

<…>

Исправление КБК

Если у учреждения возникнет необходимость исправить (уточнить) коды бюджетной классификации (КОСГУ, вид расходов) по которым были отражены кассовые операции на лицевом счете, то сделать это возможно лишь в пределах текущего финансового года. Исправление таких ошибок за прошлый год законодательством не предусмотрено. Такой вывод следует из положений пункта 2.5.3 Порядка, утвержденного приказом Казначейства России от 10 октября 2008 г. № 8н.

Внимание: ошибка в отчетности является правонарушением (ст. 106 НК РФ, ст. 2.1 КоАП РФ), за которое предусмотрена налоговая и административная ответственность.

Влияние ошибок в бухучете на расчет налогов

Ошибки в бухучете и отчетности могут повлиять на расчет налогов, уплачиваемых учреждением. О том, как внести исправления в налоговую отчетность, см. Как оформить уточненную налоговую декларацию.

<…>

Наталья  Гусева

начальник Управления бухгалтерского учета, финансирования и администрирования доходов федерального бюджета Росфиннадзора, государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

4. Статья: Нюансы учета расходов на научные работы

С 2014 года Минобрнауки России будет вести единую государственную информационную систему учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения*. Учет расходов на НИОКР имеет особенности. Ситуация осложняется, если работы начаты до 2012 года ( письмо Минфина России от 5 июня 2013 г. № 03-03-06/1/20666 )...

* Постановление Правительства РФ от 12 апреля 2013 г. № 327 .

Отражение на счетах бухгалтерского учета

Расходами на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы признаются затраты на создание новой или усовершенствование производимой продукции (работ, услуг), а также применяемых технологий, методов организации производства и управления. Государственные учреждения могут выступать как их заказчиками, так и исполнителями.

Порядок отражения в учете расходов в этом случае зависит от типа государственного учреждения (казенное, бюджетное или автономное) и от источника финансирования разработок.

Проведение НИОКР в бюджетном учреждении возможно за счет целевых субсидий, выделяемых учредителем на основании статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ, или за счет средств от приносящей доход деятельности.

Оплата научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ отражается по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (в этом случае нематериальный актив не формируется).*

При отражении результатов научных разработок за счет приносящей доход деятельности следует руководствоваться пунктом 57 Инструкции по применению Единого плана счетов, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н . Так, в состав объектов нематериальных активов не включаются:

не давшие положительного результата научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы;

не законченные и не оформленные в установленном порядке работы;

материальные объекты (материальные носители), в которых выражены результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации.

Надо сказать, что если НИОКР не дали положительного результата, затраты по ним списываются на финансовый результат деятельности бюджетного учреждения.*

Согласно пункту 53 Инструкции по применению Плана счетов бухучета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16 декабря 2010 г. № 174н , в учете учреждения в этом случае делается следующая проводка:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Отражены расходы на НИОКР, не давшие положительного результата

0 401 10 172
«Доходы от операций с активами»

0 106 00 000 (0 106 22 420, 0 106 32 420)
«Вложения в нефинансовые активы»

Налоговый учет затрат

Расходы на научные исследования и разработки, перечень которых утвержден постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2008 г. № 988 (далее – постановление № 988 ), учитываются с применением коэффициента 1,5. Однако с 2012 года периодом их признания считается момент завершения соответствующих исследований и разработок, а не период осуществления таких затрат, как это было ранее.

Статьей 262 Налогового кодекса РФ определен порядок учета расходов, относящихся к созданию новых или усовершенствованию существующих продукции (товаров, работ, услуг), технологий, методов организации производства и управления. Отметим, что положения этой статьи не распространяются на налогоплательщиков, выполняющих НИОКР по договору в качестве исполнителя (подрядчика или субподрядчика).

При формировании расходных показателей, признаваемых для целей налогообложения, заказчику научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ следует учитывать ряд условий ( письмо Минфина России от 12 октября 2012 г. № 03-03-06/1/543 ):

все основные расходы должны быть документально подтверждены как произведенные исключительно в процессе исследований или разработок;

прочие затраты для целей налогообложения признаются в размере не более 75 процентов от суммы расходов на оплату труда ( подп. 4 п. 2 ст. 262 Налогового кодекса РФ ).

Затраты на оплату труда, непосредственно связанные с выполнением исследований (разработок), можно включить в состав расходов того отчетного (налогового) периода, в котором завершены такие исследования или разработки (отдельные этапы работ).

Если работники бюджетного учреждения в период выполнения научных исследований и разработок привлекались для иной деятельности, не связанной с выполнением разработок, то расходами признаются соответствующие суммы оплаты труда указанных работников пропорционально времени, в течение которого они привлекались для выполнения таких исследований.

Амортизация по основным средствам и нематериальным активам (за исключением зданий и сооружений), которые используются для выполнения научных исследований и разработок, начисляется за период, определяемый как количество полных календарных месяцев, в течение которых указанные активы использовались исключительно для выполнения исследований.

Материальные затраты можно учесть, если они образуют основу либо являются необходимым компонентом в процессе осуществления научно-исследовательских работ.

Создание нематериального актива

Нематериальным активом признается положительный результат научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, обладающий способностью приносить экономические выгоды в будущем ( п. 3 ст. 257 Налогового кодекса РФ ). Расходы на его создание можно учесть в целях налогообложения прибыли, согласно нормам статьи 262Налогового кодекса РФ, но только при соблюдении следующего условия: должны быть надлежащим образом оформлены исключительные права на объект интеллектуальной собственности, охраняемый в режиме коммерческой тайны, включая патентоспособные технические решения и секреты производства (ноу-хау).

Наличие данного объекта в составе активов обеспечит бюджетному научному или образовательному учреждению право создать хозяйственное общество, основная деятельность которого в соответствии с Федеральным законом от 2 августа 2009 г. № 217ФЗ«О внесении изменений в отдельные законодательные акты...» будет заключаться в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат учреждению.

Отчет о выполненных работах

Учреждение, использующее право применения повышающего коэффициента (в размере 1,5), обязано представить в налоговый орган отчет о выполненных НИОКР (отдельных этапах работ).

Отчет представляется в отношении каждого научного исследования и опытно-конструкторской разработки и должен соответствовать общим требованиям, установленным национальным стандартом к структуре оформления научных и технических отчетов.

Переходные положения

Суммы расходов на начатые до 1 января 2012 года научные исследования и разработки по Перечню, который утвержден постановлением № 988 , в том числе не давшие положительного результата, включаются в состав прочих расходов в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены. Причем в размере фактических затрат с применением коэффициента 1,5 в порядке, действовавшем в 2011 году. При этом отчет, предусмотренный пунктом 8 статьи 262 Налогового кодекса РФ, в отношении таких исследований не представляется.

Суммы затрат на НИОКР, ранее включенные в состав прочих расходов, восстановлению и включению в первоначальную стоимость нематериального актива не подлежат, так как признаются для целей налогообложения независимо от результата работ после их завершения и подписания сторонами акта сдачи-приемки.

Согласно разъяснениям Минфина России в письме от 5 июня 2013 г. № 03-03-06/1/20666 , если отдельный этап научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, который был начат до 1 января 2012 года и не соответствовал утвержденному Перечню, завершен после этой даты и в действующий Перечень входит, то затраты на него учитываются с применением коэффициента 1,5 в периоде завершения научных исследований.

Резерв предстоящих расходов

Резерв создается на основании программы проведения НИОКР. При этом для каждой утвержденной программы формируется отдельный резерв на срок, на который запланировано проведение соответствующих исследований и разработок, но не более чем на два года. Выбранный срок подлежит отражению в учетной политике.

Что касается размера резерва, то он не должен превышать планируемые расходы (смету) на реализацию утвержденной программы.

В статье 267.2 Налогового кодекса РФ также приведена формула расчета предельных отчислений в резерв, которые признаются прочими расходами налогоплательщика на последнее число отчетного (налогового) периода.

Бюджетное учреждение, создавшее резерв предстоящих расходов на НИОКР, затраты по реализации утвержденных программ списывает за счет этого резерва.

Если фактические затраты на научные разработки окажутся больше, чем сумма, на которую сформирован резерв, то разница между указанными суммами учитывается в расходах.

Если же в установленный срок резерв не полностью использован, то оставшаяся сумма подлежит восстановлению в составе внереализационных доходов отчетного (налогового) периода, в котором были произведены соответствующие отчисления.

В.Н. Малофеева,

главный бухгалтер ГКУ СО «Управление по организации оказания медицинской помощи», член ИПБ России

ЖУРНАЛ «УЧЕТ В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ», № 8, АВГУСТ 2013

5. Статья: Отражаем расходы на патенты для изобретений

Арбитры указали, что исполнитель должен самостоятельно оформить патентные изобретения так, чтобы заказчик смог получить права на результаты научно-исследовательской деятельности, поскольку без этого научно-исследовательская работа не имеет ценности*. Об учете расходов на патенты – в статье.

* Постановление ФАС Московского округа от 30 января 2014 г. № Ф05-16891/2013.

Результат научных работ

Научно-техническая деятельность учреждений направлена на получение и применение новых знаний для решения технологических, инженерных, экономических, социальных, гуманитарных и иных проблем, обеспечения функционирования науки, техники и производства как единой системы. Это следует из статьи 2 Закона от 23 августа 1996 г. № 127ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике».

Государственные бюджетные учреждения могут выполнять научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы (НИОКР) как для собственных нужд, так и по договорам с покупателями. Последнее относится к приносящей доход деятельности.

При этом договоры на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ регулируются главой 38 Гражданского кодекса РФ.

В результате научных работ, выполняемых учреждением самостоятельно либо с привлечением научных организаций, могут быть получены результаты как подлежащие, так и не подлежащие правовой охране в соответствии с законодательством.

Результаты работ, подлежащие правовой охране, в зависимости от дальнейших действий учреждения могут учитываться как расходы на НИОКР, если такие результаты не зарегистрированы в установленном порядке, либо как объекты нематериальных активов, если они оформлены соответствующими документами.

Федеральный государственный надзор в данной сфере осуществляется Федеральной службой по интеллектуальной собственности (Роспатентом).

НИОКР как нематериальные активы

Чтобы учреждение в дальнейшем могло учесть объекты научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в качестве нематериальных активов, должен выполняться ряд условий, предусмотренных пунктом 56 Инструкции № 157н.

В частности, нужно выполнить требования по правовой охране результатов НИОКР, то есть иметь в наличии надлежаще оформленные документы, подтверждающие исключительное право на актив либо исключительные права на результаты научно-технической деятельности, охраняемые в режиме коммерческой тайны, включая потенциально патентоспособные технические решения и секреты производства (ноу-хау).

Кроме того, данный объект должен удовлетворять одновременно следующим условиям:

способность приносить учреждению экономические выгоды в будущем;

отсутствие материально-вещественной формы;

возможность идентификации (выделения, отделения) от другого имущества;

предназначение для использования в течение длительного времени (срока полезного использования) продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

не предполагается последующая перепродажа данного актива;

есть надлежаще оформленные документы, подтверждающие существование актива, а также устанавливающие исключительное право на него.

Процедура госрегистрации патента

Интеллектуальная собственность охраняется законом. Но только при условии государственной регистрации такого результата или средства. Госрегистрация результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации предусмотрена статьей 1232Гражданского кодекса РФ, а патентные и иные пошлины – статьей 1249 Гражданского кодекса РФ.

Укрупненная технология прохождения документов заявок на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров, программы для электронных вычислительных машин, базы данных и топологии интегральных микросхем в Федеральном институте промышленной собственности утверждена приказом Роспатента от 1 декабря 1998 г. № 225.

При формировании пакета документов на регистрацию нужно подтвердить уплату пошлины.

В соответствии с пунктом 5 Положения о патентных и иных пошлинах… утвержденного постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2008 г. № 941(далее – Положение № 941), в документе, подтверждающем уплату пошлины, указываются регистрационный номер заявки, патента, свидетельства. › |

› | Если регистрационный номер заявке еще не присвоен, в документе, подтверждающем уплату пошлины, указываются название изобретения, промышленного образца, полезной модели, наименование места происхождения товара или краткое описание товарного знака, знака обслуживания, имя или наименование заявителя.

Пошлины за регистрацию вносятся на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы РФ, и подлежат зачислению в доход федерального бюджета.

В приложении к Положению № 941 приведены суммы пошлин.

Не забудьте, что при формировании первоначальной стоимости объекта нематериальных активов при его создании в соответствии с пунктом 62 Инструкции № 157н в нее включаются не только фактические вложения учреждения, но и регистрационные сборы, государственные и патентные пошлины и иные аналогичные платежи, произведенные в связи с приобретением или получением исключительных (имущественных) прав на объекты нематериальных активов.

Отражение в учете

Все затраты собираются на основании первичных документов по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы» ( п. 51 Инструкции № 174н).

Сумма произведенных вложений, сформированных при НИОКР, результаты которых подлежат применению в деятельности учреждения и по которым получены положительные результаты, отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 102 00 000 «Нематериальные активы» (0 102 20 320, 0 102 30 320) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы» ( п. 53 Инструкции № 174н).*

Если созданный собственными силами за счет средств собственника (учредителя) нематериальный актив включен в Перечень особо ценного движимого имущества в соответствии с

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль