Срок оплаты налогов и сборов

209

Вопрос

В государственном казенном учреждении установлены следующие срокы выплаты зарплаты:
за первую половину месяца - 25 числа текущего месяца
за вторую половину месяца - 10 числа следующего за расчетным месяцем.
У нас сло жилась такая ситуация: 02.07.2014 было выплачено 40% зарплаты за вторую половину июня. На настоящий момент средств нет. Финансирование будет явно после 10.07.2014г. Полученными средствами будут погашены 60% заработной платы за вторую половину июня. А как правильно поступить с остатком денежных средств? Заплатить налоги за ИЮНЬ или выплатить заработную плату за первую половину ИЮЛЯ? Происходит задержка финансирования. Поступила небольшая часть денег. У нас вопрос оплатить налоги либо выплатить аванс из этих денег?

Ответ

Оплату налогов и страховых взносов, а также выплату зарплаты и аванса организация должна произвести в установленные сроки.

 

В Вашем случае невозможность полностью оплатить налоги и выплатить аванс у Вас возникла из-за задержки финансирования.

За несвоевременную оплату налогов, также как и за задержку зарплаты предусмотрены санкции.

В Вашем случае, целесообразно выплатить сотрудникам аванс, а по выплате налогов попросить отсрочку (см. Рекомендацию 2).

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Рекомендация: Когда нужно заплатить налоги при выплате зарплаты в безналичной форме

Если организация переводит зарплату на банковские карты сотрудников, НДФЛ и страховые взносы нужно перечислить в следующие сроки:*

Нина Ковязина,

заместитель директора департамента

образования и кадровых ресурсов Минздрава России

2. Рекомендация: Как перечислить налог в бюджет

Порядок и сроки уплаты федеральных налогов установлены Налоговым кодексом РФ. Ставки, порядок и сроки уплаты региональных и местных налогов могут быть установлены законами субъектов РФ или нормативно-правовыми актами местных органов власти. Об этом сказано в статье 12 Налогового кодекса РФ.

<…>

Законодательством установлен единый порядок уплаты налогов. Его обязаны соблюдать и налогоплательщики, и налоговые агенты* (п. 2 ст. 58 НК РФ). Единый порядок распространяется как на уплату налогов по итогам налоговых периодов, так и на перечисление авансовых платежей* (п. 8 ст. 58 НК РФ).

Когда налог считается уплаченным*

Налог считается уплаченным в тот день, когда:*

  • операция по перечислению налога отражена на лицевом счете учреждения, открытом в Казначействе России или финансовом органе;
  • учреждение, которому открыт счет в банке, предъявило платежное поручение на перечисление налога с расчетного счета.

При этом на соответствующем счете учреждения должно быть достаточно средств для уплаты налога.* Другие способы перечисления налогов законодательством не предусмотрены, например, в наличной форме, через платежные терминалы (письма Минфина России от 20 мая 2013 г. № 03-02-08/17543, от 21 июня 2010 г. № 03-02-07/1-287).

Кроме того, налог считается уплаченным в тот день, когда:

  • инспекция приняла решение о зачете излишне уплаченного налога в счет погашения обязательств по другому налогу;
  • с доходов налогоплательщика положенную сумму удержал налоговый агент (если за ним законодательно закреплена такая обязанность).

Такие правила установлены пунктом 3 статьи 45 Налогового кодекса РФ.

Налог не считается уплаченным:*

  • если учреждение отозвало из Казначейства России заявку на уплату налога (платежное поручение из банка (финансового органа));
  • если в платежном документе неправильно указаны банковские реквизиты Казначейства России;
  • если для уплаты налога на лицевом (расчетном) счете учреждения недостаточно средств.

Такие правила установлены пунктом 4 статьи 45 Налогового кодекса РФ.

<…>

Пени за просрочку*

Если налог (включая авансовые платежи) был перечислен позже установленных сроков, налоговая инспекция может начислить учреждению пени* (ст. 75 НК РФ).

Пени рассчитают так:

Пени

=

Неуплаченная (несвоевременно уплаченная) сумма налога (авансового платежа)

×

Количество календарных дней просрочки

×

1/300 ставки рефинансирования, действовавшей в период просрочки


Пени начислят за каждый день просрочки платежа, в том числе за выходные и нерабочие праздничные дни. Количество дней просрочки посчитают со следующего дня после установленного срока перечисления налога до дня его уплаты (проведения зачета и т. д.). За день, когда обязательство по уплате налога было исполнено, пени не начисляются. Это связано с тем, что они взимаются с суммы задолженности перед бюджетом, образовавшейся в результате просрочки платежа. В день, когда операция по перечислению задолженности отражена на лицевом счете учреждения, открытом в Казначействе России или финансовом органе (в день предъявления в банк платежного поручения на перечисление задолженности, в день проведения зачета и т. д.), задолженность по налогу считается погашенной (п. 3 ст. 45 НК РФ). То есть база для начисления пеней в этот день равна нулю. Следовательно, основания для начисления пеней за этот день отсутствуют.

Такой порядок следует из положений пунктов 3 и 4 статьи 75 Налогового кодекса РФ и раздела VII Требований, утвержденных приказом ФНС России от 18 января 2012 г. № ЯК-7-1/9.

Пени не начисляются, если причиной возникновения недоимки стало решение суда о принятии обеспечительных мер в виде приостановления операций по счетам учреждения, наложения ареста на денежные средства или имущество учреждения.*

В этом случае пени не начисляются за весь период действия указанных решений.

Подача учреждением заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) или инвестиционного налогового кредита не приостанавливает начисление пеней на сумму налога, подлежащую уплате.

Об этом сказано в абзаце 2 пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса РФ.

Кроме того, пени не начисляются, если недоимка по налогам возникла из-за того, что, рассчитывая налоги, учреждение руководствовалось письменными разъяснениями контролирующих ведомств* (п. 8 ст. 75 НК РФ).

Внимание: если неуплата налога выявлена по результатам проверки, учреждению придется заплатить штраф* (ст. 122, 123 НК РФ). В некоторых случаях сотрудников учреждения могут привлечь к уголовной ответственности (ст. 199, 199.1 УК РФ).

Оштрафовать учреждение могут только за неуплату (неполную уплату) налога по итогам налогового периода. На сумму неуплаченных авансовых платежей штрафы не начисляются* (п. 3 ст. 58 НК РФ).

Размер штрафа за неуплату или неполную уплату налога – 20 процентов от суммы неуплаченного налога. Если инспекторы докажут, что неуплата произошла умышленно, то штраф возрастет до 40 процентов. Это следует из статьи 122 Налогового кодекса РФ.

Если учреждение не уплатит налог, выступая в роли налогового агента, то штраф составит 20 процентов (ст. 123 НК РФ).

Требование об уплате штрафных санкций налоговая инспекция направит учреждению в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу решения по результатам налоговой проверки (п. 3 ст. 70, п. 6 ст. 6.1 НК РФ).

Если причиной неуплаты налога является грубое нарушение правил бухучета (неправильное его начисление), суд может дополнительно привлечь руководителя учреждения или главного бухгалтера к административной ответственности. Штраф в размере от 2000 до 3000 руб. может быть взыскан, если сумма налога искажена не менее чем на 10 процентов (ст. 15.11 КоАП РФ).

В каждом конкретном случае виновный в правонарушении устанавливается индивидуально. При этом суды исходят из того, что руководитель отвечает за организацию бухучета, а главный бухгалтер – за его правильное ведение и своевременное составление отчетности (п. 24 постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 октября 2006 г. № 18). Поэтому субъектом такого правонарушения обычно признается главный бухгалтер (бухгалтер с правами главного). Руководитель учреждения может быть признан виновным:

Если инспекция докажет, что неуплата налога стала результатом преступления, суд может приговорить виновных к уголовной ответственности по статьям 199 и 199.1 Уголовного кодекса РФ. При этом виновными могут быть признаны не только руководитель и главный бухгалтер учреждения, но и другие лица, содействовавшие совершению преступления (пособники и подстрекатели). Например, бухгалтеры, умышленно искажавшие первичные документы, или налоговые консультанты, советы которых привели к совершению преступления. Такие указания содержатся в постановлении Пленума Верховного суда РФ от 28 декабря 2006 г. № 64.

<…>

Ситуация: как учреждению получить отсрочку (рассрочку) по уплате налогов*

Основания и порядок изменения сроков уплаты налогов (в т. ч. предоставления отсрочки или рассрочки) установлены главой 9 Налогового кодекса РФ и приказом ФНС России от 28 сентября 2010 г. № ММВ-7-8/469.

Предоставление отсрочки (рассрочки) возможно, если учреждение сумеет подтвердить наличие одного из следующих оснований:*

  • ущерб, нанесенный в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или других форс-мажорных обстоятельств;
  • отсутствие (задержка) бюджетного финансирования* или оплаты выполненного государственного заказа;
  • сезонный характер производства и (или) реализации товаров (работ, услуг);
  • наличие условий, предусмотренных статьей 134 Закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ (если требуется отсрочка (рассрочка) по налогам, связанным с ведением внешнеторговой деятельности).

Об этом сказано в пункте 2 статьи 64 Налогового кодекса РФ.

Отсрочка (рассрочка) по уплате налогов может быть предоставлена учреждению только на сумму, не превышающую стоимость чистых активов учреждения. Данное ограничение не распространяется на случаи, когда основанием для получения отсрочки (рассрочки) является отсутствие бюджетного финансирования* или своевременной оплаты госзаказа. Это следует из положений пункта 2.1 статьи 64 Налогового кодекса РФ.

Как правило, отсрочка (рассрочка) по уплате допускается в отношении одного или нескольких налогов и может быть предоставлена на срок не более одного года. Решение о предоставлении отсрочек (рассрочек) по уплате налогов на срок не более одного года принимают следующие уполномоченные органы:*

  • в отношении федеральных налогов и сборов ФНС России (исключение: госпошлина, налоги, уплачиваемые при перемещении товаров через таможенную границу России, налог на прибыль, зачисляемый в региональный бюджет);
  • в отношении налогов, подлежащих к уплате при осуществлении экспортно-импортных операций, ФТС России или уполномоченные ею таможенные органы;
  • в отношении региональных и местных налогов региональные управления ФНС России;
  • в отношении госпошлины органы (должностные лица), уполномоченные совершать юридически значимые действия, за которые взимается госпошлина;
  • в отношении налога на прибыль, зачисляемого в региональный бюджет, органы, уполномоченные региональным законодательством.

Если бюджетному или автономному учреждению предоставлена рассрочка по уплате регионального налога в форме инвестиционного кредита, решение об изменении ранее установленных сроков принимают органы, уполномоченные на это региональным законодательством.

Такой порядок установлен статьей 63 Налогового кодекса РФ, пунктами 15, 16 Порядка, утвержденного приказом ФНС России от 28 сентября 2010 г. № ММВ-7-8/469.

Продолжительность отсрочки (рассрочки) по уплате федеральных налогов (в части, зачисляемой в федеральный бюджет) может быть увеличена до трех лет. Однако такое решение вправе принять только Правительство РФ. Об этом сказано в пункте 1 статьи 64 Налогового кодекса РФ.

Есть обстоятельства, исключающие возможность предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов (п. 1 ст. 62 НК РФ). Обстоятельства относятся к таковым, если:*

  • возбуждено уголовное дело по статьям 199, 199.1 или 199.2 Уголовного кодекса РФ в отношении должностных лиц учреждения;
  • ведется производство по делу о налоговых правонарушениях;
  • ведется производство по делу об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства о налогах и сборах;
  • ведется производство по делу о правонарушениях, связанных с уплатой налогов при перемещении товаров через таможенную границу России;
  • у уполномоченного органа есть достаточные основания полагать, что предоставление отсрочки (рассрочки) может способствовать сокрытию денежных средств учреждения или имущества, подлежащего налогообложению;
  • имеется решение уполномоченного органа о прекращении ранее предоставленной отсрочки (рассрочки) в связи с нарушением условий ее предоставления. При этом указанное решение должно быть принято в период, не превышающий трех лет до дня подачи учреждением заявления о предоставлении очередной отсрочки (рассрочки) по уплате налога.

Если имеется хотя бы одно из вышеперечисленных обстоятельств, решение об изменении срока уплаты налога не может быть вынесено, а уже вынесенное решение подлежит отмене (п. 2 ст. 62 НК РФ).

Чтобы получить отсрочку (рассрочку) по уплате налога, в соответствующий уполномоченный орган нужно подать:*

  • заявление;
  • справку налоговой инспекции о состоянии расчетов с бюджетами по налогам, сборам, пеням и штрафам;
  • справку налоговой инспекции об открытых учреждению счетах;
  • справки банков (Казначейства России) о ежемесячных оборотах денежных средств за шесть месяцев, предшествующих подаче заявления;
  • справки банков о наличии у учреждения расчетных документов, помещенных в картотеку (об отсутствии таких документов);
  • справки банков (Казначейства России) об остатках денежных средств на всех счетах, открытых учреждению;
  • перечень контрагентов-дебиторов с указанием сумм и сроков исполнения заключенных с ними договоров (к перечню нужно приложить копии указанных в нем договоров);
  • обязательство учреждения о соблюдении условий, на которых принимается решение о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате налогов;
  • график погашения задолженности по налогам;
  • документы, подтверждающие наличие оснований для предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов.

Такой порядок предусмотрен пунктом 5 статьи 64 Налогового кодекса РФ, пунктом 3 Порядка, утвержденного приказом ФНС России от 28 сентября 2010 г. № ММВ-7-8/469.

Перечень документов, которые подтвердят наличие оснований для представления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, зависит от конкретного основания. Например, для подтверждения сезонного характера производства или реализации товаров (работ, услуг) учреждению достаточно представить в уполномоченный орган документы, которые подтверждают ведение сезонной деятельности (например, договоры с контрагентами). Получать специальное подтверждение в каких-либо государственных ведомствах учреждению не нужно. Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 2 марта 2010 г. № 03-02-07/1-87, от 30 октября 2009 г. № 03-02-07/1-487.

Кроме того, в зависимости от причины обращения за предоставлением отсрочки (рассрочки) в уполномоченный орган придется представить и ряд дополнительных документов. Например, если основанием для подачи заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) является сезонный характер деятельности, то к заявлению нужно приложить дополнительную справку-расчет. Этот расчет должен содержать данные, свидетельствующие о том, что доходы учреждения от деятельности, которая носит сезонный характер, составляют не менее 50 процентов в ее совокупном доходе. Об этом говорится в пункте 5.1 статьи 64 Налогового кодекса РФ.

Получатели бюджетных средств (в частности, казенные учреждения) в качестве документа, подтверждающего (отсутствие) задержку бюджетного финансирования, могут представить гарантийное письмо главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств. Письмо должно содержать, в частности:*

  • информацию о задержке финансирования из соответствующего бюджета конкретному учреждению;
  • сведения о сумме недофинансирования по сроку уплаты суммы налога (авансового платежа по налогу) за налоговый (отчетный) период на дату подачи заявления о предоставлении отсрочки по уплате налога.

Такие разъяснения приводит Минфин России в письме от 30 октября 2007 г. № 03-05-05-01/44.

В обеспечение обязательств по уплате налога уполномоченный орган вправе потребовать от учреждения передачи имущества в залог, поручительства или банковской гарантии (п. 5 ст. 61 НК РФ).

Банковская гарантия может быть принята в обеспечение обязательств по уплате налога, если:
– она предоставлена банком, который входит в перечень, утвержденный Минфином России;
– является безотзывной и непередаваемой;
– не содержит требований о передаче банку каких-либо документов, не предусмотренных статьей 74.1 Налогового кодекса РФ;
– срок ее действия истекает не раньше чем через шесть месяцев после окончания отсрочки (рассрочки) платежа;
– ее размера хватает на уплату как самого налога, так и начисленных пеней;
– должна предусматривать возможность инспекции взыскать гарантированные суммы, если банк не исполнит свои обязательства по гарантии.

Об этом сказано в статье 74.1 Налогового кодекса РФ.

Если уполномоченный орган запросит дополнительные документы об имуществе, которое может быть предметом залога или поручительства, учреждение обязано исполнить такое требование и представить запрашиваемые документы (п. 5.3 ст. 64 НК РФ, п. 11 Порядка, утвержденного приказом ФНС России от 28 сентября 2010 г. № ММВ-7-8/469). Следует учитывать, что не может быть предметом залога или поручительства следующее имущество:

  • имущество казенных учреждений;
  • особо ценное движимое имущество бюджетного учреждения, закрепленное за ним собственником (приобретенное за счет средств, выделенных собственником), и недвижимое имущество;
  • недвижимое и особо ценное движимое имущество автономного учреждения, закрепленное за ним собственником (приобретенное за счет средств, выделенных собственником).

Об этом сказано пункте 2 статьи 120 Гражданского кодекса РФ.

Копию заявления, поданного в уполномоченный орган, нужно в пятидневный срок направить в налоговую инспекцию по месту учета учреждения (п. 5 ст. 64 НК РФ).

Документы, необходимые для получения отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, нужно представить в уполномоченный орган до истечения месячного срока со дня их подписания. Обо всех изменениях, наступивших после отправки документов и затрагивающих их содержание, учреждение должно в течение семи рабочих дней известить уполномоченный орган и представить документы с учетом изменений. Об этом сказано в пункте 12 Порядка, утвержденного приказом ФНС России от 28 сентября 2010 г. № ММВ-7-8/469.

При отсутствии необходимого пакета документов уполномоченный орган откажет в предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате налога (п. 13 Порядка, утвержденного приказом ФНС России от 28 сентября 2010 г. № ММВ-7-8/469).

Решение о предоставлении отсрочки (рассрочки) или об отказе в изменении сроков уплаты налогов уполномоченный орган принимает в течение 30 рабочих дней со дня получения заявления учреждения. На этот период по ходатайству учреждения уполномоченный орган может принять решение о временном приостановлении уплаты налогов.* В пятидневный срок со дня принятия временного решения учреждение должно передать его копию в налоговую инспекцию по месту своего учета. Такой порядок не распространяется на случаи представления рассрочки (отсрочки) по уплате региональных и местных налогов. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) такой рассрочки региональные управления ФНС России принимают не самостоятельно, а по согласованию с финансовыми органами. Срок на принятие решения – 30 рабочих дней. Об этом говорится в пункте 6 статьи 64 Налогового кодекса РФ, пункте 14 Порядка, утвержденного приказом ФНС России от 28 сентября 2010 г. № ММВ-7-8/469.

Решение об отказе в предоставлении отсрочки (рассрочки) учреждение может обжаловать в арбитражном суде (п. 9 ст. 64 НК РФ, ст. 198 АПК РФ).

Вместо заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате налога бюджетное или автономное учреждение может подать заявление о предоставлении инвестиционного налогового кредита (п. 3.1 ст. 61 НК РФ). Казенные учреждения не вправе получать инвестиционные налоговые кредиты (п. 10 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ).

Следует отметить, что положения главы 9 Налогового кодекса РФ не распространяются на налоговых агентов (п. 9 ст. 61 НК РФ). Это означает, что, исполняя обязанности по удержанию налогов из доходов других лиц, налоговые агенты не имеют права на отсрочку (рассрочку).

<…>

Сергей Разгулин,

действительный государственный советник РФ 3-го класса

Наталия Гусева

руководитель Научно-практического института методологии и организации внутреннего контроля в государственном секторе, государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Юлия Камардина

советник руководителя Федерального казначейства

3. Рекомендация: Как перечислить взносы на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование в бюджет

Сроки уплаты*

Каждый месяц в течение всего календарного года перечисляйте во внебюджетные фонды страховые взносы, уменьшенные на ранее уплаченные суммы (ч. 4 ст. 15 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ). При этом сумму взносов, начисленных в ФСС России, можно дополнительно уменьшить на сумму расходов по обязательному социальному страхованию, понесенных учреждением.

Срок уплаты страховых взносов за текущий месяц – не позднее 15-го числа следующего месяца.* Если срок уплаты приходится на выходной (нерабочий, праздничный) день, перечислите страховые взносы в следующий за ним рабочий день.

Такой порядок установлен частью 5 статьи 15 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.

<…>

Когда взносы считаются уплаченными*

Обязанность учреждения по уплате страховых взносов считается исполненной:

  • со дня, когда операция по перечислению страховых взносов отражена на лицевом счете учреждения;
  • со дня передачи в банк поручения на перечисление страховых взносов со своего расчетного счета на счет Казначейства России. При этом на расчетном счете учреждения на день платежа должно быть достаточно средств для перечисления страховых взносов;
  • со дня, когда контролирующее ведомство приняло решение о зачете излишне уплаченных (излишне взысканных) страховых взносов (пеней, штрафов) в счет погашения обязательств по соответствующим страховым взносам.

Об этом сказано в пунктах 1, 2 и 4 части 5 статьи 18 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.

Страховые взносы не считаются уплаченными, если:*

  • учреждение отозвало из Казначейства России (финансового органа, банка) свой платежный документ на уплату страховых взносов;
  • Казначейство России (финансовый орган) вернуло платежный документ учреждению;
  • на день передачи в банк поручения на перечисление страховых взносов на расчетном счете учреждения недостаточно денежных средств (или имеются неисполненные требования по первоочередным платежам (ст. 855 ГК РФ), не позволяющие перечислить страховые взносы);
  • в платежном документе на перечисление взносов неправильно указаны номер счета Казначейства России, наименование банка получателя средств и (или) КБК. Даже в том случае, если страховые взносы поступают в один и тот же внебюджетный фонд. В частности, если в платежном документе на перечисление пенсионных взносов ошибочно указать КБК взносов на обязательное медицинское страхование, сумма взносов будет считаться неуплаченной. А это повлечет за собой начисление пеней. Правомерность такого подхода подтверждена определением ВАС РФ от 14 ноября 2013 г. № ВАС-15303/13.

Это следует из положений пунктов 2, 4 и 5 части 6 статьи 18 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.

При ошибках в ИНН и (или) КПП взносы считаются уплаченными (письмо Пенсионного фонда РФ от 9 июня 2011 г. № 30-26/6418).

Ситуация: как платить взносы на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование, если зарплата выплачена в том же месяце, за который она была начислена*

Платите взносы в сроки, установленные Законом от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.

Срок уплаты страховых взносов не зависит от того, когда зарплата фактически была выплачена сотруднику. Ежемесячные платежи по страховым взносам нужно перечислять не позднее 15-го числа месяца, следующего за тем, в котором зарплата была начислена. Такой порядок следует из положений пункта 1 статьи 11 и части 3 статьи 15 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ. Например, если зарплата за февраль была выплачена 26 февраля, сумму страховых взносов с этой зарплаты нужно перечислить во внебюджетные фонды не позднее 15-го марта.

Внимание: если ежемесячные платежи по страховым взносам были перечислены позже установленных сроков, контролирующие ведомства могут начислить учреждению пени* (ч. 1 ст. 25 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ).

Пени рассчитают так:

Пени

=

Неуплаченная сумма страховых взносов

×

Количество календарных дней просрочки

×

1/300 ставки рефинансирования,
действовавшей в период просрочки

Пени начислят за каждый день просрочки платежа, в том числе и за выходные и нерабочие праздничные дни. Количество дней просрочки посчитают со следующего дня после установленного срока перечисления ежемесячного платежа по страховым взносам до дня его уплаты. Например, если последний срок уплаты взноса установлен 15-го числа, а фактически взнос был перечислен 25-го числа того же месяца, то пени должны быть начислены за девять календарных дней (с 16-го по 24-е число включительно). За день, когда обязательство по уплате страхового взноса было исполнено, пени не начисляются. Это связано с тем, что пени рассчитываются с суммы задолженности перед внебюджетным фондом, образовавшейся в результате просрочки платежа. В день, когда операция по перечислению задолженности отражена на лицевом счете учреждения, открытом в Казначействе России или финансовом органе (в день предъявления в банк платежного поручения), задолженность считается погашенной. То есть база для начисления пеней в этот день равна нулю. Следовательно, основания для начисления пеней за этот день отсутствуют.

Такой порядок расчета пеней за просрочку уплаты страховых взносов следует из совокупности норм части 5 статьи 18 и частей 3, 5 и 6 статьи 25 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ и подтверждается письмом Минтруда России от 16 мая 2014 г. № 17-4/В-211. В арбитражной практике есть примеры судебных решений, подтверждающих правомерность такого подхода (см., например, определение ВАС РФ от 22 августа 2011 г. № ВАС-10808/11, постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 28 февраля 2012 г. № А19-14885/2011, Северо-Западного округа от 10 мая 2011 г. № А66-9837/2010).

Недоимку по страховым взносам территориальные отделения Пенсионного фонда РФ и ФСС России могут взыскать только в судебном порядке.

<…>

Любовь Котова,

заместитель директора департамента

развития социального страхования Минтруда России

Иван Шкловец,

заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости

4. Рекомендация: Какая ответственность предусмотрена за задержку выплаты зарплаты

Сроки выплаты зарплаты*

Организация должна выплачивать зарплату в установленные сроки* (ст. 22 ТК РФ).

Сроки выплаты должны быть закреплены в одном из внутренних документов:*

Периодичность выплаты зарплаты*

Организация обязана выплачивать зарплату не реже чем каждые полмесяца* (ст. 136 ТК РФ). Если установленный день выплаты совпал с выходным или нерабочим праздничным днем, выдавайте зарплату накануне этого дня (ст. 136 ТК РФ).

Ответственность за задержку зарплаты*

За задержку зарплаты предусмотрена ответственность:*

  • для организации – административная – штраф в размере от 30 000 до 50 000 руб. (ст. 5.27 КоАП РФ);
  • для должностных лиц (например, руководителя):
    – административная – штраф в размере от 1000 до 5000 руб. (ст. 5.27 КоАП РФ);
    – уголовная (ст. 145.1 УК РФ);
    – дисциплинарная (ст. 192 ТК РФ).
  • <…>

Права сотрудника*

Сотрудник имеет право прекратить работу, если задержка зарплаты составит более 15 дней. При этом сумма задолженност

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль