"Нефинансовые" нарушения

1017

Вопрос

П ри проведении проверки ревизоры классифицировали нарушения как "нефинансовые". Что включает в себя понятие "нефинансовые" нарушения? Правомерно  ли применена  такая классификация нарушений с точки зрения Бюджетного кодекса и других нормативно-правовых актов Российской Федерации?

Ответ

Законодательными актами не классифицированы нарушения на финансовые и нефинансовые. В статье 306.1. Бюджетного кодекса РФдано понятие бюджетного нарушения, которым признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.

 

Результаты проверки (ревизии) оформляются актом. Форма и требования к оформлению акта проверки (ревизии) устанавливает Росфиннадзор (п. 107 Административного регламента, утвержденного приказом Минфина России от 20.03.2014 г. № 18н). В настоящее время такая форма не установлена.

На практике в актах проверки (ревизии) нарушения иногда подразделяются на финансовые и нефинансовые. К финансовым нарушениям относят, в первую очередь, нецелевое использование бюджетных средств, неправомерное расходование , неэффективное

использование средств.

К нефинансовым чаще всего относят такие нарушения, как нарушения порядка формирования, размещения и исполнения заказов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд, нарушения порядка учета федерального имущества и занесения его в федеральный реестр, искажение отчетных данных, нарушения правильности ведения бухгалтерского учета и предоставления бухгалтерской отчетности, порядка и сроков хранения учетных документов,

нарушения Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации и другие.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Рекомендация: Как оформляется акт выездной ревизии (проверки) Росфиннадзора и возражения к нему

Независимо от того, какая проводилась ревизия (проверка) – плановая или внеплановая – ее результаты проверяющие оформляют актом ревизии (проверки). Результаты встречной проверки – актом встречной проверки. Об этом сказано в пунктах 13,48, 49 Административного регламента, утвержденного приказом Минфина России от 20 марта 2014 г. № 18н, пунктах 17, 62Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1092.

Форма и требования к оформлению акта проверки (ревизии) устанавливает Росфиннадзор (п. 107 Административного регламента, утвержденного приказом Минфина России от 20 марта 2014 г. № 18н). В настоящее время такая форма не установлена.*

Составленный акт подписывает руководитель проверочной (ревизионной) группы (п. 74 Административного регламента, утвержденного приказом Минфина России от 20 марта 2014 г. № 18н).

Подтверждение результатов проверки

Результаты выездной проверки (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования), приведенные в акте, должны быть подтверждены:

предметами и документами (копиями документов);

результатами экспертиз (исследований);

фото-, видео- и аудиоматериалами;

объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации;

другими материалами.

Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту ревизии (проверки). Копии документов, подтверждающих выявленные финансовые нарушения, должны быть заверены подписью руководителя (уполномоченного лица) и печатью проверенного учреждения.

Такой порядок установлен пунктами 69, 75 Административного регламента, утвержденного приказом Минфина России от 20 марта 2014 г. № 18н, пунктами 14, 56, 63 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1092.

Вручение акта проверенному учреждению

После окончания проверки проверяющие должны ознакомить с актом проверки (ревизии) руководителя или уполномоченного сотрудника и вручить его представителю учреждения под роспись. Например, могут попросить сделать такую отметку: «с актом ознакомлен, второй экземпляр получил, дата, подпись». Если руководитель (представитель) откажется это сделать, то акт вам направят заказным отправлением с уведомлением о вручении или с применением автоматизированных информационных систем. Заметим, что лично вручать акт проверяющие не обязаны. Правила и Административный регламент по исполнению Росфиннадзором контрольных функций предоставляют проверяющим два варианта:

самолично вручить акт представителю учреждения;

направлять акт в учреждение по почте (с уведомлением о вручении) или другим способом, свидетельствующим о дате получения акта учреждением.

Об этом сказано в подпункте «г» пункта 10, пункте 24 Административного регламента, утвержденного приказом Минфина России от 20 марта 2014 г. № 18н, подпункте «г» пункта 11, пунктах 12, 64 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1092.

Возражения по акту

Если по акту возникли разногласия, проверенное учреждение вправе представить письменные возражения. Сделать это может представитель учреждения в течение пяти рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения будут приложены к материалам проверки. Такие правила следуют из пункта 77 Административного регламента, утвержденного приказом Минфина России от 20 марта 2014 г. № 18н, пункта 65 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1092.

Текст возражений должен быть аргументированным, подкреплен ссылками на нормативные документы, доказывающими позицию учреждения. К возражениям при необходимости можно приложить копии документов. Передайте возражения вместе с подписанным актом руководителю ревизионной группы.

Наталия Гусева,

руководитель Научно-практического института методологии и организации внутреннего контроля в государственном секторе, государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

2. Бюджетный кодекс РФ

Статья 306.1. Понятие бюджетного нарушения*

1. Бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 настоящего Кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.*

3. ПРИКАЗ МИНФИНА РОССИИ ОТ 20.03.2014 № 18Н

Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере

<…>

3.2. Проведение контрольного мероприятия и оформление его результатов

<…>

48. Результатом исполнения административной процедуры проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов является акт проверки (ревизии), заключение, подготовленное по результатам проведения обследования, и иные материалы контрольного мероприятия.

<…>

4. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 28.11.2013 № 1092

О порядке осуществления Федеральной службой финансово-бюджетного надзора полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере

<…>

IV. Требования к составлению и представлению отчетности о результатах проведения контрольных мероприятий

80. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий Служба ежегодно составляет и представляет отчет по форме и в порядке, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации (далее - отчет Службы).

81. В состав отчета Службы включаются формы отчетов о результатах проведения контрольных мероприятий (далее - единые формы отчетов) и пояснительная записка.

82. В единых формах отчетов отражаются данные о результатах проведения контрольных мероприятий, которые группируются по темам контрольных мероприятий, проверенным объектам контроля и проверяемым периодам.

83. К результатам проведения контрольных мероприятий, подлежащим обязательному раскрытию в единых формах отчетов, относятся (если иное не установлено нормативными правовыми актами):

а) начисленные штрафы в количественном и денежном выражении по видам нарушений;

б) количество материалов, направленных в правоохранительные органы, и сумма предполагаемого ущерба по видам нарушений;

в) количество представлений и предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям;

г) количество направленных и исполненных (неисполненных) уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;

д) объем проверенных средств федерального бюджета;

е) количество поданных и (или) удовлетворенных жалоб (исков) на решения органов Службы, а также на их действия (бездействие) в рамках осуществленной ими контрольной деятельности.*

84. В пояснительной записке приводятся сведения об основных направлениях контрольной деятельности Службы, включая:

а) количество должностных лиц, осуществляющих контроль в финансово-бюджетной сфере по каждому направлению контрольной деятельности;

б) меры по повышению их квалификации, обеспеченность ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми), основными фондами и их техническое состояние;

в) сведения о затратах на проведение контрольных мероприятий;

г) иную информацию о событиях, оказавших существенное влияние на осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере, не нашедшую отражения в единых формах отчетов.

85. Отчет Службы формируется с учетом данных, содержащихся в отчетах о результатах проведения контрольных мероприятий территориальными органами, структурными подразделениями Службы.

86. Отчет Службы подписывается ее руководителем и направляется в Министерство финансов Российской Федерации до 1 марта года, следующего за отчетным. Отчет о результатах проведения контрольных мероприятий территориальным органом, структурным подразделением Службы подписывается руководителем ее территориального органа (структурного подразделения) и направляется руководителю Службы в порядке и в сроки, установленные им.

<…>

5. Решение Совета депутатов муниципального образования

Сосновоборский городской округ Ленинградской области

(второй созыв) от  26.03.2014 г.  № 29

«О деятельности финансово-контрольной комиссии муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области за 2013 год»

ОТЧЕТ

о деятельности финансово-контрольной комиссии

муниципального образования Сосновоборский городской округ

Ленинградской области за 2013 год.

<…>

2.1. Контрольно-ревизионная деятельность

Проверкой установлены нефинансовые нарушения:*

- не проведена работа по присвоению органом местного самоуправления идентификационных номеров автомобильным дорогам, которые должны быть присвоены в соответствии с Приказом Минтранса РФ от 07.02.2007 N 16 "Об утверждении Правил присвоения автомобильным дорогам идентификационных номеров",

- отсутствует муниципальный правовой акт об утверждении порядка содержания и ремонта автомобильных дорог, необходимость которого регламентирована статьями 17, 18 Федерального Закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отделенные законодательные акты Российской Федерации»,

- несвоевременное внесение изменений в Паспорт и в раздел «Объем и источники финансирования программы» муниципальной программы,

- не соблюдены отдельные положения  Ведомственных строительных норм ВСН 19-89 «Правила приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог»: подрядчиком не в полном объеме представлена в администрацию (администрацией не затребована в полном объеме) исполнительная производственно-техническая документация, отражающая весь процесс ремонта автомобильной дороги; приемка отремонтированного участка автомобильной дороги оформлена не по установленным формам приемо-сдаточных документов,

-  нарушены требования СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги», утвержденные Постановлением Госстроя СССР от 20 августа 1985 г. N 133 (с изменениями): не соблюдены погодные условия при укладке асфальтобетонного покрытия,

- не соблюдены требования раздела 3 «Проезды, пешеходные дорожки, площадки»  СНиП III-10-75 «Благоустройство территорий»: не производились лабораторные испытания вырубок (кернов) асфальтобетонного покрытия отремонтированных внутриквартальных проездов,

- установлены факты несвоевременного представления отделом внешнего благоустройства и дорожного хозяйства КЖКХ в отдел экономического развития отчетов об итогах реализации и эффективности ДМЦП.*

<…>

*   Так выделена   часть   материала, которая  поможет   Вам   принять   правильное   решение

01.07.2014г.

С уважением,

Галина Нефедова, эксперт БСС «Система Главбух».

Ответ утвержден:

Ольгой Холиной, ведущим экспертом направления БСС «Системы Главбух»

 

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль