Реорганизация путем присоединения

1086

Вопрос

Пропишите  последовательность действий при закрытии основной школы и при реорганизации путем присоединения средней школы.

Ответ

Реорганизация учреждений проводится в соответствии с решением учредителя либо уполномоченного органа юридического лица (ст. 57 Гражданского кодекса РФ). Учредитель должен издать правовой акт, определяющий дату, на которую проводится реорганизация, и ее основание, период проведения, а также источники финансирования расходов. На основании принятого решения учреждение издает приказ о проводимой реорганизации и связанных с ней мероприятиях.

 

План мероприятий по реорганизации федеральных бюджетных учреждений, на основании которого вы можете разработать План мероприятий по реорганизации казенного учреждения, приведен в приказе Минэкономразвития России от 13.09.2011 № 473 "О реорганизации федеральных бюджетных учреждений "Кадастровая палата" по субъектам Российской Федерации".

Статья 60 ГК РФ устанавливает, что юридическое лицо в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации обязано в письменной форме сообщить в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц (т. е. налоговый орган по месту нахождения учреждения), о начале процедуры реорганизации с указанием того, в какой форме производится реорганизация. Если в реорганизации участвуют два и более юридических лиц (например, при присоединении), такое уведомление направляет юридическое лицо, последним принявшее решение о реорганизации, либо определенное решением о реорганизации. Аналогичное положение содержит статья 13.1 Федерального закона № 129-ФЗ. В соответствии с пунктами 1.1 и 1.2 статьи 9 указанного закона приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ утверждена  форма № Р12003 "Уведомление о начале процедуры реорганизации"

Согласно п. 2 ст. 13.1 Закона № 129-ФЗ реорганизуемое юридическое лицо в течение пяти рабочих дней после даты направления уведомления о начале процедуры реорганизации в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, обязано в письменной форме уведомить известных ему кредиторов о начале реорганизации. Это уведомление составляется в произвольной форме.

После внесения в ЕГРЮЛ записи о начале процедуры реорганизации реорганизуемое юридическое лицо дважды с периодичностью один раз в месяц помещает в средствах массовой информации, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление о своей реорганизации. Если в реорганизации участвуют два и более юридических лица, то, как и при уведомлении налогового органа о начале процедуры реорганизации, уведомление о реорганизации публикует юридическое лицо, последним принявшее решение о реорганизации, либо определенное решением о реорганизации, и делает это от имени всех участвующих в реорганизации юридических лиц. В уведомлении о реорганизации указываются сведения о каждом участвующем в реорганизации, создаваемом (продолжающем деятельность) в результате реорганизации юридическом лице, форма реорганизации, описываются порядок и условия заявления кредиторами своих требований, а также иные сведения, предусмотренные законом.

В соответствии с пунктом 3 статьи  28 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ  плательщики страховых взносов обязаны письменно сообщать в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту нахождения организации о реорганизации или ликвидации организации в течение трех дней со дня принятия такого решения. Уведомление о предстоящей реорганизации, направляемое во внебюджетные фонды, также составляется в произвольной форме, но обязательно на бланке учреждения с подписанием уполномоченным лицом и проставлением печати. Представлять такое сообщение можно непосредственно (лично) либо по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

Обязательно нужно провести сверки с налоговой инспекцией, ПФР и ФСС РФ. Этого не требует законодательство. Но безопаснее провести сверку, чтобы получить подтверждение сдачи всей отчетности и уплаты налогов и взносов, а также пеней.

Кроме того, нужно составить:

  • промежуточную бухгалтерскую отчетность на начало проведения реорганизации в объеме форм годовой бухгалтерской отчетности, установленных Минфином России для отчетности при реорганизации или ликвидации бюджетных и автономных учреждений (представляется учредителю по прежней ведомственной подчиненности);
  • акт приемки-передачи передаваемых финансовых, нефинансовых активов и обязательств;

окончательную бухгалтерскую отчетность на дату реорганизации в объеме форм годовой бухгалтерской отчетности, установленных Минфином России для отчетности при реорганизации или ликвидации бюджетных и автономных учреждений.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Гражданский кодекс РФ
Часть первая

<…>

Статья 60. Гарантии прав кредиторов реорганизуемого юридического лица

1. Юридическое лицо в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации обязано в письменной форме сообщить в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о начале процедуры реорганизации с указанием формы реорганизации. В случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц такое уведомление направляется юридическим лицом, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным решением о реорганизации. *На основании данного уведомления орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридическое лицо (юридические лица) находится (находятся) в процессе реорганизации.  Реорганизуемое юридическое лицо после внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации дважды с периодичностью один раз в месяц помещает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление о своей реорганизации. В случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц уведомление о реорганизации опубликовывается от имени всех участвующих в реорганизации юридических лиц юридическим лицом, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным решением о реорганизации.* В уведомлении о реорганизации указываются сведения о каждом участвующем в реорганизации, создаваемом (продолжающем деятельность) в результате реорганизации юридическом лице, форма реорганизации, описание порядка и условий заявления кредиторами своих требований, иные сведения, предусмотренные законом.

2. Кредитор юридического лица, если его права требования возникли до опубликования уведомления о реорганизации юридического лица, вправе потребовать досрочного исполнения соответствующего обязательства должником, а при невозможности досрочного исполнения - прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков, за исключением случаев, установленных законом.*

<…>

4. В случае, если требования о досрочном исполнении или прекращении обязательств и возмещении убытков удовлетворены после завершения реорганизации, вновь созданные в результате реорганизации (продолжающие деятельность) юридические лица несут солидарную ответственность по обязательствам реорганизованного юридического лица.

5. Исполнение реорганизуемым юридическим лицом обязательств перед кредиторами обеспечивается в порядке, установленном настоящим Кодексом. В случае, если обязательства перед кредиторами реорганизуемого юридического лица - должника обеспечены залогом, такие кредиторы не вправе требовать предоставления дополнительного обеспечения.

<…>

2. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 08.08.2001 № 129-ФЗ

О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (с изменениями на 5 мая 2014 года) (редакция, действующая с 1 июля 2014 года)

<…>

Глава V. Государственная регистрация юридических лиц, создаваемых путем реорганизации. Внесение в единый государственный реестр юридических лиц иных записей в связи с реорганизацией юридических лиц

Статья 13.1. Уведомление о реорганизации юридического лица

1. Юридическое лицо в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации обязано в письменной форме сообщить в регистрирующий орган о начале процедуры реорганизации, в том числе о форме реорганизации, с приложением решения о реорганизации. В случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц такое уведомление направляется юридическим лицом, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным решением о реорганизации. На основании этого уведомления регистрирующий орган в срок не более трех рабочих дней вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридическое лицо (юридические лица) находится (находятся) в процессе реорганизации.*

2. Реорганизуемое юридическое лицо после внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации дважды с периодичностью один раз в месяц помещает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление о своей реорганизации. В случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц уведомление о реорганизации опубликовывается от имени всех участвующих в реорганизации юридических лиц юридическим лицом, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным решением о реорганизации. В уведомлении о реорганизации указываются сведения о каждом участвующем в реорганизации, создаваемом (продолжающем деятельность) в результате реорганизации юридическом лице, форма реорганизации, описание порядка и условий заявления кредиторами своих требований, иные сведения, предусмотренные федеральными законами. Реорганизуемое юридическое лицо в течение пяти рабочих дней после даты направления уведомления о начале процедуры реорганизации в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в письменной форме уведомляет известных ему кредиторов о начале реорганизации, если иное не предусмотрено федеральными законами.*

<…>

3. ПРИКАЗ ФНС РОССИИ ОТ 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@

Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств

В соответствии с пунктами 1.1 и 1.2 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст.3431; 2009, N 1, ст.20; N 29, ст.3642), подпунктами 5.9.38-5.9.39 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года N 506 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст.3961; 2010, N 11, ст.1224),приказываю:

1. Утвердить формы документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц:

<…>

форма N Р12003 "Уведомление о начале процедуры реорганизации" согласно приложению N 3 к настоящему приказу;

<…>

4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 24.07.2009 № 212-ФЗ

О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (с изменениями на 2 апреля 2014 года)

<…>

Глава 4. Права и обязанности плательщиков страховых взносов и органов контроля за уплатой страховых взносов

<…>

Статья 28. Права и обязанности плательщиков страховых взносов*

<…>

3. Плательщики страховых взносов - организации и индивидуальные предприниматели помимо обязанностей, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, обязаны письменно сообщать в орган контроля за уплатой страховых взносов соответственно по месту нахождения организации, месту жительства индивидуального предпринимателя:

<…>

3) о реорганизации или ликвидации организации, прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в течение трех дней со дня принятия такого решения.*

<…>

5. ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 16.06.2003 № 03-01-01/08-176

О порядке проведения реорганизации и ликвидации федеральных органов исполнительной власти и федеральных учреждений и об отражении указанных процедур и их результатов при исполнении федерального бюджета и в бухгалтерском учете и отчетности учреждений

В связи с поступающими запросами по порядку проведения реорганизации и ликвидации федеральных органов исполнительной власти и федеральных учреждений и отражения указанных процедур и их результатов при исполнении федерального бюджета и в бухгалтерском учете и отчетности учреждений, разъясняем.

1. Федеральные органы исполнительной власти и федеральные учреждения (далее - органы и учреждения) могут быть:

- реорганизованы путем выделения, преобразования, слияния, присоединения и разделения с соблюдением требований статьи 57 Гражданского кодекса Российской Федерации;- ликвидированы с соблюдением требований статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации. Передача прав и обязанностей при реорганизации органов и учреждений осуществляется в соответствии со статьей 58 Гражданского кодекса Российской Федерации. Регистрация и согласование документов, связанных с реорганизацией и ликвидацией учреждения, осуществляются в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц".*

2. Реорганизация или ликвидация органа или учреждения производится в соответствии с решением учредителя о реорганизации или ликвидации, оформленным в установленном законодательством порядке постановлением Правительства Российской Федерации и (или) правовым актом федерального органа исполнительной власти. В вышеназванных решениях отражаются:- основание для принятия решения о реорганизации или ликвидации органа или учреждения;- дата, на которую проводится реорганизация или ликвидация органа или учреждения;- срок проведения реорганизационных или ликвидационных мероприятий;- создание ликвидационной комиссии с назначением председателя ликвидационной комиссии при ликвидации органа или учреждения;- создание органа (комиссии), уполномоченного учредителем на реорганизацию с назначением председателя органа (комиссии) при реорганизации органа или учреждения;- источник финансирования расходов, связанных с проведением ликвидации или реорганизации;- перечень органов или учреждений, которым передаются функции, права и обязанности, активы (финансовые и нефинансовые) и обязательства (далее - активы и обязательства) реорганизуемого или ликвидируемого органа или учреждения. При необходимости в указанных решениях отражаются вопросы, связанные с передачей имущества Министерству имущественных отношений Российской Федерации.

<…>

Проведение реорганизационных мероприятий

4. При реорганизации органов или учреждений орган (комиссия), уполномоченный на реорганизацию, обязан осуществить публикацию о реорганизации органа или учреждения в порядке, аналогичном для ликвидационной комиссии. После окончания срока для предъявления требований кредиторами орган (комиссия), уполномоченный на реорганизацию, представляет учредителю, а в случае реорганизации федерального органа исполнительной власти, Министерству финансов Российской Федерации, промежуточный баланс по реорганизуемому органу или учреждению в объеме форм годового бухгалтерского отчета, установленных Министерством финансов Российской Федерации на дату начала проведения реорганизации. Данные промежуточного баланса подтверждаются инвентаризацией активов и обязательств реорганизуемого органа или учреждения и реестром требований кредиторов. Во время работы органа (комиссии), уполномоченного на реорганизацию, реорганизуемый орган или учреждение представляет бухгалтерскую отчетность в сроки и в объеме, определенном нормативными актами, установленными Министерством финансов Российской Федерации. До составления передаточного или разделительного баланса орган (комиссия), уполномоченный на реорганизацию, завершает расчеты с дебиторами и кредиторами, передачу материальных ценностей. По незаконченным расчетам с дебиторами и кредиторами учредителем принимается отдельное решение о списании дебиторской или кредиторской задолженности в установленном законодательством порядке. По завершению всех расчетов по активам и обязательствам, но не позднее установленного учредителем срока окончания реорганизационных мероприятий, органом (комиссией), уполномоченным на реорганизацию, составляется передаточный или разделительный баланс по реорганизуемому органу или учреждению на установленную учредителем дату реорганизации в объеме форм годовой бухгалтерской отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации. Порядок и сроки упразднения органа (комиссии), уполномоченного на реорганизацию, определяется правовым актом учредителя, а в случае реорганизации федерального органа исполнительной власти - распоряжением Правительства Российской Федерации. Орган (комиссия), уполномоченный на реорганизацию, не может быть упразднен до представления оформленного в установленном порядке передаточного или разделительного балансов. Передаточный или разделительный баланс и акты приемки-передачи активов и обязательств реорганизуемого учреждения представляются учредителю, а в случае реорганизации федерального органа исполнительной власти - Министерству финансов Российской Федерации, а также органу или учреждению, которому переданы функции, права и обязанности реорганизуемого органа или учреждения.*В органы федерального казначейства, в которых открыты лицевые счета реорганизуемого органа или учреждения и органа или учреждения, которому переданы функции, права и обязанности реорганизуемого органа или учреждения представляются передаточные или разделительные отчеты об исполнении сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам (код формы 0503055).Данные передаточного или разделительного баланса, а также объемы лимитов бюджетных обязательств, объемы финансирования, кассовые и фактические расходы реорганизованного органа или учреждения отражаются на дату окончания реорганизации в главной книге и регистрах бухгалтерского учета, а также в бухгалтерской отчетности с начала года вновь созданными или принимающими органами или учреждениями, которым переданы функции, права и обязанности реорганизуемого органа или учреждения. Главными распорядителями средств федерального бюджета на дату реорганизации органа или учреждения в установленном порядке вносятся соответствующие изменения в бюджетную роспись и в лимиты бюджетных обязательств в объеме годовых назначений. Органами федерального казначейства Минфина России на дату реорганизации производится:- отражение на лицевых счетах по учету операций со средствами федерального бюджета реорганизуемых органов или учреждений и вновь созданных или принимающих органов или учреждений, которым переданы функции, права и обязанности реорганизуемых органов или учреждений, утвержденных лимитов бюджетных обязательств - на основании уведомлений главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета; доведенных с начала года объемов финансирования - на основании реестров главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета со знаком "минус" для передающих органов и учреждений, со знаком "плюс" для вновь принимающих органов и учреждений; кассовых расходов - на основании Ведомости передачи кассовых расходов при реорганизации бюджетных учреждений (код формы 0512095), приведенной в приложении*. Указанная ведомость составляется принимающими органами и учреждениями на основании отчетов (передаточных и разделительных балансов);

- отражение на лицевых счетах по учету внебюджетных средств реорганизуемых органов или учреждений и вновь созданных или принимающих органов или учреждений, которым переданы функции, права и обязанности реорганизуемых органов или учреждений данных по операциям с внебюджетными средствами - со знаком "минус" для передающих органов и учреждений, со знаком "плюс" для вновь принимающих органов и учреждений на основании выписок с лицевых счетов по учету внебюджетных средств реорганизуемых органов или учреждений и передаточных или разделительных отчетов об исполнении сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам (код формы 0503055).

5. Проведение мероприятий по реорганизации и ликвидации органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления осуществляется в аналогичном порядке.

Т.Г.Нестеренко

6. ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 22.08.2013 № 03-01-11/34511

О порядке проведения реорганизации в форме присоединения государственными учреждениями субъектов Российской Федерации

Вопрос: На мое обращение по порядку реорганизации ГУ путем присоединения к ГКУ получен ответ от 11.07.2013 N 03-01-11/27054, в котором ссылкой на принадлежность указанных учреждений к государственным учреждениям дается ответ о нецелесообразности применения рекомендаций, содержащихся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 16.06.2003 N 03-01-01/08-176.Прошу пояснить нецелесообразность применения разъяснений письма Минфина от 16.06.2003 N 03-01-01/08-176 к порядку проведения реорганизации в форме присоединения государственными учреждениями субъектов Российской Федерации, а именно, нецелесообразность порядка проведения реорганизационных мероприятий, таких как:

1. Принятие учредителем учреждения решения о реорганизации учреждений;

2. Создание органа (комиссии), уполномоченного учредителем на реорганизацию с назначением председателя органа (комиссии) при реорганизации органа или учреждения, который уполномочен на реорганизацию, публикацию о реорганизации органа или учреждения в порядке аналогичном для ликвидационной комиссии;

3. Проведение инвентаризации активов и обязательств;

4. Составление промежуточного баланса по реорганизуемому органу или учреждению в объеме форм годового бухгалтерского отчета, установленных Министерством финансов Российской Федерации на дату начала проведения реорганизации;

5. Проведение органом (комиссией), уполномоченным учредителем на реорганизацию, расчетов с дебиторами и кредиторами, передача материальных ценностей, до составления передаточного или разделительного баланса.

6. Составление по завершении всех расчетов по активам и обязательствам, но не позднее установленного учредителем срока окончания реорганизационных мероприятий, органом (комиссией), уполномоченным на реорганизацию, передаточного или разделительного баланса по реорганизуемому органу или учреждению на установленную учредителем дату реорганизации в объеме форм годовой бухгалтерской отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

7. Упразднение органа (комиссии), уполномоченной на реорганизацию, не ранее срока представления оформленного в установленном порядке передаточного или разделительного балансов.

8. Представление учредителю передаточного или разделительного баланса и актов приемки-передачи активов и обязательств реорганизуемого учреждения.

Мое мнение относительно порядка проведения реорганизационных мероприятий и обязательности соблюдения порядка, указанного в пп.1-8 выше по тексту обращения, основывается на п.5 письма Министерства финансов Российской Федерации, в котором указано, что проведение мероприятий по реорганизации и ликвидации органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляется в порядке, аналогичном порядку проведения реорганизационных мероприятий для федеральных бюджетных учреждений в письме Минфина России от 16.06.2003 N 03-01-01/08-176.

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики совместно с Департаментом бюджетной методологии рассмотрел обращения и сообщает следующее.Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 16 июня 2003 года N 03-01-01/08-176 содержит разъяснения порядка проведения реорганизации и ликвидации федеральных органов исполнительной власти и федеральных учреждений и отражения указанных процедур и их результатов при исполнении федерального бюджета и в бухгалтерском учете и отчетности учреждений. Согласно пункту 5 вышеуказанного письма Министерства финансов Российской Федерации проведение мероприятий по реорганизации и ликвидации учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, осуществляется в аналогичном порядке. В то же время необходимо учитывать следующее.С 1 января 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Федеральный закон N 402-ФЗ).Статьей 1 Федерального закона N 402-ФЗ определено, что бухгалтерский учет это формирование документированной систематизированной информации об объектах учета и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности. В соответствии с пунктом 3 статьи 6 указанного Федерального закона бухгалтерский учет ведется непрерывно с даты государственной регистрации до даты прекращения деятельности в результате реорганизации. При этом статьей 7 Федерального закона N 402-ФЗ определено, что руководитель обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета. Таким образом, составление бухгалтерской (финансовой) отчетности в случае реорганизации осуществляется главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое в соответствии с законодательством возложена обязанность по ведению бухгалтерского учета. Пунктом 4 статьи 14 Федерального закона N 402-ФЗ предусмотрено, что состав бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций государственного сектора устанавливается в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Порядок составления и представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений определен Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений (далее - Инструкция), утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н. Указанный приказ размещен на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в разделе "Бухгалтерский учет государственного сектора" http://www.minfin.ru.В соответствии с положениями пунктов 75-76 Инструкции в случае проведения реорганизации, бухгалтерская отчетность формируется и представляется на дату проведения в следующем составе:

Разделительный (ликвидационный) баланс государственного (муниципального) учреждения (ф.0503830);

Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф.0503725);

Справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф.0503710);

Отчет об исполнении плана учреждения по финансово-хозяйственной деятельности (ф.0503737);

Отчет о принятых учреждением обязательствах (ф.0503738);

Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф.0503721);Пояснительная записка к Балансу учреждения (ф.0503760).Согласно пункту 77 Инструкции бухгалтерская отчетность представляется учредителю, в ведении которого находился реорганизуемый субъект отчетности до принятия решения о его реорганизации и органу исполнительной власти, принявшему решение о его реорганизации. В соответствии с пунктом 77 Инструкции данные, отраженные в отчетности реорганизуемого субъекта отчетности, должны быть подтверждены инвентаризацией активов и обязательств. Пунктом 80 Инструкции предусмотрено, что пояснительная записка к Балансу учреждения (ф.0503760) при реорганизации учреждения формируется в составе форм, предусмотренном для годовой отчетности. Дополнительно в текстовой части Пояснительной записки к Балансу учреждения (ф.0503760) учреждением раскрываются сведения о правопреемственности по всем обязательствам реорганизуемого субъекта отчетности в отношении всех кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые в суде, а также иная информация, существенная для учредителя, соответствующего финансового органа, характеризующая показатели деятельности реорганизуемого субъекта отчетности за отчетный период. Кроме того, требование об обязательности проведения инвентаризации активов и обязательств, в том числе перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса при реорганизации организации, содержат положения пункта 3 статьи 11 Федерального закона N 402-ФЗ. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (далее - Методические указания) утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.95 N 49. В соответствии с пунктом 2.2 Методических указаний для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. При большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств создаются рабочие инвентаризационные комиссии. Персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель организации (пункт 2.3 Методических указаний). При этом считаем, что при проведении инвентаризации в случае реорганизации в форме присоединения в состав инвентаризационной комиссии целесообразно включать представителей учреждения - правопреемника. Порядок оформления передаточного акта, а также состав лиц, ответственных за его оформление, утверждается локальными правовыми актами учреждения. Передаточный акт подписывается учреждением правопреемником и реорганизуемым учреждением. Учреждение-правопреемник принимает активы и обязательства, кассовые и фактические расходы реорганизованного учреждения на основании передаточного акта и отражает их на дату окончания реорганизации в главной книге и регистрах бухгалтерского учета, а также в бухгалтерской отчетности с начала года. Учитывая изложенное, полагаем, что в состав документов, передаваемых учреждению-правопреемнику должны быть включены формы бухгалтерской отчетности, составленной в соответствии с положениями пунктов 75-80 Инструкции.*

Заместитель
директора Департамента
С.В.Разгулин

7. Статья: Переход на новый тип учреждения: отражение операций на счетах

Чиновники совместно со специалистами Казначейства России разъяснили порядок отражения на лицевых счетах федеральных бюджетных и автономных учреждений операций, связанных с их ликвидацией, реорганизацией или изменением типа.

Суть разъяснений

Еще 1 июля 2012 года закончился переходный период и в полном объеме вступили в силу нормы Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ. К этому сроку все учреждения должны были завершить реорганизацию и определиться со своим правовым статусом.

Процедуры преобразования существующего бюджетного учреждения(получателя бюджетных средств) в учреждение нового типа пояснили специалисты Минфина и Казначейства России в совместном письме от 10 августа 2012 г. № 02-03-09/3124, № 42-7.4-05/5.1-454. В нем чиновники еще раз разъяснили операции по реорганизации и изменению типа учреждений. При этом более подробно прописаны вопросы последовательности действий по реорганизации, а также дополнены те разъяснения, которые были доведены ранее в письмах Минфина Россииот 22 декабря 2011 г. № 02-06-07/5236 и от 25 апреля 2011 г. № 02-06-07/1546.

Остановимся на разъяснениях чиновников более подробно.

Лицевые счета подлежат закрытию

Финансисты пояснили, что лицевые счета, открытые учреждениям в органах Казначейства, закрываются при ликвидации учреждения, его реорганизации в форме разделения, выделения, слияния, присоединения, равно как и при изменении типа. *Вместо них в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами, утвержденным приказом Казначейства России от 7 октября 2008 г. № 7н, открываются новые.

При реорганизации (ликвидации) учреждения, а также изменении его типа на бюджетное (автономное) показатели со старых лицевых счетов на вновь открываемые передаются по актам (ф. 0509018, 0509019) с начала года.

Нюансы использования остатков

Неиспользованные остатки средств перечисляются на вновь открываемые счета либо на лицевой счет принимающего учреждения на основании платежного (р

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль