Реорганизации нескольких учебных заведений в единый учебный комплекс

183

Вопрос

Как ( в каком порядке) происходит слияние нескольких детских садов  и школы в Единый учебный комплекс.

Ответ

При реорганизации в форме слияния все имущественные права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом. Учреждения, которые участвуют в слиянии, прекращают свою деятельность. Реорганизация образовательных учреждений проводится в соответствии с решением учредителя либо уполномоченного органа юридического лица (ст. 57 гражданского кодекса РФ). Также реорганизация может проводиться на основании решения госоргана или суда.

 

Учредитель должен издать правовой акт, определяющий дату, на которую проводится реорганизация, и ее основание, период проведения, а также источники финансирования расходов.

На основании принятого решения учреждение издает приказ о проводимой реорганизации и связанных с ней мероприятиях. План мероприятий по реорганизации федеральных бюджетных учреждений, на основании которого вы можете разработать свой План мероприятий, приведен в приказе Минэкономразвития России от 13.09.2011 № 473 "О реорганизации федеральных бюджетных учреждений "Кадастровая палата" по субъектам Российской Федерации".

Кроме того, в учреждении должна быть создана комиссия по реорганизации, уполномоченная учредителем.

В ходе реорганизации учреждение продолжает свою деятельность. Права и обязанности сохраняются за ним до внесения записи о создании нового юрлица и (или) прекращении деятельности в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ).

При реорганизации в учреждении должна быть проведена инвентаризация не только имущества, но и обязательств. А также всех видов расчетов, в том числе по налогам и сборам и прочим платежам в бюджет и во внебюджетные фонды.

Если обнаружены отклонения фактического наличия активов и обязательств от учетных данных, в учет вносятся соответствующие исправления. Сделать это необходимо до составления передаточного акта.

Реорганизуемое учреждение составляет:

  • промежуточную бухгалтерскую отчетность на начало проведения реорганизации в объеме форм годовой бухгалтерской отчетности, установленных Минфином России для отчетности при реорганизации или ликвидации бюджетных и автономных учреждений (представляется учредителю по прежней ведомственной подчиненности);
  • акт приемки-передачи передаваемых финансовых, нефинансовых активов и обязательств;

окончательную бухгалтерскую отчетность на дату реорганизации в объеме форм годовой бухгалтерской отчетности, установленных Минфином России для отчетности при реорганизации или ликвидации бюджетных и автономных учреждений (представляется учредителям по прежней и новой ведомственной подчиненности).

Передаточный акт должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного учреждения в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами (ст. 59 Гражданского кодекса РФ. К акту, как правило, прилагаются перечни движимого и недвижимого имущества (в том числе особо ценного), бухгалтерская отчетность, описи (акты) передаваемых объектов и документов, первичные учетные документы по материальным ценностям, расшифровка дебиторской и кредиторской задолженностей и др.

Передаточный акт утверждается учредителем (органом, принявшим решение о реорганизации). Он передается вместе с учредительными документами для государственной регистрации изменений или внесения таких изменений в документы существующих юридических лиц.

Обоснование

Читайте в следующих номерах журнала "Учет в образовании"
    Читать


    Ваша персональная подборка

      Школа Главбуха госучреждения

      Школа Главбуха государственного учреждения

      Научитесь работать без ошибок и нареканий!

      Записаться в Школу

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      © 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

      «Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      30 000 ответов на вопросы специалистов госсектора

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • Более 6000 статей про учет, отчетность и платные услуги;
      • 500 образцов заполнения форм (в том числе не типовых);
      • 300 записей вебинаров от экспертов и чиновников;
      • 30 000 ответов на вопросы от читателей.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль