Изменения в заключение контракта по итогам определения аукциона

130

Вопрос

Добрый день.Бюджетная организация работает по 44-ФЗ и 223-ФЗ.
1. Имеем ли мы право, выходя на электронный аукцион, прописать в Проекте Контракта 2 вида финансирования: бюджетные средства учреждения и внебюджетные средства учреждения?
2. В случае, если по окончании проведения а у кциона будет снижена НМЦК и нам хвататит только бюджетных средств учреждения, можем ли мы при подписании Контракта убрать из изначального проекта Контракта пункт: внебюджетные средства и оставить только пункт :б юджетные средства учреждения?

Ответ

1. Да, имеете право. При этом контракт в такой ситуации будет заключаться по нормам Закона 44-ФЗ от 05.04.2013г.

 

2. Нет, убирать этот пункт нельзя. В случае, если оплата контракта предполагается в основном за счет субсидий, при указании источника финансирования соответствующего контракта также рекомендуется обозначить возможность использования для оплаты как субсидии, так и собственные средства. Сформулируйте порядок расчетов таким образом, чтобы после проведения аукциона Вы могли оплачивать обязательства за счет субсидий, не изменяя первоначальную формулировку контракта, так как он должен быть заключен по форме, которая была приложена в числе аукционной документации. Заключить контракт по итогам конкурентных закупок можно только на тех условиях, которые были указаны в извещении о закупке или приглашении принять участие в определении поставщика или документации о закупке.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Рекомендация: Как заключить контракт по итогам определения поставщика

<…>

Требования к контрактам

К любым контрактам (даже к заключенным по формам, предусмотренным Гражданским кодексом) предъявляются более жесткие требования, чем к обычным гражданско-правовым договорам. Любые условия договора поставки могут быть изменены по соглашению сторон (п. 1 ст. 450 ГК РФ). А условия контракта (даже если он заключен по ГК РФ в форме договора поставки) можно менять только в исчерпывающем перечне случаев, установленном законодательством.* Например, объект закупки не может быть изменен, даже если и заказчик, и исполнитель согласны на это (ч. 2 ст. 34, ч. 1 ст. 95 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ), а цену контракта можно изменить только в исключительных случаях.

Заключить контракт по итогам конкурентных закупок можно только на тех условиях, которые были указаны в извещении о закупке или приглашении принять участие в определении поставщика или документации о закупке (ч. 1 ст. 34 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Содержание контракта

В контракте должны быть оговорены:*

Сложившаяся практика заключения государственных контрактов предусматривает упоминание документов, составленных по итогам определения поставщика. Поэтому в преамбуле контракта сделайте ссылку, например, на протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок или заявок на участие в конкурсе и т. п. (ч. 10 ст. 53, ч. 8 ст. 78 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). Если контракт был заключен по результатам закупки у единственного поставщика, дайте ссылку на конкретный пункт части 1статьи 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, который послужил основанием для заключения контракта.

Обратите внимание и на такой момент. Если федеральным органом исполнительной власти разработан типовой контракт или типовые условия контракта для закупки конкретного товара (работы, услуги), то заказчик обязан их применять.* В частности, при заключении контракта на оказание услуг, связанных с лечением гражданина за пределами территории России, нужно применять типовую форму, утвержденную приказом Минздрава России от 20 января 2014 г. № 29н. Также типовые контракты и условия могут быть разработаны и утверждены на уровне субъектов РФ, но только в отношении тех товаров (работ, услуг), для которых они не разработаны на федеральном уровне. Однако в некоторых случаях заказчик вправе применять любые формы контрактов, предусмотренные гражданским законодательством.

Библиотека типовых контрактов, типовых условий контрактов будет формироваться на официальном сайте, а типовые условия контрактов субъектов РФ могут быть размещены в региональных информационных системах.

Об этом сказано в частях 11, 15 статьи 34, частях 7, 9 статьи 112 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

<…>

Порядок расчетов

В разделе, посвященном порядку расчетов между заказчиком и исполнителем, укажите:

  • форму оплаты (наличный, безналичный расчет);
  • наличие (отсутствие) авансовых платежей, их объем;
  • сроки оплаты.

Условия контракта должны полностью соответствовать требованиям извещения и документации о закупке.* Это объясняется тем, что проект контракта является приложением к документации о закупке и, следовательно, не должен ей противоречить. Такой вывод следует из части 2 статьи 50, части 4 статьи 64, части 2 статьи 73, части 7 статьи 83 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

В некоторых случаях включать в контракт условия о порядке расчетов не обязательно (ч. 13, 15 ст. 34 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

<…>

Максим Чемерисов, директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

2.Статья: Заключаем контракт со сроком исполнения в следующем году

<…>

Есть и другие законодательные особенности для бюджетного учреждения. В частности, при заключении им договоров в рамках выполнения госзадания на срок свыше одного года надо учитывать, что:

  • финансирование бюджетных учреждений состоит из субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания и собственных средств, полученных от приносящей доход деятельности. Учреждение вправе при выполнении задания дополнительно использовать средства, полученные из иных предусмотренных законодательством источников. Поэтому при указании источника финансирования соответствующего договора рекомендуется обозначить возможность использования для его оплаты как субсидии, так и собственных средств учреждения;*
  • в отличие от казенного бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам самостоятельно, собственник его имущества не несет ответственности по обязательствам учреждения, в том числе и по вытекающим из заключенных договоров в рамках выполнения госзадания.

Важно запомнить

При указании источника финансирования соответствующего гражданско-правового договора бюджетных учреждений рекомендуется обозначить возможность использования для оплаты как субсидии, так и собственные средства.*

О.А. Киселева, юрисконсульт Института госзакупок РГТЭУ

Журнал «Учет в бюджетных учреждениях», № 6, июнь 2012


3.Ситуация: может ли бюджетное учреждение проводить закупки по приносящей доход деятельности по правилам Закона № 44-ФЗ, если у него разработано положение о закупке по Закону № 223-ФЗ

Да, может.

Из буквального толкования части 2 статьи 15 Закона № 44-ФЗ следует, что при наличии положения о закупках учреждение вправе проводить закупки в соответствии с данным положением и Законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ. Но обязанность применять данный закон (даже если положение разработано) ни часть 2 статьи 15, ни остальные нормы Закона № 44-ФЗ не устанавливают.

Таким образом, проводить закупки за счет средств от платной деятельности учреждение может по нормам Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, даже если было разработано положение о закупках.

Обратите внимание, что учреждение может платить за товары (работы, услуги) из разных источников (например, из средств субсидии, ОМС и платной деятельности). В таких случаях в обязательном порядке закупку нужно проводить по правилам Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.*

Связано это с тем, что закупка за счет субсидии (ОМС) должна быть в любом случае проведена по Закону о контрактной системе, а проводить две закупки для приобретения одной услуги (работы, одного товара) не представляется возможным.

Максим Чемерисов, директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

*   Так выделена   часть   материала, которая  поможет   Вам   принять   правильное   решение

25.08.2014 г.

С уважением,

Ольга Трошина , старший эксперт БСС «Система Главбух»

Ответ утвержден Ольгой Холиной,

ведущим экспертом БСС «Система Главбух»

 

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль