Замена кабины лифта

469

Вопрос

Учреждение заключило договор подряда , предметом которого является замена кабины лифта. У меня вопрос: как должен звучать договор, по какому КОСГУ мы должны оплатить замену кабины лифта и должна ли быть приложена смета КС-2, КС-3.

Ответ

Из вопроса исходит, чтоУчреждение заключило договор подряда, предметом которого является замена кабины лифта. Ответ на вопрос о статье (подстатье) КОСГУ зависит от того, как учреждение отражает в учете лифт – в составе здания или как самостоятельный инвентарный объект.

 

1. Если учреждение учитывает лифт как отдельный объект основных средств, то в этом случае расходы по замене лифтовой кабины с использованием оборудования исполнителя отразите по статье КОСГУ 310 "Увеличение стоимости основных средств" (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н).

Если учреждение самостоятельно приобретает лифтовую кабину в рамках другого договора, расходы на ее приобретение относят на статью КОСГУ 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н). Объясняется это тем, что в данном случае лифтовая кабина подлежит учету как оборудование, требующее монтажа (п. 99, 118 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). Расходы на последующую установку лифтовой кабины отражают по подстатье КОСГУ 226 "Прочие работы, услуги".

2. Если учреждение учитывает лифт в составе здания, в этом случае расходы распределите по статьям (подстатьям) КОСГУ следующим образом.

Если подрядчик меняет лифтовую кабину с использованием своего оборудования в рамках договора на установку (ремонт), расходы отразите по подстатье КОСГУ 225 "Работы, услуги по содержанию имущества";

если учреждение самостоятельно приобретает лифтовую кабину в рамках другого договора, расходы на ее приобретение отразите по статье КОСГУ 340 "Увеличение стоимости материальных запасов", расходы на последующую установку – по подстатье КОСГУ 225 "Работы, услуги по содержанию имущества". Такой вывод следует из положений V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н, пункта 99 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Отношения заказчика и подрядчика по договору подряда регулируются нормами главы 37 ГК РФ. В статье 702 этого кодекса установлено, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. Если договором подряда определены цена выполнения работ и предмет договора, то есть указано, какие именно работы и за какую цену выполняет подрядчик, то, подписав такой договор, заказчик соглашается с его условиями.

Как правило, к договору подряда прилагается смета, содержащая перечень работ и необходимых материалов, используемых для выполнения работ. Но наличие сметы не является обязательным, договоренность о цене работ может быть достигнута и без сметы (ст. 709 ГК.РФ). На практике при отсутствии сметы к договору может быть подписана спецификация, содержащая перечень работ и материалов, необходимых для их выполнения. Если в договоре не предусмотрена смета или спецификация и заказчик подписал такой договор, то он согласился с твердой ценой договора.

Выполненные подрядные строительно-монтажные работы производственного, жилищного, гражданского и других назначений, а также ремонтные работы должны приниматься по акту о приемке выполненных работ (форма № КС-2). На основании данных акта заполняется справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3). Формы утверждены постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 г. № 100.

Поэтому, поскольку предметом договора являются ремонтные работы, то выполнение работ нужно принять на основании акта по форме № КС-2.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»

1. Рекомендация: Как отнести расходы на статьи (подстатьи) КОСГУ

В государственных (муниципальных) учреждениях все доходы и расходы распределяются в соответствии с классификацией операций сектора государственного управления (КОСГУ). Статьи (подстатьи) КОСГУ едины для всех уровней бюджетов. Об этом сказано в статье 23.1 Бюджетного кодекса РФ, части 5 статьи 30 Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ, разделе I указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

В настоящее время порядок применения статей (подстатей) КОСГУ установлен в разделе V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

КОСГУ группирует операции в зависимости от их экономического содержания и состоит из следующих групп:

100 – «Доходы»;

200 – «Расходы»;

300 – «Поступление нефинансовых активов»;*

400 – «Выбытие нефинансовых активов»;

500 – «Поступление финансовых активов»;

600 – «Выбытие финансовых активов»;

700 – «Увеличение обязательств»;

800 – «Уменьшение обязательств».

Об этом сказано в разделе V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

<…>


Ситуация: по какой статье (подстатье) КОСГУ отразить расходы на установку лифтовой кабины

Ответ на этот вопрос зависит от следующих факторов:

с чем связана установка лифтовой кабины: с заменой ранее установленного лифта либо с первоначальной установкой;

как учреждение отражает в учете лифт – в составе здания или как самостоятельный инвентарный объект.*

Учреждение учитывает лифт как отдельный объект основных средств

В этом случае расходы по установке лифтовой кабины отразите следующим образом (независимо от того, с чем связана установка, – с заменой ранее установленного лифта либо с первоначальной установкой).

Если заключен один договор на приобретение и установку лифтовой кабины, расходы отразите по статье КОСГУ 310«Увеличение стоимости основных средств» ( раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).

Если учреждение самостоятельно приобретает лифтовую кабину, расходы на ее приобретение отнесите на статью КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» ( раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н). Объясняется это тем, что в данном случае лифтовая кабина подлежит учету как оборудование, требующее монтажа (п. 99, 118 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). Расходы на последующую установку лифтовой кабины отразите по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».*

Учреждение учитывает лифт в составе здания

В этом случае расходы распределите по статьям (подстатьям) КОСГУ следующим образом.

1. При первоначальной установке (по договору строительства, модернизации, реконструкции здания):

если подрядчик устанавливает лифт с использованием своего оборудования в рамках договора строительства (модернизации, реконструкции), расходы отразите по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств»;

если учреждение самостоятельно приобретает лифтовую кабину, расходы на ее приобретение (как оборудования, требующего монтажа) отразите по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», расходы на последующую установку – по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».

2. В случае замены ранее установленного лифта:*

если подрядчик меняет лифтовую кабину с использованием своего оборудования в рамках договора на установку (ремонт), расходы отразите по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества»;

если учреждение самостоятельно приобретает лифтовую кабину, расходы на его приобретение отразите по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», расходы на последующую установку – по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».

Такой вывод следует из положений раздела V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н, пункта 99 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

О том, на какой вид расходов отнести приобретение лифтового оборудования, см. Как определить вид расходов классификации расходов бюджетов.*

<…>

Игорь  Кузьмин,

советник государственной гражданской службы РФ 3-го класса (Департамент бюджетной политики и методологии Минфина России)

Станислав  Бычков,

начальник отдела методологии бюджетного контроля и аудита департамента бюджетной политики и методологии Минфина России

2. Рекомендация: Как документально оформить проведение ремонта основных средств

<…>

Главбух советует: если объект основных средств передается подрядчику для длительного ремонта, оформите акт о приеме-передаче объекта основных средств в ремонт. В случае утраты (порчи) объекта основных средств подписанный акт позволит учреждению потребовать у подрядчика возмещения причиненных убытков (ст. 714 и 15 ГК РФ). При отсутствии такого акта доказать передачу данного объекта основных средств подрядчику будет затруднительно.

В договоре подряда может быть прописано, что материалы для ремонта основного средства заказчик передает подрядчику ( ст. 704 ГК РФ). При передаче материалов составьте накладную на отпуск материалов на сторону ( ф. 0315007). На ее основании в учете отразите перемещение материальных запасов. Для контроля за ними к аналитическому счету 0.105.00.000, на котором учитываются передаваемые материальные запасы, можно открыть субсчет «Материальные запасы у подрядчика».

По окончании ремонта подрядчик должен сдать заказчику отчет об израсходованных материальных запасах ( ст. 713 ГК РФ). На основании полученного отчета материальные запасы нужно списать на счета учета затрат.

По окончании ремонтных работ составляется акт о приеме-сдаче отремонтированных основных средств по форме № ОС-3. Его заполняют независимо от того, хозяйственным или подрядным способом выполнен ремонт. Только в первом случае учреждение оформляет бланк в одном экземпляре, а во втором – в двух (для себя и для подрядчиков). Акт подписывается:

  • приемочной комиссией, созданной в учреждении;
  • сотрудником, ответственным за ремонт основного средства (или представителем подрядчика);
  • сотрудником, ответственным за сохранность основного средства после ремонта.

После этого акт утверждает руководитель учреждения, и его передают бухгалтеру. При получении акта сведения о проведенном ремонте отразите в инвентарной карточке учета основного средства по форме № 0504031 (№ 0504032). Об этом сказано в указаниях, утвержденных постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. № 7, и Методических указаниях, утвержденных приказом Минфина России от 15 декабря 2005 г. № 173н.

Если подрядчик проводил ремонтные работы здания (сооружения или помещения), которые признаются строительно-монтажными, то дополнительно к акту по форме № ОС-3 (0306002) должны быть подписаны акт приемки по форме № КС-2 и справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3, утвержденные постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 г. № 100.*

Из рекомендации « Как провести и отразить в бухучете ремонт основных средств »

С.С. Бычков

начальник отдела методологии бюджетного контроля и аудита департамента бюджетной политики и методологии Минфина России

3. Статья: Наименование работ в акте

Заказали подрядчику выполнение строительно-монтажных работ (СМР) по изготовлению и монтажу металлоконструкций. Он составил форму №КС-2 , в которой наименование работ вписано одной строкой – строительно-монтажные работы. Считаем, что подрядчик должен указать, из каких материалов им выполнены работы (либо в форме № КС-2 , либо в приложении). Подрядчик отказывается. Как правильно? Обязательно ли в договоре на СМР и актах указывать материалы?

Отношения заказчика и подрядчика по договору подряда регулируются нормами главы 37ГК РФ. В статье 702 этого кодекса установлено, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. Если договором подряда определены цена выполнения работ и предмет договора, то есть указано, какие именно работы и за какую цену выполняет подрядчик, то, подписав такой договор, заказчик соглашается с его условиями.

Как правило, к договору подряда прилагается смета, содержащая перечень работ и необходимых материалов, используемых для выполнения работ. Но наличие сметы не является обязательным, договоренность о цене работ может быть достигнута и без сметы ( ст. 709 ГК РФ). На практике при отсутствии сметы к договору может быть подписана спецификация, содержащая перечень работ и материалов, необходимых для их выполнения. Если в договоре не предусмотрена смета или спецификация и заказчик подписал такой договор, то он согласился с твердой ценой договора.*

Начиная с 2013 года унифицированные формы первичных учетных документов, в том числе и для оформления работ по договору подряда, в частности формы № КС-2 и № КС-3, обязательными не являются. Порядок и форма документа, которым оформляется приемка выполненных работ, могут быть предусмотрены договором. Отсутствие в договоре согласованных показателей акта выполненных работ позволяет подрядчику оформить акт в соответствии с утвержденной им формой, которая не обязательно должна содержать перечень материалов, использованных для выполнения работ.

Иная ситуация, если договором установлено, что подрядчик выполняет работы из материалов заказчика. В таком случае подрядчик должен представить заказчику отчет об использовании полученных материалов ( ст. 713 ГК РФ).

Из сказанного можно сделать следующий вывод. Обязанность подрядчика расшифровать, из каких материалов выполнены конструкции, может быть согласована только в договоре или иных приложениях к нему, подписанных сторонами договора.

М.Н. Горбачевская,
директор ООО АФК «Экспертный центр “Партнеры”»

ЖУРНАЛ «УЧЕТ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ», № 3, МАРТ 2014

4. Статья: Ремонт офиса: подтверждение затрат

Какими документами оформить ремонт офиса собственными силами, а какими – с привлечением подрядчика?

Порядок оформления документов при ремонте помещений различного назначения не урегулирован. Организации самостоятельно разрабатывают систему внутреннего документооборота.

Например, для подтверждения экономической обоснованности расходов, связанных с ремонтом офиса, организация может составить акт осмотра офиса комиссией с указанием показаний для ремонта. Перечень необходимых работ следует утвердить приказом руководителя с назначением ответственного исполнителя. По перечню составляется смета на ремонт. В ней основными позициями будут объем работ и расчет необходимого количества материалов. Стоимостные показатели в такой смете будут играть условную роль. Здесь главное – не допустить перерасхода материалов либо обосновать его. Списание материалов можно оформлять актами, форма которых подлежит утверждению учетной политикой.* В них для списываемых материалов рекомендуется предусмотреть позиции: «По норме на объем выполненных работ», «Перерасход», «Экономия». В случае отклонения фактического списания материалов от нормы решения по таким отклонениям принимаются руководителем организации на основании служебной записки ответственного лица. Если допущен перерасход, то в случае признания его обоснованным стоимость перерасхода материалов подлежит учету в составе налоговых расходов.

В противном случае он покрывается за счет виновных лиц или за счет собственных средств организации без учета для целей налогообложения. Окончание ремонта можно оформить актом произвольной формы. Формы № КС-2 или № КС-3 в данном случае не подходят. Впрочем, можно оформить и № КС-2, подписав его в одном экземпляре.*

Если ремонт производится подрядчиком, то к договору с ним следует приложить смету с объемами работ и расчетом их стоимости. Утвержденная заказчиком смета будет являться Обоснование

Читайте в следующих номерах журнала "Учет в учреждении"
    Читать


    Ваша персональная подборка

      Школа Главбуха госучреждения

      Школа Главбуха государственного учреждения

      Научитесь работать без ошибок и нареканий!

      Записаться в Школу

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      Рассылка

      © 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

      «Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      30 000 ответов на вопросы специалистов госсектора

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • Более 6000 статей про учет, отчетность и платные услуги;
      • 500 образцов заполнения форм (в том числе не типовых);
      • 300 записей вебинаров от экспертов и чиновников;
      • 30 000 ответов на вопросы от читателей.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×