Дополнительные выплаты сотрудникам

124

Вопрос

Муниципальное бюджетное учреждение начинает оказывать платные услуги. За счет доходов от платных услуг предполагает доплачивать штатным сотрудникам заработную плату в процентном отношении. Как это правильно прописать в положении о расходовании платных услуг ? Нужно ли при этом составить отдельное штатное расписание на выплаты за счет платных услуг, или какие то другие дополн и тельные документы?

Ответ

При формировании фонда оплаты труда нужно учесть средства, поступающие от приносящей доход деятельности. Бюджетное учреждение может самостоятельно использовать доходы от приносящей доход деятельности, но только для достижения тех целей, ради которых учреждение было создано. Составлять два штатных расписания, отдельно по каждой деятельности, не нужно. Специалисты профильного ведомства в частных разъяснениях придерживаются мнения, что учреждение должно формировать отдельные положения об оплате труда для сотрудников, занятых в разных видах деятельности учреждения.

 

Все выплаты, назначенные сотрудникам бюджетного учреждения должны найти свое отражение в трудовых договорах путем заключения дополнительных соглашений.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Рекомендация: Может ли учреждение составлять дваштатныхрасписания. Учреждение ведет как деятельность, связанную с выполнением государственного задания, так и приносящую доход деятельность

Нет, не может.

В Трудовом кодексе РФ сказано, что штатное расписание применяется для оформления структуры, штатного состава и штатной численности учреждения (ст. 57 ТК РФ, раздел 1 указаний, утвержденных постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1). При этом оно должно включать в себя все должности (профессии) данного учреждения независимо от того, к каким видам экономической деятельности относятся структурные подразделения учреждения* (п. 10 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008 г. № 583, п. 19, подп. «в» п. 35 Единых рекомендаций, утвержденных решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25 декабря 2013 г. № 11, раздел 1 указаний, утвержденных постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1).

Следовательно, составлять два штатных расписания, отдельно по каждой деятельности, не нужно.*

Нина Ковязина,

заместитель директора департамента

образования и кадровых ресурсов Минздрава России

2. Рекомендация: Должно ли бюджетное учреждение формировать два положения об оплате труда. Учреждение получает субсидии на выполнение госзадания , а также ведет приносящую доход деятельность

Ответа на этот вопрос законодательство не содержит.

Однако специалисты профильного ведомства в частных разъяснениях придерживаются мнения, что учреждение должно формировать отдельные положения об оплате труда для сотрудников, занятых в разных видах деятельности учреждения.* Например, отдельное положение для сотрудников, занятых в приносящей доход деятельности, отдельное для занятных в госзадании, отдельное для ВМП и так далее.

При этом учреждение вправе сделать одно положение с общими нормами для всех сотрудников, а в дополнительных положениях конкретизировать особенности выплат для отдельных категорий сотрудников (например, занятых в деятельности, приносящей доход, госзадании, ВМП и др.).

Нина Ковязина,

заместитель директора департамента

образования и кадровых ресурсов Минздрава России

3. Рекомендация: Как проверить деятельность, приносящую доход

<…>

Порядок использования выручки

Не менее важным направлением проверки приносящей доход деятельности учреждений является контроль использования полученных доходов. Различным типам учреждений законодательство предоставляет разные права на самостоятельное использование выручки.

Автономное учреждение ограничено в своих действиях лишь одним требованием: оно может использовать собственные доходы только для достижения тех целей, ради которых учреждение было создано (ч. 8 ст. 2 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ).

Для учета поступлений и расходования средств от деятельности, приносящей доход, автономные учреждения вправе использовать как расчетные счета в кредитных организациях, так и лицевые счета в органах Казначейства России (либо в региональных или муниципальных финансовых органах) (письмо Минфина России от 18 апреля 2012 г. № 02-13-06/1377). Не запрещено использовать на собственные нужды и выручку, поступившую в кассу автономного учреждения.

Бюджетное учреждение может самостоятельно использовать доходы от приносящей доход деятельности, но только для достижения тех целей, ради которых учреждение было создано* (п. 3 ст. 298 ГК РФ, п. 4 ст. 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ).

Бюджетные учреждения счетов в банках не имеют и средства от деятельности, приносящей доход, отражают на лицевых счетах, открытых в финансовых органах субъекта РФ, муниципального образования либо в органах Казначейства России (ч. 1 ст. 30 Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ). Минуя лицевые счета, бюджетные учреждения могут использовать только выручку, которая поступает в кассу учреждения.

Кроме того, учреждения не вправе:

Казенные учреждения свою выручку использовать не вправе. Вся выручка от их платной деятельности должна полностью поступать в доход соответствующего бюджета (п. 4 ст. 298 ГК РФ, п. 3 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ). Поэтому покупатели, как правило, перечисляют плату за услуги напрямую в бюджет. Если же плата была внесена наличными в кассу, то полученные средства учреждение обязано перечислить в доход бюджета самостоятельно, путем внесения на лицевой счет администратора доходов в Казначействе России (письмо от 2 июня 2011 г. Минфина России № 02-03-06/2530 и Казначейства России № 42-7.4-05/5.3-366).

Расходы по контрактам, связанным с ведением приносящей доход деятельности, казенное учреждение оплачивает за счет бюджетных средств в общем порядке. Заключение контрактов при отсутствии лимитов бюджетных обязательств недопустимо (абз. 3 ст. 162, п. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ).

<…>

Нина Ковязина,

заместитель директора департамента

образования и кадровых ресурсов Минздрава России

4.Рекомендация: Как установить систему оплаты труда в бюджетном учреждении

<…>

Фонд оплаты труда

Фонд оплаты труда федерального бюджетного учреждения формируется исходя из средств:

  • поступающих из федерального бюджета (субсидии на выполнение госзадания, целевые субсидии на осуществление выплат стимулирующего характера);
  • поступающих от деятельности, приносящей доход.*

Об этом сказано в пункте 11 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008 г. № 583.

Документальное оформление

Все выплаты, назначенные сотрудникам бюджетного учреждения в связи с введением новой системы оплаты труда (другими изменениями условий оплаты труда), должны найти свое отражение в трудовых договорах путем заключения дополнительных соглашений* (ст. 57 ТК РФ, п. 2, 11, 15 Рекомендаций, утвержденных приказом Минтруда России от 26 апреля 2013 г. № 167н, п. 19 Методических рекомендаций, утвержденных приказом Минфина России от 22 октября 2007 г. № 663). При заключении дополнительных соглашений или новых трудовых договоров используйте Рекомендации по оформлению трудовых отношений с сотрудником, утвержденные приказом Минтруда России от 26 апреля 2013 г. № 167н, в целях реализации программы совершенствования системы оплаты труда.

<…>

Нина Ковязина,

заместитель директора департамента

образования и кадровых ресурсов Минздрава России

*   Так выделена   часть   материала, которая  поможет   Вам   принять   правильное   решение

09.07.2014 г.

С уважением,

Елена Иванковицер, эксперт БСС «Система Главбух».

Ответ утвержден Наталией Зориной,

ведущим экспертом Горячей линии БСС «Система Главбух»

 

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль