Остаток субсидий на конец месяца (квартала)

1062

Вопрос

На конец отчетного периода (месяц, квартал)  на лицевом счете в казначействе у бюджетного учреждения осталась неиспользованная субсидия. Является ли это нарушением ? Может ли Учредитель каким нибудь образом наказать ЗА ЭТО Учреждение или руководителя Учреждения ( лишить стимулирующих надбавок ) ?

Ответ

Остаток субсидий на конец месяца или квартала нарушением не является.

 

Финансовое обеспечение бюджетному учреждению в виде субсидии на госзадание или целевой субсидии доводятся на год.

Следовательно, остаток неиспользованной субсидии на конец месяца или квартала нарушением не является.

Лишить Вашу организацию стимулирующих надбавок учредитель не может (см. Ответы 3 и 4).

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Рекомендация: Как бюджетному (автономному) учреждению учесть поступление финансового обеспечения от учредителя

<…>

Субсидии на госзадание*

Бюджетные субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания доводит бюджетным и автономным учреждениям учредитель* (ч. 2, 4 ст. 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, п. 3, 6 ст. 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ).

Для региональных (муниципальных) учреждений порядок формирования задания и порядок его финансового обеспечения устанавливает высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ (местная администрация) (абз. 3 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ, п. 7 ст. 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ, ч. 5 ст. 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ). Кроме того, дополнительно к заданию учредителю рекомендуется составлять и подписывать с учреждением соглашение о предоставлении субсидии (п. 10.5 Комплексных рекомендаций по реализации Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ). Например, для бюджетных и автономных учреждений города Новосибирска примерная форма соглашения утверждена постановлением мэрии г. Новосибирска от 2 марта 2011 г. № 1771.

Для федеральных учреждений порядок формирования государственного задания и порядок его финансового обеспечения установлен:*

Помимо государственного задания, федеральное учреждение заключает с учредителем соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.* Для бюджетного учреждения типовая форма соглашения утверждена приказом от 29 октября 2010 г. Минфина России № 138н и Минэкономразвития России № 528. Для автономного учреждения – приказом Минэкономразвития России от 3 декабря 2008 г. № 423.

Неотъемлемой частью соглашения является график перечисления субсидий (как для бюджетных, так и для автономных учреждений). В соответствии с графиком субсидия подлежит перечислению не реже одного раза в квартал в сумме, не превышающей:*

  • 25 процентов годового размера субсидии в течение I квартала;
  • 50 процентов (для образовательных бюджетных и автономных учреждений – 65%) годового размера субсидии в течение первого полугодия;
  • 75 процентов годового размера субсидии в течение девяти месяцев.

Вышеприведенный порядок не распространяется на учреждения, оказание услуг, выполнение работ которых зависит от сезонных условий (если учредителем не установлено иное).

Такой порядок предусмотрен пунктом 19 постановления Правительства РФ от 23 декабря 2013 г. № 1213.

Неиспользованные в текущем финансовом году остатки субсидии используются в очередном финансовом году в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности для достижения целей, ради которых учреждения созданы* (ч. 3.15 ст. 2 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, ч. 17 ст. 30 Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ). При этом учредитель не вправе уменьшить размер субсидии на очередной финансовый год на сумму остатков субсидии (письмо Минфина России от 29 декабря 2012 г. № 02-06-10/5394).

<…>

Целевые субсидии*

Порядок определения объема и условия предоставления субсидий на иные цели устанавливаются:*

  • Правительством РФ – в отношении субсидий из федерального бюджета;
  • высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ – в отношении субсидий из бюджетов субъектов РФ;
  • местной администрацией – в отношении субсидий из местных бюджетов.

Об этом сказано в абзаце 4 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ.

Из федерального бюджета целевые субсидии (за исключением субсидий, направляемых на осуществление капвложений) предоставляются федеральным бюджетным и автономным учреждениям в порядке, установленном учредителем по согласованию с Минфином России. Одним из условий предоставления субсидии может быть заключение соглашения о предоставлении субсидии между учредителем и учреждением.

Такой порядок предусмотрен пунктом 20 постановления Правительства РФ от 23 декабря 2013 г. № 1213.

Учреждения, которые получают целевые субсидии, должны предоставить учредителю Сведения об операциях с целевыми субсидиями (ф. 0501016) (п. 13 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н). Подробнее об этом см. Как сформировать Сведения об операциях с целевыми субсидиями (ф. 0501016).

<…>

Неиспользованные в текущем финансовом году остатки целевых субсидий по общему правилу подлежат перечислению в доход соответствующего бюджета.* При этом федеральные учреждения могут не перечислять остатки целевых субсидий в бюджет. Но только если до 1 июля финансового года, следующего за отчетным, представят в орган Федерального казначейства Сведения (ф. 0501016), в соответствии с которыми наличие потребности в направлении остатков субсидии на те же цели подтверждено учредителем.

Если у учреждения есть филиал, решение о наличии потребности в направлении остатков субсидии на те же цели принимает учреждение, создавшее данный филиал. При этом филиал представляет в орган Федерального казначейства Сведения (ф. 0501016), утвержденные головным учреждением. При отсутствии у филиала такой потребности остатки средств нужно перечислить на лицевой счет учреждения для учета операций с целевыми субсидиями для последующего возврата в бюджет.

Такой порядок следует из пункта 3 приложения 2 к приказу Минфина России от 28 июля 2010 г. № 82н и разъяснен в письмах Минфина России от 18 июля 2013 г. № 02-13-07/28267, от 17 декабря 2012 г. № 02-03-09/5197.

Для учреждений субъектов РФ и муниципальных учреждений порядок возврата субсидий должен быть определен на региональном (местном) уровне (абз. 4 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ).

Возврат неиспользованных целевых субсидий в доход бюджета подлежит отражению по статье КОСГУ 180 «Прочие доходы» со знаком минус. Указанные операции также со знаком минус отразите в Отчете об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) в разделе 1 «Доходы учреждения» по строке 104. Такие разъяснения приведены в письмах Минфина России от 18 июля 2013 г. № 02-13-07/28267, от 24 января 2013 г. № 02-06-10/225.

<…>

Наталия Гусева,

руководитель Научно-практического института методологии и организации внутреннего контроля в государственном секторе, государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

2. Статья: Если по итогам года выявлены остатки субсидий

<…>

Неиспользованные на 1 января 2014 года остатки целевых субсидий возвращаются в бюджет, а остатки субсидий на выполнение госзадания остаются в распоряжении бюджетного учреждения. Есть и иные нюансы...

Куда перечислять остатки

Бюджетным учреждениям из соответствующего бюджета предоставляются субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, а также на иные цели. Это установлено статьей 78.1 Бюджетного кодекса РФ.

Ответы на вопрос, что делать с неиспользованными остатками субсидии, различаются в зависимости от того, на что эта субсидия предоставлена.

Остатки субсидий на выполнение госзадания*

Согласно положениям части 17 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83ФЗ, неиспользованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующего бюджета согласно статье 78.1 Бюджетного кодекса РФ, используются в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых эти учреждения созданы.

Таким образом, неиспользованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидий, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующего бюджета на выполнение государственного (муниципального) задания, не подлежат возврату в бюджет, из которого они были предоставлены.

Данные остатки подлежат использованию бюджетным учреждением в текущем финансовом году в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности и с учетом требований, установленных Минфином России.

Дополнительно напомним, что с 1 января 2012 года суммы остатков не учитываются при налогообложении прибыли бюджетных учреждений ( подп. 14 п.1 ст. 251Налогового кодекса РФ). Также чиновники напоминали об этом в письмеМинфина России от 2 августа 2012 г. № 02-03-09/3040).

Остатки целевых субсидий*

Неиспользованные остатки по целевым субсидиям на основании положений части 18 статьи 30 Закона № 83-ФЗ в текущем финансовом году, предоставленные в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ, подлежат перечислению учреждениями в соответствующий бюджет.

Однако данные остатки могут быть возвращены учреждениям в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением учредителя.

Другими словами, использование целевых субсидий возможно только в том случае, если учредителем подтверждена потребность в направлении сумм остатков целевых субсидий на те же цели в очередном финансовом году.

Если же в отношении неиспользованных остатков целевых субсидий учредителем бюджетного учреждения не подтверждена потребность в направлении их на те же цели в очередном финансовом году, то указанные остатки целевых средств подлежат взысканию в порядке, установленном соответствующим финансовым органом. При этом учитываются Общие требования и Порядок взыскания, установленные приказом Минфина России от28 июля 2010 г. №82н.

Из-за остатков объем субсидии могут снизить*

На практике достаточно часто учредитель принимает решение о снижении годового объема субсидии на выполнение задания, основываясь на тех или иных обстоятельствах, связанных с расходованием аналогичной субсидии в прошлом году.

Подобные действия не в полной мере соответствуют положениям действующего законодательства. Это обусловлено самим характером денежных средств, предоставляемых в соответствии с абзацем1 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ. Ведь данные субсидии выделяются в качестве финансового обеспечения выполнения конкретного задания текущего года ( п. 6 ст. 9.2 Федерального закона от12января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»).

Если следовать букве закона, размер субсидии на выполнение задания должен зависеть только от показателей задания текущего года (объема и качества услуг, работ, нормативных затрат). Принимая во внимание, что размер субсидии рассчитывается в установленном порядке на основании нормативных затрат на оказание данных услуг (работ) и содержание государственного (муниципального) имущества, уменьшение субсидии в объеме неиспользованных остатков на начало очередного финансового года противоречит законодательству Российской Федерации ( письмо Минфина России от 11января 2013г. №02-13-10/28). Уменьшение объема предоставленной на выполнение задания субсидии в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении самого задания ( п. 3 ст.9.2 Закона №7-ФЗ). Вместе с этим следует отметить, что Минфин России рекомендует органам, наделенным полномочиями учредителей учреждений, проводить анализ причин образовавшихся остатков средств, не использованных учреждениями в течение текущего финансового года. В том числе своевременного размещения заказов и исполнения обязательств, равномерности осуществления расходов и т. д. В соответствии с Инструкцией №174н возврат неиспользованных остатков целевых субсидий в бюджет в бухгалтерском учете бюджетного учреждения следует отражать по дебету счета 5 205 81 560 «Увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам» и кредиту счета 5 201 11 610 «Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства».

Одновременно сумма отражается на забалансовом счете 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения».

Г.Э. Каспаров, эксперт по бюджетному учету

Журнал «Учет в бюджетных учреждениях»,  №1 Январь2014

3. Ответы: Как лишить сотрудника премии

Если работодатель принимает решение об уменьшении размера премии как стимулирующей выплаты, то корректнее говорить не о лишении, а о невыплате премии. При этом не выплатить работнику премию или уменьшить ее размер произвольно работодатель не вправе. Это возможно только за конкретные производственные упущения или нарушения трудовой дисциплины, при условии, что в локальном акте, который регулирует порядок выплаты премий, например Положении о премировании, четко прописано, когда и при каких условиях премия не выплачивается или выплачивается в пониженном размере. Конкретные условия работодатель вправе установить самостоятельно, главное, чтобы они были закреплены документально и доведены до сведения работников под подпись.*

Например, в локальном акте может быть предусмотрено, что премия не выплачивается или выплачивается в пониженном размере, в том числе с указанием градации выплаты, если работник в отчетном периоде:*

  • не выполнил производственный план;
  • имеет опоздания или прогулы;
  • получил дисциплинарное взыскание и т. д.

В результате при наличии таких упущений считается, что работник не выполнил условия премирования, и право на получение премии либо просто не наступает, либо наступает в пониженном размере.

Правомерность такого подхода подтверждает подпункт «а» пункта 9 постановления Пленума Верховного суда СССР от 24 ноября 1978 г. № 10. Аналогичную позицию занимают и суды (см., например, апелляционное определение Верховного суда Республики Бурятии от 24 июля 2013 г. № 33-2319, определение Санкт-Петербургского городского суда от 17 апреля 2014 г. № 33-6185/2014).

Внимание: невыплата работнику премии или выплата в пониженном размере сама по себе не может выступать в качестве меры дисциплинарного взыскания, так как перечень видов взысканий, установленный законодательством, является закрытым.

Из ответа «Как начислить премии»

Сергей Разгулин,

действительный государственный советник РФ 3-го класса

4. Ответы: Можно ли лишить сотрудника премии за совершение дисциплинарного проступка. Выплата премий предусмотрена Положением о премировании в организации

Ответ на этот вопрос зависит от того, предусмотрено в Положении о премировании, что за неисполнение должностных обязанностей сотрудник может быть лишен премии, или нет.

По общему правилу за совершение дисциплинарного проступка организация может назначить сотруднику только следующие виды дисциплинарных взысканий:*

  • замечание;
  • выговор;
  • увольнение.

Об этом сказано в статье 192 Трудового кодекса РФ.

Дисциплинарное взыскание в виде лишения премии в трудовом законодательстве не предусмотрено.*

Вместе с тем, премии являются поощрительными выплатами, которые призваны стимулировать сотрудников, добросовестно исполняющих свои трудовые обязанности (ч. 1 ст. 191 ТК РФ). Поэтому в локальном документе организации, который регулирует порядок выплаты премий (например, в Положении о премировании), может быть установлено, что премии не начисляются, в частности, тем сотрудникам, которые имеют непогашенное дисциплинарное взыскание.

Таким образом, лишение премии – это не вид дисциплинарного взыскания, а дополнительный метод материального воздействия на сотрудников, который должен быть четко закреплен в локальном акте. Если в Положении о премировании установлено, что премия не выплачивается при наличии непогашенного дисциплинарного взыскания, то сотрудника дополнительно к взысканию в виде замечания, выговора или увольнения можно лишить премии. Это не будет являться нарушением, поскольку правила премирования работодатель определяет по своему усмотрению. Если же Положение о премировании не содержит подобного ограничения, то у организации нет оснований лишать сотрудника премии при наличии дисциплинарного проступка. В этом случае работодатель при желании может применить только меры дисциплинарного воздействия, которые предусмотрены законодательством.*

За применение к сотрудникам дисциплинарных взысканий, не предусмотренных трудовым законодательством, предусмотрена административная ответственность (ст. 5.27 КоАП РФ).

Иван Шкловец,

заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости

*   Так выделена   часть   материала, которая  поможет   Вам   принять   правильное   решение

02.07.2014 г.

С уважением,

Елена Изотова, эксперт БСС «Система Главбух».

Ответ утвержден Наталией Зориной,

ведущим экспертом БСС «Система Главбух».

 

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль