Изменение типа учреждения с бюджетного на автономное

2889

Вопрос

Наше медицинское учреждение изменило свой тип с бюджетного на автономное с 1 августа 2014г. Платежным поручением были перечислены остатки денежных средств с бюджетного л/сч в УФК  на л/сч в  УФК автономного учреждения. подскажите какими бухгалтерскими проводками отразить в учете выбытие и поступление данных ден. средств. И какую бух отчетность мы должны предоставлять как автономное учреждение ?

Ответ

При изменении типа учреждения неиспользованные остатки средств перечисляются на вновь открываемые счета на основании платежного документа.

При изменении типа учреждения в течение финансового года в бухучете нужно отразить

операции по преобразованию учреждения. Методические рекомендации по отражению таких операций Минфин России довел письмом от 22.12.2011 г. № 02-06-07/5236 (в т. ч. Свод бухгалтерских записей по изменению типа учреждения в течение финансового года). При формировании показателей стоимости недвижимого и особо ценного движимого имущества руководствуйтесь положениями письма Минфина России от 18.09.2012 г. № 02-06-07/3798.

По вопросу отражения в учете учреждений перечисления остатка средств с закрываемого счета на вновь открытый счет в рекомендациях разъяснений нет.

Ниже для примера приведено совместное письмо Казначейства России и ФФОМС (Письмо Казначейства России № 42-7.4-05/5.6-581, ФФОМС № 6556/50-4 от 18.09.2013)

о закрытии счетов в банках и переходе на обслуживание в Казначейство. В нем подробно рассмотрены вопросы бюджетного учета при переходе как в учете органа  Казначейства, так и в учете учреждения. В частности, в нем сказано, что операции как по перечислению средств со счетов, открытых участникам бюджетного процесса в учреждении Банка России или кредитных организациях, так и их зачислению на счета, открытые органу Федерального казначейства в учреждении Банка России, не оформляются бухгалтерскими записями.

Исходя из положений данного письма можно сделать вывод, в рассматриваемой ситуации перечисление неиспользованного остатка средств на вновь открываемый счет на основании платежного документа бухгалтерскими записями не оформляется.

Учитывая, что изменение типа Учреждения произведено в течение финансового года, первый отчетный финансовый год Учреждения нового типа (согласно пункту 3 Инструкции № 33н) начинается с даты изменения типа Учреждения. Подробнее об этом и перечне отчетности в пункте 21 письма Минфина России от 22.12.2011 г. № 02-06-07/5236, приведенном ниже.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»

1. Рекомендация: Как отразить в бухучете операции, связанные с преобразованием учреждения путем изменения его типа

При преобразовании государственного (муниципального) учреждения путем изменения его типа в бухучете нужно отразить следующие данные.

1. При изменении типа учреждения на начало года – входящие остатки по активам, обязательствам и финансовым результатам. Методические рекомендации по порядку отражения входящих остатков Минфин России довел письмом от 25 апреля 2011 г. № 02-06-07/1546.

2. При изменении типа учреждения в течение финансового года – операции по преобразованию учреждения. Методические рекомендации по отражению таких операций Минфин России довел письмом от 22 декабря 2011 г. № 02-06-07/5236 (в т. ч. Свод бухгалтерских записей по изменению типа учреждения в течение финансового года).

При формировании показателей стоимости недвижимого и особо ценного движимого имущества руководствуйтесь положениями письма Минфина России от 18 сентября 2012 г. № 02-06-07/3798.*

Из рекомендации «Как организовать ведение бухучета»

Наталия Гусева,

руководитель Научно-практического института методологии и организации внутреннего контроля в государственном секторе, государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

2. Рекомендация: Как преобразовать существующее государственное (муниципальное) учреждение в учреждение другого типа

Государственное (муниципальное) учреждение может быть создано двумя способами:

путем его учреждения;

путем изменения типа существующего государственного (муниципального) учреждения.

Такой порядок установлен частью 1 статьи 5 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, статьями 13, 17.1 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ.

При принятии решения об изменении типа учреждения можно руководствоваться распоряжением Правительства РФ от 7 сентября 2010 г. № 1505-р, которым утверждены Методические рекомендации по определению критериев изменения типа государственных учреждений субъектов РФ и муниципальных учреждений с учетом сферы их деятельности.

Изменение типа

Создание учреждения путем изменения типа существующего учреждения не является его реорганизацией (ч. 14 ст. 5 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, п. 1 ст. 17.1 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ). Созданное учреждение вправе вести свою деятельность предусмотренную уставом на основании разрешительных документов (лицензии, свидетельства о госаккредитации и т. д.), выданных учреждению, до окончания срока их действия. Переоформлять такие документы не нужно. Об этом сказано в частях 12, 14 статьи 5, части 6 статьи 18 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, пункте 4 статьи 17.1 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ.

Региональные и муниципальные учреждения

Учреждения субъекта РФ и муниципального образования создаются в порядке, предусмотренном региональными (местными)нормативно-правовыми актами (ч. 3 ст. 5 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, подп. 2–3 п. 2 ст. 17.1 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ). Например, порядок изменения типа учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа утвержден постановлением правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 марта 2011 г. № 115-п.

Федеральные учреждения

Порядок создания федеральных учреждений утвержден постановлением Правительства РФ от 26 июля 2010 г. № 539. Процедура изменения типа федерального учреждения зависит от того, в какой тип оно будет преобразовано – казенное, бюджетное или автономное.

<…>

Изменение типа на автономное учреждение*

Инициатором создания автономного учреждения путем изменения типа существующего учреждения может выступать:

само учреждение;

вышестоящая организация, в ведении которой оно находится.

Такой вывод следует из частей 4, 6 статьи 5 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ. При этом Правительство РФ (органы государственной власти субъекта РФ, местная администрация) вправе определить перечни автономных учреждений, которые могут быть созданы только путем учреждения (ч. 3, 5 ст. 5 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ).

Если инициатором создания автономного учреждения (путем изменения типа существующего учреждения) выступает вышестоящая организация, она должна получить согласие учреждения (ч. 4 ст. 5 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ).

Решение об изменении типа федерального учреждения принимает вышестоящая организация в отношении подведомственного ей учреждения. Принять такое решение она может только в том случае, если оно не приведет к нарушению конституционных прав граждан. Например, прав на получение бесплатного образования и участие в культурной жизни. Указанное решение должно содержать:

наименование существующего федерального учреждения с указанием его типа;

наименование создаваемого федерального учреждения с указанием его типа;

наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя;

сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением (в т. ч. перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества);

перечень мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков их проведения.

Такой порядок следует из частей 2.1, 4, 9 статьи 5 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, пункта 18 Порядка, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 июля 2010 г. № 539.

В числе мероприятий по созданию автономного учреждения (путем изменения типа) предусматриваются, в частности, следующие:

назначение руководителя созданного автономного учреждения;

внесение изменений в устав;

утверждение состава наблюдательного совета;

закрепление имущества (в т. ч. недвижимого и особо ценного движимого имущества) за автономным учреждением;

выбор кредитной организации (либо Казначейство России) и открытие счетов;

формирование плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения;

проведение инвентаризации всех активов и обязательств;

формирование заключительной отчетности учреждения;

перевод на план счетов бухгалтерского учета автономных учреждений;

составление вступительного баланса автономного учреждения.*

Следует отметить, что Минфин России довел Методические рекомендации по отражению в бухучете операций по преобразованию учреждения путем изменения его типа:

по порядку отражения входящих остатков на начало года письмом от 25 апреля 2011 г. № 02-06-07/1546;

по порядку отражения операций при создании автономного учреждения путем изменения типа государственного(муниципального) учреждения в течение финансового года письмом от 22 декабря 2011 г. № 02-06-07/5236 (в т. ч. Свод бухгалтерских записей по изменению типа учреждения в течение финансового года).*

После принятия решения о создании автономного учреждения (путем изменения типа существующего федерального учреждения) оформляется предложение о создании автономного учреждения. Предложение подготавливает:

орган исполнительной власти – если учреждение находится в его ведении;

соответствующие федеральные службы или агентства, подведомственные федеральному органу исполнительной власти, – если учреждение находится в их ведении.

Вышестоящая организация, на которую возложены функции по выработке государственной политики (нормативно-правовому регулированию) в соответствующей сфере, подготавливает проект правового акта об изменении типа федерального учреждения в целях создания федерального автономного учреждения.

Об этом сказано в пункте 21 Порядка, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 июля 2010 г. № 539.

Ситуация: обязано ли учреждение сообщить в регистрирующий орган (ФНС России) о начале процедуры преобразования в автономное учреждение

Да, обязано.

Создание автономного учреждения путем изменения типа существующего учреждения не является его реорганизацией (ч. 14 ст. 5 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ). Несмотря на это, в данном случае применяются положения законодательства о реорганизации. А именно учреждение обязано сообщить в регистрирующий орган (ФНС России) о начале процедуры преобразования. Сделать это нужно в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о создании автономного учреждения Правительством РФ. Рекомендуемая форма уведомления доведена письмом ФНС России от 23 января 2009 г. № МН-22-6/64.

На основании представленного уведомления регистрирующий орган (ФНС России) вносит запись в ЕГРЮЛ о том, что учреждение находится в процессе преобразования. Далее учреждение дважды (с периодичностью один раз в месяц) должно разместить уведомление о преобразовании в СМИ. В уведомлении указывается, в частности, следующая информация:

сведения о создаваемом автономном учреждении;

описание порядка и условий заявления кредиторами своих требований.

Такой порядок установлен частью 13 статьи 5 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, пунктом 1 статьи 60 Гражданского кодекса РФ, пунктом 1 статьи 13.1 Закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ.

Станислав  Бычков,

начальник отдела методологии бюджетного контроля и аудита департамента бюджетной политики и методологии Минфина России

3. ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 22.12.2011 № 02-06-07/5236

О направлении Методических рекомендаций по порядку отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности операций с активами, обязательствами и финансовым результатом при принятии решения в течение финансового года о преобразовании ...

<…>

VII. Особенности составления бухгалтерской отчетности Учреждением нового типа, созданного в течение финансового года*

21. Учреждение нового типа по результатам своей деятельности (начиная с даты изменения типа Учреждения) формирует и представляет бухгалтерскую отчетность в порядке, предусмотренном Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н (далее - Инструкция N 33н).

Учитывая, что изменение типа Учреждения произведено в течение финансового года, первый отчетный финансовый год Учреждения нового типа (согласно пункту 3 Инструкции N 33н) начинается с даты изменения типа Учреждения.*

При формировании Учреждением нового типа бухгалтерской отчетности необходимо учитывать следующее.

Пунктом 2 Инструкции N 33н в отношении бюджетных (автономных) Учреждений установлена бухгалтерская отчетность:

квартальная - по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года;

годовая - на 1 января года, следующего за отчетным.*

Месячная бухгалтерская отчетность для бюджетных (автономных) учреждений, в отличие от бюджетной отчетности, не предусмотрена.

Таким образом Учреждения нового типа составляют и представляют Учредителю бухгалтерскую отчетность в соответствие с Инструкцией N 33н в объеме следующих форм:
по квартальной отчетности:

Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф.0503737) (далее - Отчет ф.0503737). Показатели доходов учреждения и изменения остатков средств учреждения (разделы 1. "Доходы учреждения", 3. "Источники финансирования дефицита средств учреждения" (строки 700, 720) отражаются с учетом поступления на счета (лицевые счета) Учреждения нового типа денежных средств по результатам операций по перечислению остатков средств при изменении типа Учреждения;

Справку по консолидируемым расчетам учреждения (ф.0503725) (далее - Справка ф.0503725), сформированную в рамках расчетов между учреждением и его обособленными подразделениями (филиалами) не имеющего статус юридического лица, наделенными в соответствии с положениями полномочиями ведения бухгалтерского учета, а также между учреждениями и его филиалами, являющимися юридическими лицами - по итогам отчетного квартала, года;

Отчет о принятых учреждением обязательствах (ф.0503738) - по итогам отчетного полугодия (в случае изменения типа Учреждения ранее 15 июня финансового года);

Пояснительную записку к Балансу учреждения (ф.0503760) в составе:

Раздела 1 "Организационная структура учреждения", включающего текстовую часть, содержащую информацию, оказавшую существенное влияние и характеризующую организационную структуру учреждения за отчетный период, в том числе:

о наличии наблюдательного совета (органа управления учреждением), в том числе о его создании, в случае принятия органом власти, осуществляющим полномочия и функции учредителя, решения о создании автономного учреждения путем изменения типа бюджетного учреждения, а также изменений на протяжении отчетного периода состава и полномочий органов управления учреждением;

об изменении структуры обособленных подразделений, входящих в состав учреждения, с выделением информации о подразделениях, наделенных согласно их положениям полномочиями по ведению бухгалтерского учета, обособленно;

об изменении состава полномочий учреждения, в том числе по утверждению планов финансово-хозяйственной деятельности, смет, калькуляций, цен и т.д.;

Раздела 2 "Результаты деятельности учреждения", включающего текстовую часть, содержащую информацию, оказавшую существенное влияние и характеризующую результаты деятельности учреждения за отчетный период;

Раздела 3 "Анализ отчета об исполнении учреждением плана его деятельности", включающего:

текстовую часть, содержащую информацию:

о ходе исполнения государственного (муниципального) задания - в объеме показателей, установленных учредителем;

о ходе выполнения мероприятий в рамках субсидий на иные цели и бюджетных инвестиций - в объеме показателей, установленных учредителем;

иную информацию, оказавшую существенное влияние и характеризующую результаты исполнения учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (сметы доходов и расходов);

Раздела 4 "Анализ показателей отчетности учреждения", включающего:

- текстовую часть, содержащую информацию:

об изменении состава имущества учреждений, которым оно не отвечает по своим обязательствам, в том числе по результатам его выбытия (в разрезе оснований по выбытию: списано, изъято из оперативного управления, передано, продано);

о передаче (возврате) особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником имущества Учреждения средств, объектов недвижимого имущества (его части - площадей) по договору аренды (безвозмездного пользования). В последнем случае Учреждение дополнительно отражает информацию о земельном участке (его части), находящегося под объектом недвижимости, являющимся предметом договора аренды (безвозмездного пользования);

о наличии (изменении суммы) просроченной кредиторской задолженности, в том числе о наличии процессуальных (претензионных) требований кредиторов;

иную информацию, оказавшую существенное влияние на результаты деятельности учреждения за отчетный период и характеризующую показатели бухгалтерской отчетности;

- по решению учредителя, либо финансового органа бюджета публично-правового образования, создавшего Учреждение:

Сведения об остатках денежных средств учреждения (ф.0503779);

Раздела 5 "Прочие вопросы деятельности учреждения", включающего текстовую часть, содержащую информацию:

о правовых актах, принятых Учреждением в рамках формирования его учетной политики;

информацию, оказавшую существенное влияние на результаты деятельности учреждения за отчетный период и показателей бухгалтерской отчетности по результатам мероприятий внутреннего контроля и (или) внешних контрольных мероприятий;

перечень форм отчетности не включенных в состав бухгалтерской отчетности Учреждения ввиду отсутствия числовых значений показателей;

дополнительно в составе годовой отчетности:

Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф.0503730). При этом в графах, предусмотренных для отражения показателей на начало года, отражаются "нули"; на конец года - показатели в денежном выражении наличия нефинансовых активов, финансовых активов и обязательств на 1 января года, следующего за отчетным, сформированных по результатам деятельности Учреждения нового типа;

Разделительный (ликвидационный) баланс государственного (муниципального) учреждения (ф.0503830) представляется по решению Учредителя. При этом в графах, предусмотренных для отражения показателей на начало года, отражаются показатели в денежном выражении наличия нефинансовых активов, финансовых активов и обязательств на дату изменения типа Учреждения (данные о стоимости активов и обязательств, перенесенные со счетов бюджетного учета);

Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф.0503721) содержащий данные о финансовом результате деятельности Учреждения нового типа (с даты изменения типа Учреждения до окончания финансового года), сформированном с учетом поступления на счета (лицевые счета) Учреждения нового типа денежных средств по результатам операций по перечислению остатков средств при изменении типа Учреждения (по строке 100 "Прочие доходы" (уменьшение доходов по КОСГУ 180).

Результат переноса показателей нефинансовых активов, финансовых активов и обязательств со счетов бюджетного учета на счета бухгалтерского учета Рабочего плана счетов Учреждения нового типа в строках 010-280 Отчета (ф.0503721) не отражаются;

Справки (ф.0503125 по счету 030406000), сформированные по данным об увеличении показателей нефинансовых активов, финансовых активов и обязательств при изменении типа Учреждения (в разрезе видов деятельности и корреспондирующих счетов). При этом Показатели Справок ф.0503725 по счету 030406000 должны быть идентичны показателям Справки ф.0503125 по счетам 130406000, 230406000, сформированных и представленных в рамках годовой бюджетной отчетности Учредителю;

Справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф.0503710), сформированная по данным по соответствующим счетам аналитического учета счетов 030404000 "Внутриведомственные расчеты", 030406000 "Расчеты с прочими кредиторами", 040110000 "Доходы текущего финансового года", 040120000 "Расходы текущего финансового года";

Пояснительная записка к Балансу учреждения (ф.0503760), в составе:

Раздела 1 "Организационная структура учреждения", включающего:

Сведения об основных направлениях деятельности (Таблица N 1);

Сведения о количестве обособленных подразделений (ф.0503761);

иную информацию, оказавшую существенное влияние и характеризующую организационную структуру учреждения за отчетный период, не нашедшую отражения в таблицах и приложениях, включаемых в раздел, в том числе:

о наличии наблюдательного совета (органа управления учреждением), в том числе о его создании, в случае принятия органом власти, осуществляющим полномочия и функции учредителя, решения о создании автономного учреждения путем изменения типа бюджетного учреждения, а также изменений на протяжении отчетного периода состава и полномочий органов управления учреждением;

об изменении состава полномочий учреждения, в том числе по утверждению планов финансово-хозяйственной деятельности, смет, калькуляций, цен и т.д.;

Раздела 2 "Результаты деятельности учреждения", включающего:

информацию, оказавшую существенное влияние и характеризующую результаты деятельности учреждения за отчетный период, не нашедшую отражения в таблицах и приложениях, включаемых в раздел, в том числе:

о мерах по повышению квалификации и переподготовке специалистов учреждения;

о ресурсах (численность работников, стоимость имущества, расходы, объемы закупок и т.д.);

иную информацию о результатах деятельности учреждения;

о техническом состоянии, эффективности использования, обеспеченности учреждения (его структурных подразделений, подведомственных учреждению обособленных подразделений), основными фондами (соответствия величины, состава и технического уровня фондов, реальной потребности в них), основных мероприятиях по улучшению состояния и сохранности основных средств; характеристика комплектности;

Раздела 3 "Анализ отчета об исполнении учреждением плана его деятельности", включающего:

Сведения об исполнении мероприятий в рамках субсидий на иные цели и бюджетных инвестиций (ф.0503766);

Сведения о целевых иностранных кредитах (ф.0503767);

иную информацию, оказавшую существенное влияние и характеризующую результаты исполнения учреждением утвержденных плана (сметы), не отраженную в таблицах (сведениях), включаемых в раздел, в том числе информацию о принятых учреждением обязательств (денежных обязательств), исполнение которых предусмотрено в соответствующих годах, следующих за отчетным годом;

Раздела 4 "Анализ показателей отчетности учреждения", включающего:

Сведения о движении нефинансовых активов учреждения (ф.0503768);

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф.0503769);

Сведения о финансовых вложениях учреждения (ф.0503771);

Сведения о суммах заимствований (ф.0503772);

Сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф.0503773);

Сведения о задолженности по ущербу, причиненному имуществу (ф.0503776);

Сведения об остатках денежных средств учреждения (ф.0503779);

иную информацию, оказавшую существенное влияние на результаты деятельности учреждения за отчетный период и характеризующую показатели бухгалтерской отчетности, не нашедшую отражения в таблицах и приложениях, включаемых в раздел;

Раздела 5 "Прочие вопросы деятельности учреждения", включающего:

Сведения об особенностях ведения учреждением бухгалтерского учета (Таблица N 4);

Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля (Таблица N 5);

Сведения о проведении инвентаризаций (Таблица N 6);

Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий (Таблица N 7);

иную информацию, оказавшую существенное влияние на результаты деятельности учреждения за отчетный период и характеризующую показатели бухгалтерской отчетности, не нашедшую отражения в таблицах и приложениях, включаемых в раздел, в том числе перечень форм отчетности не включенных в состав бухгалтерской отчетности учреждения ввиду отсутствия числовых значений показателей.*


<…>

4. Статья: Переход на новый тип учреждения: отражение операций на счетах

Чиновники совместно со специалистами Казначейства России разъяснили порядок отражения на лицевых счетах федеральных бюджетных и автономных учреждений операций, связанных с их ликвидацией, реорганизацией или изменением типа.

Суть разъяснений

Еще 1 июля 2012 года закончился переходный период и в полном объеме вступили в силу нормы Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ. К этому сроку все учреждения должны были завершить реорганизацию и определиться со своим правовым статусом.

Процедуры преобразования существующего бюджетного учреждения (получателя бюджетных средств) в учреждение нового типа пояснили специалисты Минфина и Казначейства России в совместном письме от 10 августа 2012 г. № 02-03-09/3124, № 42-7.4-05/5.1-454. В нем чиновники еще раз разъяснили операции по реорганизации и изменению типа учреждений. При этом более подробно прописаны вопросы последовательности действий по реорганизации, а также дополнены те разъяснения, которые были доведены ранее в письмах Минфина Россииот 22 декабря 2011 г. № 02-06-07/5236 и от 25 апреля 2011 г. № 02-06-07/1546.*

Остановимся на разъяснениях чиновников более подробно.

Лицевые счета подлежат закрытию

Финансисты пояснили, что лицевые счета, открытые учреждениям в органах Казначейства, закрываются при ликвидации учреждения, его реорганизации в форме разделения, выделения, слияния, присоединения, равно как и при изменении типа. Вместо них в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами, утвержденным приказом Казначейства России от 7 октября 2008 г. № 7н, открываются новые.

При реорганизации (ликвидации) учреждения, а также изменении его типа на бюджетное (автономное) показатели со старых лицевых счетов на вновь открываемые передаются по актам (ф. 0509018, 0509019) с начала года.*

Нюансы использования остатков

Неиспользованные остатки средств перечисляются на вновь открываемые счета либо на лицевой счет принимающего учреждения на основании платежного (расчетного) документа, представленного учреждением в орган Казначейства.*

Если эта операция совершается в рамках одного и того же счета по учету средств учреждений, направлять платежные документы в учреждение Банка России по месту открытия счета региональному управлению Казначейства не нужно.

Остатки целевых субсидий перечисляются с учетом ряда особенностей. На вновь открытом счете (лицевом счете принимающего учреждения) их учитывают без права расходования. Использовать средства можно лишь после представления учреждением в орган Казначейства Сведений (ф. 0501016), утвержденных учредителем.

Но если изменился лишь тип учреждения, а учредитель остался прежним, можно подать ранее утвержденные данные. При этом ответственность за их достоверность возлагается на руководителя учреждения.

<…>

А.Л. Шардакова,

эксперт по бюджетному учету

ЖУРНАЛ «УЧЕТ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ», № 10, ОКТЯБРЬ 2012

5. Письмо Казначейства России № 42-7.4-05/5.6-581, ФФОМС № 6556/50-4 от 18.09.2013

<…>

4.2. об отражении в бюджетном учете территориального фонда обязательного медицинского страхования операций по переводу на кассовое обслуживание исполнения бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования органом Федерального казначейства*

В бюджетном учете территориального фонда обязательного медицинского страхования перенос учетных данных по остаткам денежных средств на начало 2013 года необходимо осуществить межотчетным периодом, перенос учетных данных по операциям текущего финансового года методом "красное сторно" и дополнительными бухгалтерскими записями – датой перечисления (1 октября 2013 года) остатков средств на счет № 40404, открытый органу Федерального казначейства в учреждении Банка России. Операции как по перечислению средств со счетов № 40404, открытых участникам бюджетного процесса в учреждении Банка России или кредитных организациях, так и их зачислению на счет № 40404, открытый органу Федерального казначейства в учреждении Банка России, не оформляются бухгалтерскими записями.*

Операции по перечислению средств со счета № 40302, открытого участнику бюджетного процесса в учреждении Банка России или кредитной организации, и их зачислению на счет № 40302, открытый органу Федерального казначейства в учреждении Банка России, отражаются в бюджетном учете как операции текущего финансового года по перечислению средств со счета и их последующему зачислению.

И.о. руководителя
Федерального казначейства
С.Б. Гуральников

Председатель
Федерального фонда обязательного
медицинского страхования
Н.Н. Стадченко

*   Так выделена   часть   материала, которая  поможет   Вам   принять   правильное   решение

27.08.2014г.

С уважением,

Галина Нефедова, эксперт БСС «Система Главбух».

Ответ утвержден:

Ольгой Холиной, ведущим экспертом направления БСС «Системы Главбух»

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль