Оформление условий контракта

128

Вопрос

Учреждение планирует провести  эл.аукцион, предметом закупки является приобретение холодильной камеры с моноблоком. В проекте контракта прописаны обязанности  Поставщика произвести монтаж и установку  холодильной камеры и моноблока. Уместно или нет включать монтаж и установку в условия контракта?

Ответ

В рассматриваемой ситуации два варианта ответа.

 

Если контракт заключается на приобретение холодильной камеры с моноблоком, расходы отразите по статье КОСГУ 310 "Увеличение стоимости основных средств". При этом услуги по установке не должны быть выделены отдельно в предмете и стоимости договора на приобретение холодильной камеры с моноблоком, а документом-основанием должна быть товарная накладная. Объясняется это тем, что в данном случае экономическим содержанием операции (договора) является именно приобретение материальных ценностей. Такой вывод следует из V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н. При этом в условия контракта, например в условия поставки товаров, целесообразно включить условие о монтаже (установке).

Если в предмете и стоимости контракта будут выделены отдельно поставка холодильной камеры с моноблоком и работы по ее установке, расходы отразите аналогично расходам, произведенным по отдельным договорам:

приобретение холодильной камеры с моноблоком – статья КОСГУ 310;

монтаж (установка) холодильной камеры с моноблоком – подстатья КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н). В этом случае должно быть два документа-основания - накладная и акт выполненных работ.

Такой вывод можно сделать, исходя из раздела V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Рекомендация:Как отнести расходы на статьи (подстатьи) КОСГУ

В государственных (муниципальных) учреждениях все доходы и расходы распределяются в соответствии с классификацией операций сектора государственного управления (КОСГУ). Статьи (подстатьи) КОСГУ едины для всех уровней бюджетов. Об этом сказано в статье 23.1 Бюджетного кодекса РФ, части 5 статьи 30 Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ, разделе I указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

В настоящее время порядок применения статей (подстатей) КОСГУ установлен в разделе V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

КОСГУ группирует операции в зависимости от их экономического содержания и состоит из следующих групп:

100 – «Доходы»;

200 – «Расходы»;*

300 – «Поступление нефинансовых активов»;*

400 – «Выбытие нефинансовых активов»;

500 – «Поступление финансовых активов»;

600 – «Выбытие финансовых активов»;

700 – «Увеличение обязательств»;

800 – «Уменьшение обязательств».

Об этом сказано в разделе V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

<…>


Ситуация: по какой статье (подстатье) КОСГУ отразить расходы на приобретение материальных ценностей, а также оплату услуг по их доставке

Ответ на этот вопрос зависит от того, предусмотрены услуги по доставке материальных ценностей договором на их приобретение или нет.

По общему правилу расходы на приобретение материальных ценностей и их доставку, которые оплачиваются по отдельным договорам, нужно отразить по следующим статьям КОСГУ (исходя из их экономического содержания):

приобретение материальных ценностей – статья КОСГУ 310 или 340 (в зависимости от того, к какой группе нефинансовых активов относятся материальные ценности: к основным средствам или материальным запасам);*

услуги по доставке товаров (транспортно-экспедиционные услуги) – подстатья КОСГУ 222 «Транспортные услуги».

Такой порядок следует из раздела V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

Распределение расходов по статьям (подстатьям) КОСГУ на приобретение материальных ценностей и услуги по их доставке, которые оплачиваются по одному договору, зависит от того, как оформлен договор.

Если услуги по доставке материальных ценностей выделены отдельно (в предмете и стоимости договора на приобретение материальных ценностей), расходы отразите аналогично расходам, произведенным по отдельным договорам.*

Если услуги по доставке не выделены отдельно в предмете и стоимости договора, расходы отразите по статье КОСГУ310 или 340 (в зависимости от того, к какой группе нефинансовых активов относятся материальные ценности: к основным средствам или материальным запасам). Объясняется это тем, что в данном случае экономическим содержанием операции (договора) является именно приобретение материальных ценностей. Такой вывод следует из раздела V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.*

<…>

Ситуация: по какой статье (подстатье) КОСГУ отразить расходы на приобретение и установку электросчетчика (теплосчетчика и т. д.)

Ответ на этот вопрос зависит от двух факторов, а именно от того:

к какой группе нефинансовых активов учреждение относит счетчик;

<…>

Если учреждение относит счетчики к основным средствам, расходы распределите в следующем порядке (независимо от того, с какой целью учреждение приобретает счетчик – для первоначальной установки или замены ранее установленного):

если заключен один договор на приобретение и установку счетчика, расходы отразите по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств»;

если учреждение самостоятельно приобретает счетчик, расходы на его приобретение отнесите на статью КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств», расходы на последующую установку – на подстатью КОСГУ 226«Прочие работы, услуги».

Такой вывод следует из положений раздела V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.*

<…>

Игорь  Кузьмин,

советник государственной гражданской службы РФ 3-го класса (Департамент бюджетной политики и методологии Минфина России)

Станислав  Бычков,

начальник отдела методологии бюджетного контроля и аудита департамента бюджетной политики и методологии Минфина России

2. Рекомендация: Какие условия нужно включить в контракт на приобретение товаров (работ, услуг)

В контракте должны быть оговорены:

стороны контракта;

предмет контракта;

качество товаров (работ, услуг), поставляемых (выполняемых, оказываемых) по контракту;

цена контракта;

порядок расчетов;

условия поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг);*

гарантийные обязательства;

порядок приемки товаров (работ, услуг);

ответственность заказчика;

ответственность поставщика (исполнителя, подрядчика);

особые условия исполнения обязательств;

обстоятельства непреодолимой силы;

обеспечение исполнения контракта;

банковское сопровождение контракта;

порядок разрешения разногласий;

условия расторжения контракта;

реквизиты сторон.

Сложившаяся практика заключения государственных контрактов предусматривает упоминание документов, составленных по итогам определения поставщика. Поэтому в преамбуле контракта сделайте ссылку, например, на протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок или заявок на участие в конкурсе и т. п. (ч. 10 ст. 53, ч. 8 ст. 78 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). Если контракт был заключен по результатам закупки у единственного поставщика, дайте ссылку на конкретный пункт части 1статьи 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, который послужил основанием для заключения контракта.

Обратите внимание и на такой момент. В отношении некоторых закупок федеральным органом исполнительной власти будут разработаны типовые контракты и типовые условия контрактов. Порядок их разработки установлен постановлением Правительства РФ от 2 июля 2014 г. № 606. Если типовой контракт или типовые условия контракта для закупки конкретного товара (работы, услуги) разработаны, то заказчик обязан их применять. В частности, при заключении контракта на оказание услуг, связанных с лечением гражданина за пределами территории России, нужно применять типовую форму, утвержденную приказом Минздрава России от 20 января 2014 г. № 29н. Также типовые контракты и условия могут быть разработаны и утверждены на уровне субъектов РФ, но только в отношении тех товаров (работ, услуг), для которых они не разработаны на федеральном уровне. Однако в некоторых случаях заказчик вправе применять любые формы контрактов, предусмотренные гражданским законодательством.

Библиотека типовых контрактов, типовых условий контрактов будет формироваться на официальном сайте, а типовые условия контрактов субъектов РФ могут быть размещены в региональных информационных системах.

Об этом сказано в частях 11, 15 статьи 34, частях 7, 9 статьи 112 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Кроме того, постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2013 г. № 1275 для закупок по государственному оборонному заказу установлены примерные условия контрактов. Такие примерные условия необходимо брать за основу при разработке конкретного контракта.

Из рекомендации «Как заключить контракт, если закупка проводилась по правилам Закона № 44-ФЗ»

Максим Чемерисов

директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

3. Справочник: Отнесение расходов на соответствующие статьи(подстатьи) КОСГУ

Вид расходов

Статья (подстатья) КОСГУ

Подтверждающие документы

<…>

Монтажные работы*

1. Установка (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как:
– охранная, пожарная сигнализация;
– локально-вычислительная сеть;
– система видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем (в т. ч. обустройство «тревожной кнопки»)

2. Работы по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует отражать по статье КОСГУ 310)

Подстатья 226 «Прочие работы, услуги»*

Раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н

Монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов*

     

<…>

Приобретение (изготовление) основных средств*

Расходы получателей бюджетных средств, бюджетных и автономных учреждений по оплате государственных (муниципальных) контрактов, договоров на строительство, приобретение (изготовление) основных средств, в том числе:

Статья 310 «Увеличение стоимости основных средств»*

Раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н

– жилых и нежилых зданий, сооружений, помещений;

– драгоценных камней, самородков драгоценных металлов, слитков и брусков золота, серебра, платины и палладия, а также монет из драгоценных металлов (золота, серебра, платины и палладия), за исключением монет, являющихся валютой России, находящихся в составе государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней;

– рабочего, продуктивного и племенного скота, иных животных (в т. ч. в зоопарках и других учреждениях, кроме подопытных животных, молодняка и скота для убоя);

– объектов основных фондов в составе имущества казны;

– изготовление объектов основных средств из материала подрядчика;

– объектов для комплектования библиотечного фонда, в том числе лицензионных копий аудиовизуальных произведений и иных объектов авторских прав на магнитных носителях

    <…>

     

<…>

*   Так выделена   часть   материала, которая  поможет   Вам   принять   правильное   решение

30.07.2014г.

С уважением,

Галина Нефедова, эксперт БСС «Система Главбух».

Ответ утвержден:

Ольгой Холиной, ведущим экспертом направления БСС «Системы Главбух»

 

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль