Списание расходов на ремонт основного средства за счет субсидий

287

Вопрос

М ожно ли списать расходы на ремонт основного средства купленного за счет иной субсиди и поставленного на учет как иное движимое имущество, учавствующее в формировании себестоимости госуслуги за счет субсидии на финансовое обеспечение госзадания? получила ответ № 388335 , но из ответа так и не поняла, можно ли списать расходы на ремонт ОС за счет иной субсидии, если объект ОС не является ОЦДИ? Наши Учредители пишут, что содержание и ремонт иного движимого имущества учреждения должно оплачиватся за счет собственных доходов учреждения т.к объекты ОС не закреплены как ОЦДИ Но я же его приобретала за счет иной субсидии (КФО 5) поставила на учет (КФО 4) как иное движимое имущество, почему расходы на его содержание и ремонт я должна платить из (КФО 2) только лишь потому как его нет в перечне ОЦДИ?

Ответ

Расходы на ремонт и содержание иного движимого имущества подлежат включению в нормативные затраты (себестоимость) оказания госуслуги. А размер субсидии на госзадание как раз и складывается из таких нормативных затрат. Дополнительно к полученной сумме учредитель добавляет сумму средств на содержание недвижимого имущества и ОЦИ.Поэтому учреждение вправе оплачивать содержание иного движимого имущества, участвующего в деятельности на госзадании за счет субсидии.Кроме того, средства субсидии на госзадание в момент поступления на счет учреждения становятся его собственным доходом. Этими средствами учреждение вправе распоряжаться самостоятельно в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности, самостоятельно определять направления и объемы выплат в пределах общего объема субсидии на выполнение госзадания, если это не повлияет на достижение показателей объема и качества, определенных в госзадании. Таким образом, если учреждение включило данные расходы в план, то оно вправе их осуществить. Кроме того, основные средства, приобретенные за счет средств целевой субсидии, подлежат учету по КФО 4.

 

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Рекомендация: Как сформировать госзадание для подведомственных учреждений

<…>

Размер субсидии учреждению рассчитывайте на основании:

Если учреждение оказывает госуслугу (выполняет работу) в рамках госзадания за плату, размер субсидии рассчитывайте с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей таких услуг (работ).*

Об этом сказано в пунктах 10, 11 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 2 сентября 2010 г. № 671, пунктах 8, 8(1), 9 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18 марта 2008 г. № 182, пункте 10.4 Комплексных рекомендаций по реализации Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ.

Внимание: начиная с субсидий на 2016 год (и последующие годы) их объем нужно рассчитывать на основании нормативных затрат, которые утверждаются с соблюдением общих требований, установленных федеральными органами власти. Однако соответствующие органы власти могут принять решение о более ранних сроках определения нормативных затрат по новым правилам. Об этом сказано в пунктах 6–7 статьи 5 Закона от 23 июля 2013 г. № 252-ФЗ.

Порядок определения нормативных затрат устанавливает учредитель (ГРБС). При этом рекомендации по расчету нормативных затрат установлены:

Как правило, в состав нормативных затрат входят следующие расходы (по группам):

Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием госуслуг (выполнением работ)

Нормативные затраты на общехозяйственные нужды

Нормативные затраты на содержание недвижимого и особо ценного имущества (ОЦИ)

– на зарплату и страховые взносы на зарплату сотрудников, которые принимают непосредственное участие в оказании госуслуг (выполнении работ);

– на зарплату и страховые взносы на зарплату вспомогательного, технического и административного персонала (который не принимает непосредственного участия в оказании госуслуг, работ);

– на электроэнергию (обычно 10 процентов общего объема затрат на оплату данного вида коммунальных услуг);

– на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых при оказании услуг (выполнении работ);

– на коммунальные услуги (кроме расходов, отнесенных к нормативным затратам на содержание ОЦИ);

– на тепловую энергию (обычно 50 процентов общего объема затрат на оплату этого вида коммунальных услуг);

– другие расходы, которые также непосредственно связаны с оказанием госуслуг (выполнением работ)*

– на проведение текущего ремонта для поддержания помещений в надлежащем состоянии;

– на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается ОЦИ, в т. ч. земельные участки

– на эксплуатацию систем охранной и противопожарной безопасности, техобслуживание и ремонт этих систем (в рамках содержания объектов особо ценного имущества);

– на ОСАГО автомобилей, относящихся к особо ценному имуществу;

– на услуги связи;

– на приобретение транспортных услуг и т. п.;

– на ремонт и техобслуживание бытовой и оргтехники, обслуживание информационных баз данных, повышение квалификации, приобретение мебели и канцелярии, других хозтоваров, периодической литературы и т. д.*

<…>

Наталия Гусева

руководитель Научно-практического института методологии и организации внутреннего контроля в государственном секторе, государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

2. Ситуация: Как отразить в бухучете бюджетного и автономного учреждения постановку на учет нефинансовых активов, приобретенных за счет средств целевых субсидий (КФО 5)

Ответ на этот вопрос зависит от вида нефинансовых активов, приобретаемых учреждением.

Основные средства и нематериальные активы, приобретенные за счет средств целевых субсидий (КФО 5), следует принимать к учету по КФО 4 «Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания».*

Материальные запасы, которые не относятся к особо ценному движимому имуществу (ОЦДИ), учреждение может отражать в учете как по КФО 4, так и по КФО 5.

Такой вывод следует из пункта 2.4 письма Казначейства России от 21 декабря 2012 г. № 42-7.4-05/2.1-730, приложения к письму Минфина России от 18 сентября 2012 г. № 02-06-07/3798.

По вопросу учета материальных запасов, которые включаются в состав ОЦДИ, однозначного ответа нет. С одной стороны, из письма Минфина России от 18 сентября 2012 г. № 02-06-07/3798 следует, что такие материальные запасы следует принимать к учету по КФО 4. Это связано с тем, что в приведенной ведомством корреспонденции счетов нет проводок по принятию к учету нефинансовых активов (в т. ч. материальных запасов) по КФО 5.

С другой стороны, в пункте 2.4 письма Казначейства России от 21 декабря 2012 г. № 42-7.4-05/2.1-730 сказано, что при формировании финорганом сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений за 2012 год допускается наличие остатков по счету 5.105.00.000 «Материальные запасы» (независимо от того, относятся материальные запасы к ОЦДИ или нет).

В связи с неоднозначностью вопроса порядок принятия к учету материальных запасов, относящихся к ОЦДИ, согласуйте с учредителем.

<…>

Наталия Гусева

руководитель Научно-практического института методологии и организации внутреннего контроля в государственном секторе, государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Станислав Бычков

начальник отдела методологии бюджетного контроля и аудита департамента бюджетной политики и методологии Минфина России

3. Ситуация: Как бюджетному (автономному) учреждению рассчитать отпускные сотруднику и распределить их по видам финансового обеспечения. Часть расчетного периода сотрудник получал зарплату за счет двух источников (субсидии на госзадания и деятельность, приносящая доход). Часть – только за счет средств от деятельности, приносящей доход. На момент ухода в отпуск сотрудник занят только в рамках деятельности, приносящей доход

Бюджетное (автономное) учреждение вправе самостоятельно решить, в каком порядке выплатить отпускные сотруднику. Объясняется это так.

В настоящее время финансовое обеспечение бюджетных (автономных) учреждений осуществляется путем выделения им субсидий на выполнение госзадания (абз. 1 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ).

Согласно положениям бюджетного законодательства такие учреждения не являются участниками бюджетного процесса (п. 1 ст. 152 Бюджетного кодекса РФ). Перечисленные этим учреждениям средства в виде субсидий перестают быть средствами бюджета в момент их перечисления (становятся собственными доходами учреждения)* (письмо Минфина России от 29 октября 2012 г. № 02-13-06/4517, совместное письмо от 26 сентября 2012 г. Минфина России № 02-13-07/3919 и Казначейства России № 42-7.4-05/5.1-545). Из этого следует, что учреждение вправе самостоятельно решить, в каком порядке выплатить отпускные сотруднику в указанной ситуации (за счет средств от деятельности, приносящей доход, или за счет субсидии на выполнение госзадания).

<…>

Нина Ковязина

заместитель директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России

* Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение.

25.07.2014г.

С уважением,

Наталья Шпичка, эксперт БСС «Система Главбух»

Ответ утвержден Ольгой Холиной,

ведущим экспертом БСС «Система Главбух»

 

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль